Шум (возможно, в вашей жизни слишком шумно)




Бесконечное множество дел становится нормой жизни. Когда в последний раз вы разговаривали с человеком, не отвлека­ясь на телефонные звонки, на сообщения и не думая о делах, которые надо сделать? Редко в наше время кто-то способен смотреть человеку прямо в глаза, не отвлекаясь на посторон­ние дела. Недавно я заметил, что одновременно говорю по те­лефону, печатаю письмо в ноутбуке и играю со своей дочерью в Wii[11]. В погоне успеть сделать все мы теряем способность фо­кусироваться на чем-то одном, общаться с одним человеком.

Это произошло в моей молитвенной жизни, точно также, как, я уверен, произошло и в вашей. Мне стало намного труднее просто быть с Богом, фокусироваться только на Нем в специ­ально отведенное время для молитвы и общения с Ним.

Иисус не писал электронные письма, не отправлял голо­совые или письменные сообщения, тем не менее Он несом­ненно, понимал, что это значит, потому что толпы людей сле­довали за Ним. Люди искали Иисуса каждую секунду. Но для Него отношения с Отцом были приоритетом, поэтому Он на­ходил время для уединения. Он всегда находил возможность, чтобы сосредоточиться и побыть в тишине (см. Мк. 1:35). Он готов был удалиться от людей, чтобы помолиться и пообщать­ся с Богом Отцом. Нам не хватает близости с Ним из-за того, что мы отказываемся отключиться и оставить общение с дру­гими людьми ради того, чтобы побыть только с Ним одним.

В суматохе этого мира надо прилагать невероятные усилия, чтобы найти тихое место и время, чтобы успокоить свой ра­зум и сердце перед Богом. Это значит — выключить музы­ку, телевизор и мобильный телефон. Пойти, например, в свое любимое место. Для кого-то это маленький уголок, где можно уединиться, для кого-то пустынное место рядом с домом или дальше, куда можно уехать на пару дней.

Не знаю, каким будет ваше место уединения, где вы сможе­те побыть в тишине перед Господом. Но я точно знаю, что ка­ков бы ни был ваш характер, необходимо духовно дисципли­нировать себя, пребывать в тишине, слушать, не отвлекаясь на шум этого мира. Когда мы начнем искать тишины и уеди­нения в ожидании Его прихода, тогда мы сможем пережить глубокую близость в отношениях со Святым Духом.

Для некоторых из вас, вероятно, чтение этой книги мо­жет оказаться шумом, отвлекающим вас от Него. Может быть, вы уже слышали множество проповедей и читали множество книг. Все, что вам нужно, — это взаимоотношения с Ним — слышать непосредственно Его Самого и говорить с Ним на­прямую. Вместо того чтобы слушать мои слова — слушать Его.

Давайте сейчас сделаем паузу, откроем в Библии Евангелие от Иоанна. Прочтем с 14-й по 16-ю главы и поразмышляем над Словом так, чтобы оно проникло глубоко в нас. Особен­но обратим внимание на то, как сильно Христос желает, что­бы Его ученики имели мир, и как Он утешает их истиной, что они не оставлены. Он говорит нам, что мы можем иметь мир и утешение через Духа Святого, другого Утешителя, Которо­го Он обещал дать нам, когда Сам уйдет.

Понятно, почему Иисус сказал, что для нас лучше, чтобы «другой Утешитель» пришел. Иисус ходил с учениками, Дух же буквально вошел в их тела (см. Ин. 14:17). Возможно, вы сотни раз слышали эту истину, но вдумывались ли вы в нее когда-нибудь? Давайте сейчас на минуту прервемся и пораз­мышляем о том, что Бог пребывает внутри нас?

Вы потрясены? Это не какая-то далекая и слабая связь. Это Дух Божий, избравший нас местом Своего пребывания. Это значит, что пока я пишу, Дух живого Бога пребывает внутри меня. Я могу проснуться утром, чувствуя усталость, вялость и раздражение, и, рассуждая по-человечески, кажет­ся, что именно эти чувства и будут определять, каким будет мой день. Но реальность такова, что Дух Святой пребывает внутри меня. Именно поэтому стресс, усталость и беспокой­ство не должны определять мой день.

Принимая по вере обетования Святого Духа, вы тоже ста­новитесь Его храмом. Каждый день, что бы вы ни делали: ве­дете ли детей в школу, идете ли в школу или на работу, всту­паете ли в новый неизвестный период, переживаете ли боль или трагедию, покупаете ли продукты в магазине, общаетесь ли с другими людьми, выгуливаете ли собаку, принимаете ли решения, Дух Святой пребывает в вас.

