Президент РФ и исполнительная власть.




1. Президент назначает Председателя Правительства РФс согласия Государственной Думы.

2. Президент единолично решает вопрос об отставке Правительства.

3. Президент по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должности и освобождает от должностей заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

4. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства.

Таким образом, видно, что хотя Президент РФ официально не является главой исполнительной власти, но, по-существу, возглавляет ее.

Президент РФ и судебная власть.

В соответствии с принципом независимости суда Президент не вмешивается в деятельность судебных органов, однако он участвует в формировании органов судебной власти.

1. Только Президент РФ имеет право выдвигать кандидатуры на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда для последующего их назначения Советом Федерации.

2. Президент назначает судей других федеральных судов.

Взаимоотношения Президента с субъектами РФ.

1. Президент назначает и освобождает своих полномочных представителей в федеральных округах.

2. Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам РФ.

3. Президент вправе при определенных обстоятельствах отрешать от должности высшее должностное лицо субъекта РФ, добиваться через Федеральное Собрание роспуска законодательного органа субъекта РФ.

Военные полномочия Президента РФ.

Военные полномочия Президента весьма широки.

1. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

2. Президент утверждает военную доктрину РФ.

3. Президент назначает и освобождает высшее командованиеВооруженных Сил РФ.

4. В случае агрессии против России или ее непосредственной угрозы Президент вводит на территории РФ или в отдельных ее частях военное положениес незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию. Но объявлять войну Президент не вправе!

5. Президент определяет основные направления военной политики РФ, осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, утверждает программу вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, утверждает структуру и состав Вооруженных Сил, ведет переговоры и подписывает международные договоры в области обороны и т.д.

Полномочия Президента в сфере внешней политики.

1. Как глава государства Президент осуществляет высшее представительство в международных отношениях.

2. Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры.

3. Президент назначает и отзывает послов и иных дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях, после консультации с соответствующими комитетами Государственной Думы и Совета Федерации.

Введение чрезвычайного положения.

Президент вправе вводить на всей территории РФ или в отдельных ее частях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию.

Чрезвычайное положение – это режим, вводимый в стране или регионе при особых обстоятельствах на срок действия этих обстоятельства, выраженный в ограничении прав и свобод граждан.

Помилование.

Президент осуществляет помилование осужденных за уголовные преступления. Комиссии по рассмотрению просьб о помиловании действуют при главах администраций в субъектах РФ, их работа носит подготовительный характер для последующего решения Президентом.

Вопросы гражданства и награды.

Президент решает вопросы гражданства, предоставления политического убежища.

Президент награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания, высшие воинские и высшие специальные звание.

Избрание Президента РФ.

Избрание Президента РФ осуществляется на основе Конституции РФ и федерального закона «О выборах Президента РФ» от 10 января 2003 г.

Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации, решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения Президентом исполнения своих полномочий Совет Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента. Днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом.

Президентом РФ может стать гражданин РФ не моложе 35 лет, верхнего предельного возраста нет. Президент избирается сроком на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения.

Политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата. Решение о выдвижении кандидата принимается на съезде партии.

Каждый гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом, вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента РФ, при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей в количестве не менее 500 граждан РФ, обладающих активным избирательным правом. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее двух миллионов подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тысяч подписей.

Подготовку и проведение выборов Президента РФ осуществляют: Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов РФ и территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие.

Финансирование выборов Президента РФ, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кроме того, кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Избирательные фонды кандидатов формируются за счет следующих денежных средств:

− собственные средства кандидата, которые не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата,

− средства, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата,

− добровольные пожертвования граждан и юридических лиц.

Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 400 миллионов рублей, а предельная сумма всех расходов кандидата при повторном голосовании, не может превышать 500 миллионов рублей.

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:

− иностранным государствам и иностранным организациям,

− иностранным гражданам,

− лицам без гражданства,

− гражданам РФ, не достигшим 18 лет на день голосования,

− международным организациям и международным общественным движениям,

− органам государственной власти и органам местного самоуправления,

− государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям,

− военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам,

− благотворительным и религиозным организациям,

− анонимным жертвователям.

Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, порядка сбора подписей, достоверности подписей Центральная избирательная комиссия может создавать рабочие группы из числа своих членов, членов нижестоящих избирательных комиссий, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, специализированных организаций, осуществляющих учет населения РФ, а также иных государственных органов.

Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку выдвижения каждого кандидата. Если количество выявленных при выборочной проверке недостоверных и недействительных подписей избирателей составит 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка еще не менее 10 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.

Основаниями для отказа в регистрации кандидата являются:

− отсутствие у кандидата пассивного избирательного права,

− отсутствие необходимых для регистрации документов,

− недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей,

− сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости,

− не создание кандидатом избирательного фонда,

− неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

− установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом и другие.

Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов избирателей.

 






Читайте также:
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.