Последователи или лидеры?




Много раз получалось так, что я сам пытался вести Духа Свя­того. Я хотел направлять Его и говорить Ему, что и когда делать. Смешно, потому что Дух Святой был дан нам, чтобы направлять нас. Желать Духа Святого — значит позволять Ему вести нас. Но так нелепо — желать Духа Святого ради собственных целей.

Дух — это не какая-то пассивная сила, которой можно управлять, когда нам захочется. Дух есть Бог, Существо, тре­бующее нашего полного подчинения Его водительству. Вы действительно хотите быть ведомыми? Даже людям, наделен­ным талантом лидера, не дано управлять Духом. Каждый че­ловек призван быть ведомым Им.

Я искренне верю, что большинство из нас — даже если мы и можем сказать, что хотим быть ведомыми Духом, — на самом деле боится этой реальности. Прежде всего гово­рю о себе. Что это значит? Что, если Он скажет вам оставить то, что вы не готовы оставить? Что, если Он поведет вас туда, куда вы не хотите идти? Что, если Он велит вам поменять ра­боту? Переехать? Готовы ли вы подчиниться Ему независимо от того, куда Он вас поведет? Готов ли я?

Бог призывает. Дух манит. Вопрос к вам — последуете ли вы? Будете ли послушны? Я знаю, что хотел бы услышать воп­рос с несколькими вариантами ответов на то, что Бог попро­сит меня делать. Другими словами, если мне не понравится ответ А или Б, у меня будет возможность выбрать В или Г. Иногда именно так Дух Святой ведет нас. Случается, что Бог предлагает два одинаково благоприятных варианта, из кото­рых дает возможность выбрать один.

Но чаще всего Он действует не так. Он призывает нас де­лать что-то конкретное, и перед нами стоит выбор — послу­шаться Его или нет. Самое важное, что, не подчиняясь и не до­веряя полностью Духу Святому, я не подчиняюсь и не дове­ряю Богу. Это серьезный момент.

Нам всем нужно ответить на вопрос: хочу я вести или хочу быть ведомым Святым Духом?

Бог ли привел вас туда, где вы сейчас находитесь? Многие люди в моей церкви и в других церквях, где я иногда пропо­ведую, говорят мне: «Я верю, что Бог призвал меня в Сими Валли». Или в Уичита. Или в Нью-Йорк. Или в какое-то другое место. Возможно, так оно и есть. Но, может быть, это отговорка, потому что вам нравится там жить. У вас хорошая работа. Район, в котором находится школа для ваших детей, безопасный и удобный. Ваша семья живет рядом с вами (или, наоборот, далеко от вас, в зависимости от взаимоотношений с ними). Тогда неудивительно, что вы говорите о «призва­нии» быть в этом месте, верно?

Возможно, вы действительно призваны жить в этом месте. Но если вы говорите о своем призвании жить там, то­гда давайте ответим на несколько вопросов. Например, если бы вы уехали из этого места, насколько сильно ощущалось бы ваше отсутствие? Что бы изменилось? Иными слова­ми, что вносит ваше присутствие в это место? Или, как од­нажды меня спросил мой молодежный пастор, какова была бы ваша церковь (и вообще вселенская Церковь), если бы все были посвящены так же, как вы? Если бы каждый чело­век жертвовал, служил и молился точно так же, как вы, была бы церковь здоровой и сильной? Или она была бы слабой и безжизненной?

Я задаю эти вопросы не для того, чтобы убедить вас «пой­ти служить». Я не собираюсь искать пасторов и миссионеров. Я задаю эти вопросы для того, чтобы заставить вас прочитать Первое послание к Коринфянам (12 главу) и отнестись к сло­вам серьезно, поверить, что вам дано проявление Духа и что ваша церковь, всемирное Тело Христа, и вообще мир хрома­ют без вашего участия. Я пишу эти слова, потому что люблю церковь и хочу, чтобы вы истинно поверили в себя, что вы не просто полезное дополнение. Вам нужно поверить, что вы очень важный член в Теле. Как риэлторы, менеджеры по про­дажам, официанты в ресторанах, учителя, диетологи, терапев­ты, студенты, родители, фермеры, члены школьной комиссии, городские чиновники, — вы очень важные члены Тела Хри­стова. Задайте себе вопрос: «Верю ли я, что я нужен церкви так же, как телу нужен рот?».

Дух Святой совершает работу через нас для «общей цели», и для этого Он наделяет нас силой быть Ему свидетелями. Если вы работаете преподавателем, то думали ли вы когда-нибудь, как можно оказывать влияние на студентов? Если вы тренер, то как вы влияете на свою команду? И что говорят по этому поводу ваши коллеги — тренеры? Если вы бизнес­мен, как вы общаетесь с клиентами и сотрудниками? Видят ли они перед собой человека, живущего и следующего по пути, который заповедовал Иисус, или человека, занимающегося бизнесом исходя из капиталистических и выгодных только для себя стандартов, точно так же, как любой другой человек? Если вы домохозяйка, как вы воспитываете своих детей, что­бы они были влюблены в Иисуса? Как вы служите соседям, которых Бог поместил вокруг вас?

Правда, что Бог мог призвать вас быть именно на том месте, где вы находитесь сейчас. Но необходимо понять, что Он поместил вас туда не для того, чтобы вы успокоились и жили в комфорте и сверхъестественном мире. Его цели не случайны и не напрасны. Если вы все еще живете на зем­ле, значит, у Него есть для вас какое-то дело. Он поместил вас на эту землю с целью, запланированной Им еще задолго до вашего рождения (Еф. 2:8-10). Верите ли вы, что сущест­вуете не для вашего собственного удовольствия, но чтобы по­могать людям познавать любовь Иисуса и пребывать в Нем абсолютно живым? Если так, то ваша жизнь в месте, где вы находитесь, приобретет нужную форму.

Когда Дух ведет

Когда мы подчиняемся водительству и направлению Духа Святого, Он помогает нам освящаться: становиться боль­ше похожими на Иисуса. Это путь длиною в жизнь, чтобы умертвить плоть, или, как Павел говорит в пятой главе По­слания к Галатам, поступать по Духу, не исполняя желания плоти. Невозможно жить в подчинении Духу и в то же время удовлетворять желания плоти, потому что они «друг другу противятся» (см. Гал. 5:17). Дела плоти — ссоры, распри, гнев, разногласия, идолопоклонство. Дела Духа — любовь, воздержание, радость, верность. Очевидно, что между ними есть разница. В данном противопоставлении Павел настоль­ко далеко заходит, что говорит тем, кто принадлежит Хри­сту, что они «распяли плоть со страстями и похотями» (см. Гал. 5:24).

Фраза распять плоть не просто набор красивых слов. Ду­маю, Бог так сказал в Своем Слове, потому что Он хочет, что­бы мы были чисты в своих делах. Он хочет, чтобы мы знали, что Его дар Духа Святого вручается не ради нашего собствен­ного удовольствия или собственной цели. Дух Святой хочет вести нас к святости. Дух здесь с нами, чтобы исполнить Бо­жьи цели, а не наши.

Принимая решение умертвить — распять — свою плоть, вы тем самым выбираете путь Духа Святого, уходя с одного пути и становясь на другой. Новый путь с Духом Святым не­сомненно будет узким и извилистым. И даже если ваша ста­рая жизнь уже останется далеко позади, все равно вы време­нами будете следовать желаниям своей плоти.

Путь, которым нас ведет Дух Святой, не мягкий спуск с горы. Часто, когда мы идем со Святым Духом, нам приходит­ся взбираться вверх на гору, преодолевая трудности и препят­ствия. И, несмотря на то, что путь тернистый и извилистый, вы постоянно будете двигаться вперед в точном направлении, определенном для вас Духом Святым. Однажды выбрав этот путь, вы согласились с Богом, что не хотите следовать желани­ям и страстям своей плоти (таким как гнев, пресыщение, без­нравственность и т.д.), удалив их с центрального места своей жизни.

Возможно, вы еще не приняли это решение. Тогда вам нуж­но понять, что это решение должно быть принято каждым человеком. Такие вопросы, как распятие своей плоти, нельзя оставлять без внимания. Каждый из нас должен решить, будет ли он распинать свою плоть и истинно ходить с Духом Свя­тым. Это выбор. Очень важный выбор.

Кроме того, быть как Христос в Его Святости и быть ведо­мым Духом Святым — значит стать похожим на Христа в Его любви. Павел, говоря о проявлениях и дарах Духа Святого, пишет: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Кор. 12:31). Иными словами, он гово­рит: «Конечно, дары Духа важны. Но я хочу рассказать вам о более важном. Я расскажу вам о том, что изменит мир». В 13-й главе этого же послания он пишет свою знаменитую «главу о любви». В ней он напоминает нам о том, что без любви нет смысла ни в чем.

Если я говорю языками человеческими и ангель­скими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророче­ства, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. EI если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой поль­зы (1 Кор. 13:1-3).

Эти слова очень сильны, потому что Павел переводит фо­кус со сверхъестественных даров на любовь. Он особенно подчеркивает, что без любви не имеют значения ни «говоре­ние человеческими и ангельскими языками», ни «пророче­ства», ни знание «тайн», ни «всякое познание».

Именно Дух Святой наполняет верующих Божьей любо­вью, и именно Он дает нам способность любить друг друга. В своей молитве в Послании к Ефесянам Павел говорит по­трясающие слова:

Молюсь, чтобы по богатству славы Своей Он укрепил вас через Духа Своего во внутреннем че­ловеке, чтобы Христос пребывал в сердцах ващих через веру. Молюсь, чтобы вы, укорененные и ут­вержденные в любви, имели силу постигнуть со все­ми святыми, насколько широка и длинна, глубока и высока любовь Христа, и познать Его любовь, которая превосходит всякое знание, дабы вам ис­полниться всею полнотой Божией. (Еф. 3:16-19, перевод с английской Библии, версия NIV[10])

Да познаем мы Его любовь, превосходящую всякое зна­ние, — тайну этой великой любви, укрепляющей силой Духа.

Давайте не будем уклоняться от самого важного. Иисус сказал Своим ученикам: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повре­дит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуют­ся, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:19, 20). Наша истинная радость приходит из данной нам благодати.

Подобно нашему Спасителю, отдавшему Свою жизнь и пролившему Свою кровь за нас, у нас есть причины, чтобы радоваться тому, что мы были сотворены полагать свои жиз­ни, принося их в жертву. Мы живем в полноте тогда, когда любим и стремимся отдавать себя, потому что для этого мы были сотворены. Когда мы живем такой жизнью, Дух Божий движется и действует в нас и через нас так сильно, как сами мы никогда бы не смогли. Вот цель нашей жизни. Вот наша надежда. «А надежда не постыжает, потому что любовь Бо­жия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5).


 

Эстер Ан Ким

Биография Эстер Ан Ким — одно из самых сильных свиде­тельств, которые я когда-либо слышал. Ее путь веры начался во время Второй мировой войны, в период японской оккупа­ции Кореи. Она отказалась поклоняться алтарям с идолами, установленным на каждом углу, и за это ее посадили в тюрьму на шесть лет, с 1939 по 1945 год.

Зная, что она будет приговорена к тюремному заключе­нию за отказ поклоняться идолам, Эстер начала готовиться физически и духовно. Каждый день она отыскивала протух­шую пищу, потому что знала, что такую еду ей придется есть в тюрьме. Ее дисциплинированность приводит в изумле­ние: кто из нас добровольно согласился бы есть прогнившую пищу?

Готовясь к тюремному заключению, она выучила наизусть больше ста глав из Библии и много гимнов, потому что знала, что ей не разрешат взять с собой Библию. Она искала Бога, много часов проводя в посте и молитве. Читая Писание, она обретала ясность и понимание и смогла овладеть своим стра­хом перед пытками.

Когда я прочитал историю о ней, у меня появилось жела­ние еще больше приблизиться к Христу, еще больше любить людей, больше наполнить свою жизнь Богом и, честно гово­ря, стать более дисциплинированным. Она была очень целе­устремленной верующей, но при этом в ней совсем не было самоправедности. Благодаря послушанию Христу она стала лучше слышать голос Духа, постепенно наполняясь невероят­ной любовью к окружающим ее людям.

Когда в конце концов ее посадили в тюрьму, Бог использо­вал ее множество раз. Однажды ночью к ней в камеру посади­ли молодую китаянку по обвинению в убийстве мужа. Девуш­ка непрерывно плакала и колотила в двери до тех пор, пока охранники не связали ей руки за спиной. Бог призвал Эстер любить и помогать этой девушке. По ночам она согревала ей ноги своими руками, даже несмотря на то, что заключенная китаянка буквально плавала в собственных экскрементах. Им давали очень мало пищи, но три дня подряд Эстер отдавала свою порцию соседке по камере.

Спустя некоторое время китаянка начала отвечать Эстер, поддерживать разговор с ней и постепенно принимать Бла­гую весть, Евангелие.

Спустя некоторое время ее осудили на смертную казнь, но на смерть она пошла воскресшей во Христе.

Это лишь один пример из множества других, как Бог ис­пользовал Эстер, чтобы служить убийцам, ворам и мошенни­кам, оказавшимся на обочине жизни, но так сильно изменив­шимся после встречи с Эстер, через которую они познали лю­бовь Бога, исцелившую их сердца и давшую им надежду. Даже тюремные надзиратели и правительственные чиновники за­метили, как сияла Эстер в том темном месте. Даже если бы она просто терпела свои страдания как добрая христианка, мы все равно восхищались бы ею. Но ей недостаточно было 1фосто терпеть. Она была готова каждый день и каждую се­кунду спрашивать Бога: «Кого Ты хочешь, чтобы я любила сегодня ради Тебя?»*.

Esther Ahn Kim, If I perish (Chicago: Moody Publishing, 2001).


Глава 5

Истинные взаимоотношения

Когда мы оказываемся в тупике и не знаем ответа,
тогда Дух Святой может дать нам его. Но как Он
может дать нам ответ, если у нас на все случаи жизни
готовы свои ответы?

Карл Барт*

Нет ничего хуже, чем беззащитность. Многие люди живут в страхе, потому что они не уверены в завтрашнем дне и в сво­ем положении перед Богом, даже несмотря на то, что они ве­рят в Него. С другой стороны, нет ничего лучше, чем быть полностью уверенным в том, что величайшая и сильнейшая Личность во вселенной обожает тебя как Свое собственное дитя. Именно такую уверенность Дух Святой предлагает нам.

Чувство вины может превратить наше служение Богу и вер­ность Ему в бесконечные попытки «больше постараться»

* Карл Барт (нем. Karl Barth; 1886-1968, Базель) — швейцарский кальвинистский теолог, один из основателей так называемой диалек­тической теологии. Его «Церковная догматика» в 13 томах стала зна­чительным событием в христианском мире XX в. — Прим. ред.и «сделать лучше в следующий раз». Возможно, вы сейчас узнаёте себя. Значительную часть своей христианской жизни я пытался бороться с беззащитностью, не имея полной уве­ренности в своем спасении, живя в страхе и отчаянном стрем­лении завоевать признательность.

Я вырос в такой семье, где главным в жизни считали успех. Безусловная любовь, может быть, и существовала, но я ни­когда не видел ее. Неудачи всегда сопровождались бурей не­гативных эмоций. Отец был для меня авторитетом, этим все сказано. Я не из тех, кто в своем маловерии винит обстоя­тельства, но воспитание несомненно создает трудности для нас. У некоторых из вас раны настолько глубоки, что вы даже сами не уверены, сможете ли еще когда-нибудь доверять лю­дям. Возможно, подсознательно вы перенесли все неудачи и недостатки грешных человеческих взаимоотношений на со­вершенного Бога. И поэтому теперь неверие проникает даже в ваши взаимоотношения с Богом.

Именно Дух Святой удерживает нас от этой дороги и дает нам уверенность, чтобы мы могли наслаждаться близостью с Творцом. Я не верю, что Бог дает нам Духа Святого только для нашего собственного блага, но тем не менее нельзя отри­цать, что величайшие дары в отношениях со Святым Духом — это близость, безопасность и ободрение, которые Он приносит нам. Именно тогда мы можем служить Богу как возлюбленные дети, а не как угнетенные и подавленные чувством вины рабы.

Исследование Послания к Галатам помогло мне увидеть и сло­мать барьеры, возведенные с целью самозащиты. В то время, когда я проповедовал по Посланию Павла Галатам, я научился получать радость от мысли о том, что меня «знает» Бог.

Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив позна­ние от Бога, для чего возвращаетесь опять к не­мощным и бедным вещественным началам и хоти­те еще снова поработить себя им? (Гал. 4:9).

Вы когда-нибудь думали над тем, что значит «быть познан­ным Богом»? (в английской Библии «быть познанным», в русской «получив познание от Бога». — Прим, перев.). Не­смотря на то, что я много лет проповедовал людям и говорил, что я «знаю» Бога, только тогда я вдруг обнаружил, что Он знает меня. Дух захватывает, если только представить себе, что Всемогущий Бог говорит: «Я знаю Фрэнсиса Чена. Он Мой сын. Я люблю его!» Вы верите, что именно такие слова произ­нес бы Бог, если бы я спросил Его о вас? Знаете ли вы Бога или только знаете о Нем? Вы просто знакомы или близкие друзья?

В четвертой главе Послания к Галатам Павел объясняет разницу между рабом и ребенком. Он хотел убедиться, что галаты обоснованно наслаждаются всеми благами, завоеван­ными Христом для них на кресте. Многие из нас скажут, что мы дети Бога, но не пустые ли это слова? Можете ли вы с уве­ренностью сказать — из глубины своего естества, — что вы знаете Бога и Он знает вас?

Павел говорит галатам, что Дух Святой вопиет в наши сердца, что мы Его дети: «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Бо­жий через Иисуса Христа» (Гал. 4:6,7).

В этих стихах заключается потрясающая, великая истина! Я даже не могу до конца объяснить ее, но я часто переживаю ее в моменты близости с Богом. Это один из самых драго­ценных даров, который Дух Святой вручает нам. Он вопи­ет к нам, убеждая нас, что мы правильно стоим перед Богом,и что Он любит нас. Он гарантирует верующим дар новой жизни во Христе. Он убеждает нас, что нам нечего бояться, потому что мы Его дети, и Он сильный. Он говорит нам, что мы приняты, полностью, без всяких условий. И Он напоми­нает нам о победе, которая придет, когда Божье Царство во­царится в полноте.

Павел подчеркивает эти краеугольные истины в своем по­слании к Римлянам:

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновле­ния, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей са­мый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, на­следники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и просла­виться (Рим. 8:15-17).

Не знаю, насколько вы понимаете все, что сейчас читаете. Возможно, на все сто процентов, и уже громко соглашаетесь. Если да, тогда «Аминь!» А может быть, вы читаете и думаете: «Я не переживаю такой близости с Богом... Дух во мне ни­когда не взывает „Авва Отче!“». Если так, то у меня нет про­граммы, как сделать четыре шага, чтобы соединиться с Духом Святым. Но тем не менее предлагаю вам подумать над двумя серьезными препятствиями: комфорт и шум.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: