Это призыв к радикальной вере.




Иисус призывает нас быть готовыми перенести что угодно и оставить все ради Евангелия. Он призывает нас любить тех, кто обманывает нас в бизнесе, тех, кто распространяет о нас грязные сплетни, тех, кто готов убить нас, тех, кто не согласен с нами в вопросах политики, в бытовых ситуациях и глобаль­ных проблемах. Он призывает нас почитать все тщетой ради Него и полностью подчиниться Ему. Он призывает нас оста­вить все, что у нас есть, не пожалев даже своей жизни, если нужно принести ее в жертву. Его призыв означает — осознать, что Его сила совершается в нашей немощи, и когда мы слабы, мы сильны (см. 2 Кор. 12:9, 10).

Помните историю, когда Иисус смотрел на людей, опу­скавших дары в ящик для пожертвований? Сначала несколько богатых людей принесли пожертвования, и, казалось бы, их дары должны были выглядеть щедро. А Иисус показал на вдо­ву (в тексте даже говорится «бедная вдова»), опустившую две маленькие медные монеты. Заметьте, как Христос реаги­рует на это: «И сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего по- дожили в дар Богу, а она от скудости своей положила все про­питание свое, какое имела» (Лк. 21:3, 4). Иисус хвалит эту женщину, которую мир — люди, имеющие власть и деньги, — презирает и, вероятно, насмехается над ней.

Иисус хвалит ее за радикальную веру, за то, что она ничего не утаивает. Она буквально отдала все, что имела, несмотря на то, что была бедной вдовой без каких-либо средств к суще­ствованию, без всякой поддержки. Иисус ставит ее в пример.

Что, если бы вы услышали голос Духа Святого, просяще­го вас отдать буквально все, что у вас есть? Что, если бы Он попросил вас продать все ваше имущество и отдать деньги бедным? Вы смогли бы это сделать? Прежде чем вы начнете объяснять, почему Он никогда не попросит вас об этом, оста­новитесь на минутку и ответьте честно на этот вопрос. Его характер таков, чтобы просить всего.

Не знаю, как вы, но мне эта мысль бросает серьезный вы­зов. Я говорю, что хочу отдать Богу все, искренне подчинить себя водительству Духа Святого; но не стану лгать — иногда в реальности, когда я понимаю, что на самом деле от меня требуется, я хочу оставить что-то для себя. На свете есть за­нятия, которые доставляют мне колоссальное удовольствие, например, серфинг, гольф, ужин в ресторане и время с друзь­ями. Понимаю, что вы сейчас думаете, — во всем этом нет греха. И вы правы. Но это не значит, что Дух Святой не по­ведет вас так, что вам придется на время, а может, и навсегда оставить что-то из своих увлечений ради Его целей и ради славы Отца.

Я сражаюсь за то, чтобы постоянно, минута за минутой, следовать за Духом Святым. Подчиниться и отдать все — это радикальный шаг, и он ужасает. Но если глубоко задуматься о том, что значит ходить в собственной мудрости, противопо­ложной водительству Духа Святого, это ужасает еще больше.

Поэтому я сражаюсь и знаю, что в конце концов больше всего я хочу жить в полном подчинении и преданности Духу Свя­тому каждый момент, на протяжении всех оставшихся дней моей жизни на земле.

Дух может повести меня к абсолютной финансовой жертве или к унижению в глазах окружающих меня людей. Дух мо­жет попросить меня переехать в другой город, в другую об­ласть, в другую страну. Дух может попросить меня оставаться там, где я сейчас нахожусь, и провести остаток жизни совер­шенно иначе. Он может повести меня к действиям, подобным описанным во Второй книге Царств, когда Давид танцевал (сказано, что он был одет в «льняной ефод», то есть одежду священника) перед Богом «из всей силы» (см. 2 Цар. 6:14). Окружающим людям стало стыдно за него, потому что он так свободно поклонялся Богу, и они уничижили его в своих гла­зах. Но Давид сказал, что ему нет дела до них, и что ради Гос­пода он готов выглядеть даже менее достойно и еще глупее. Поклоняться Богу для него было важнее всего.

Читая эту историю, я, с одной стороны, думаю: «Да, я хочу жить, как Давид. Я хочу забыть о том, что думают другие люди, и поклоняться своему Царю всем своим естеством». Но, с другой стороны, я думаю: «Хорошо, но как это на прак­тике будет выглядеть?» Как мне ходить в такой близости с Ду­хом, чтобы в ответ на Его движение мне искренне хотелось танцевать изо всех сил, не думая об окружающих и их неодо­брительных взглядах? Надо ли мне вообще переживать о том, что они подумают?

