Общее руководство системой оказания стоматологической помощи населению Чувашской Республики осуществляет государственный орган исполнительной власти - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. В целях координации деятельности государственной, муниципальной и частной систем предоставления медицинской помощи Министерство здравоохранения и социального развития в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и другие нормативные акты, обязательные для исполнения? всеми лечебно-профилактическими учреждениями на территории Чувашской Республики.
Министерству здравоохранения и социального развития подведомственны (находятся в его непосредственном подчинении) государственные учреждения здравоохранения (многопрофильные и специализированные больницы и диспансеры), оказывающие специализированную стоматологическую помощь. Минздравсоцразвития утверждает уставы и назначает на должность руководителей указанных учреждений, определяет объемы помощи и финансирования в рамках государственного заказа на оказание бесплатной медицинской помощи.
Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения отнесены к ведению органов местного самоуправления. Непосредственное руководство системой предоставления стоматологической помощи в городах осуществляют управления (отделы) здравоохранения в составе органов местного самоуправления (администраций), в сельских муниципальных образованиях - главные врачи центральных районных больниц. Руководители муниципальных органов управления здравоохранением назначаются главами местного самоуправления по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития ЧР.
|
Особенностью системы предоставления медицинской помощи в сельских районах является наличие двух типов ее организации. При "централизованной" системе (характерна для большинства сельских районов республики) все имеющиеся в районе лечебно-профилактические учреждения (центральная районная и участковые больницы, сельские врачебные амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты) функционируют в качестве единого юридического лица. В ряде сельских районов (Марпосадский, Моргаушский, Ядринский, Цивильский) имеется несколько муниципальных учреждений здравоохранения, наряду с центральной районной больницей в качестве самостоятельного юридического липа выступают отдельные участковые больницы с прикрепленными фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами ("децентрализованный" тип).
Частный сектор здравоохранения представлен 68 стоматологическими организациями и учреждениями негосударственной формы собственности. Министерство здравоохранения в своей работе взаимодействует со службой санитарно-эпидемиологического надзора. В отличие от здравоохранения руководство которым в настоящее время носит децентрализованный характер, служба санитарно-эпидемиологического надзора сохранила централизованную схему управления сельские и городские центры подчиняются республиканскому, республиканский - федеральному Департаменту государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Руководство деятельностью органов местного самоуправления и организация межведомственного взаимодействия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия возложены на Межведомственную санитарно-противоэпидемическую комиссию при Кабинете Министров Чувашской Республики, председателем которой является министр здравоохранения и социального развития, заместителем председателя - главный государственный санитарный врач республики.
|
Медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования оказывают78 лече6но-пролактических учреждений.
Координация работы медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования осуществляется путем издания Министерством здравоохранения и социального развития и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования совместных приказов и других нормативных документов. Организована работа Межведомственной coгласительной комиссии. Межведомственной комиссии по ценообразованию и ряда других совещательных органов. Министр здравоохранения и социального развития является председателем правления Территориального фронда обязательного медицинского страхования, исполнительный директор фонда - членом коллегии Министерства здравоохранения и социального развития.
Система управления здравоохранением республики представлена следующими уровнями:
I. Федеральный уровень:
- Министерством здравоохранения и социальной развития РФ;
- Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения социального развития;
- Федеральным агентством по здравоохранению социальному развитию;
|
- Фондом обязательного медицинского страхования РФ;
- Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ;
II. Республиканский уровень:
- Министерством здравоохранения и социальной развития Чувашской республики;
- Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения социального развития;
- Территориальным органом Федерального агентства по здравоохранению социальному развитию;
- Фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
- Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике;
III. Муниципальный уровень:
В сельских муниципалитетах – центральными районными больницами или территориальными медицинскими объединениями. В 6 из 21 созданы территориальные медицинские объединения. Главный врачявляется руководителем муниципального органа управления здравоохранением. В городских муниципалитетах — отделами (в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, г.Алатырь— управлением) здравоохранения в составе городских администраций.