Не допустите, чтобы эта реальность проскользнула мимо вас как интересная мелочь, захватив ваше внимание лишь на мгновение, но не заставив вас поразмышлять о ней. Вы храм Духа Святого. Вы не просто человек, живущий своей че­ловеческой силой. Дух Божий в вас. Вот почему Иисус сказал, что лучше для Него уйти, чтобы Дух пришел. Не отступайте от этой истины. Погружайтесь в нее, и пусть она наполнит вас сначала внутри, а затем и снаружи.

Эти главы Евангелия от Иоанна, где мы читаем о сострадании Христа и о Его заботе об учениках, демонстрируют крепкие связи и глубокую любовь, мотивирующую нас к взаимоотно­шениям с Ним. В третьей главе Послания к Галатам мы читаем, что «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою... чтобы нам получить обещанного Духа верою» (сти­хи 13, 14). Вот это да! Я так часто читал это место Писания, но до тех пор пока не начал обращать внимания на Духа Свято­го, я не был уверен, что эти слова касались меня. Христос иску­пил нас от проклятия, под которым мы находились, чтобы мы могли получить обетование Духа Святого. «Обещанный Дух» — это не маленькое обещание. Иисус пострадал муче­нической смертью, чтобы я мог иметь удивительный дар Духа Святого. Как я могу осмелиться принять его как должное?

Благодаря Иисусу я получил это обетование. Дух — это не какая-то далекая сила. Он живет в нас, в наших телах, при­нося с Собой глубокий уровень безопасности. Снова и снова в Писании мы читаем, что мы дети Божьи, мы ведомы Духом Святым, мы приняли Дух усыновления.

Кристен была другом нашей семьи на протяжении послед­них десяти лет. Я никогда не забуду нашей встречи на похоро­нах ее мамы. Я видел, как Кристен страдает от горя. Несом­ненно, эта женщина, удочерившая ее в Корее, очень сильно любила ее. Она была для Кристен мамой, а не посторонней женщиной, присматривавшей за ней и оплачивавшей ее пи­тание. Прошло уже несколько лет со дня смерти ее мамы, но Кристен по-прежнему не может вспоминать о ней без слез. Она скучает по ней. О таком усыновлении Бог говорит нам в Писании. Это совсем не похоже на то, чтобы иметь личного охранника. Это усыновление, в котором вы обретаете Родите­ля, самого лучшего Который когда-либо был и будет.

Нас избрали, усыновили, приняли в Божью семью. И те­перь, поскольку мы являемся частью этой семьи, Дух Божий взывает в нас: «Авва, Отче». Помните, что «Авва» означа­ет самую близкую форму обращения к отцу. Это то же самое, что сказать «Папочка», это слово передает глубочайшую сте­пень близких отношений. Если Дух Святой говорит в нашисеРАЧа> значит, мы можем обращаться к Богу как к нашему Авве. Мы начнем переживать близкие взаимоотношения на­много глубже чем когда-либо, как никогда раньше не могли даже представить себе, так, что невольно начнем удивляться: «Неужели каждый человек чувствует себя настолько же силь­но любимым Богом?»

Пусть ваш личный багаж не препятствует наслаждению от близости с Ним, которой жаждут ваш дух и Дух Божий. Раньше меня что-то удерживало так, что я не мог взывать к Авве. Я очень хотел, чтобы мое свидетельство было похо­же на покаяние наркомана или преступника, жизнь которых полностью меняется после того, как они приходят к позна­нию Бога. Но я вырос в христианской семье и лично пережил встречу с Иисусом, когда учился в старших классах. После не­скольких лет хождения с Ним я начал изменяться. Я продол­жал бороться с грехом в своей жизни после того, как принял Духа Святого и стал познавать Его. Я снова и снова заглушал обличение, которым Дух Святой наполнял мое сердце.

Я уверен, что был похож на блудного сына, промотавшего все свое состояние (см. Лк. 15:11-32). Думаю, я понимаю его чувства, когда он ел со свиньями и думал о том, что вернется к отцу как раб. Иногда я ждал несколько дней и даже недель, прежде чем прийти и поговорить с Ним, потому что мне нуж­но было время, чтобы оправдать себя. Таким образом, я вел себя как раб, изо всех сил пытаясь быть послушным. Но по­том я понял, что могу служить Ему, даже когда мне неловко искренне поговорить с Ним.

Вы когда-нибудь испытывали такие чувства? Случалось ли, что вы пытались отдалиться от Него из-за чувства стыда за со­вершенный грех?