Самое главное, я думаю, осознать, что наполняться Духом Святым — это не разовое событие. В Послании к Галатам мы читаем о Духе и плоти: ходить с Духом — значит совершать длительное постоянное действие. Наполнение Духом не ог­раничивается днем, когда мы впервые встречаемся с Христом. Наоборот, в Писании мы несколько раз читаем об отношени­ях, призывающих нас к активному поиску Духа.

Христианин не может потерять Духа Святого, но мы должны постоянно искать наполнения Им. Освящение — это процесс на всю жизнь, мы уже начали его, назад дороги нет. Во Втором послании к Коринфянам (3:18) говорится: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (см. также 2 Фес. 2:13 и Рим. 15:16).

Представьте себе, я покупаю беговую дорожку для занятий спортом, чтобы немного сбросить вес. Через три месяца воз­вращаю ее в магазин и жалуюсь, что она не принесла мне ни­какой пользы, — я не сбросил ни одного килограмма. Прода­вец спрашивает у меня: «В чем проблема? Она плохо работа­ет?» А я ему отвечаю: «Не знаю, работает или нет. Я ни разу не пробовал, но я точно знаю, что я не сбросил ни одного ки­лограмма, так что с меня хватит!»

Кажется, что это глупый пример, но если изменить некото­рые детали, внезапно он становится очень знакомым:

«Я молился, чтобы Дух Святой освободил меня от похо­ти, но до сих пор у меня есть зависимость от порнографии». Или: «Я молился несколько лет, чтобы простить своего отца, но вот уже тридцать лет прошло, а я все еще полон гне­ва и горечи». «Я молился несколько лет, чтобы избавиться от обжорства, но, несмотря на молитвы, диеты и духовную поддержку домашней группы, я все еще очень много ем». Напишите свой грех, и неожиданно иллюстрация с бего­вой дорожкой уже не будет казаться такой глупой. Молитвы о получении свободы от того или иного запинающего греха не «работают» точно также, как беговая дорожка не помогла избавиться от лишнего веса.

Свободу или исцеление в ответ на молитву человек обычно не получает, оставаясь пассивным участником. Хотя иногда Бог действует и таким путем, что мгновенно исцеляет или освобождает человека. Несомненно, Он может. Но из сво­его опыта я вижу, что обычно Он просит нас играть актив­ную роль на пути к целостности. Ему не нужна наша помощь, но Он приглашает нас к участию. Часто путь к свободе зани­мает какое-то время, иногда очень долгое. Требуется настой­чивость. Требуется наше участие. Нам нужно встать на бего­вую дорожку и побежать — если просто смотреть на трена­жер, никакой пользы не будет (см. Рим. 12:11 и 1 Фес. 5:19).

Вам когда-нибудь приходилось застревать в каком-то грехе надолго? Сдавались ли вы, думая, что Дух Святой не «дейст­вует» и не имеет силы освобождать по крайней мере в вашей жизни? Если да, то, вероятно, вы не усвоили, что хождение в Духе требует и вашего действия.

Потому что если бы вы следовали за Духом Святым, слу­шая Его и подчиняясь Ему, то вы не грешили бы (см. Гал. 5:16). Невозможно жить одновременно в силе Духа и в гре­хе. Ерех абсолютно противопоставлен всему, что есть от Духа. Они находятся в противоречии и взаимоисключают друг друга.

Это не значит, что если вы грешите, то не имеете Духа Свя­того или не следуете за Христом. Это не значит, что если вы грешите, вы автоматически не подчиняетесь власти и присут­ствию Духа Святого в своей жизни. Он остается в вашей жиз­ни, но, скорее всего, вы подавляете и игнорируете Его совет.

Наша надежда заключается в том, что даже когда мы иг­норируем грех, Дух Святой обличает нас в грехе. Несмотря на то, что иногда мы грешим, мы все равно не подчиняемся греху, мы больше не его рабы, как были когда-то. Мы пре­рвали господство греха в своей жизни. Когда мы настроены на Дух Святой, мы постоянно получаем напоминание об этой свободе.

Сразу видно, когда человек не ходит в Духе (по крайней мере постоянно). Довольно заметно, что такой человек под­вержен вспышкам гнева, эгоизму, ссорам, злобе и зависти. Од­нако когда человек постоянно и активно подчиняет себя Духу Святому, тогда из него исходят плоды Духа, и вся его жизнь является плодом Духа Святого. Дух Святой не может, и ни­когда не введет вас в грех. Если Дух Святой в вас, то, значит, будучи верующим и согрешая, вы просто не следуете Его во­дительству.

Приходилось ли вам встречать людей достаточно редкого типа — людей, постоянно следующих за Духом Святым? Они отличаются таким невероятным запасом доброты и миролю­бия, что в нашем мире эго невозможно понять. Вы наверняка тоже хотите иметь такие качества в своей жизни? Ведь никто не хочет быть постоянно удрученным, злым и эгоистичным человеком. Не очень-то весело проводить время с такими людьми, будь это вы или кто-то другой.

Я могу назвать несколько имен знакомых мне людей, еже­дневно следующих за Святым Духом. Глядя на них, мы, как правило, начинаем сравнивать себя с другими людьми. Мож­но даже представить себе мыслительный процесс: «Вообще- то, очевидно, что я больше наполнен Духом, чем он(а)...»

Вместо того чтобы размышлять, кто из нас больше напол­нен Духом Святым (совершенно ясно, что это не наша ра­бота), я предлагаю вам исследовать самих себя. Посмотрите на «плоды» своей собственной жизни, и пусть они станут критериями вашей связи с Духом. Вы слушаете Духа Свято­го, когда стоите в очереди в почтовом отделении? Возможно, Он просит вас завести разговор с пожилой женщиной, стоя­щей перед вами. Позволяете ли вы Духу Святому руководить вами при составлении бюджета? Возможно, Он направляет вас к тому, чтобы немного иначе, нежели обычно, распоря­диться своими деньгами. Подчиняетесь ли вы Духу Святому, когда проводите время со своей семьей? Часто именно своих родственников труднее всего любить, и нам необходима по­мощь Духа, чтобы сильно и искренно любить их. Это лишь некоторые из множества сфер нашей жизни, которые мы мо­жем подчинить водительству Духа Святого. Подумайте не­много о тех сферах, где вы больше всего поступаете по свое­му усмотрению, не обращая внимания на волю Святого Духа и Его призыв.

Жизнь по Духу означает привычное, постоянное, актив­ное взаимодействие с Духом Святым. На первый взгляд мо­жет показаться, что такая жизнь будет изнурительной, но от­нюдь нет, потому что она совершается силой Духа, а не нашей собственной силой.

Однако появляется другой неясный вопрос: это Божья ра­бота или моя? Ответственность Бога или моя? Павел затраги­вает эти темы, когда пишет Послание к Галатам. Он требует от них ответа, спрашивая, кто прельстил их (звучит как обви­нение!). Он спрашивает: «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (см. Гал. 3:3).

Я думаю, каждый из нас имеет сильную склонность к по­пыткам бороться против контроля Духа Святого и «стро­ить» свою жизнь по-своему. Каждый из нас склонен забы­вать, что мы живем по Евангелию благодати, и полагаться на свои дела. Вот почему Павел выносит этот вопрос на по­верхность в церквях Галатии. Он знает, что по-настоящему доверять обеспечению и водительству Духа труднее, нежели жить своей мудростью и силой.

Помните картину с беговой дорожкой? Может быть, вы думаете, каким образом схема наших действий совмещается с Евангелием благодати, которое невозможно заслужить или заработать. Представим, что я испек хлеб, и вы спрашиваете меня: «Какой ингредиент важнее: дрожжи или мука?» Глядя на свежеиспеченный хлеб, я бы ответил, что и тот и другой аб­солютно необходимы для выпечки хлеба: без дрожжей и муки не было бы хлеба.

В этой картине есть что-то похожее на нашу духовную жизнь. Если бы мы никогда не ответили Богу, если бы нико­гда не действовали на основании того, что Он сделал для нас, то не было бы и взаимоотношений с Ним. Бог по-прежнему существует и действует, но в какой-то момент мы должны от­ветить Ему и поступить в соответствии с тем, что Он сделал для нас. Точно так же как дрожжи и мука важны для приго­товления хлеба, Божье действие и наш ответный поступок не­обходимы для взаимоотношений с Богом.

В Послании к Филиппийцам Павел пишет: «Итак, воз­любленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсут­ствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасе­ние, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2.Ф2,13). Мне очень нравит­ся явное противоречие в этих стихах. Сначала Павел гово­рит: «Совершайте свое спасение» и далее: «Бог производит в вас и хотение и действие». Из-за двоякости высказывания мы не можем прийти к простому заключению. Да, Бог дей­ствует в вас. И да, вам самим тоже нужно трудиться. Да, Дух Святой наделяет вас силой для работы. И да, вы сами совер­шаете работу.

Как и во многих других вопросах здесь не существует ка­кого-либо однозначного решения. И мне это очень нравит­ся. Бог великий и настолько загадочный, что мы не можем просто поставить штамп на этом вопросе и двигаться даль­ше. Необходимо постоянное вмешательство, борьба и поиск того, как сегодня жить жизнью, наполненной Духом. Не через десять лет. Не завтра, а именно сейчас, в конкретном месте и в конкретный час, куда Он поместил нас. Пока мы «совер­шаем свое спасение» и «Бог работает в нас», давайте будем следовать за Ним.


 

Дейв Филлипс

Несколько лет назад Дейв Филлипс со своей женой Линн раз­говаривали о призвании, почувствовав, что Бог разогревает его в них. Во время разговора о том, что больше всего их за­жигало, они согласились, что самыми важными приоритета­ми для них были помощь страдающим детям и прикоснове­ние к следующему поколению. Они начали размышлять о том, чтобы открыть агентство по оказанию помощи, но Дейв ска­зал: «Тогда мне придется говорить на публике». По природе Дейв очень тихий и застенчивый человек.

После многих молитв Дейв отложил все свои страхи, и они с Линн открыли фонд для голодных детей прямо в своем га­раже. Через шесть недель после открытия фонда, в январе 1992 года, ему позвонил директор ракового диспансера в Гон­дурасе и спросил, есть ли возможность получить лекарство для семи детей, без которого они не выживут. Дейв записал название лекарства и сказал директору, что у него абсолютно нет идеи, как достать этот медикамент. Тогда они помолились по телефону и попросили Бога обеспечить их.

Дейв еще не успел положить трубку, как телефон снова зазвонил. На этот раз позвонили из фармацевтической ком­пании штата Нью-Джерси и спросили Дейва, не нужны ли ему 48 000 ампул именно того самого медикамента! Они не просто предложили ему бесплатно лекарство стоимостью в восемь миллионов долларов, но сказали, что доставят его самолетом в любую точку мира. Позже Дейв узнал, что эта компания была одним из двух производителей этого медика­мента в Соединенных Штатах.

За сорок восемь часов Дейв отправил это лекарство в дис­пансер в Гондурас и еще в двадцать других мест. Тогда он твер­до поверил, что Бог действует, подтверждая его призвание на данное служение.

Год за годом Бог продолжает сверхъестественно обеспе­чивать их. На сегодняшний день они передали пищу и гума­нитарную помощь уже более чем на 950 миллионов долларов более десяти миллионам детей в семидесяти странах мира и тридцати двух штатах. Фонд для голодных детей распро­странил уже более 68 000 тонн продуктов питания и 110 мил­лионов игрушек.

Уникальность фонда заключается в том, что там готовят волонтеров из поместных церквей и снаряжают их всем не­обходимым для распространения продуктов питания через каналы доставки в Соединенных Штатах и других странах. Они ходят по домам беднейших людей и дают им не только еду, но также любовь и Евангелие. На сайте Forbes.com фонд для голодных детей постоянно на первой строке в списке са­мых эффективных благотворительных организаций по рас­пределению средств.

Самое прекрасное в этой истории то, что встретив Дейва, вы никогда не подумаете, что он руководитель крупнейшей организации. Он тихий, мягкий, спокойный человек, непо­хожий на тот тип лидера, который вы себе представляете. Его сила не в природной одаренности, а в посвященной молит­венной жизни. Дейв — мой очень хороший и близкий друг, я не помню ни одной нашей встречи, когда бы мы не помоли­лись вместе.

Дейв живет жизнью, к которой нам следует стремиться. Может быть, в это трудно поверить, но и мы способны вы­брать для себя такую жизнь. Жизнь, когда ты точно знаешь, что достиг всех побед не своей собственной силой. Жизнь, приносящую славу Богу на небесах[12].


 

Глава 7

 

Сверхъестественная церковь

Что душа в нашем теле, то Дух Святой в Теле Христа, которое есть церковь.

Августин*

Думаю, вы согласитесь, что несколько талантливых харизма- тичных лидеров способны привлечь толпу людей. Найдите правильную творческую команду, музыкантов, спикеров, и вы сможете поднять любую церковь. Ей даже не обязательно быть христианской. Дело в том, что без сознательного выбо­ра зависеть от Духа Святого мы можем сделать многое. (Хотя без Духа Святого мы не смогли бы даже дышать, но я говорю о сознательной и намеренной зависимости.) Дело в том, что растущее и сильное собрание не обязательно является свиде­тельством работы Духа Святого.

. * Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus Hipponensis, 354- 430, Греция) — Блаженный Августин, Святитель Августин, Учитель Благодати — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший пропо­ведник, христианский богослов и политик. Один из Отцов Церкви, родоначальник христианской философии истории. — Прим. ред.

У нас у всех есть таланты и природные дарования, что-то, в чем мы особенно «одарены» (разумеется, что все наши дары исходят от Бога). У меня есть друзья — одаренные ху­дожники, и я люблю смотреть, как они рисуют карандашом или кистью. Те, у кого нет таких талантов, изумляются красо­те их искусства. У других хорошо получается разговаривать с людьми, они могут легко работать в любом месте, где тре­буются навыки общения с людьми. Кто-то хорошо умеет про­давать что угодно. У других есть навыки, необходимые для строительства сильной и здоровой церкви.

Однажды во время служения я спросил свою церковь, смог бы я стать успешным страховым агентом? Спросил потому, что знаю, что у меня природные таланты, связанные с обще­нием с людьми и выступлениями на публике. Дело в том, что каждый из нас берется за работу, которая для него ближе все­го. Благодаря тому, каким я был создан, немного поучившись и набравшись опыта, я мог бы стать страховым агентом. Ско­рее всего, я мог бы сам построить неплохую церковь. Но кому она нужна, и кто ее захочет?

Я не хочу, чтобы моя жизнь выглядела достойной без Духа Святого. Я предпочитаю, чтобы люди смотрели на мою жизнь и понимали, что я не мог ее построить своими собственными силами. Я хочу жить такой жизнью, где я отчаянно нуждался бы в Его присутствии. Настолько, что если бы Он не пришел, я бы не выжил (может, мне не стоит писать такие слова, но я, правда, так думаю).

Было время, когда я приходил в неописуемый восторг, видя, как толпы людей слушают мои проповеди, но те дни давно позади. Теперь я всем сердцем хочу, чтобы Дух Святой делал то, что, я знаю, не от меня, и что невозможно подделать или объяснить естественным образом.

Я не верю, что Бог хочет, чтобы я или любой другой из Его детей жил жизнью, наполненной смыслом с точки зрения это­го мира, то есть жизнью, которой мы способны «управлять». Я верю, что Он призывает меня и каждого из нас в полную зависимость от Него, призывает жить жизнью, которую не­возможно подделать. Он хочет, чтобы мы ходили вслед за Ду­хом Святым, а не надеялись исключительно на свои таланты и данные Им знания.

Вместо того чтобы жить такой жизнью, мы создали целую сеть церквей, не зависящих от Духа Святого, целую культу­ру христиан, не являющихся учениками, новую группу «по­следователей», которые не следуют. Если бы Бог просил нас только лишь наполнить церкви бесчисленным множеством людей, тогда мы прекрасно бы в этом преуспели. Большин­ство из нас чувствовали бы себя очень комфортно. Однако иметь хорошего проповедника, короткие и увлекательные служения, красивое здание и все остальное не значит постро­ить «достойную» или «успешную» церковь. Бог предназна­чил для Своей Невесты, для тех, кто называет себя Его име­нем, гораздо большее.

Для Бога главное не цифры. Больше всего для Него важна верность, а не размер Его Невесты. Ему важно, любит ли Его человек. И даже если у меня хорошо получается приглашать людей в церковь, рассказывая им анекдоты или интересно проповедуя с использованием видеоматериалов, факт остает­ся фактом — я не могу убедить человека безумно влюбить­ся в Иисуса. Возможно, я смогу уговорить его помолиться, но никогда не смогу убедить влюбиться в Христа. Я не могу заставить кого-то понять и принять дар благодати. Только Дух Святой может это сделать. Поэтому абсолютно во всем, что имеет хоть какое-то значение, мне нужен Дух Святой, я отчаянно нуждаюсь в Нем.

Иногда я выхожу с христианских собраний или конферен­ций и думаю, на кого мы больше похожи: на пророков Ваа­ла из Третьей книги Царств (18 глава) или на Илию, пророка Божьего? Если вы забыли эту историю, тогда самое время пре­рваться на ее прочтение, иначе все остальное, написанное в этой главе, покажется вам малопонятным. Пророки Ваала громко, с исступлением, поклонялись с раннего утра до позднего вече­ра. Закончив поклоняться, они затихли, чтобы слушать (думаю, можно сказать, у них наступило время общения). «...Но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха» (3 Цар. 18:29). Затем Илия по­молился. Бог услышал его молитву и низвел огонь с неба.

Больше всего я люблю читать стихи о том, как все закончи­лось и пророки Ваала закричали: «Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Цар. 18:39). Они не сказали: «Какой великий пророк Илия!» или: «Конечно, Илия знает, как устанавли­вать связь с Богом». Они стояли, потрясенные Самим Богом, ошеломленные Его силой. Они знали, что пережили такое, что Илия не мог бы подделать. Они ощутили силу Божью.

Происходит ли такое на ваших христианских собраниях? Или они больше похожи на то, что испытывали пророки Ва­ала, прежде чем Илия помолился? Мы можем доводить себя до исступления в прославлении и танцах. Но в итоге огонь с небес так и не сходит. Уходя, люди обсуждают тех, кто был на сцене, а не силу Бога.

Данный принцип касается также и нашей личной жизни. Люди должны видеть преображение в наших жизнях и отве­чать словами: «Господь есть Бог!»

Кто-нибудь когда-нибудь удивлялся вашему миру и спо­койствию? Любви? Радости? Вашему самообладанию когда-нибудь завидовали? Вы когда-нибудь молились, чтобы Бог на­столько сильно наполнил вас Духом Святым, что люди уви­дят изменения, возможные только благодаря Духу Святому? Только когда мы наполняемся истинным миром и надеждой, люди замечают, что мы отличаемся от них. Именно Дух Свя­той дает нам мир и надежду (см. Рим. 14:17, 15:13).

Я думаю, все мы согласимся, что жить «по своей грешной плоти» — это не то, что Бог предназначил для нас, Своих детей. Но тем не менее мы часто принимаем решения в тех или иных жизненных вопросах и обстоятельствах так, слов­но не имеем Духа Божьего. Мы мучаемся, огорчаемся, стра­даем, ничем не отличаясь от неверующих людей. Конечно, это правда, мы люди, как и все остальные, но правда также и в том, что мы люди, в которых пребывает Дух Божий. Тем не менее сознательно или нет, своим отношением мы часто говорим Богу:«Я знаю, что Ты воскресил Христа из мерт­вых, но дело в том, что мои проблемы слишком велики для Тебя, и поэтому мне приходится решать их самому».

Даже в своей ежедневной жизни мы порой выглядим как пророки Ваала, совершая бесконечный сумасшедший бег, пы­таясь решить свои проблемы не останавливаясь ни на миг, ко­торого порой достаточно, чтобы призвать силы Всевышнего Бога. Но как дети Божьи мы не призваны доверять идолам или самим себе. Мы сотворены, чтобы быть как Илия, кото­рый не сомневался и не раздумывал, явит ли Бог в тот день Свое лицо. Он молился и просил о помощи, и в ответ Бог послал огонь с неба.

Возможно, вам нужен не огонь с неба, а мир. Возможно, вам нужна мудрость, чтобы знать, какое решение принять. Или мужество, чтобы совершать правильные поступки, даже если при этом существует угроза потерять работу. Или, воз­можно, вам нужна любовь, чтобы не чувствовать себя одино­ким. Или вы хотите, чтобы рядом с вами были люди, имею­щие такое же видение и поддерживающие вас на всем жизнен­ном пути. В чем бы вы ни нуждались, Бог знает о вас и ваших обстоятельствах, и Он также знает, что именно вам нужно. Он способен принести в вашу жизнь все необходимое, людей и обстоятельства.

Но Бог никогда ни к чему не принуждает. Несмотря на то, что Он хочет, чтобы Его дети познали мир и любовь и имели мудрость, я заметил, что часто Он ждет, когда мы сами попро­сим Его.

Он хочет сделать намного больше, чем просто «немнож­ко помочь». Он хочет полностью преобразить нас. Он хо­чет взять робкое сердце и зажечь его силой и мужеством на­столько, чтобы люди узнали, что произошло нечто сверхъе­стественное — жизнь изменилась так же чудесно, как сошел огонь с неба. Он хочет наполнить нас Своей мудростью, по­тому что Он есть «Дух премудрости и откровения» (см. Еф. 1:17; Ис. 11:2). Даже когда Дух работает в нас, делая более похожими на Христа, преображая нас, Он тоже проявляет терпение. Эта работа не будет выполнена до тех пор, пока Его Царство не придет в полноте, хотя это не удерживает Его от действия сейчас.

Скорее всего, вам знаком отрывок о «плодах» в Послании к Галатам в 5-й главе, где говорится: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кро­тость, воздержание. На таковых нет закона» (22, 23). Мож­но даже выучить наизусть весь список, но посмотрите сейчас

на каждое отдельное качество и спросите себя, есть ли в вас каждое из них в высочайшей мере. Проявляете ли вы боль­ше доброты и веры, чем знакомые вам мормоны? Более ли вы воздержанны, чем ваши друзья-мусульмане? Больше ли в вас мира, чем у буддистов? Больше ли радости, чем у атеистов? Если БОГ действительно живет в вас, то не должны ли вы на­много больше отличаться от других людей?

Сильнее всего меня беспокоит, что, игнорируя истину о том, что Бог живет в нас, мы не видим больших измене­ний в своей жизни. Большинство прихожан церквей доволь­ствуются тем, что находят немножко мира, вместо того что­бы обрести «мир Божий, который превыше всякого ума» (см. Флп. 4:7). Нам достаточно столько мира и покоя, сколь­ко было бы необходимо, чтобы пережить одну неделю (или даже один день).

Конечно, в моей жизни бывали времена, когда я мог про­жить один день только благодаря сверхъестественной помо­щи Бога и Его присутствию. Вероятно, вы понимаете, о ка­ких отчаянных временах и сезонах я говорю; большинство из нас переживали такие времена, когда нам приходится про­сить мира и помощи каждые десять минут. Но сейчас я гово­рю о том, что большую часть жизни мы живем именно так: в подвешенном состоянии, ничем не отличаясь от остально­го мира.

Когда мы демонстрируем мир, который превыше всякого ума, вот тогда люди вокруг замечают нас. Вот тогда они гово­рят: «Ваш Господь — Он есть Бог».

Итак, эта глава написана не для того, чтобы заставить вас по­чувствовать себя виноватым, но чтобы бросить вам вызов и заставить вас честно посмотреть на себя. Знаете ли вы, что значит быть наполненным радостью? Вы когда-нибудь испы­тывали настоящий мир, независимо от жизненных обстоя­тельств? Отвечаете ли вы всегда добром независимо от того, как с вами поступают другие люди?

Представляете ли вы, что значит — никогда не выходить из себя, не поддаваться стрессу и не беспокоиться, быть на­полненным миром и любовью Божьей? Хотели бы вы услы­шать о себе такие слова? Не все ли из нас хотят мира, самокон­троля и всего остального?

Обратите внимание на то, что слово «плод» в Послании к Галатам (5:22) стоит в единственном числе. Там не сказа­но, что есть много плодов Духа Святого, но есть один плод, вмещающий в себя перечисленные качества (любовь, радость, мир и т.д.). Конечно, легче от этого не становится.

Не знаю, как вы, но я сам точно никак не смогу заставить себя любить сильнее. Я не могу выработать в себе терпение, стиснуть зубы и пытаться заставить себя стать более терпели­вым. Мы недостаточно сильны и милосердны, поэтому сами никак не можем произвести плоды Духа. Никто из нас не мо­жет сам вырастить в себе «милосердие», точно так же и все остальные плоды Духа;

Но, несмотря на то, что сами мы не в состоянии изме­нить себя, чтобы больше наполниться миром и радостью, мы все равно тратим много усилий в попытке изменить себя. Мы думаем прежде всего о том, каких дел хочет от нас Бог, а не о том, какими людьми Он хочет нас сделать.

Вместо того чтобы развивать в себе больше собственной силы, давайте сфокусируем свою энергию и время на моль­бе о помощи Того, у Кого есть сила изменить нас. Давай­те потратим время на то, чтобы попросить Бога наполнить нашу жизнь плодами Его Духа. И давайте проводить время с Тем, на Кого мы хотим становиться похожими все больше и больше.

Я знаю, что в своей жизни я не просто хочу делать то, что делают мои наставники. Я хочу еще проводить с ними время. Я понял, что проводя время с теми, кого я уважаю, я быстрее становлюсь на них похожим, чем если бы я просто пытался «делать то, что делают они». Если только ворчать и сквозь зубы говорить: «Я стану терпеливым!» — это никак не помо­жет. Настоящие перемены возникают тогда, когда мы начинаем просить Бога, чтобы Он сделал видимыми плоды в нашей жиз­ни силой Своего Духа, и проводить время в общении с Ним.

Мне очень нравится стих из Послания Иакова (5:17): «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолил­ся...» Не удерживайте себя от отчаянной и смелой молитвы, чтобы Дух работал в вашей жизни, даже если вы не пророк Илия. Как говорится в этом стихе, Илия был человек, подоб­ный нам, то есть во всем похожий на нас. В чем же его особен­ность? Он помолился (в англ, переводе «отчаянно помолил­ся». — Прим, перев).

Вы когда-нибудь думали: «Я молюсь Тому же Богу, ко­торому молился Илия?» Действительно ли вы верите, что у Моисея, Есфири, Давида и Даниила не было никакого ду­ховного преимущества перед вами? На самом деле некоторые с уверенностью заявили бы, что у вас есть преимущество Вос­кресшего Христа и пребывающего в вас Духа Святого. Давай­те перестанем смотреть на благочестивых мужчин и женщин в Писании так, как будто их молитвенная жизнь для нас не­возможна! Молитесь страстно, зная, что Петр и Павел, Ма­рия и Руфь были мужчинами и женщинами, «подобными нам» (Иак. 5:17).

Я знаю, что стремлюсь избегать ситуаций, где мне нужен будет Бог, и думаю, что почти каждый из нас поступает так же.

Безопаснее избегать ситуаций, в которых нам непременно ну­жен Бог, нежели доверить Ему все и рискнуть встретить Его молчание. Если бы у Илии не было храбрости посмотреть в глаза пророкам Ваала в тот день, если бы он не помолил­ся отчаянно и смело, тогда он не увидел бы великой Божьей силы, так могущественно явленной. Но в минуты сомнений я ничего не могу с собой поделать и думаю только о том, что если бы Бог не послал огонь в тот день, судьба Илии ничем не отличалась бы от судьбы пророков Ваала? Что тогда?

Это ни в коем случае не призыв требовать от Бога, чтобы Он доказывал Свое существование во всех обстоятельствах, в которые мы попадаем. Но это сильное напоминание, что Богу нравится проявлять Себя, когда Его народ отчаянно нуждается в Нем, потому что это значит, что никто другой не может украсть Его славу.

Давайте еще раз обратимся к Ветхому Завету и посмотрим на историю о Гедеоне, описанную в Книге Судей в 7-й гла­ве. Он отправился на врага с армией в тридцать две тысячи сильных воинов. Через некоторое время Бог сократил его ар­мию до трехсот человек. Я думаю, Бог так поступил, чтобы никто не сказал: «Посмотрите, что мы сделали!» Наоборот, каждый знал, что именно Божья сила победила врага. Толь­ко благодаря Богу крошечная армия в триста человек смогла победить гораздо более многочисленную армию мадианитян.

Бог хочет Свою славу за все, что мы делаем в нашей жизни. Но если мы никогда не будем молиться смелыми отчаянными молитвами, на что Ему отвечать? Если мы никогда не будем следовать за Ним туда, где мы будем нуждаться в Нем, как же Ему проявлять Себя и являть Свое присутствие?

Можете ли вы, как Илия или Гедеон, сказать, что когда люди увидят вашу жизнь, они прославят нашего Отца?

Если я живу исключительно своей собственной силой и крепостью, полагаясь целиком на свои собственные та­ланты, тогда люди, видя это, разумеется, будут хвалить меня. Но если я живу жизнью, требующей от меня полного доверия Духу Святому, — люди будут прославлять Отца Небесного.

Когда в последний раз вы чувствовали на себе руку Божью? Задайте себе этот вопрос. Подумайте о тех моментах своей жизни, когда Бог так сильно касался вас, что никто не сможет убедить вас, что это было лишь стечение обстоятельств. Это не обязательно сопровождалось «огнем с небес» или «гро­мовым голосом», может быть, это был тихий шепот надежды в минуты сильнейшей депрессии. Или, может быть, вы пере­живали Бога через безусловное принятие другого человека. Или, может быть, вам открылась какая-то черта Его характера в солнечном закате, глядя на который вы остановились и ста­ли поклоняться Богу. Мы по-разному переживаем Бога, и Он жаждет общаться и открывать Себя Своим возлюбленным дочерям и сыновьям.

Дух Святой присутствует в Новом Завете точно так же, как и в Ветхом. Я верю в Него, потому что верю Писанию. Но даже если бы у меня отняли то, что я «знаю» о Духе Свя­том из Писания, отняли мои «правильные ответы» о Нем, я все равно бы верил.

Я все равно бы верил в Него, потому что я пережил Бога, Духа Святого, действовавшего в моей жизни постоянно и везде такими путями, которые я не в силах отрицать или игнорировать. Я, конечно, не предлагаю полностью игнори­ровать Писание и отныне все основывать на переживаниях, но игнорировать их — как свои собственные, так и пережи­вания всего Тела Христова, сейчас или на протяжении всей истории, — тоже не по-библейски.

Если вы еще не знаете и не переживали Бога так, что не мо­жете отрицать этого, тогда, полагаю, вы еще не живете в пол­ной зависимости от Него. Богу нравится являть Себя, когда Его дети призывают Его имя и когда они полностью доверяют Ему во всех обстоятельствах, когда им нужен прорыв во взаи­моотношениях, в борьбе с грехом, когда им нужна сила, чтобы совершать жертвы, или когда нужно пройти испытание, чтобы оставаться верным каждый день своей жизни. Так ли вы живе­те? Или надеетесь только на свои собственные силы и ум?

Мы были семьей

Не так давно в нашу церковь пришел бывший член бандит­ской группировки. Все его тело покрыто татуировками, у него грубые манеры, но ему любопытно было узнать, что из себя представляет церковь. Он покаялся и, казалось, влил­ся в жизнь церкви.

Через несколько месяцев я узнал, что этот парень больше не приходит на собрания. Когда я спросил его, почему, он от­ветил: «Я ошибался, когда представлял, какой должна быть церковь. Став членом церкви, я думал, что все будет так же, как в бандитской группировке. Там, в бандах, мы не просто хорошо относились друг к другу на собраниях один раз в не­делю — мы были семьей». Меня буквально убили его слова, потому что церковь должна быть именно такой, как он ожи­дал. Грустно было слышать, что банда в его восприятии имела больше понятия о посвящении, верности и семье, чем помест­ная церковь.

Церковь должна быть прекрасным местом собраний. Ме­стом, где люди делятся тем, что имеют, и если кто-то один страдает, все остальные страдают вместе с ним. Местом, где каждый человек переживает настоящую любовь и приня­тие в атмосфере искренности, где никто не скрывает своих бед. Хотя в настоящее время такое описание даже и близко не подходит нашим церквям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: