1) И.п.- стул прямо. Стоя правым (левым) боком к стулу пятая позиция ног руки в стороны.
1-3 - удержание ноги вперед,
4-6 - перевод ноги в сторону над спинкой стула,
7-9 - перевод ноги назад,
10-12 - перевод ноги в сторону над спинкой стула,
13-15 - перевод ноги вперед,
16 - опустить ногу в пятую позицию, подняться на полупальцы выполнить «спиральный» поворот на 180 градусов в и.п.
Следующие 16 счетов выполнить упражнение с другой ноги.
2). И.п. – стоя лицом к спинке стула правая (левая) нога на спинке стула руки в стороны,
1-2 - удержание ноги над стулом,
3-4 - не опуская ноги на стул развернуть опорную ногу правая (левая) нога в сторону,
5-6 - не опуская ноги на стул развернуть опорную ногу правая (левая) нога назад,
7-8 - наклон назад руки вверх,
9-15 - повторить упражнение в обратном порядке,
16 - И.п.
3) И.п. тоже упражнение 2.
1-2 - удержание ноги над стулом,
3-4 - «заднее» равновесие руки вверх.
4) И.п. – правая (левая) нога вперед на носок,
правая (левая) рука вверх, левая (правая) рука в сторону, стоя полуоборотом к стулу правым (левым) боком.
1 - круговой мах (ронд) ногой назад на носок,
2 - круговой мах (ронд) ногой вперед на носок,
3-4 - тоже,
5-8 - выполнить тоже упражнение с выходом опорной ноги на полу палец.
5)И.п. – стоя спиной к стулу бедро правой (левой) ноги на спинке стула руки в стороны.
1-4 - одноименный турлян влево (вправо),
5-8 - удержание равновесия не опуская правую (левую) ногу на спинку стула,
9-16–тоже.
Следующие 16 счетов, выполнить упражнение на другую ногу.
6)И.п.- тоже упражнение 4.
Выполнить тоже упражнение на полу пальце.
7) И.п.- стоя полуоборотом к стулу, выпад на правую ногу, правая рука вперед, предплечье внутрь, левая рука в сторону.
1-2 - поворот 360(720) градусов левая нога вперед (провести ногу над спинкой стула не опуская на пол),
|
3 - остановка левая нога вперед над стулом,
4 - захват левой ноги разноименной рукой в вертикальное равновесие,
5-7 - одноименный турлян,
8 - опуская ногу и.п.
Повторить упражнение 2-4 раза на каждую ногу.
8) И.п. – тоже упражнение 6.
1-4 - поворот 360 (720) градусов нога назад руки вперед параллельно полу,
5-7 - удержание параллельного равновесия,
8 - подставляя рабочую ногу к опорной ноге перейти в и.п.,
9-16 - тоже упражнение выполнить на другую ногу.
9) И.п. – тоже упражнение 6.
1-4 - поворот атетюд (нога назад голень вверх) 360 (720) градусов руки в стороны,
5-6 - удержание равновесия атетюд руки в стороны,
7 - стойка на носках,
8 - И.п.
Для повышения качества остановки после выполнения поворотов и прыжков с поворотом на месте вокруг своей оси (туров) я рекомендую использовать обручи различного диаметра.
Упражнения с обручем
1) И.П.- о.с. стоя в центре круга
(в данном случае используем обруч).
1-4 - два тура на 360 градусов с прямыми ногами,
5-8 - два тура на 360 градусов с согнутыми ногами.
Добиваться приземления после каждого прыжка в центр круга (обруча).Причем необходимо отметить, что четвертый прыжок выполнить будет намного сложнее, чем первый, так как происходит нагрузка на вестибулярный аппарат. Следовательно, о качестве приземления следует судить по четвертому прыжку.
1) И.П.-выпад, впередистоящая нога расположена в центре круга (обруча) руки в стороны.
Выполнить один поворот на 360 градусов нога вперед, назад, в сторону.
1) И.П.-то же. Увеличить количество оборотов (720,1080 градусов).
|
Во втором и третьем упражнениях следить за четкой остановкой после каждого поворота. Нельзя выходить за границы круга.
2) И.П.-тоже. Выполнить связку из двух поворотов и прыжка с поворотом без опускания на пятку между поворотами. Например:
1-2 - поворот 360(720)градусов горизонтальный, нога назад, руки вперед,
3-4 - вертикальный поворот 360(720) градусов, нога вперед,
5 - наскок на две ноги,
6-7 - тур на 360 градусов с согнутыми ногами,
8 - стойка на носках руки в стороны.
При остановке после связки необходимо остаться в пределах круга.Для повышения качества выполнения можно постепенно уменьшать диаметр круга и увеличивать сложность связок. Преимущество данного способа выполнения заключается в том, что не нужно специального инвентаря, можно использовать обруч, скакалку (ограничить ею круг) или просто нарисовать круг на полу. Все зависит от фантазии тренера. Дети выполняют подобные упражнения с большим интересоми азартом, так как упражнения несут новизну исполнения, а так же чувство соперничества (сделать лучше, не выйти за пределы круга и т.д.).
Вывод:
Используя данные упражнения на тренировках в течение месяца, у занимающихся значительно повысилось качество выполнения поворотов, турлянов и равновесий.
Следовательно, если использовать данные упражнения в течение учебного года можно добиться значительных улучшений техники выполнения, что приведет к росту мастерства.
Список литературы
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СПб.:«МОКСИ», «РЕСПЕКТ».-256 с., ил.
|
2. Методическая разработка по теме: «Строевые и общеразвивающие упражнения». Кубанская государственная академия физической культуры.г. Краснодар, 1996г.
3. Международные правила соревнований по художественной гимнастике 2009-2012г. Нестерова Т.В. Эволюция и перспективные направления развития классификационных программ по художественной гимнастике. - Публикация.-2006г.
4. Мавромати Д.П. М 12 Упражнения художественной гимнастики М., Физкультура и спорт, 1992г.
5. Интернет ресурсы, видеоматериалы
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.:Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-112С.: ил.
7. Сосина В.Ю., Фабина Э.М. с 66. Ритмическая гимнастика: Альбом. - К.:Рад.шк. 1990.-225с
8. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет/ Художник Е.А. Афоничева-Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.-144 с.: - ил.- (Развивающее обучение.Практические задания).