Функции методической помощи по правовым, экономико-управленческим вопросам, а также по вопросам внедрения оргтехники не полностью обеспечены специалистами соответствующего профиля.
Отсутствует структурная единица, отвечающая за работу с письмами и
жалобами, в то время как эта деятельность отнимает много времени, в
первую очередь — у руководителей.
Проблемы внутреннего механизма управления:
По мнению не большого числа опрошенных, проблемой внутреннего механизма управления является излишняя централизация управления. Она проявляется в том, что:
- распоряжения руководителям подразделений отдаются напрямую, минуя соответствующего заместителя министра;
- заместителям министра не предоставляются полномочия по принятию решений, входящих в их компетенцию. Заместители министра боятся последующей ответственности
Двойное подчинение мешает инициативности руководителей.
Организации труда главных специалистов
Основные проблемы управления региональной системой здравоохранения
В результате проведенного анализа в качестве основных проблем управления здравоохранением на республиканском и муниципальном уровнях могут быть названы следующие:
- разрыв административной вертикали управления здравоохранением;
- недостаточность у республиканского МЗСР ЧР экономических рычагов воздействия на муниципальные органы управления здравоохранением;
- отсутствие механизмов административного воздействия на муниципальные органы управления здравоохранением и ЛПУ; сохраняющаяся практика согласования назначения руководителей нормативно не подкреплена; имеются случаи освобождения от должности главных врачей вопреки позиции МЗСР ЧР Министерство не имеет реальной власти наказания тех руководителей, которые не выполняют распоряжения и инструкции министерства;
|
- отсутствие подчинения Минздраву муниципальных органов управления здравоохранением и механизмов воздействия на них приводит к тому, что последние могут принимать решения, противоречащие республиканской Концепции развития здравоохранения; это в первую очередь относится к таким направлениям совершенствования организации медицинской помощи, как перераспределение части ее объемов из стационарного сектора в амбулаторный, рациональная реструктуризация коечного фонда и др.;
- частичное дублирование функций республиканских и муниципальных органов управления здравоохранением. Это объясняется принятым Законом о местном самоуправлении, который, с одной стороны, приветствует самоуправление и самостоятельность принятия решений муниципальных органов управления здравоохранением; с другой стороны, создает сложности в организации непосредственной вертикальной подчиненности вышестоящим республиканским органам управления здравоохранением;
- финансирование медицинских учреждений из различных источников, отсутствие единых критериев финансирования медицинских учреждений приводят к нерациональному использованию имеющихся средств;
- отсутствие системы централизованных закупок медикаментов (даже жизненно важных, таких как инсулин, противотуберкулезные препараты и др.) и оборудования; подобный механизм позволил бы значительно снизить цены на приобретаемые товары, а также способствовал бы улучшению качества закупаемых товаров;
|
- проблема в организации медицинской помощи в ЛПУ разного уровня дублирование медицинской помощи в республиканских и муниципальных ЛПУ (отсутствие строгого разграничения потоков пациентов);
- отсутствие подчиненности ведомственных ЛПУ (таких как медицинских учреждения МПС и др.) МЗ ЧР затрудняет руководство республиканским программами, т.к. эти учреждения не предоставляют необходимо Министерству информации о ходе реализации этих программ;
- несогласованность действий МЗСР ЧР и Медицинского факультета Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова (находится в ведении Министерства образования): количество подготовленных молоды, специалистов, врачей различных специальностей значительно больше требуемого практическому здравоохранению числа;
- отсутствие финансовых ресурсов, необходимых для реализации принимаемых решений; в частности, принятая Правительством республики
программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной
медицинской помощью практически не может быть выполнена в полном
объеме в связи с дефицитом финансовых средств.
Таким образом. МЗСР ЧР несет ответственность за состояние здравоохранения в Республике, но не в полной мере имеет необходимые финансовые и административные рычаги воздействия на этот процесс. На муниципальном уровне управления одной из основных проблем является не совладение интересов органов местного самоуправления и органов управления здравоохранением. Наличие разных интересов у органов самоуправления