Наименование раздела дисциплины | Лекции | Практические занятия | СРС | Всего |
1. Основы коммерческой деятельности | ||||
2. Коммерческие связи на рынке | ||||
3. Организация коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов на предприятии | ||||
4.Организация коммерческой деятельности в оптовой и розничной торговле | ||||
5. Коммерция в сфере услуг | ||||
Итого |
Программа учебной дисциплины
Тема 1. Введение. Сущность, содержание и особенности регулирования коммерции и отдельных ее видов
Понятие и необходимые условия коммерческой деятельности. Основные факторы, влияющие на конечный результат коммерческой деятельности. Понятие и правовое регулирование договорного процесса в коммерции. Объекты коммерческой деятельности. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны. Риски в коммерческой деятельности.
Тема 2. Коммерческая деятельность в сфере реализации продукции и услуг, оптовой и розничной торговли
Понятие и содержание товаропроизводителей по сбыту продукции. Основные каналы распределения товаров. Классификация и функции посредников. Продвижение продукции и стимулирование сбыта. Понятие и содержание закупочной деятельности в торговле. Договор поставки. Этапы выбора поставщиков. Контроль исполнения хода поставок. Функции розничной торговли. Классификация розничной торговой сети. Стимулирование продаж в розничной торговле.
Тема 3. Электронная коммерция
Понятие электронной коммерции. Видовая структура. Виды электронной коммерции. Преимущества и недостатки электронной коммерции. Способы создания интернет-магазина.
|
Тема 4. Организация коммерческой работы на биржах, аукционах и конкурсах
Понятие бирж и биржевой торговли. Классификация бирж и их функции. Организация биржевых операций. Понятие и содержание публичных торгов и аукционной деятельности. Объекты аукционов и конкурсов. Виды аукционов. Организация аукционной торговли.
Тема 5. Коммерческая деятельность при совершении экспортно-импортных операций
Понятие внешнеэкономической деятельности, виды внешнеторговых операций. Организация экспортно-импортных операций. Документы, используемые при совершении экспортно-импортных операций.
3. Выбор варианта контрольной работы
Контрольная работа выполняется по одному из вариантов, которые распределяются по двум последним цифрам номера зачетной книжки:
Предпоследняя цифра | |||||||||||
Последняя цифра | |||||||||||
Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению, не зачитывается.
|
Варианты контрольных работ
Вариант №1
1. Понятие и сущность коммерческой деятельности.
2. Сущность коммерческой работы при реализации товаров народного потребления.
3. Организация рекламы в оптовом предприятии.
Вариант №2
1. Необходимые условия осуществления коммерческой деятельности.
2. Стимулирование продаж в розничной торговле.
3. Организация экспортно-импортных операций.
Вариант №3
1.Основные факторы, влияющие на конечный результат коммерческой деятельности.
2. Франчайзинг и его значение в коммерческой деятельности.
3. Документы, используемые при совершении экспортно-импортных операций.
Вариант №4
1. Понятие и правовое регулирование коммерческой деятельности.
2. Понятие электронной коммерции. Видовая структура.
3. Понятие и сущность лизинга.
Вариант №5
1. Объекты коммерческой деятельности.
2. Виды электронной коммерции.
3. Предмет и субъект лизинга.
Вариант №7
1. Особенности требований к специалистам в области коммерции. Элементы этики в коммерческой деятельности.
2. Преимущества и недостатки электронной коммерции.
3. порядок заключения и исполнения договора лизинга.
Вариант №8
1. Понятие коммерческой информации.
2. Классификация бирж и их функции.
3. Виды франчайзинга.
Вариант №9
1. Коммерческая тайна и ее защита.
2. Организация биржевых операций.
3. Специфика коммерции услуг.
Вариант №10
1. Риски в коммерческой деятельности.
2. Виды аукционов. Организация аукционной торговли.
3. Коммерческая деятельность в общественном питании.
Вариант №11
1. Понятие и содержание деятельности товаропроизводителей по сбыту продукции.
|
2. Общие положения договора купли-продажи.
3. Организационно-правовые формы функционирования предприятия.
Вариант №12
1. Основные каналы распределения товаров. Классификация и функции посредников.
2. Сущность расчетов в коммерческой деятельности.
3. Функции коммерческой деятельности.
Вариант №13
1. Продвижение продукции на рынок и стимулирование сбыта.
2. Наличная система расчетов в коммерческой деятельности.
3. Виды договоров в коммерческой деятельности.
Вариант №14
1. Определение коммерческой деятельности в торговле и ее основные принципы.
2. Безналичная система расчетов в коммерческой деятельности.
3. Планирование сбыта продукции на предприятии.
Вариант №15
1. Понятие и содержание закупочной деятельности в торговле.
2. Оптовые ярмарки (выставки-продажи) и их роль в закупке товаров.
3. Различия между оптовой и розничной торговлей.
Вариант №16
1. Договор поставки как основной правовой документ при организации закупочной деятельности.
2. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
3. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью предприятия.
Вариант №17
1. Этапы выбора поставщиков закупочной деятельности.
2. Порядок формирования и регулирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях.
3.Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования
ее основных условий.
Вариант №18
1. Контроль исполнения хода поставок.
2. Управление товарными запасами на торговых складах.
3.Технология закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия.
Вариант №19
1. Функции розничной торговли.
2. Порядок формирования, регулирования и контроля ассортимента товаров и товарных запасов в магазине.
3. Принципы закупки и поставки товаров, документальное оформление и учет.
Вариант №20
1. Классификация розничной торговой сети. Понятие формата розничной торговой сети.
2. Организация рекламы в магазине.
3.Государственное регулирование коммерческой деятельности хозяйственных предприятий: цель, формы, их содержание и нормативная база.
Порядок оформления контрольной работы
Контрольная работа должна быть представлена в сроки, определенные учебным графиком, но не позднее, чем за 1 месяц до экзаменационной сессии.
Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена.
Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению, не зачитывается.
Контрольная работа должна показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, отбирать, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо внимательно ознакомиться с поставленными вопросами и понять их суть.
При подготовке контрольной работы полезно и необходимо использовать не только приведенные в списке литературные источники, но и практический опыт, личные наблюдения и обобщения, материалы периодических изданий и т.д.
Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А4. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями МТИ (приложение А).
Оформляя работу, необходимо пронумеровать страницы. Поля шириной: левое 30 мм; правое 15 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. В содержании контрольной работы обязательно должны присутствовать введение и заключение.
Вопросы контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом. Текст должен быть написан разборчиво и грамотно. Произвольные сокращения слов и терминов (кроме общепринятых) не допускаются.
В конце работы указывается список использованных источников, дата ее выполнения и ставится личная подпись студента.
Рекомендуемая литература
1. Минько, Э.В. Основы коммерции: Учебное пособие. / Э.В. Минько, А.Э. Минько. 2-е изд.– СПб.: Питер, 2013. – 336 с.: ил.
2.Яковлев, Г.А. Основы коммерции: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 224 с. – (Высшее образование).
3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», - 2013. – 500 с.
3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 248 с. – (Высшее образование).
4.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 – 692 с.
5.Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. / Б.И. Синецкий – М.: Юрист, 2006. – 659 с.
6. Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения): Учеб. пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходеева.- М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2012. – 319 с.
7. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», - 2012. – 688 с.
Приложение А
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОГО ЗАУРАЛЬЯ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Основы коммерции
Выполнил:
Студент __ курса _____ группы
Направление «________________________________________________________________»
№ зачет.книжки:______________
Подпись:_____________________
Руководитель: ____________________
(Фамилия И.О.)
Оценка: __________________________
Дата:____________________________
Подпись:_____________________
Проверил: ____________________
Рег. № __________________________
Тюмень, 2013