Антиохийский инцидент не совсем понятен, робость Петра после столь определенной речи на соборе выглядит невероятно.




Миссионерская стратегия ап. Павла и роль иудейских прозелитов в его проповеди язычникам.

апостол идет к иудеям, которые отвергают его проповедь в синагогах, после чего Павел обращается к язычникам. В этом миссионерская стратегия Павла: иудеи – язычники. С 13-й главы по 28-ю он придерживался этой идеи, собственно говоря, как и Петр. Среди язычников эта проповедь будет успешной!

Вывод: иудеи, отклонив проповедь Павла о воскресшем Христе они сами толкнули его к проповеди у язычников.

Иудейские прозелиты – связующее звено между язычниками и иудеями. Это язычники, которые не принимали обрядового закона, но принимали нравственное учение иудаизма. Через них апостол Павел, когда проповедовал в странах рассеяния, он входил в контакт с язычниками.

Апостол Павел обращаясь к язычникам, учитывал степень подготовленности к принятию благовестия.

3) На чем выстраивал свою проповедь ап. Павел язычникам?

Апостол Павел обращаясь к язычникам, учитывал степень подготовленности к принятию благовестия. Согласно с этим уровнем он выстраивал схему проповеди язычникам. Он прибегал к естественному откровению, которое было известно язычникам. Так он прощупывал «почву». Он был убежден, что язычники могут принять истину прибегая к естественному откровению. Иудеи же стали противится, отстаивая точку зрения, что прежде чем язычник станет христианином, ему нужно принять обрезание.

4) Апостольский Собор в Иерусалиме: повод для собрания.

Собор должен был решить две проблемы: обрезания (Деян 15.1-19) и проблема воздержания (кровь, блуд). Решение этих проблем Лука описал так, что полностью выделяется проблема разрыва Церкви с иудаизмом. В церковь принимаются без каких-либо условий, ограничений в духе обрядовых требований Иудаизма.

5) Постановление Апостольского собора и его значение.

Деян 15 1-35 – апостольский собор в Иерусалиме – здесь поворотный пункт излагаемой им истории. По своей сути на этом соборе христианская церковь признала и одобрила евангелизацию язычников, начало которой положили Петр, Варнава, Павел. Это начало расставания Церкви Христовой со своей иудейской матрицей, из которой когда-то вышла сама. По окончании собора апостолы разойдутся из Иерусалима на миссионерское служение. Иерусалимская община, она же Церковь-мать будут продолжать оказывать свое влияние, которая будет находится под руководством Иакова, одним из сводных братьев Иисуса. Н ведет собрание собора. Иудейская диаспора и миссия среди язычников – относительно проповеди апостола Павла. До сих пор у Луки все события были связаны с Иерусалимом – это главный вероучительный пункт его истории. Где не проповедовали бы миссионеры из иерусалимской общины, в городах Палестины и Сирии, они всегда объединялись с церковью-матерью через ее посланников. Этой практике положил конец апостол Павел в первом своем путешествии. Это спровоцировало необходимость деяний собора и расставания Церкви с иудаизмом

6) Апостольский собор и Галатийский инцидент (Галл 2, 1-10): сущность проблемы и ее решения.

Единичный случай с Корнилием еще не ставил вопрос об обращении язычников в христианство не через обряд обрезания. Из отношения верующих к речи Стефана вытекает, что мысль о прекращении иудейского строя возмущения не вызывало среди иудео-христиан. Тогда с иудейской стороны прозвучало требование о подчинении обрядовому закону язычникам, переходящим в христианство. Они знали, что языческий элемент в Церкви превысит в числе иудейский. На Иерусалимском соборе сторонников обрезания признали как фарисеев. Большой рост язычников в Церкви являлось причиной реакции сторонников обрядового закона. Это была так иудейская реакция – людей, которые будучи иудео-христианами, то есть которые были еще связаны с законом Моисея. У апостола Павла в (Гал 2 1-10)

Антиохийский инцидент не совсем понятен, робость Петра после столь определенной речи на соборе выглядит невероятно.

Участие двух Церквей и тех же лиц. Обсуждается одна проблема. Принимается одно, и тоже решение – освободить христиан от обрядового закона Моисея. Собору удалось сохранить свободу христианам из язычников. Это крайне серьезный вопрос, ведь если бы его решили отрицательно, то Церковь превратилась бы в одну из иудейских сект.

7) 2-е миссионерское путешествие ап. Павла: сравнительная хар-ка его начало с началом первого (15, 36 и 13, 1-4)

Решение собора произвело стимул к проповеди язычникам. На христиан, сторонников обрезания это огорчение было распространено в Антиохии и пошло дальше. Помочь общинам, которые были основаны Павлом в первом путешествии и помочь преодолеть ересь жидовствующих – причина второго путешествия.

2-е путешествие ап. Павла отличается от первого тем, что произошла встреча с языческим миром. Например встреча с элитой яз. мира.

1. Путешествие он обращался к язычникам тогда, когда его отвергали иудеи. К прозелитам именно через них он обращался в массы, это люди которые уже знали о Едином Боге, знали о монотеизмы. Вот через них он и выходил в языч. массы. И как показывает текст книги деяний отношение яз. было сочувственное. Например Листра.

2. Дух удержал от посещение некоторых городов в которых потом в 3 путеш проповедовать буде.

3.

4. Много чудес

5. Бог дал того же духа как нпм так и язычникам

6. Языч призваны в один народ войти

7.

8) 2-е миссионерское путешествие ап. Павла: размолвка с Варнавой, суть проблемы (15, 36-41)

Начало не очень радостное. Апостол Павла на желание Варнавы взять с собой Марка выразил неодобрение, из-за чего произошла распря. Варнаве хотелось иметь спутником Иоанна, называемого Марком, своего сродника. Павел почитал недостойным такой чести человека, который в предшествующем путешествии оставил их без всякой достаточной на то причины. Следовало опасаться, что он, устрашенный опасностями и трудами, снова оставит их, что послужило бы соблазном для новоначальных христиан. В итоге два миссионера разлучились. В результате, вместо одного получилось два путешествия в Сирию и Киликию, и Европу – Павел, на Кипр Павел и Варнава.

Строгость Павла – вразумила Марка, а снисходительность Варнавы помогла не потерять ученика.

Мы не можем сказать, что Церковь с неодобрением отнеслась к Варнаве и Павлу. Неизвестно. Официальной позицией Иерусалима было одобрение путешествия Павла. Впоследствии, Павел примирился с обоими миссионерами. Марка и Варнаву заменил Сила.

9) Почему ап. Павел избрал себе в спутники Силу?

Марка и Варнаву заменил Сила. Это Иерусалимский христианин, который принимал участие на составлении решения Иерусалимского собора. Избрание Силы имело для апостола Павла несколько преимуществ: Сила, как и Павел, был Римским гражданином. Римское гражданство наделяло носителей особыми правами: - быть выслушанным принародно (свое видение ситуации для объективизации мнения); - категорически воспрещалось наказывать римских граждан; - право аппеляции Кесарю; - в случае смертного приговора – меч; - совершенно особое отношение к его носителю. Апостол Павел упоминал о Силе, так – Силуан. Его имя упоминалось в письме от Иерусалимского собора. Сила представитель от Иерусалима, а Павел от Антиохии. Оба были свидетелями решения проблемы решенной на соборе в Иерусалиме.

10) Понятия о римском гражданстве.

- Сила, как и Павел, был Римским гражданином. Римское гражданство наделяло носителей особыми правами: - быть выслушанным принародно (свое видение ситуации для объективизации мнения); - категорически воспрещалось наказывать римских граждан; - право аппеляции Кесарю; - в случае смертного приговора – меч; - совершенно особое отношение к его носителю. Апостол Павел упоминал о Силе, так – Силуан. Его имя упоминалось в письме от Иерусалимского собора. Сила представитель от Иерусалима, а Павел от Антиохии. Оба были свидетелями решения проблемы решенной на соборе в Иерусалиме.

11) Видение в Троаде и его значение.(16,6-10)

Все ведет Дух Святой (Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.)

Вначале, они хотели посетить общины в Сирии и Малой Азии, по своему прежнему маршруту. После Листры они пошли туда, где еще никогда не проповедовали. Они не были допущены Духом Святым проповедовать в Асии. Пришлось спуститься в Троаду, где ему было видение. Откровение от Духа куда идти – в Европу. В этом месте наблюдается переход к 1-му лицу множественного числа. Македонская миссия – римская колония. Эти колонии заселялись ветеранами римской армии, которые могли стоять насмерть за свою империю. Колонии были независимы, автономны. Население освобождалось от налогов. Каолонии: Антохия Песидийская, Листра, Троада, Коринф, Птолемоида, Путеолы. Филиппы, римская колония в Македонии. Еврейское население в Филиппах было слишком малочисленно. Трудами апостола Павла была образована христианская община, самая удачная.

12)Изгнание прорицательного духа (16,16-18), его значение и последствия. (Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.. И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.

Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их..Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.Вдруг всех узы ослабели.Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.

выведя их вон, сказал: государимои! что мне делать, чтобы спастись?

Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне крестился сам и все домашние его.

уверовал в Бога. Когда же настал день, воеводы послали городских служителей сказать: отпусти тех людей.Темничный страж объявил о сем Павлу: воеводы прислали отпустить вас; итак выйдите теперь и идите с миром.Но Павел сказал к ним: нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас. Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане. И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города.

Чей Бог сильнее – обличение служанки Павлом, которая позиционировала себя как «прорицательница». способность прорицания, прозрения того, что скрыто для обыкновенных людей, и предсказания будущего. изобличает в сем особое лукавое намерение демона: хотел, чтобы к тому не имели доверия. Если бы Павел принял свидетельство его, то он, как ободренный, прельстил бы многих и из верующих; он решился возвещать о их делах, чтобы устроить свои, и снисходительностью Павла воспользоваться для погибели других...»Павла обвинили в антиримских настроениях. Мы, римские граждане не должны принимать и исполнять то, о чем проповедует Павел. Его оправдали, но он требовал публичного извинения перед ними, чтобы это не повредило проповеди в дальнейшем.

Павел и своего освобождения и оправдания — не по честолюбию и капризу, а ради очевиднейшего восстановления своей невинности. Если бы они тайно были выпущены из темницы, не все могли бы знать, что они вышли с восстановленною честью, а многие, вероятно, могли истолковать их уход даже бегством или другими унизительными приемами.

 

Терпят поношения ради бога могли прекратить бичевание свое римским правом.

13) Речь ап. Павла в Афинском ареопаге (17,16-34) основные идеи, значение речи.

В Афинах. Именной беседой и опыт соприкосновения с греческой философией напрямую и сердцевиной является присутствие Павла в Ареопаге. Первый взгляд на эту речь можно воспринимать как образец проповеди или как нужно воспринимать проповедь. Ариопаг верховный Совет этот состоял из лучших и знаменитейших граждан. Место собрания

Он начинает отталкиваться оттого, что было достоверным опытом и не вызывало никакой тени сомнения.

Впервые в проповеди апостола звучит, что Бог Один и кроме Него никто не существует. Обычно говорят Бог Авраама и т.д, но здесь этого нет, потому что это не их Бог. Бог один, Он единственный Истинный Владыка – это могли понять язычники.

«Афиняне, вижу, что вы особенно набожны» Он иронизирует, возможно, слушатели это упустили, но он говорит, что это ложная набожность. Он стал быть для язычников, как бы язычником, чтобы и язычников приобрести для Евангелия

Осторожными, в высшей степени тонкими и сдержанными выражениями обходит он все, что могло раздражать языческую гордость. неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Проповедь о истинном Боге который сотворил все. неведомому Богу», говоря этою надписью, что если и еще есть какой-либо иной бог, которого мы не знаем, так и его мы будем чтить. «Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам». Афиняне укоряли Павла, что он вводит новое учение, новых богов.

