Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод более четко оформился з США к 1919 году. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В. Х. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.).
В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых. Главные их идеи состоят в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.
Проект - это совокупность приемов, действий учащихся а их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов;
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролевые- игровые, информационные практико-ориентированные прикладные).
2. По признаку предметно-содержательной области: монопроекты, межпредметные проекты.
3. По характеру контактов: внутренние или региональные международные,
4. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные групповые.
5. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
6. По результатам: доклад, альбом., сборник, каталог, альманах; макет, схема, планкарта; видеофильм,выставка и др. типы проектов:
проекты-сообщения или исследовательские проекты,
проекты-интервью.
проект-производство.
проекты- ролевые игры и драматические представления.
Активизация учебной деятельности.
В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений:
самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
работать в группе и принимать решения;
использовать новые технологии информационные и коммуникативные;
Информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер.
Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.
Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование - и контроль, имитационное обучение, демонстрации.
Достоинства
наглядность учебного материала;
возможность моделирования процессов и явлений, которые нельзя в реальности получить; объективность контроля;
демонстрация динамических процессов, явлений; возможность самостоятельно учащимся выбирать скорость обучения;
углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки
Недостатки
требует большого времени педагога для подготовки;
необходима соответствующая квалификация для работы на ПК;
подготовленность учащихся к использованию ИТ.
В процессе обучения задача состоит не только а том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развевать самостоятельность и активность мышления учащихся. Для этого можно применяю технологии развивающего обучения, педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков А.А.Окунева, которые делают учебный процесс интересным, познавательным и повышается работоспособность у детей.
средств повышения активизации познавательной деятельности: 1.Дидактические игры
2.Уроки - путешествия: "Путешествие в страну Дисней Ланд", "Путешествие в страну Геометрии", 'В цирк".
3. Веселые задачи в стихах;
4. Математические загадки
5. Кроссворды;
6. Головоломки;
7. Логические задачи.
8. Проведение не традиционных уроков: Урок-сказка «Гуси-лебеди», «Чья ракета быстрее долетит до луны?»
9. Применение ИГР - соревнований.
При использование выше перечисленных средств мои учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит моих учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания.