Применение технологии централизованного тестирования в образовательной системе региона позволило
выстроить теорию и практику объективного контроля и оценки качества знаний абитуриентов, а также открыть возможности осознанного и реального совершенствования образования в регионе;
повысить уровень и качество знаний обучающихся;
интегрировать педагогические технологии в системе «школа — вуз» и эффективно провести профориентационную работу;
создать условия для качественного формирования контингента студентов в высшие и средние специальные учебные заведения;
обеспечить справедливые и равные возможности доступа к ресурсам системы высшего и среднего специального образования. Систематическая проверка знаний большого числа проверяемых приводит к необходимости автоматизации проведения тестирования знаний, использованию компьютерной техники и соответствующих программ проверки знаний.
Компьютерное тестирование так эффективный способ проверки знаний находит в образовании все большее применение. Одним из его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста. Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки.
Применение компьютерных тестов при проверке знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.
36. Основные проблемы школьного образования:
-много предметность и перегруженность содержания образования.
-отсутствие у учащихся возможностей самоорганизации в учебной и других видах деятельности.
-слабая практическая и деятельная направленность образовательного процесса, доминирование вербально - репродуктивной формы обучения.
-низкая функциональность образования: школа не дает того, что требует современная жизнь от выпускников (недостаточно сформирована коммуникативная компетентность учащихся в различных сферах - гражданско-бытовой, социально-трудовой, культурно-досуговой).
-низкая объективность, неясность критериев и показателей качество образования на различных уровнях его реализации, детской успешности.
-недостаточное программное и учебно-методическое обеспечение профильного обучения
-ослабление родительского влияния на воспитание детей.
Решению указанных проблем способствует постановка школой адекватных образовательных целей, имеющиеся резервы и план их реализации через педагогические проекты.
Российская система образования должна вписаться в контекст мирового образовательного производства, нам необходимо преодолеть:
Разрыв между общественными проблемами и запросами общества и качеством образования.
Несоответствие сложившейся системы целей, содержания, методик новым социокультурным особенностям.
Запаздывание в реализации идеологических ориентиров, направленных на демократизацию и гуманизацию.
Разрыв между формированием рыночной экономики и распределительным характером образования.
Несоответствие структурно-территориальных и организационных структур системы с потребностями общества.
Необходимостью общественного участия в системе управления. Несоответствие содержания образования и педагогических технологий уровню развития науки, внутренней логике развития самой системы, национальным и общечеловеческим ценностям.
37 содержание начального образования
Начальное образование – первая ступень общего образования, цель которой – освоение учащимися элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих развитие познавательных способностей и социального общения, а также формирование основных навыков учебной деятельности. Начальное образование учащиеся получают во взаимосвязанных процессах обучения и воспитания.Начальное обучение детей начинается с 7 (6) лет, курс обучения составляет 3 (4) года.
Стандарт утверждает современные приоритеты в целях, содержании образования на данной ступени развития и воспитания ребенка, определяет характер условий, которые должно создать каждое образовательное учреждение для реализации непрерывности образования с учетом изменившихся социальных условий и требований общества.
Цели (развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др.) Подчеркнем, что Обязательный минимум содержания начального общего образования отражает уровень предъявления школой, учителем знаний младшему школьнику.
При этом начальное образование призвано обеспечить:
– базу для разностороннего развития ребенка;
– развитие познавательных интересов и активности;
– подготовку к продолжению образования в средних и старших классах.