Особенности определения процентов по долговым обязательствам.




При определении расходов по долговым обязательствам могут использоваться 2 способа:

- по среднему уровню процента

- по ставке рефинансирования

1-й способ заключается в том, что организация проценты по каждому кредиту сравнивает со средним уровнем процентов по заемным средствам, которые она получила в том же периоде на сопоставимых условиях (валюта, срок, объем, обеспечение).

Расходом при этом способе признаются проценты, размер которых не отклоняется более чем на 20 % от среднего уровня.

 

Данный способ наиболее выгоден тем организациям, которые часто пользуются заемными средствами, проценты по которым превышают ставку рефинансирования ЦБ РФ.

2-й способ применяется при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданными в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика.

Предельный норматив по долговым обязательствам в руб.:

П пр = С*1,1

В иностранной валюте

П пр = 15%

2011-2013:

П пр = С *1,8

П пр = С *0,8

Второй способ используют организации, которые не имеют долговых обязательств на сопоставимых условиях. Кроме того, он наиболее выгоден тем организациям, которые берут кредиты и займы под проценты, которые ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Под ставкой рефинансирования понимается:

- в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства ставка рефинансирования ЦБ, действовавшая на дату привлечения денежных средств.

- в отношении прочих долговых обязательств ставка рефинансирования, действующая на дату признания процентов

Организация должна выбрать тот способ, который ей наиболее выгоден, и указать его в своей учетной политике для целей налогообложения.

 

 

Акцизы (22).

Акциз –фед Н на отд.товары, в фед.б-т, рег.бюджет

Н/пл:1) организации; 2) ИП; 3) лица, перемещ. товары через таможенную границу РФ.

Подакцизные товары: 1) этиловый спирт; 2) спиртосод. продукция (более 9%); 3) алкогольная продукция; 4) табачная продукция; 5) а/м легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с.; 6) а/м бензин; 7) диз.топливо; 8) моторные масла; 9) прямогонный бензин.

Объекты: 1) реализация на терр.РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров; 2)продажа конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров; 3) передача на лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья; 4)передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров; 5) передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд; 6) ввоз подакцизных товаров на территорию РФ.

Операции, не подлежащие НО: 1) передача п/акц товаров в структуре организации для производства других п/акц товаров; 2)экспорт подакцизных товаров; 3)первичная реализация (передача) п/акц товаров, от которых произошел отказ в пользу государства; 7)ввоз на территорию РФ п/акц товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и собственность.

НБ определяется отдельно по каждому виду п/акц товара.

НБ определяется: 1)как объем реализованных подакцизных товаров в нат.выражении (по п/акц товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки) НБ=Q;

2)как стоимость реализованных п/акц товаров, исчисленная исходя из цен, без учета акциза и НДС (по п/акц товарам с адв. ставкам); НБ=Ст-ть;

3)как стоимость переданных п/акц товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации (по п/акц товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки) НБ=ст-ть;

4)как объем реализованных п/акц товаров в нат.выражении для исчисления акциза при применении твердой нал. ставки и как расчетная стоимость реализованных п/акц товаров, исчисляемая исходя из макс. розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной нал. ставки (по п/акц товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки) НБ=Q+Расч.Ст-ть.

НБ при ввозе п/ак товаров на тер.РФ: 1) при Твер.Ст: НБ=Q(ввоз.товаров в ном.выр-и); 2) при адв.Ст: НБ=Там.ст-ть+Там.пошлина

Нал.период: календарный месяц.

Н/Ст: по б-ву товаров – Твер.Ст (эт.спирт; пиво); при комб.Ст.(сигареты с фильтром).

Сумма акциза (твердые нал. ставки) =Н/Ст * НБ.

Сумма акциза (адв. (в %) нал. ставки) = соот-щая Н/Ставке процентная доля НБ.

Дата реализации п/акц товаров – день их отгрузки (передачи).

Н/пл обязан предъявить к оплате покупателю п/акц товаров соотв. сумму акциза.

Суммы акциза, исчисленные н/пл при реализации подакцизных товаров и предъявленные покупателю, относятся у н/пл на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Суммы акциза, предъявленные н/пл покупателю, у покупателя учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров.

Налоговые вычеты:1)суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные н/пл при приобретении п/акц товаров, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства п/акц товаров; 2) суммы акциза в случае их безвозвратной утери; 3)при передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья (материалов); 4) суммы акциза, уплаченные на территории РФ по спирту этиловому, исп. для производства виноматериалов; 5) суммы акциза, уплаченные н/пл, в случае возврата покупателем подакцизных товаров; 6) на сумму акциза, исчисленную налогоплательщиком с сумм авансовых платежей.

Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров.

Сумма акциза, подлежащая уплате, определяется по итогам каждого нал.периода как уменьшенная на налоговые вычеты сумма акциза.

Сумма Н в б-т =Сумма акц. – Сумма нал.вычетов

Если сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза н/пл в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.

Уплата акциза не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Н/пл обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения нал. декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

Контролируемые сделки.

При выполнении ряда условий контролируемыми являются сделки между взаимозависимыми лицами (по цене ниже рыночной, в результате чего занижается сумма налоговых платежей). Сделки считаются контролируемыми при наличии хотя бы одного из обстоятельств:

1. Сумма доходов по сделкам за календарный год превышает установленную сумму (в 2013 году — 2 миллиарда, а начиная с 2014 года — 1 млрд. руб.)

2. Одна из сторон платит НДПИ и сумма доходов по таким сделкам за календарный год превышает 60 миллионов рублей.

3. Хотя бы одна из сторон является налогоплательщиком ЕСХН, либо ЕНВД, а среди других участников сделки есть как минимум один, кто не применяет данные спецрежимы. При этом сумма доходов по таким сделкам за календарный год превышает 100 миллионов рублей.

4. Хотя бы одна из сторон освобождена от обязанности плательщика налога на прибыль, либо применяет нулевую ставку по этому налогу, а другая сторона (стороны) не освобождена от этих обязанностей и применяет иную ставку. При этом сумма доходов по таким сделкам за календарный год превышает 60 миллионов рублей.

5. Также контролируемыми являются внешнеторговые сделки с нефтью, черными, цветными и драгметаллами, минеральными удобрениями и драгоценными камнями, если сумма доходов за календарный год превышает 60 миллионов рублей.

6. Еще одна категория контролируемых сделок — это сделки с участием лиц, зарегистрированных, проживающих, либо наделенных статусом налогового резидента в оффшорной зоне. При этом сумма доходов за календарный год превышает 60 миллионов рублей.

Если участники сделки принадлежат к одной и той же группе консолидированных налогоплательщиков, то сделка не считается контролируемой.

Помимо этого не признаются контролируемыми сделки, стороны которых одновременно удовлетворяют следующим требованиям:

зарегистрированы в одном субъекте РФ; не открывали обособленных подразделений в других субъектах РФ и за пределами России; не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ; не показывают убытков для целей налогообложения, в том числе относящихся к прошлым периодам и перенесенных на текущий период; в отношении их не выполнены критерии, касающиеся уплаты НДПИ, ЕСХН и ЕНВД, освобождения от уплаты налога на прибыль и нулевой ставки, а также принадлежности к особой экономической зоне.

Налоговики станут проверять цен сделки между взаимозависимыми лицами, если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, заключенным с одним лицом (или одними и теми же лицами), превышает 80 миллионов рублей за год.

Проверять контролируемые сделки будут сотрудники ФНС. При этом они вправе проверить только четыре налога: налог на прибыль, НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности, НДПИ и НДС (если одна из сторон сделки освобождены от этого налога или не является его плательщиком).

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. Уведомление должно быть направлено налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: