1. Первоначальная диагностика.
Цель: определить начальный уровень развития ребенка до освоения содержания программы.
2. Оcновная диагностика.
Цель: Определить итоговый уровень развития ребенка в результате освоения программных задач. Результатом уровня освоения программы является диагностика, в которую вошли следующие параметры:
Развивающие и дидактические игры:
¨ «Кому спасибо говорим»
¨ «Зоопарк»
¨ «Спрячь зверюшку»
¨ «Зайцы и волк»
¨ Звери в лесу»
¨ «Собери птицу»
¨ «Виды села» (разрезные картинки)
¨ «Герб г. Чебоксары» (разрезные картинки с гербами др. городов)
¨ «Район, в котором мы живем» (настольная игра)
Задачи
Младшая группа
Детский сад
Начать работу по приобщению детей к социальному миру. Понимать, что детский сад – это все помещение детского сада, помещение группы, участок для прогулок, дети и взрослые, которые здесь работают и заботятся о детях.
Природа
Неживая природа:
Иметь представление о некоторых ее объектах и их свойствах:
солнце круглое, яркое, светит, обогревает землю, радует все живое теплом; вода теплая, холодная горячая, льется, переливается, проливается;
снег: белый, холодный, пушистый, падает, лежит, лепится, рассыпается, тает; песок влажный, сухой, рассыпается; камни большие, маленькие, разной формы, неровные, разноцветные;
земля сухая, влажная.
Живая природа:
Имеет представление о некоторых объектах живой природы. Узнавать деревья, травянистые растения, комнатные растения, выделять общие признаки растений.
Животный мир:
Домашние звери и птицы; дикие звери и птицы; рыбы местных водоемов и аквариумов; насекомые; земноводные.
|
Средняя группа
Улица.
Знать, на какой улице живет, что улица – это дома, дворы, дороги, насаждения. Понимать, что люди, живут рядом, называются соседями. Соседи знают друг друга, здороваются, общаются, обращаются за помощью. Понимать, что соседями являются не только взрослые, но и дети.
Село.
Понимать, что улица – часть села; село больше (деревни), чем улица, улиц много, они разные.
Знать памятные места села, культурные центры. У села есть имя – название Первое Чурашево. Знать, что люди, живущие в селе, называются «Сельчане»
Неживая природа
Иметь представление об объектах неживой природы и их свойствах в разное время года и при погодных и природных явлениях: солнце, вода, лед, снег, песок, почва.
Живая природа.
Иметь представление о некоторых объектах живой природы. Знать породы деревьев, травянистых растений, комнатные растения.
Животный мир:
Домашние звери и птицы, дикие звери и птицы, рыбы местных водоемов и аквариумов. Насекомые, земноводные.
Старшая группа.
Город.
Знать, что рядом с Марпосадом находятся другие города.
Иметь представление о некоторых исторических и культурных местах города, о значении символов гербов и их назначении, о некоторых традициях.
Марпосадский район.
Иметь представление о том, что Марпосад является частью Чувашской републики. Республика большая территория, в ней много городов, поселков, деревень. Знать, что Марпосадскй район так названа по главному в ней городу – Марпосад. Знать, что люди, живущие в городах, в поселках и деревнях Марпосадского района называются Марпосадцами. Представлять символику герба Марпосадского района. Проявлять интерес к познанию своего края.
|
Чувашия.
Иметь представление о Чувашии. Марпосадский район – часть Чувашии, кроме нее в Чувашию много других районов. Всех, кто живет в Чувашии, называют чувашами. Знать основные занятия чувашского народа: охотника, рыбалова, строители, рабочие и др. Проявлять интерес к познанию своего края. На эмоциональном уровне проявлять привязанность к родным местам.
Природа.
Неживая природа:
Знать особенности неживой природы;
Живая природа.
Иметь представление о некоторой экосистеме родного края:
Растения, деревья лиственные, хвойные, кустарники, травы, грибы, животные, растения.
Подготовительная группа.
Город, Чувашская республика, Чувашия.
Проявлять стойкий интерес к истории и традиции города, края.
Понимать, что место, где он родился, вырос, дорого для каждого человека. Это его малая родина. Испытывать чувство гордости за нее.
Чувашия.
Иметь элементарные представления о том, что наша республика – Чувашия, она большая. Чувашия – часть России. В Чувашии много.
Знать государственную символику Чувашии: герб. Флаг, гимн.
Понимать, что есть Родина большая и малая: Россия – это большая Родина. Всех, кто живет в России, называется россиянами.
Знать, что Москва – главный город, столица России. Иметь представление о некоторых культурных и исторических местах Москвы.
Проявлять интерес к познанию свое Родины, испытывать чувство гордости за нее.
Природа Продолжить знакомство с природой родного края, растительным и животным миром, природной зоны региона, страны.