Введение
Дисциплина входит в цикл профессиональных дисциплин вариативной части государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения. Дисциплина предназначена для студентов бакалавриата 3 года обучения по направлению «Товароведение», учебный профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров» и «Товарный менеджмент». Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении предшествующих дисциплин «Экономика предприятия». Дисциплина имеет междисциплинарную связь с последующими дисциплинами «Организация и управление коммерческой деятельностью» и «Потребительский рынок Тюменской области».
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы, 72 часа, контрольная точка – зачет.
1. Рабочая программа
Цель дисциплины - овладение студентами системой методологических, организационных и финансово-экономических знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли от реализации товаров.
В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
- освоение основ коммерческой деятельности применительно к сфере товарного обращения;
- изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельности предприятий торговли;
- планирование и организация процессов закупки и продаж товаров;
- изучение особенностей организации коммерческих процессов в оптовых, розничных предприятиях торговли и других субъектах инфраструктуры товарного рынка;
|
- организация системы сбыта товаров на рынке и его стимулирование;
- формирование товарного ассортимента предприятия с учетом вида его торговой деятельности и характера выполняемых операций.
ПК-2 - умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;
ПК-7 - способность организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств;
ПК-8 - способность управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малым коллективами;
ПК-9 - системное представление об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: порядок государственного регулирования и регламентации деятельности предприятия в области коммерции [ПК-2]; основы стратегии снабжения и технологии организации закупки товаров и материальных ресурсов [ПК-7]; базисные условия поставки товаров и перемещения их через границу [ПК-7]; принципы и способы организации управления коммерческой деятельностью [ПК-8]; основные понятия ценовой и сбытовой политики [ПК-9]; процесс формирования хозяйственных связей и управления коммерческой деятельностью предприятия [ПК-9].
Уметь: проводить коммерческие переговоры, заключать договора купли-продажи [ОК-3]; планировать коммерческие риски при организации торговых процессов [ОК-4]; пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, соблюдать требования нормативных документов [ПК-2]; ориентироваться в вопросах управления предприятием, его ресурсами и персоналом [ПК-8]; разрабатывать перспективные и операционные бизнес-планы снабжения, сбыта, развития инновация и финансовой устойчивости [ПК-6]; организовать и управлять торговыми процессами и операциями в предприятиях торгово-посреднического звена и розничной торговли [ПК-9].
|
Владеть: навыками управления персоналом [ОК-3]; методами анализа коммерческих результатов деятельности [ОК-4]; методами прогнозирования объема продаж [ОК-4]; нормативно-правовой базой ведения хозяйственных действий: заключения договоров купли-продажи, аренды, финансовой отчетности [ПК-2]; навыками управления персоналом [ПК-8].
Изучение дисциплины предусматривает овладение студентами теоретическими знаниями и формирование у них практических навыков в области основ коммерции.
Объем дисциплины и виды учебной работы