Постепенно, от более простого к более сложному, с неопровержимою последовательностью раскрывает он систему христианского учения, проповедуя: 1) о Боге едином, Творце мира и человечества (, 2) о цели и законах жизни людей (, 3) учение об искуплении и будущем суде).

· «Бог, сотворивший мир».- утверждают, что все произошло само собою и из атомов, дело Божие

· не в рукотворенных храмах живет - Чтобы не подумали, что проповедуется один из многих их богов а в душе

· Дая всему - всем тварям.

· «От одной крови»- противоположность языческим басням о происхождении разных народов от разных прародителей. отворенным от Единого Бога

· «Назначив времена и пределы их обитанию»- Промыслитель — Творец его истории

· Им живем- Его нет и не может быть ни жизни, ни движения,

· и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду,

· то Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.- Божество может быть подобно только нам, людям, составляющим род Его

Что теперь делать?

· оставляя времена неведения, Бог повелевает людям всем повсюду покаяться,- всего рода человеческого, независимо от того, еллин кто или иудей, варвар или свободный. И покаяться - сознать свои заблуждения и отвергнуть их.

· ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную- ильное побуждение к покаянию и исполнению воли Божией,, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.- «Посредством предопределенного», т. е. в вечном совете Божием, «Мужа», т. е. Господа Иисуса Христа, удостоверением власти Которого служит Его собственное воскресение из мертвых.

· Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.

 

Он так же приводит цитату своего соотечественника оратора, язычника. Приводимые слова «некоторых стихотворцев» — «мы Его и род» находятся между прочим у Арата Киликийца, след., соотечественника Павлова, жившего в III в. до Рождества Христова в его астрономическом стихотворении. ни в одном городе, ап. Павел не тратил столько времени на проповедь. Дело в том, что Коринф являлся очень вольным городом. Но и так не обошлось без действия иудеев, которыми он был поставлен лицом к лицу с властью, это Галлион 18:18, он принадлежал к высшему культурному слою, брат Сенеки. Здесь, его появление имеет важное значение.

14) Характеристика взаимоотношений между миссионерами и иудеями рассеяния (Фессалоника, 17,2-14; Коринф, 18, 1-17)

15) Общая хар-ка встречи благовестия ап. Павла с языческой философией.

Более характерной были встречи проповедников с яз. философией. Что было центром ап. проповеди – Воскресение. Не первые христиане сформулировали догмат о Воскресении, это Воскресение Христово объединило и создало Церковь. Грекам было трудно представить, что вот эти тени (мертвые) облекутся в свои тела, т.к. выхода из царства Аида не было, т.к. там стояли Церберы. Поэтому речь ап. Павла была для них непонятна. Это не единичный случай, когда речь ап. Павла прерывали. Когда ап. Павел был в узах, прокуратор Феликс, который любил его слушать, оборвал его речь, когда он начал говорить о Воскресении 24:22. Для Феста 26:23.

16) Общая хар-ка отношений ап. Павла с римской администрацией.

Если проанализировать характер первых встреч христианских проповедников с представителями римск. власти – настороженность. Это было и в Фесаллониках и Коринфе, инициатива преследования исходила от иудеев. При этому власти неизменно убеждались в своей ошибке и отпускали апостолов. Это яв-ся одним из сквозных тем. Невиновность христианства, перед лицом римского закона. Власти неизменно убеждались в своей ошибке и отпускали апостолов, Лука на это постоянно указывал, возможно, он добивался этого для своей книги. Тем не менее, столкновение рим. власти с проповедниками – показательные. Они показывают тот путь, который будет развиваться между властью и гос-вом. См. Фес 7:16. Изгнание общины христиан и яз. социума лишает их всех прав и возможностей. Кто мы? Мы стали, новым обновленным Израилем, значит у вас общая с ним история, общие с ним ценности. Более характерной были встречи проповедников с яз. философией. Что было центром ап. проповеди – Воскресение. Не первые христиане сформулировали догмат о Воскресении, это Воскресение Христово объединило и создало Церковь. Грекам было трудно представить, что вот эти тени (мертвые) облекутся в свои тела, т.к. выхода из царства Аида не было, т.к. там стояли Церберы. Поэтому речь ап. Павла была для них непонятна. Это не единичный случай, когда речь ап. Павла прерывали. Когда ап. Павел был в узах, прокуратор Феликс, который любил его слушать, оборвал его речь, когда он начал говорить о Воскресении 24:22. Для Феста 26:23.

17) Третье миссиоенрское путешествие: встреча ап. Павла с 12-ю учениками Иоанна Крестителя.

Если во время 2-го своего путешествия Павел возбранен был Духом проповедовать в проконсульской Азии то теперь, прошедши проконсульскую Азию, он прибыл в Ефес и здесь оставался довольно долго

видно, что это были собственно ученики Иоанновы, а не Иисусовы, которых дееписатель по преимуществу именует «учениками». Крещеные только во «Иоанново крещение», эти«ученики» веровали в проповеданного Крестителем грядущего Мессию, но не имели полного понятия о Нем, как.

достаточно подготовленные к вере во Христа, могли быть названы христианами, или «учениками».

но не знали основания нового домостроительства Божия, в котором Дух Святый обещан и дан всем в Иисусе Христе,

чевидно, они просто не знали ничего о событиях иерусалимских со времени смерти Крестителя, живя в каком-нибудь таком уголке мира, куда слухи об этих событиях еще не проникали, и только теперь, ни подробнее стали узнавать обо всем

о том, явился ли Мессия, долженствовавший крестить людей Духом Святым, явились ли и начали ли обитать на земле среди людей благодатные дарования этого Св. Дух

Какое и о ком учение вы приняли и запечатлели своим крещением. то дает повод апостолу кратко и сжато, но весьма содержательно охарактеризовать сущность крещения Иоаннова и его отношение ко Христу. Крещение покаянья» (Мк. 1:4; ср. Мф. 3:11 и др.) в знак доброй перемены в образе мыслей и жизни, в знак твердого намерения, по покаянии и исповедании грехов, отказаться от прежней греховной жизни и превратного образа мыслей и начать жизнь Богоугодно, в готовности вступить в Царство Мессии. крещения было недостаточно, и крестившиеся «во Иоанново крещение» вновь «крестились во имя Господа Иисуса»? Потому, что первое крещение не давало положительного содержания для духовной жизни крещаемого, а второе, сообщая благодать отпущения грехов, имело значение действительного и существенного перерождения духовной природы крещаемого. «Иоанново»крещение имело значение приготовительное, располагая и приготовляя к вере в Господа Иисуса,

18) Третье миссиоенрское путешествие: посрамление иудейских заклинателей. Бог же творил немало чудес руками Павла, Хотели обрести силу заклинатели. Даже некоторые из скита­ю­щихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Го­с­по­да Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел про­поведует. веровать не хотели, а изгонять бесов этим Именем захотели. Это делали «Семь сынов Скевы» какие-то семь сынов Иудейского первосвящен­ника Скевы.:. ожет, это был один из начальников священнических черед (Мф. 2:4), сыновья которого выселились из Иудеи и промышляли волхвованием. 1) ПЕРВЫМ СРАМИТ ИХ ДУХ НЕ ЧИСТЫЙ Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 2) Бог сильнее бесов. Понимая это чародеи «Приходили, исповедуя и открывая дела свои». книги свои, сожгли перед­ всеми

19) Третье миссиоенрское путешествие: мятеж серебряных дел мастеров. «Мятеж против пути Господня» — против проповеди апостола и вообще против христианства. Очень прибольное дело украшать языческие храмы золотом. Прибыль для людей. Павел сво­ими убежде­ниями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. показывающее, что народ языческий отождествлял статуи богов с самими богами или представлял, что боги живут в этих статуях. идолослужение везде поддерживается. что их богопочтению угрожала опасность, но потому, что лишались возможности прибытка. Деньги решают все как тогда так и сейчас не хотели люди терять свой хлеб и по Тащют нроповедников Христа на зрелище. Блюститель же по­рядка, утишив народ, сказал: Их нельзя обвинить потому что 1) культ Артемиды стоит крепко в Ефесе и взятые народом спутники Павла не могут быть обвинены в прямом его оскорблении 2) ели есть жалоба ведите к законной власти а не устраивайте само суд. 3) при несоблюдении всех этих условий народ рискует сам оказаться в положении подсудимых за возмущение

20) Чем вызван интерес Дееписателя к трем вышеуказанным событиям в Эфесе?

Тема 1. Важна, для богословия Луки. «Приняли вы Духа Святого, уверовавши?». Этот отрывок дает понять, чем отличается Ианово крещение, от крещения во Имя Иисуса. И Значение крещения, для духовного возрождения. Так подчеркивается, что ап. Павел как и 12 апостолов низводит Святого Духа.

Тема 2. Обилие чудес, которые Павел совершал в этом городе. Почему именно из многих чудес был выбран рассказ о 7 заклинателех, первосвященника Скеры. Лука в очередной раз показывает, где истинный Бог и чей Бог сильнее. Эти экзорцисты изгоняли злых духов именем Господа Иисуса Христа. Но в итоге злой дух, говорит, что Иисуса знает и Павла знает, он их избил, раздел и вынес вон. Они попробовали использовать имя Иисуса, не будучи крещеными и что из этого вышло, Лука описал. Весть об этом разлетелась среди иудеев и эллинов. В итоге, многие сожгли свои чародейские книги.

Тема 3. Реакция язычников – их бунт. Все ремесленники, которые зарабатывали на культе Артемиды, поняли какой опасностью, грозит проповедь апостола Павла. Поэтому, 1 человек, проповедующий истинного Бога, способен разрушить весь культ всей Ассии, эллинский культ.

21) Третье миссиоенрское путешествие: история отношений ап. Павла с общиной в Коринфе.

Согласно 2-му посланию Коринф. Именно в этот, почти 3- летний период. Павел был отягчен чрезмерной силой: возможной болезнью или преследованием. Так, что надеялся на смерть. К Рим. благодаря Акиле и Прескиле он избежал смерти2-я тема, которую Лука не упоминает. В течении этих 2-х лет, ап. Павел поддержива длительные и сложные отношения с Церковью в Коринфе. Он написал к ним письмо, которое до нас не дошло. Возможно оно есть в Кор 6:12-20; 10:1-22. Итак, он сначала пишет письмо к этой Церкви. В ответ он получил письмо от Церкви 1Кор 7:1, с целью дать поучения в ряде сложных вопросов: о браке и разводе, о вкушении идоложертвенного мяса, о покрытии головы женщинами, о говорении языками и о Воскресении тела. Почти в то же самое время к нему пришли из Коринфа домочадцы Хлои. Они сказали, что в Церкви появились разногласия. О снисходительности к безнравственности. О том, что члены Церкви судились между собой в яз.судах. И о недостойном поведении на вечерях любви. Этому он и посвятил свое первое послание к Коринфянам. В Коринфе с рекомендательными письмами появились члены Иерусалимской Церкви, которых ап. Павел назвал «высшими апостолами» 2Кор 11:5. Результатом их появления там, было усиление аппозиции авторитета Павла и критика его учения. Как пишет апостол Павел, источником его огорчения был какой-то человек 1Кор 5:11. Суть не в том сколько там было людей, а в том, насколько это было серьезно. И когда он узнал об этом, то изменил свои планы. Он планировал летом, попасть через Македонию в Коринф. Он теперь специально посетил Коринф морским путем. И этот визит 2Кор 2:1; 13:1, он обозначил как неудачное посещение, он ничего не смог сделать в этот момент. Он упоминает о язвительной реакции своих противников. «В посланиях силен, а речь его незначительна» Он возвращается в Эфес и пишет письмо, резкое, пропитанное горечью, оно исполнено гневными упреками и отправляет его с Титом и тут же пожалел о содеянном. Оно не сохранилось. Экзегеты считают, что 2Кор с 10 по 13 главы и есть это письмо. Павел повелел Титу вернуться по суше в Эфес, он настолько переживал за ситуацию, что поехал встречать Тита в Троаду. И в Македонии встретил Тита, который сообщил, что проблемы разрешены. И в знак своей любви написал 4 письмо к Коринф. Вот что, дополняет рассказ Луки, чем занимался Павел в свое 3-е путешествие. 3-е чем он занимался, это сбор средств для сбора нищих Иерусалима. По таким посланиям, к Кор и Рим, следует заключить что к делам милосердия присоединились большие территории

22) Взятие ап. Павла под стражу: обстоятельства и правомочность действующих лиц.

его увидели иудеи из Ассии, очевидно имея что-то против Павла, они возмутили народ и схватили Его и бросили следующее обвинение. «Мужи израильские помогите, этот человек учить против закона и эллинов ввел в храм и осквернил святое место сие». Дело в том, что язычники не имели право пересекать отведенную черту для язычников. Римляне даже позволяли казнить римских подданных, которые нарушали этот закон евреев. Дело в том, что они видели Трофима Эффесена, которого по их предположению он ввел в храм. Но это обвинение безумно, даже если бы это случилось, то не Павла, а Трофима надо казнить. Возбужденная толпа готовила суд, его спас тысеченачальник полка, который был в охране из-за праздника, который был в Иерусалиме. И он взяв воинов и сотников устремился на них. Вмешательство Римлян спасло Павла от смерти. После этого его проводили к прокуратору

 

о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. крича: мужи Израильские, этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие. Обвинение преувеличенное, с извращением самой сути проповеди апостольской, имевшей совершенно другие возвышенные цели. Для возмущения елевещат проповедь против народа, закона и храма, введение во храм еллинов,

Ложное обвинение, основанное на ложном подозрении, вполне достигшее своей цели. опасностью для Павла, так как иудеи утверждали, что имеют право убить всякого язычника, даже и римлянина, нарушившего безусловное запрещение входить во храм. Кажется, и римская власть, вообще не осмеливавшаяся оскорблять религиозное чувство покоренных народов, готова была серьезно защищать неприкосновенность храма. «повлекли его вон из храма» для совершения убийства. Прав у иудеев не было что бы убивать (Когда же они хотели убить его, увидев тысяченачальника и во­инов, пере­стали бить Павла.) Народ не смог дать ответа за что били Павла.

. К Коринф 11:23 апостол упоминает об неоднократных заключениях в темницу. Он упоминает о сродниках, которые разделили с ним, тюремные узы.

23) Значение уз ап. Павла.

пророчество об узах Павла в Иерусалиме. Павел быть предупрежден что будет взят по д стражу но он не только этому не огорчаеться а радуеться пострадать за Имя Иисуса Христа. Между тем как мы пре­бывали у них многие дни, при­шел из Иудеи некто про­рок, именем Агав, и, войдя к нам, взял по­яс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот по­яс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и пред­адут в руки язычников.

 

В узах апостольских это страдание за Христа достигло своего пика, своей высшей точки и ап. Павел прекрасно понимал, какое значение имеют для него вот эти узы. В послании к Кол 4:17 он говорит «помните мои друзи». Страдая за Христа он радовался, что имеет такую возможность. Кол 4:24, он считал, что недостаточно пострадал, а теперь это восполняется его узами. Естественно, эти узы имели большое значение, для тех о ком он заботился.

+ Узы были для него спасением от толпы которая его убила бы если римские власти его отпустили бы (Кессария, была той территорией, где опастноть Павлу не угрожала.)+ Узы способствовали дальнейшей проповеди до края земли + суд и узы доказывают что христиане не виновны и нет за ними ины это постоянно признают римские власти.+ Сам господь сказал Павлу что тебя тут не примут. В самом сердце иудаизма Храме Господь говорит такое о своем народе.

24) Их общая характеристика.

С потерей свободы, казалось бы, что планы ап. должны рухнуть. Но яв-ся Господь: «дерзай Павел… так свидетельствуй обо Мне в Риме».

Поэтому, в самом начале Господь ободряет апостола

+ Узы были для него спасением от толпы которая его убила бы если римские власти его отпустили бы+ Узы способствовали дальнейшей проповеди до края земли + суд и узы доказывают что христиане не виновны и нет за ними ины это постоянно признают римские власти.

Как только начались узы, дается пояснение, почему Павел попал в узы. 22:17 ап. Павел рассказывает о своей встрече с Воскресшим Господом. И ап. Павел рассказывает как произошла эта встреча. В Деян 22:14-15, он упоминает о видении Праведника, он говорит о том, что был очевидцем своего апостольства. Стефан, так же видел Праведника.

В Деян 22:17 ап. Павел говорит, что «когда я молился, то пришел в исступление», это говорит о том, что ап. Павел продолжал посещать Иерусалимский храм, после своего обращения.

Ярость толпы вызвало то, что ап. Павел приравнивал яз. и иудеев. Сам господь сказал Павлу что тебя тут не примут. В самом сердце иудаизма Храме Господь говорит такое о своем народе.

 

Апостолу Павлу открылась тайна личности Христа, во время его страданий. К Гал и к Кор 4:10-11, можно увидеть, что ап. раньше знал, что он идет путем Христовым.

 

 

25) Каким образом ап. Павел, будучи узником, оказался в Риме?

Павла требовать суда кесаря. «Можно было бы освободить этого человека, если бы он не потребовал суда кесаря».

Помимо воли ап. Павла, все складывается так, что ап. Павел попадет в Рим.

В Риме ап. Павел находился в домашнем аресте и пользовался некоторыми свободами. В своих посланиях, которые он написал в этот период, которые он написал к Эфесянам к Кол, к Филимону, он говорит, что был прикован к руке солдата.

На корабле ему яв-ся ангел, ради Павла избавляются избавляются все плывущие с ним на корабле, потому что Павлу нужно предстать перед Кесарем.

Выходит, что воля Бога, независимо от воли Павла придала событиям такой ход, что его появление в Риме было неизбежным. В Риме он вступает в сношения с иудеями, 28:17-29, эта встреча закончилась разрывом с ними. Поэтому он проповедовал исключительно языческой среде. Он знал и перед иудеями засвидетельствовал. Вот так вот промыслом Божиим исполнилось давнее желание Павла побывать в Риме. Обстоятельства его жизни послужили большим успехом для благовестия.

 

 

26) Морское путешествие: цель столь подробного описания (27 глава)

Почему Лука так подробно описывает это путешествие? Это способ или средство, при помощи которого, Лука обращает внимание, на то, что делает Павел. Лука язычник и наследник эллинской культуры и для него было характерны эти эпические сцены для сказания. Возможно он это использовал, но все таки нет. Это более соприкасается с книгой о пророке Ионе. Цель показать волю Божию, через которую ап. Павел пришел в Рим. ап. играл в этом деле лидирующую роль. Он поступает как лидирующий человек. Не капитан спасает корабль, а спасение приходит благодаря ап. Павлу.

27) апостол Павел в риме общая характеристика 28, 16 -31

Павел был не виновен при­шли мы в Рим, то сотник перед­ал узников военачальнику, а Павлу по­зволено жить особо.

1) Первая беседа апостола с приглашенными иудеями имела целью устранить предубеждения их против апостола и, в устранение каких-либо наговоров мысли этой беседы апостола таковы: а) он содержится в узах невинно, не сделав никакого преступления ни против народа, ни против отеческих обычаев или закона Моисеева. 2) На суд Кесаря отправил себя сам апостол, и не с целью обвинить в чем-либо свой единоверный народ, а с целью лишь избежать самосуда иудеев, противоречивших признанию его невинным и подлежащим освобождению, со стороны палестинских римских судей..

2) не враг я народа и закона, напротив Его дело, есть хранителя Божественных обетований.

3) назначив день, многие при­шли к нему и он от утра до вечера излагал им уче­ние о Царствии Божием, при­водя свиде­тель­ства и удостоверяя их о Иисусе из закона Мо­исеева и про­роков. Конечно многие не верили тогда павел и говорит что уши вы имеете и не слышите. Огрубело сердце ваше. Если вы не идете то тогда язычники слышат о спасение и идут к нему



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: