Чувашская народная культура




Иметь представление о том, что у Чуваш живут разные народы:

Русские. Чуваши. Татары, марийцы и др. у каждого народа. У каждого народа есть свой язык и традиционная культура (костюм, виды деятельности, искусство и др.) Иметь элементарные представления об условиях жизни, иметь элементарное представление о занятиях предков чувашского народа, знать предметы мебели, посуды, одежде,

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

« Моя малая Родина-Чувашия »

Первый год обучения

(вторая младшая группа)

Тема занятия Количество занятий
Октябрь Детский сад – наш дом  
  Прогулка по группам  
Ноябрь Экскурсия по детскому саду  
  Дом растений и животных  
Декабрь село, в котором ты живешь  
  Экскурсия «Нас окружают разные дома»  
Январь Творческая деятельность «Дом, в котором я живу»  
Февраль Его имя Первое Чурашево.  
  Экскурсия по селу – главные достопримечательности села  
Март Творческая деятельность «Село глазами малышей»  
Апрель Животные нашего леса (Кто живет в лесу)  
Май Растения нашего леса  

 

Всего: 2 занятие в месяц
Всего: 12 занятия в год


Второй год обучения

(средняя группа)

Тема занятий Количество занятий
Сентябрь Мой детский сад  
  Экскурсия по детскому саду  
Октябрь Подбери листок – дидактическая игра  
  Паспорт растений и животных  
Ноябрь Улица полна неожиданностей (экскурсия по улицам микрорайона)  
  Творческая деятельность аппликация «Подарок каждой улице»  
Декабрь Прогулка по селу «Первое Чурашево историческое», (история возникновения).  
Январь Творческая деятельность: здания и дома села (конструирование).  
Февраль Обитатели нашего леса (животные, птицы).  
Март Растения в селе (деревья, кустарники)  
Апрель Экологическая тропа  
Май Речки возле нашего села  

 

Всего: 1 занятие в месяц
Всего: 12 занятия в год


Третий год обучения

(старшая группа)

Тема занятий Количество занятий
Сентябрь Мой замечательный город (просмотр фильма)  
  Памятники города (экскурсия по городу(виртуально))  
Октябрь История названия улиц нашего района  
  Знакомство с картой – схемой «Наш – город»  
Ноябрь Экскурсия к учреждениям микрорайона «Мы по улице пойдем»  
Декабрь Природа родного края  
  Реки и озера  
Январь Нарисуем карту мы  
Февраль Экологическая тропа  
Март Как растения дают нам кислород (опыты)  
Апрель Нам поможет компас (составление плана – схемы)  
Май Зачем беречь болота  

 

Всего: 1 занятие в месяц

Всего: 12 занятия в год


Четвертый год обучения

(подготовительная группа)

Тема занятий Количество занятий
Сентябрь Детский сад наш дом  
  Помощники в пути: компас, карта  
  Как живут наши друзья (минипрогулка по территории детского сада, условия для жизни растений)  
Октябрь Почва: свойства песка (опыты)  
  Запыленность территории (опыт)  
  Шумовой фон (опыт)  
  Экологический паспорт ДОУ  
Ноябрь Д\И «Найди, где я живу»  
  Природа и ближайшее окружение  
  Улицы нашего села  
Декабрь Чебоксары – столица Чувашии  
  Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз»  
Январь Рождение села (фотографии старого и нового села)  
  Музыкально – литературная гостиная «Песни и стихи для тебя Чувашия»  
  Макет села (изготовление)  
Февраль «Любимый село»  
  «Достопримечательности села»
Март Д/и «Растения нашего леса»  
  Полезные богатства (лес, растения, почва)  
  Герб Чувашии  
Апрель Животные нашего леса  
  Реки нашего района  
Май Итоговое занятие «Что? Где? Когда?  

 


Всего: 1 занятие в неделю
4 занятия в месяц
Всего: 32 занятия в год

 

МЕСЯЦ Перспективный планПо нравственно – патриотическому воспитанию детей (вторая и средняя гр.)
«Моя группа» сентябрь 1. «Давайте познакомимся» Цель: Помочь детям познакомится друг с другом. 2.Потешка «Кто из нас хороший». 1.Занятие «В гости к детям». Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, воспитывать навык культурного общения. 2. «Путешествие по группе» Цель: Познакомить с основным помещением группы. 1.Занятие «Праздник у ребят». Цель: Формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжела- тельности. 2. «Путешествие в спальню». 3.Рисование «Ладошки детей». 1.Занятие «Наши игрушки». Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2 Знакомство с туалетной комнатой. Цель: Назначение данного помещения и основные предметы, обеспечивающие его. Потешки: «Водичка, водичка» «Мыльные пу- зыри».
«Мой детскийсад» октябрь 1.Рассматривание картины «Дети играют в детском саду». 2.Экскурсия по д. саду «Метод.кабинет». Цель: отвлечение детей от переживаний; уста — новление доверитель — ных отношений с сотрудниками д.сада. 1.Экскурсия «Кухня». Цель: Продолжить знакомство детей с дет.садом. 2.Игра «Накормим куклу Таню». 1. «Наш участок». Цель: знакомство с участком группы. 2.Подвижная игра «Листопад». 1.Экскурсия «Медиц.каби- нет». Цель: Продолжить знакомить детей с детским садом; расширять представления об окружающем мире. 2.С/р игра «Больница» Цель: учить детей играть, Ввести в словарь детей врач, больной.  
ноябрь 1.Д.игра «Летят разноцветные листочки». Цель: Развивать представление о ближайшем непосредст венном окружении. 1. «Осень в парке». Цель: Рассматривание деревьев на территории детского сада. 2. П.игра «Кружатся листочки». 1. «Одежда осени». 2.Занятие «появились тучи». Цель: вызвать радостные переживания детей в связи с восприятием природы. 1.Прослушивание «Осенняя песенка» (муз.А. Александрова,) 2.Посильная помощь в уголке природы. Чтение стих. Трутневой «Листопад»
декабрь 1.Наблюдение на прогулке «Снегом вся земля покрылась». Цель: дать представление детям о зиме. 2. Д/и «Холодно, гор.» 1.Занятие «По дорожке в зимней лес». Цель: Воспитывать добрые чувства к животным. 2.П.игра «Зайка беленький сидит». 1.Рассматривание на прогулке «Одежда зимы». 2.Рисование пальчиками «Покроем снегом дома и улицу». 1.Наблюдение за птицами, их кормление. Цель: Воспитывать любовь к родной природе. 2. «Птички- вы синички»- развлечение. Чтение Г.Глушнев «Гость в лесу».
январь 1. «Мы идем к зеленой елке». Цель: Продолжить знакомство с природой родного края. 1. Музыка и природа «Елочка» (разучивание песни) 2.Игра «Зашагали наши ножки по дорожки». 1.Занятие «Где мы живем». Цель: Воспитывать любовь и уважение к родным; вести понятие о семье. 2.С.р.игра «Дочки- матери». 1.Разучивание песни «Семья»(я с папой и мамой за ручку иду…) 2.Выставка фото «Я и моя семья». Заучивание потешки «Семья».
февраль 1.Занятие «Мой дом». Цель: познакомить детей с тем, что у каждого должен быть дом, семья. Вос–ть любовь к домочадцам. 1.Занятие «Кто в домике живет». Цель: Дать понятие зверей, которые живут в наших родных краях: лиса, волк, медведь, заяц. 1. «Мой папа» Цель: учить узнавать членов семьи на разных фотографиях. Заучивание стих. о папе. 2.Игра «У медведя во бору» 1.Чтение «Маша и медведь». 2.Заучивание потешки «Сорока- белобока». Я.Аким «Моя родня».
март 1.Наблюдение «Уж тает снег, бегут ручьи…» 2Наблюдение за набуханием почек на деревьях. 1. «Мамина мама – бабушка» Цель: продолжить учить называть членов семьи и ближайших родственников, 2.Дарим маме песни о весне. 1.Занятие «Что весна нам принесла». Цель: Совершенствовать навык наблюдения, воспитывать эстетические чувства и любовь к родной природе. 2. «Одежда весны». 1.Занятие «Где моя мама» Цель: Побуждать детей соотносить название детенышей животных с названием самих животных; воспитывать заботливое отношение к животным. И.Токмакова «Лошадка пони» А.Барто Лошадка», Е.Благина «Котенок».
апрель 1.Занятие «Транспорт города». Цель: знакомить детей с видами транспорта 1.Наблюдение на прогулке за транспортом в селе. 1.Рассматривание иллюстраций о транспорте. 1.С.р.игра «Автобус».  
май 1.Занятие «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Формировать представление о растительном мире родного края: деревья, цветы, трава,; воспитывать любовь к природе родного края. 2.Посильная помощь в озеленение своего участка. 1. «Рассматривание зданий, домов на ул. Школьная. 2.Слушанье песен о Первое Чурашево (сл. Г.В.Петровой муз. С.Г.Сергеевой) 1. «А у нас цветут цветы» Цель: бережное, заботливое отношение к своему участку. П.игры. «Кто умеет чисто мыться», «Дождик и солнышко».  
           
 
месяц Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию (старшая гр.)1 III IV литература
«Я в мире людей». сентябрь 1.Занятие «Как мы живем в детском саду». Цель: Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость. 2.Экскурсия по территории детского сада. Цель: Бережное отношение к д.саду. 1.Занятие «Мои друзья- товарищи». Цель: Закрепить понятие дружба, воспитывать чувство взаимовыручки. 2.Беседа «Что значит имя мое» Цель: Вызвать у детей интерес к теме и желание правильно обращаться к людям. 1.Мои семейные корни. Занятие «О происхождении фамилии». 2.Рисование «Мое семейное дерево» Цель: Воспитывать интерес к своей родословной. 1.Фотовыставка с участием родителей «Детский сад, глазами детей»; «Мои друзья» Цель: умение составлять короткие рассказы о фото. Художествен- ные произведения Драгунский В. «Сестра моя», Серова Е. «Стирка» «Па- Па дома»; Мошковская Э «Трудный день»; и др. Пословицы, поговорки.
«Родной край». Октябрь «Что такое Родина » ноябрь 1.Занятие «Люби и знай родной край» Цель: Показать то, что Чувашия тесно связана с родным краем. Приви- вать любовь к родным местам. 2. «Путешествие по родному району». Цель: Расширить представление детей о районе, его достопримечательностях. 1.Занятие «Россия на шаре земном». Цель: Расширить представление детей о Родине, ее месте на планете Земля. 1.Занятие комплексное «Знакомство с историей основания г.Чебоксары, его гербом и народностями, заселяющими Чувашскую Республику.» 2.Занятие «Осень в нашем селе». Цель: Уточнить знания детей о жизни природы осенью. 3.Праздник «Осенние путешествие по родным краям». 1.Занятие комплексное «Государственные символы Чувашии. Создадим эмблему группы». Цель: Формировать элементарное представление о символике нашей республики; развивать познавательный интерес к истории государства. 1.Занятие «Город над Волгой». Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к род- ному городу. 2.Просмотр видеофильма «Чебоксары в осеннем наряде». 1. «Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся!» Цель: Дать сведения о чувашском костюме, его особенностях, об использовании разных видов транспорта в разные времена года; познакомить с чувашской традицией – ярмаркой. 1.Игра «Район, в котором мы живем» Цель: Обобщить знания детей о районе республики. 2.Игра- лото «История родного города». Цель: Закрепить у детей представление об истории родного села 1.Занятие «История чувашской республики». Цель: Вызвать интерес к истории возникновения Чувашии; воспитывать желание знать как можно больше о своей Родине. 2.Игра «Заколдованный город». Рассматрива- ние книг о г. Чебоксарах.; Чтение стихов. Рассказы и стихи о Чувашии; песни, гимн Чувашии.
«Достопримечательностисела». Декабрь «Первое Чурашево старинное село » январь 1.Беседа «Музеи села Первое Чурашево». 2.Посещения краеведческого музея при Перво Чурашевском СОШ. Цель: Познакомить детей с культурным отдыхом сельчан и гостей села, с музеями. Дать представление о том, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, предметы старины. 1.Беседа «Сельский дом культуры». Цель: Продолжить знакомить с культурным отдыхом сельчан, с клубом. 2.Посещения музея «Н.В.Овчинникова». 1.Занятие «Деревянная архитектура села». Цель: Познакомить с памятниками архитектуры. 2.Выставка- стенд «Первое Чурашево- -деревянный». Цель: Сравнить архитектуру прошлого и настоящую с. Первое Чурашево. 3.Аппликация «Деревянная изба». 1.Беседа «Улицы родного села». Цель: Продолжить знакомить с местами отдыха сельчан. 2.Эксскурсия с родителями «Парки города». Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в селе, бережливость к красивым местам. 1.Беседа – рассказ«Путешествие в прошлое села». Цель: Провести анализ, между прошлым и современным Первым Чурашевым. 2.Фотовыставка «Мое любимое село». 1.Занятие комплексное «Наше село –село красавец, село труженик». Цель: Рассказать о местной промыслах, уточнить в каких улицах проживают мастера. 2.Рассказы детей «Труд родителей». Цель: Обобщить представления детей о промыслах села, на примере родителей или близких родственников. 3.С/Р игры «Строители, «Больница» «Театр» и др. 1.Занятие «Жизнь в Чувашии в старину». Цель: Вызвать интерес к жизни наших предков; дать элементарное представление о Христианстве. 2.Занятие «Комнатные растения в старину в наше время». Цель: Закрепить понятие о том, что человек-часть природы, уточнить знания о назначении комнатных растений.  
«Защитники Родины» Февраль «Я в мире людей» март Занятие «Моя полиция меня бережет». Цель: Рассказать о роли милиции в жизни людей. 2.Занятие «Наши защитники». Цель: Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. 1. Занятие «Моя семья» Цель: Учить ориентироваться в родственных отношениях; формировать способность использовать символические средства в играх и деятельности. 2.Аппликация праздничных открыток для мам. Занятие «Летят самолеты». Цель: Воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-летчиков; привлечь внимание к празднику –Дню защитника Отечества. 2.Занятие «Знакомство со службой пограничников». Цель: Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников. 1.Занятие «Моя мама –лучше всех». Цель: Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. 2.С.р. игра «Почта-магазин аптека-семья». 1.Конструирование из бумаги «Военная техника». Цель: Подарки для пап. 2.Праздничный досуг «Радуга мира». Цель: Воспитывать желание детей бороться за мир; познакомить с песнями военных лет. 3.Выставка «Есть такая профессия – защищать Родину». 1.Рекомендации по составлению генеалогического дерева с использованием фото из семейных архивов. 2.Придумывания герба для своей семьи. Составление рассказа о семье. 1.Командно-спортивная игра «А ну-ка, мальчики!». 2.Концерт для мужчин «Благодарим, солдаты, Вас». 1.Занятие «Мужчины и женщины в семье». Цель: Закрепить знания детей о родственных отношениях, познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и в семье. Чтение Маршак С. «Февраль», «Пограничник. Орлов В. «Кому что снится» Аким Я. «Мужчина в доме»; Берестов В. «Богатыри», «Экспедиция»; Кузьмин Л. «Как до небес подняться». С.Черный «Когда нет никого дома»; Л.Толстой «Отец и сыновья»; А.Аким «Моя родня»; М.Шварц «Какие вы родители»; В.Драгунский «Тайное становится явным».
«Мир вокруг дома- мир природы и людей в их единстве» апрель «Этот день Победы» проект май 1.Занятие интегрированное «Все про ветер». Цель: Формировать представление детей о физическом явлении в природе. 2.Занятие «Пришла весна-земля проснулась». Цель: Воспитывать интерес к родной природе. 1.Занятие комплексное «Великий и светлый день Победы». Цель: Обогатить знания детей о Великом и светлом празднике –Дне Победы». 2.Семейный маршрут по памятным местам нашего села Цель: помощь семье в организации полезного отдыха вместе с детьми. 1.Занятие комплексное «Ледоход на Волге». Цель: Познакомить с при- родными особенностями родного края. 2.Экскурсия к речке Аниш. 3.Рисование «Ледоход на Волге» Цель: уметь передать свои впечатления о Волге. 1.Праздник, посвященный Дню Победы «Ваш подвиг будит жить в веках». Цель: Обеспечить активное участие детей в празднике, создать атмосферу проникновенности, высокой духовности, поэтичности, песенности. 2.Эстафета «Партизаны». 1.Занятие «Красная книга Чувашии». Цель: Прививать любовь и уважение к природе; вызвать желание беречь и приумножать природу. 2.Игра- викторина «Животные нашего края». Цель: Закрепить знания детей о животных наших лесов. 1.Занятие «ВОВ в изобразительном искусстве». Цель: Подвести детей к восприятию худ. произведенний о ВОВ. 2.Чтения стихотворения наизусть В.Берестова «Мир». Путешествие по территории детского «Доктора леса» Цель: осмотреть все деревья, по необходимости оказать помощь. 1.Создание медалей- подарков для ветеранов ВОВ. Пословицы, поговорки и загадки о природном мире. С.Михалков «День Победы»; С.Щипачев «1941г.»; А.Смирнов «Кто был на войне»; Е.Благина «Шинель»; Е.Трутнева «Победа»; В.Берестов «Военная игра»; В.Орлов»Рисунок»; С.Алексеев «Последние метры».

 

       

 

 
         
   
Месяц Перспективный план по нравственно- патриотическому воспитанию (подготовительнаягр.)I II III IV Литерату-ра
«Родной край» Сентябрь 1.Экскурсия по селу и улицам возле детского сада (Школьная, Новая, Советская). 2.Слушанье песен о родине Чувашских композиторов. Цель: Закрепить знания о родном селе, об улицах города. 1.Занятие комплексное «Люби и знай родной край». (конспект) 2.Оформление альбома «Природа родного края». Цель: Знакомить детей с природой родного края, с достопримечательностями г. Чебоксары. 1.Рассматривание альбома, заучивание стихотворения о Чебоксарах «Мои Чебоксары» 2.Конкурс знатоков родного края. Цель: Закрепить знания детей о городе. Город в прошлом и настоящем. Д/и «Собери город» (разрезные открытки). 1.Занятие интегрированное «Мы живем на селе». 2.Фотовыставка (привлечение родителей) «Я расту вместе с Чебоксарами». Цель: Дать понятие о том, что мы, сельчане. Учить составлять рассказы на тему «Я расту вместе с Чебоксарами». 3.С./Р игра «Горожане» «Рассказы о Чебоксарах»; «Исторические сведения о Чебоксарах»; «Сказание о Чебоксарах»; «Чебоксары в стихах и легендах».
«Что такоеРодина» Октябрь 1.Занятие интегрированное «Чувашия на карте мира» (конспект). Цель: Дать представления о планете Земля; уточнить, что такое Родина; расширить кругозор детей. 2.Путешествие по карте Чувашии (Чувашская республика). 1.Занятие «Что мы знаем о нашей Родине» (конспект). Цель: Пробуждать интерес детей к истории культуре Чувашии. 2. Игра «Где это находится». Цель: Закрепить знание, ориентирование на карте- схеме. 1.Занятие «Наша Родина – Чувашия, наш язык- чувашский». Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; активизировать словарь детей чувашскими пословицами и поговорками. 1.Занятие «Россия – родина моя».(конспект) Цель: Формирование патриотических чувств. 2.Участок наш – часть ДОУ, ДОУ – часть села, село часть района, республики…(размышление детей). Стихи о России; Поговорки; Песни.
Столица нашей Республики- Чебоксары. Ноябрь. 1.Занятия «Чебоксары-столица нашей республики».(конспект) 2.Рассматривание иллюстрации, фотографий. Целей: Знакомить детей со столицей нашей Республики. 1.Занятие «Как возникла Чувашия. Символика страны-герб, флаг, гимн». 2.Рисование Красная площадь. 1.Чтение С.Баргузин «Республика, где мы живем»», «Волга кормилица». 2.Заучивание стихотворения «Родина» С.Михалков Цель: Дать понятие- с чего начинается Родина. 1.Занятие «История Республики-президент». Цель: Поддерживать интерес детей к истории своей Родины; учить детей рассуждая, оценивать ситуацию, поступки. 2.Рассматривание фото других городов Чувашии. Стих.С.Михалков «Родина» С.Барузин «Страна где мы живем».
Мир вокруг дома- мир природы и людей в их единстве. Декабрь. 1.Занятие интегрированное «Что такое Красная книга» Цель: Познакомить детей с животными красной книги.; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. 2.Ручной труд «Кормушки для наших пернатых друзей». 1.Занятие комплексное «Земля- мать, умей за нее постоять».(конспект) Цель: Воспитывать интерес к жизни природы, стремление беречь и приумножать богатство родного края. 2.Д/игры «Перелетные птицы»; «Кто где живет»; 1.Занятие «Чудо – деревья Чувашии». Цель: Продолжить знакомить детей с ценностями Чувашии, с ее богатствами. 2.Клуб знатоков леса Цель: Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособление животных и растений к условиям жизни. 1.Викторина «Знатоки природы родного края». (конспект) Цель: Закрепить знания детей о природе родного края. 2.Изготовление панно «Дерево и все вокруг него». (посезонное заполнение панно в течение года, по мере усвоения детьми определенных знаний). Чтение книг Г.Я.Федотова «Волшебный мир дерева»; Б.Г.Иоганзе «Природа Чувашской республики.»» Сказки, легенды народов Чувашии; Поговорки, загадки о природе; чувашские народные приметы.
«Стоит над Волгою град старинный» Январь 1.Занятие «Волга и чуваши». Цель: Продолжить углубленную работу по изучению родного края. 1.Занятие «В краю дубравном». Цель: Закрепить знания детей о Чебоксарах, о р.Волге; воспитывать чувство гордости за свой край и любовь к своей Родине. 2.Рассматривания альбома «Город над Волгой» Цель: Подвести детей к понятию «Гражданин- Достойный сын Отечества». 1.Занятие «Мы расскажем о нашем селе». Цель: Учить отражать свои впечатления о селе в рисунке. 2.Рисование на тему «Чебоксары старинный и современный». 1.Экскурсии по памятным местам родного города (с помощью родителей). 2.Конкурс «Папа, мама, я – чувашская семья» (лучший видеофильм о прогулках с семьей, по родному городу, рассказы о городе). Цель: Привлечение Родителей для более эффективного способа- Познать свой родной край. Чтение стих. «Мои Чебоксары»; «Нас зовут чувашами»; «Город над Волгой»; «Улицы Чебоксар»
«ЗащитникиРодины» Февраль 1.Беседа «Чурашевцы защитники Родины». Цель: Углубить знания детей о защитниках нашей Родины, напомнить о памятных местах, посвященные им. 2.Оформление стенда «Они служили в мирное время». 1.Рассказ о героях ВОВ. Рассматривание фотографий, наград. 2.Лепка «Солдат на посту». Цель: Знакомить детей с героями ВОВ, чьи имена носят наши улицы. 1.Праздник Пап «День защитника Отечества» 2.Аппликация «Подарок папе» Цель: Учить делать приятное своим близким. 1.Занятие «Мир –это главное слово на свете». Цель: Ознакомить со стихами и пословицами о мире, солдатским письмом –треугольником. Воспитывать у детей уважение к защитникам нашей Родины. 2.Экскурссия в музей славы, в школы. Серия картин, Стихотворения.
«Моя мама» Март 1.Оформление альбома «Мамы всякие нужны». Цель: Знакомство с различными профессиями. 2.С/р.игра «Больница-Аптека-Лаборотория-Семья». 3.Рассказы детей «Наши славные женщины» (с использованием фото из семейных альбомов). 1.Рисование «Моя мама» 2.Экскурссия (виртуальная) на фабрики «Акконд», «Паха тере». Цель: Воспитывать уважение ко всем профессиям. 3.Д.игры на закрепление женских профессий. 1.Беседа на тему «Во что одевались на Чувашии». Цель: Вызвать интерес к древней Чувашии. 2.Досуг на тему «Тепло любимых песен наших бабушек» с использованием чувашского национального костюма. 1.Занятие «Город- мастеров». Цель: расширять знание детей о назначении разных сфер деятельности взрослых и социальной направленности городских предприятий и служб; воспитывать интерес к разным профессиям и ответственность за порученное дело. Фотоальбомы, Стихи.
«Чувашская народная культура» проект. Апрель 1.Занятие комплексное «Путешествие по святым местам Первое Чурашево »(Храмы Веденский).(конспект) Цель: Познакомить детей с Введенской церковью. 2.Экскурссии к истчнику. Цель: Познавательная деятельность детей. 1.Комплексное занятие «Ангел-хранитель». (Православие в детском саду) (конспект). Цель: Приобщение детей к истокам православной культуры. 2.Лепка «Церковные колокола».(конспект) 3.Прослушивание церковной музыки «Голоса Чебоксарских Храмов»; «Церковные хоры»; «Колокольные хоры». 1.Беседа «Праздник Пасха».(конспект) Цель: Формировать представление о том, что праздники бывают разными: семейными, общенародными, спортивные, церковные. Воспитывать духовность, доброту, трудолюбие. 2.Чтение «Библия в рассказах для детей» 1.Просмотр видеофильмов, фотоальбомов, иллюстративных книг. «Православные Храмы Чебоксар». 2.Праздник –Пасха(соблюдение обычаев, обряды, песни и т.д.) 3.Экскурссия –домашнего уголка «Молитвы». Цель: Прививать детям духовные ценности чувашского народа. Чтение: Библейские легенды в пересказе Бартенева М.; М.Лермонтов «Молитва»; Стихи, рассказы – «Служба Богу».
«Этот день Победы»Проект. Май 1.Рассказ – Беседа о Дне Победы «Никто не Забыт, Ничто не Забыто».конспект Цель: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике — Дне Победы. 2.Оформление стенда «Никто не Забыт, ничто не забыто». Цель: Пробудить у детей интерес к истории своего района, города, республики; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости ее историческим прошлым. 1.Экскурсия к Памятнику неизвестного солдата. Возложение цветов. Цель: Продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. 2.Досуг, посвященный Дню Победы. Выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А.Пластов, К.Васильев) 3.Слушание песен военно-патриотической тематики. 1.Занятие «Худой мир лучше доброй славы». Цель: Формировать правильное отношение детей к войне; учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. 2.Беседа по теме «Да сохранится шар земной!» Цель: Подвести детей к пониманию, что мир и красота, которую мы лицизреем, бесценна. 1.Занятие «Ордена и медали Великой Отечественной Войны». Цель: Показать детям фотоматериалы с изображением орденов и медалей. 2.Экскурсия в музей боевой славы(на базе школы) Цель: Продолжить знакомить детей с защитниками города; воспитывать любовь к людям старшего поколения, интерес к героической истории. 3.Просмотр видеофильмом о ВОВ («Маленький сержант»). 4.Викторина «Мир за мир» Цель: Закрепить знание боевых традиций нашего народа, воспитывать. Чтение рассказов и стихотворений Д.Чибис, С.Михал-ков, М.Джумаева, О.Воробьев и др.

 

       
             

 

 


Педагогическая диагностика по программе

« Моя малая Родина-Чувашия »



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: