Полный сил или из последних сил?




Когда я читаю книгу Деяния, я вижу церковь, наделенную не­удержимой силой. Ничто не могло помешать движению Бога, как Иисус сказал: «...врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Церковь была сильной и росла, как разбушевавшийся огонь, не из-за грамотного планирования, а благодаря движению Духа Святого. Гонения, пытки, нищета и другие препятствия не могли остановить ее. Разве не в такой церкви все мы меч­таем быть?

Большую часть современных церквей можно назвать ка­кими угодно, но неудержимыми их назвать трудно. Они легко теряют свою силу из-за ухода пастора, разногласий внутри церкви или из-за сокращения бюджета. Церкви, ко­торые мы строим лишь своей собственной силой, а не си­лой Духа Святого, разрушаются сразу, как только мы пе­рестаем их подгонять и подталкивать. Много лет я просил Бога быть частью всего, чем я занимаюсь. Читая книгу Дея­ния, я вижу, что для людей играть свою роль в делах Бога — это привилегия.

Недавно мы разговаривали о том, как решить некоторые очевидные проблемы в нашей церкви. Один из пасторов взял слово и сказал: «Я думаю, мы слишком сильно стара­емся». Затем он рассказал о сверхъестественных чудесах, которые происходят по его молитвам. На этом мы решили прекратить разговаривать и размышлять. В течение следую­щего часа мы страстно молились. «К делу» в тот день мы так и не вернулись. Поскольку есть время, чтобы придумывать идеи, размышлять и действовать, используя данные нам дары Духа Святого, слишком часто мы так и не вспоминаем о мо­литве (едва позволяя ей начаться, закончиться и проникнуть во все, что мы делаем). Давайте молиться, чтобы Бог строил Свою церковь — неукротимую силу, подкрепляемую Духом Святым.

Не важно, где вы живете и чем наполнено ваше время, каждый день у вас есть выбор полагаться на себя, жить в бе­зопасности и пытаться контролировать свою жизнь. Или вы можете жить такой жизнью, для которой вы были созданы, — как храм Духа Святого, чтобы демонстрировать и произво­дить перемены. Когда вы начнете жить жизнью, наполненной хождением с Духом Святым, люди будут смотреть не на вас, а на нашего Отца Небесного и воздавать Ему славу.

Заканчивая писать книгу, я сейчас молюсь, чтобы вы не просто умножили свои знания. Возможно, это звучит странно, но я говорю серьезно. Часто в христианских кру­гах мы говорим об истине вместо того, чтобы применять ее в своей жизни. Услышав проникновенную проповедь, обсу­ждаем за обедом, насколько «сильное» и «потрясающее» было собрание, и потом уже больше никогда не думаем о нем, не позволяя Духу Святому менять нас. Истина в том, что на­копление знаний не гарантирует вам рост духовности. Знания могут привести к большей близости и более глубоким взаимо­отношениям с Богом, но это не автоматические последствия.

Наше Священное Писание учит нас: если ты знаешь, что делать, но не делаешь, тогда ты согрешаешь (см. Иак. 4:17).

Другими словами, когда мы накапливаем знания, не приме­няя их в своей жизни, мы грешим. Вы подумаете, что хорошо бы знать больше о Боге... Возможно, так и есть. Но когда мы получаем знания о Боге, не обращаясь к Нему, не уподобляясь Ему и не применяя Его истину в своей жизни, это уже совсем не хорошо. Библия говорит, что это грех.

Давайте не только приобретать и накапливать знания, но расти, исповедоваться и все больше преображаться в людей, которыми мы были сотворены силой Духа Святого, пребыва­ющего в нас. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но пра­ведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17).


Последняя биография

 

Что если бы здесь, в конце книги, была биография вашей жизни? Что было бы в ней написано? Мы читали бы истории о работе Святого Духа или истории о том, чего вы достигли своими силами? Не огорчайтесь, если в прошлом Дух Святой совершил через вас не так много дел. Помолитесь прямо сей­час в твердой вере. Попросите Бога, чтобы Дух Святой могу­щественно действовал через вас, рисуя удивительную биогра­фию. Биографию, рассказывающую о такой сверхъестествен­ной жизни, что никто и не подумает присвоить вашу славу. Биографию, которая раскроет силу Духа и поднимет имя Иисуса ради славы Бога Отца. Аминь.


 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Я молюсь и надеюсь, что люди в церкви не будут пытаться сделать из вас нормального человека. Я имею в виду, что ча­сто мы пытаемся усмирить людей, которые вдруг становятся слишком страстными, слишком жертвенными и радикальны­ми. Я знаю, что я сам время от времени поступал так с други­ми людьми. И то же самое делали по отношению ко мне.

Два года назад во время встречи за обедом я познакомил­ся с человеком, руководящим организацией, которая занима­ется повышением осведомленности о торговле людьми. Он подробно рассказал мне, что детей продают или похищают чаще всего для проституции, затем каждую ночь снова и сно­ва насилуют их и издеваются. Он говорил о том, что за них некому заступиться, у них нет выхода.

В ту ночь я просто лежал на кровати, несколько часов без сна, представляя своих детей в этой беде. Это может пока­заться глупым, но вдруг неожиданно я начал плакать, я никак не мог выбросить из головы ужасные картины жизни этих де­тей. Я начал думать о том, что я мог бы сделать, если бы на их

месте оказалась моя дочь. Знаю, что я не успокоился бы до тех пор, пока не спас ее. Я бы привлек на помощь всех, кото воз­можно. В ту ночь, лежа на кровати, я все больше и больше углублялся в мысли о том, как я мог бы спасти мою девочку.

Затем что-то произошло. Я не из тех людей, кто часто слышит ясный отчетливый голос Бога (хотя знаю, что такие люди есть), но в ту ночь Дух Божий сказал мне: «Я хочу, что­бы ты любил их, как своих собственных детей». Чувства бук­вально переполнили меня. Я понял — если я буду относить­ся к ним, как к своим собственным детям, то буду молиться за них не переставая. Буду умолять людей о помощи, чтобы найти и спасти этих детей. Я плакал несколько часов подряд. Мысль об этих драгоценных детях полностью завладела мной. Теперь у меня была миссия. Миссия от Бога.

Я помню, как начал говорить об этом в своей церкви, пыта­ясь «организовать отряды». Загоревшись сам, я зажигал дру­гих людей. Но по прошествии нескольких месяцев я отвлек­ся от этой миссии. Люди вокруг успокаивали меня, говоря: «Фрэнсис, ты не можешь спасти весь мир. Ты уже очень мно­го работаешь. Не утруждай себя так сильно». И та страсть, которую, я верю, Господь дал мне для освобождения детей из сексуального рабства, постепенно начала покидать меня.

Такое происходит постоянно. Как церковь, мы часто так поступаем с людьми, полными страсти, огня и смелости. Мы успокаиваем их, загоняем в рамки. Лишаем их силы, чтобы они не смогли выполнить работу, которую Дух Святой хочет делать через них. В книге Деяния (4:13) мы читаем о ранней Церкви, поступавшей совершенно иначе. Петр и Иоанн сви­детельствовали перед синедрионом. «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иису­сом» (Деян. 4:13). Люди изумлялись их смелости, в то время как Петр и Иоанн были людьми необразованными. После ос­вобождения Петр и Иоанн пошли к другим верующим и мо­лились за еще большую смелость и мужество (см. Деян. 4:29). Одни из самых смелых людей (Иоанн и Петр) просили о еще большей смелости!

Почему сегодня у нас этого нет? Наоборот, я замечаю, что часто мы поступаем совершенно наоборот. Вместо того чтобы поддерживать и ободрять людей совершать смелые поступки для Бога и вместе с ними пытаться узнать, как быть верными Богу в том, к чему Он нас призывает, я удивляюсь, как часто (к сожалению) верующие бывают застенчивы и робки. Какой контраст с данной нам библейской моделью!

Несколько месяцев назад я проповедовал в летнем лаге­ре, где присутствовали люди из организации, помогающей детям. Один волонтер рассказал мне о шестнадцатилетней девушке, лично помогавшей деньгами четырнадцати детям. Я был поражен. Четырнадцать детей, тридцать долларов в ме­сяц на каждого — это большая сумма денег для школьницы! Во время разговора с этой девушкой я спросил, как она это сделала. Она рассказала, что работает круглый год, а летом даже на трех работах, чтобы оплатить поездку детей в лагерь. В то время как другие подростки откладывают деньги на ма­шину, она спасает жизни детей. Вместо того чтобы потратить свои заработанные деньги на себя и свое будущее, она отдала их тем четырнадцати детям, потому что верит, что Бог любит их точно так же, как Он любит ее.

Я молюсь, чтобы люди в церкви не отговорили ее от этого призвания. Молюсь, чтобы они не стали говорить, например, такие слова: «Тебе нужно начать думать о себе, твое будущее и образование важнее. То, что ты сделала, — замечательно, но теперь важно подумать о себе». Может быть, эта девушка будет твердо стоять на своем убеждении, что дети, для кото­рых она зарабатывает деньги, так же важны, как и она... Мо­жет быть она не поддастся благодаря ее страстной любви и са­мопожертвованию.

Мы с женой недавно решили пожертвовать все доходы от моей книги «Безумная любовь» в фонд «Исаия 58». Все деньги пойдут нуждающимся людям в мире: голодающим, больным, бедным и тем, кто находится в рабстве. Мы поду­мали и решили, что если мы оставим деньги себе, то в кон­це концов потратим их на вещи, которые нам не нужны. Мы точно знаем, что в ближайшие восемьдесят лет нам не придет­ся сожалеть о содеянном. Но если мы начнем тратить деньги на вещи, быстро теряющие свою ценность здесь, на земле, мы будем сильно сожалеть об этом. Хотя я был немного шокиро­ван и обескуражен реакцией некоторых людей.

Нам говорили, что мы поступили глупо и опрометчи­во с теми дарами, которые Бог дал нам. Говорили, что мы должны оставить какую-то сумму на случай чрезвычайной ситуации. Я ответил так: «Разве ежедневное насилие детей в Камбодже, Таиланде и даже в Соединенных Штатах — это не чрезвычайная ситуация? Почему нет?» Я думаю, что цер­ковь часто, к сожалению, упускает из виду, насколько важно признать, что работорговля — это чрезвычайная ситуация. Я считаю — это грех. Неужели ситуация становится чрез­вычайной только тогда, когда она напрямую касается меня и моих ближайших родственников?

Я не говорю о том, что каждый человек должен выделять из своей зарплаты деньги для помощи детям. И не говорю, что каждый человек должен создать фонд, чтобы перечислять туда все доходы от продажи своих книг. Или что каждый че­ловек должен принимать участие в деятельности организа­ций, борющихся с сексуальным рабством. Я хочу лишь ска­зать, что вместо того, чтобы думать и говорить людям, что они сумасшедшие, если чувствуют водительство Духа Святого для поступков, не обязательно имеющих смысл для нас, лучше вместе с ними начать искать подтверждение. Вместо того что­бы отговаривать людей, нам лучше молиться вместе с ними за смелость и большее понимание. Вместо того чтобы своими словами и действиями мешать людям следовать за Духом Свя­тым, нам надо радоваться движению Духа в них и через них и вместе следовать за Ним!

Речь идет не о том, чтобы выбрать какой-то конкретный способ радикальной жизни, но о том, чтобы различать Его голос и быть послушным Ему, особенно когда Он просит сде­лать что-то трудное, не вписывающееся в рамки «нормаль­ного» поведения и требующее жертвы. Это как медаль, у ко­торой две стороны: вдохновлять других людей быть послуш­ными водительству Духа Святого и самому лично слушать Его и быть послушным. Как вы думаете, достаточно ли у вас сме­лости и силы? Не важно, да или нет, нам всем надо просить больше смелости и мужества.

Итак, дорогой читатель, последние несколько абзацев я хочу провести с тобой в молитве.

Дух Святой, мы знаем, что виноваты перед Тобой. Пожалуйста, прости нас за то, что мы огорчали Тебя, угашали и сопротивлялись. Мы сопротивля­лись Тебе через грех, бунт и твердость наших сер­дец. Иногда мы бывали духовно слепыми. Иногда мы знали, чего Ты хочешь от нас, но игнорирова­ли Твои побуждения. Но мы не хотим так жить дальше.

Нам нужно, чтобы Ты изменил нас. Только че­рез Тебя мы можем поклоняться в истине. Дух Бо­жий, Ты приводишь нас в то место, где мы можем поклоняться. Ты есть Дух истины, Дух святости, Дух жизни. Спасибо Тебе за истину, за святость и за жизнь, которую Ты даешь нам.

Мы нуждаемся в Твоей мудрости и понимании, как нам жить. Храни нас от неверия и страха. Мы нуждаемся в Твоей силе, помоги нам делать то, о чем Ты просишь нас, и помоги нам жить так, как Ты велишь нам. Говори к нам громко и заглуши все остальные голоса, призывающие нас сообразо­вываться с этим миром.

Ты есть Дух воздержания и любви. Дай нам воздержание, чтобы отвергать плоть и следовать за Тобой. Дай нам любовь, настолько сильную, чтобы она побуждала нас к смелым поступкам. Проявляй Себя через нас, чтобы мы могли слу­жить и любить Твою невесту, Церковь, как Ты лю­бишь ее.

Приди, Дух Святой, приди. Мы не знаем точ­но, что это значит и как это выглядит в жизни каж­дого из нас, в том конкретном месте, куда Ты при­звал нас. И тем не менее, что бы это ни значило, мы просим о Твоем присутствии.

Приди, Дух Святой, приди!


О СОАВТОРЕ

Данаэ Янковски закончила колледж в Вестмонте, где она изучала английскую литературу и где познакомилась с Май­ком, ставшим ее лучшим другом и мужем. С раннего возра­ста Данаэ буквально поглощала книги и рано начала писать. Она автор и соавтор многих книг, в том числе «Things, I’ve learnt Lately», «Безумная любовь», «Zealous Love: A Guide to Social Justice». Больше всего Данаэ любит пить чай, ходить в походы, бегать, проводить время на свежем воздухе, вести глубокие разговоры, знакомиться с другими культурами и иг­рать со своим черным лабрадором Элиотом. Данаэ с Майком недавно переехали в Ванкувер, где они изучают богословие.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: