На вызове бригады скорой помощи больная В., 80 лет предъявляет жалобы на удушье, увеличение живота в объеме, отеки нижних конечностей.
При осмотре: верхушечный толчок в VI межреберье по передней аксиллярной линии, разлитой, приподнимающий, сильный. Сердечный толчок и эпигастральная пульсация не выявляются. Граница относительной тупости сердца: правая – на 1 см вправо от края грудины в IV межреберье, левая – по передней аксиллярной линии в V межреберье.
1) Назовите клинический синдром
2) Обоснуйте синдромальный диагноз
3) Перечислите физикальные методы исследования, проведение которых необходимо для уточнения синдрома
4) Объясните механизм возникновения периферических отеков
Зав. кафедрой, профессор,
д.м.н. Бахмутова Л.А.________
Задача №27
К экзамену по дисциплине «Пропедевтика клинических дисциплин» для студентов специальности «Лечебное дело»
ГБУ ВПО «Астраханский Государственный Медицинский Университет» Министерства Здравоохранения РФ. Кафедра перинатологии с курсом сестринского дела
Больной Л., 60 лет, обратился за медицинской помощью с жалобами на давящие боли за грудиной, отдающие в левое плечо и возникающие при ходьбе. Болен месяц.
Объективно: Состояние удовлетворительное. В легких везикулярное дыхание. Сердце при перкуссии: левая граница в VI межреберье на 1 см кнаружи от левой средне-ключичной линии, при аускультации тоны приглушены, акцент II тона на аорте. Пульс 62 уд/мин, АД 135/72 мм рт.ст. Живот мягкий безболезненный.
1) Назовите клинический синдром.
2) Обоснуйте синдромальный диагноз.
3) Перечислите инструментальные методы исследования для подтверждения вида синдрома.
4) Объясните механизм боли.
|
. кафедрой, профессор,
д.м.н. Бахмутова Л.А.________
Задача №28
К экзамену по дисциплине «Пропедевтика клинических дисциплин» для студентов специальности «Лечебное дело»
ГБУ ВПО «Астраханский Государственный Медицинский Университет» Министерства Здравоохранения РФ. Кафедра перинатологии с курсом сестринского дела
У женщины 62 лет в течение 2 месяцев возникают перебои в работе сердца.
Данные объективного обследования: пульс аритмичный, 72 уд. в минуту, ЧСС 90 в минуту. Тоны сердца приглушены, аритмичные, на ЭКГ зубец Р не определяется, интервалы R-R неодинаковой продолжительности.
1) Назовите клинический синдром
2) Обоснуйте синдромальный диагноз
3) Перечислите физикальные методы исследования, проведение которых необходимо для уточнения причины синдрома.
4) Объясните механизм несоответствия сердечных сокращений и пульса.
Зав. кафедрой, профессор,
д.м.н. Бахмутова Л.А.________
Задача №29
К экзамену по дисциплине «Пропедевтика клинических дисциплин» для студентов специальности «Лечебное дело»
ГБУ ВПО «Астраханский Государственный Медицинский Университет» Министерства Здравоохранения РФ. Кафедра перинатологии с курсом сестринского дела
В поликлинику обратилась больная М., 49 лет, с жалобами на головные боли, усиливающиеся к вечеру и сопровождающиеся тошнотой; головокружение при ходьбе; мелькание «мушек» пред глазами; колющие боли в области сердца и слева от грудины во II-IV межреберьях, которые усиливались к вечеру и не исчезали после приема нитроглицерина. Считает себя больной в течение 2 лет.
При осмотре: положение активное, отмечается гиперемия кожи лица и шеи, цианоза и периферических отеков нет.
1) Назовите клинический синдром
2) Обоснуйте синдромальный диагноз
3) Перечислите физикальные методы исследования, необходимые для уточнения синдрома
4) План лабораторно-инструментальных методов исследования для подтверждения синдромального диагноза
|
Зав. кафедрой, профессор,
д.м.н. Бахмутова Л.А.________
Задача №30
К экзамену по дисциплине «Пропедевтика клинических дисциплин» для студентов специальности «Лечебное дело»
ГБУ ВПО «Астраханский Государственный Медицинский Университет» Министерства Здравоохранения РФ. Кафедра перинатологии с курсом сестринского дела
Больной Т., 60 лет, предъявляет жалобы на одышку с затрудненным выдохом. Занимает вынужденное положение, сидит в постели с упором на руки. Дыхание шумное, слышимое на расстоянии.
1) Назовите клинический синдром
2) Обоснуйте синдромальный диагноз
3) Перечислите физикальные методы исследования, проведение которых необходимо для уточнения диагноза.
4) Объясните механизм возникновения экспираторной одышки
Зав. кафедрой, профессор,
д.м.н. Бахмутова Л.А.________
Задача №31
К экзамену по дисциплине «Пропедевтика клинических дисциплин» для студентов специальности «Лечебное дело»