У меня такое происходило постоянно. Оставаясь вер­ным на какой-то период времени, я хотел доказать себе, что сожалею по поводу содеянного. Я хотел накопить длинный послужной список, прежде чем вновь начать искать общения с Ним. Мне хотелось показать Богу, что я хороший слуга. То­гда я чувствовал себя намного лучше и мог общаться с Ним. Но Богу не нужен слуга, даже трудящийся изо всех сил. Он хотел, чтобы я понял, что Он добрый Отец. Он хотел близких отношений со мной.

Необходимо иметь веру, чтобы принять, что Бог действи­тельно такой Отец, как в притче о блудном сыне: «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его» (Ак. 15:20). Не остается ни­каких сомнений — отец ясно показывает, что прощает сына. Не задавая ему никаких вопросов, он пригласил своего сына вернуться к нему, не чувствуя горечи и сожаления, не требуя исповеди и покаяния.

Точно так же Дух Святой говорит истину в наши сердца, что «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (см. Рим. 8:1) и ничто «...не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:39) и «...Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» (1 Ин. 1:9). Мы все знаем эти стихи наизусть, но часто нам необходимо напоминать себе об истине и силе этих сти­хов. Одна из ролей Духа Святого — напоминать нам о них.

Бог сказал Израилю: «и взыщете Меня и найдете, если взыще­те Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь...» (Иер. 29:13,14). Когда в последний раз вы искали Бога всем своим сердцем? Мы не Израиль, но Бог по-прежнему хочет, чтобы Его народ искал Его и находил. Попросите Духа Святого, чтобы Он дал вам силы отложить сейчас всезаботы и начать искать Бога всем сердцем. Скажите Богу, что вы хо­тите близких отношений с Ним, не важно, что для этого нуж­но, пусть даже придется пострадать. Когда отношения с Ним становятся такими, какими они должны быть, нет ничего, что доставляло бы такую же радость и приносило смысл в жизнь.

Томас и Джен Юн

Вы встречали людей, которые всегда настолько радостные и добрые, что кажется, будто они притворяются? Ведь невоз­можно быть такими веселыми, уж по крайней мере не всегда. Томас и Джен первыми признают, что у них есть недостатки. Но если честно, я хотел бы, чтобы эти недостатки были замет­нее, тогда мне не пришлось бы краснеть за себя. Джен работа­ет в офисе нашей церкви, и она одна из тех, о ком я в первую очередь подумал бы, что это человек, наполненный Духом Святым. У нее нет списка великих достижений, которым она могла бы удивить вас. Важнее то, кто она, чем то, что она сде­лала. Я думаю, вы знаете такой тип людей: они обличают вас своим образом жизни и своей манерой общения с другими людьми.

С Томасом мы познакомились, потому что он был шеф-по­варом и совладельцем очень хорошего и дорогого ресторана, где готовили изумительные стейки. Он прислал нам с женой подарочный сертификат на посещение ресторана, и поэтому у нас была возможность насладиться ужином, который па­сторы обычно не могут себе позволить. Пока мы были там,

Томас рассказал мне, насколько сильно процветал его ресто­ранный бизнес. Он превзошел все ожидания. За три года он вернул не только то, что изначально вложил, но еще и получил большую прибыль. Единственная проблема была в том, что Бог теперь призывал его оставить ресторан.

Томас удивил всех своих партнеров тем, что оставил свой бизнес и хорошие деньги ради служения Богу и призвания. Томас ушел из прекрасного ресторана и стал работать в мест­ной миссии спасения. Теперь он готовит пищу для бездом­ных, для восстанавливающийся нарко-алкогольнозависимых и других людей, нуждающихся в помощи и стремящихся из­менить свою жизнь. Он использует свои навыки в кулинар­ном искусстве, обучая бездомных людей приготовлению еды, а затем помогает им найти работу в местных ресторанах.

Томас и Джен недавно поженились и ходят в нашу церковь. Они наполнены Духом Святым и движимы Им. Они верят, что Бог скоро призовет их служить в другую страну, но пока они дома, они каждый день стремятся следовать за Святым Духом. И у них получается.


 

Глава 6

Забудьте о Его воле на вашу жизнь!

Открыть свое сердце для истины и постоянно пренебрегать и отказываться следовать тем импульсам, которые она пробуждает, значит препятствовать движению жизни внутри себя.

И продолжать так, значит огорчать Духа Святого,
вынуждая Его молчать.

А. У. Тозер

Сколько раз вы слышали, как люди говорят: «Хотел бы я знать волю Божью на свою жизнь»? Я знаю, что такое быва­ет, потому что сам когда-то так говорил. Но теперь я считаю, что неправильно говорить и думать так.

В Писании лишь несколько человек заранее получили от Бога план на свою жизнь (или даже план на ближайшие пять лет). Например, Авраам, получивший слово собрать свое имущество и вместе со всей семьей отправиться в путь. Он даже не знал, куда ему идти. Он не знал, вернется ли когда-ни­будь назад. Он ни малейшего понятия не имел о важных для

нас деталях (например, куда идти, как долго продлится путе­шествие, каковы будут расходы и каковы награды, получит ли он свою пенсию и медицинскую страховку). Бог сказал идти, и он пошел, вот все, что он знал.

Я думаю, многим из нас надо забыть о воле Божьей на свою жизнь. Для Бога в данный момент важнее наш ответ на во­дительство Духа Святого, нежели наши планы на следующий год. Вообще-то решения, которые Мы будем принимать в сле­дующем году, будут во многом зависеть от степени нашего подчинения Духу Святому именно сейчас, в сегодняшних ре­шениях.

Легко использовать выражение «воля Божья на мою жизнь» как отговорку за бездействие и даже непослушание. Гораздо легче размышлять о воле Божьей на свое будущее, чем спрашивать, что Он хочет от вас в ближайшие десять ми­нут. Легче пообещать следовать за Ним когда-нибудь, нежели сегодня.

Честно говоря, я думаю, что отчасти желание «знать Божью волю на свою жизнь» возникает из страха и приводит к па­раличу. Мы боимся делать ошибки, поэтому беспокоимся о воле Божьей. Нам интересно, что бы это значило — жить по Его воле, но мы боимся ее узнать. Мы забываем, что никто не обещал нам план действий на двадцать лет, наоборот, Бог много раз в Писании обещал никогда не оставлять и не по­кидать нас.

Бог хочет, чтобы мы каждый день слушали Духа Святого, на протяжении всего дня, будь то трудные изматывающие дни или простые обычные дни. Надеюсь, вместо того чтобы ис­кать «Божью волю на свою жизнь», каждый из вас научится усерднее искать «водительства Духа в своей жизни сегодня». Давайте научимся молиться за открытое сердце, готовое под­чиниться водительству Духа, куда бы Он ни повел нас, хода­тайствовать за своих друзей, детей, супругов, за обстоятель­ства или решения в нашей жизни, которые необходимо при­нять прямо сейчас.

Говорить, что мы не призваны выяснять «волю Божью на свою жизнь» не значит сказать, что у Бога нет планов и целей на жизнь каждого из нас, или Его не интересует, что мы будем делать со своей жизнью. Его заботит этот вопрос. И в Новом, и в Ветхом Завете Он подтверждает нам эту исти­ну. Ключ в том, что Он нигде не обещал раскрывать нам все цели заранее.

Мы знаем, что призваны идти вслед за Духом Святым. Павел в Послании к Галатам пишет: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти... Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (5:16, 25).

Следовать за Духом и поступать по Духу — скорее все­го, очень знакомые вам фразы, но какое практическое значе­ние они имеют в вашей жизни? Как я уже говорил раньше, размышляя о плане Божьем на свою будущую жизнь, мы ча­сто пренебрегаем верной и жертвенной жизнью сейчас. Мы склонны забираться в свою комфортную зону и вести «духов­ные» беседы о том, что Бог «мог» запланировать на нашу жизнь. Вместо того чтобы позволить Духу Святому подталки­вать нас к мгновенным и радикальным поступкам, мы думаем, сомневаемся, рассуждаем. Бог хочет, чтобы Его дети во всем уповали на Его силу и присутствие.

Нигде в Писании не говорится о «сбалансированной жиз­ни с небольшим присутствием Бога» как о нашем идеальном существовании. Но когда я смотрю на церкви, то вижу, что большинство людей просто добавили Иисуса в свою жизнь. То есть они буквально пригласили Его в свое путешествие по жизни, следовать за собой, куда бы они не почувствовали желание идти, вместо того чтобы следовать за Ним, как Он сказал. Бог всей Вселенной — это не какое-то существо, кото­рое можно просто добавить в свою жизнь и продолжать жить как прежде. Дух, воскресивший Христа из мертвых, не Тот, Кого можно позвать, когда нам захочется немного дополни­тельной силы. Иисус Христос умер не для того, чтобы следо­вать за нами. Он умер и воскрес, чтобы мы могли оставить все и последовать за Ним на крест к истинной Жизни.

Когда люди отдают свою жизнь Христу как бы в обмен на би­лет из ада, в их жизни обычно не происходит поворота или изменения направления, то есть того, что называется покая­нием. Если вы хотите лишь немного добавить в свою жизнь Иисуса ради «духовности» и немножко Бога, чтобы избе­жать ада, вы теряете полноту жизни, для которой были со­творены.

Кроме того, вам и Дух Святой не нужен. Дух Святой вам не нужен, если вы просто стремитесь жить по законам мора­ли и нравственности и посещать регулярно церковь. Многие люди разных вероисповеданий живут такой жизнью вполне успешно и без Него. Направление и помощь Духа Святого вам нужны только в том случае, если вы искренно хотите сле­довать по Пути Иисуса Христа. Он нужен вам, если вы хотите «соблюдать все», что Он повелел вам, и учить других посту­пать также (см. Мф. 28:18-20). Вам нужен Дух Святой только в том случае, если вы искренно покаялись и уверовали. И Дух Святой вам нужен, только если вы понимаете, что вы призва­ны участвовать в страданиях и смерти Христа, а также в Его воскресении (см. Рим. 8:17; 2 Кор. 4:16-18; Флп. 3:10,11). Па­вел ясно говорит об этом:

Но сокровище сие мы носим в глиняных сосу­дах, чтобы преизбыточная сила была приписыва­ема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иису­сова открылась в теле нашем. Ибо мы, живые, не­престанно предаемся на смерть ради Иисуса, что­бы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2 Кор. 4:7-11).

Если вы по-настоящему верите, если вы отвратились от своего пути и вступили на иной путь жизни, тогда вы от­чаянно нуждаетесь в Духе Святом. Вы знаете, что без Него вы не сможете пройти этот путь.

По-моему, покаяние, это одно из тех слов, которые мы часто слышим, но не всегда применяем в своей жизни. Употребляя слово «покаяться», я представляю себе период в прошлом, когда я встречался с одной девушкой, до тех пор пока в нашу церковь не пришла Айза, чтобы исполнить несколько песен. Она сразу привлекла мое внимание. Познакомившись с ней поближе, я понял, что хочу быть только с ней одной. Я по­нимал, что прежде чем спросить ее, хотела бы она со мной встречаться или нет, сначала я должен разорвать отношения с другой девушкой.

Вот каким должно быть покаяние, когда мы встречаемся с Иисусом: мы полностью меняем направление.

Некоторые люди, встречаясь с Христом, говорят: «Класс­но! Иисус, Ты хочешь поучаствовать в моем празднике жизни вместе с грехом, дурными привычками, губительными взаи­моотношениями? Повеселимся вместе?» Покаяние говорит совсем другое: «Дорогой Иисус, Ты самый лучший, Кого я когда-либо встречал на своем пути. Я хочу отвернуться от всех грехов и эгоизма, управляющего мной. Я хочу оставить все и пойти с Тобой. Только с Тобой. Теперь Ты моя жизнь. Помоги мне выйти из рабства и оставить все, что не имеет смысла».

Видите разницу между двумя примерами? Какой из них больше напоминает вашу жизнь? Есть ли что-то, что вам нуж­но исправить с помощью своего Спасителя, Того, Кто умер ради вас? Если да, то не стесняйтесь, закройте книгу, чтобы провести время с Ним. Нет ничего важнее, чем взаимоотно­шения с Ним.

Итак, если дополнение жизни чуть большей порцией духов­ности — это не то, что Бог приготовил для нас, тогда что Он хочет для Своих детей? Как Он хочет, чтобы мы жили?

Дело в том, что Иисус призвал нас, чтобы мы оставили все. Он призывает прийти и взять крест (см. Лк. 9:23).

Слова «взять крест» стали устойчивым выражением, оз­начающим пройти через обычные жизненные трудности, бо­лее-менее сохраняя присутствие духа. Хотя обычные жизнен­ные трудности, такие как дефицит времени, оплата счетов, болезни, трудные решения, оплата обучения, потеря работы, дом, который никак не продается, смерть любимой собаки, испытывают все люди независимо от того, идут они по пути Иисуса или нет.

Иисус, призывая нас взять свой крест, имеет в виду намно­го больше чем просто переносить ежедневные заботы и хло­поты. Люди во времена Иисуса очень хорошо понимали, что значит крест. Они были свидетелями Его распятия, и поэтому понимали, какими должны быть посвящение и жертва, чтобы нести свой крест.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: