года Павел проповедовал и не пришили его обвенители на суд. Он проповедует дерзко не боясь не чего




28) На какой ноте завершает Дееписатель свою книгу?

Концовка книги Деяний никого не удовлетворяет. Как закончился, процесс над Павлом? Концовка, такая оборванная, ставит читателя в тупиковое состояние. Но самое главное миссия на которую послал Христос апостолов выполнена они принесли проповедь до края земли.

29)Проблема концовки Денян (28,30-31) и предлагаемые варианты ее решения.

Концовка, такая оборванная, ставит читателя в тупиковое состояние.

4 основных варианта:

Первое автор умер и не успел завершить свое сочинение. Но этому противостоит концовка книги Деяний, тщательно, риторически, построенный суммарий.

Второе Лука мог, или предполагал написать 3-й том. Он не был дописал или был утерян, там и было описано путешествие Павла в Испанию. Основание, слово протос, которое указано в начале Деяний (первая книга из более 2-х)

Третье Деяния были написаны до суда, но есть веские данные, которые говорят о том, что она была написана в 80-х

Четвертое Лука не хотел писать о смерти Павла, его интересовала не биография Павла, а история Церкви. Если считать, что целью Деяний, была история, то, такое завершение на такой триумфальной ноте – обосновано

30) Свидетельства церковных писателей и древне-христианской традиции о дальнейшей судьбе ап. Павла.

1. Он остановился в Риме

2. Его беспрепятственная проповедь образовывает кульминацию «до края Земли..»

Задача, поставленная перед Вознесением выполнена Деян 1:8. Но этим не заканчивается жизнь ап. Павла. Упоминание о 2-х целых годах 28:30, не подразумевает его кончины сразу после кончины этих 2-х лет.

Поэтому, когда Лука упоминает о пребывании Павла в Риме в течении 2-х лет, не означает о его кончине после этого срока.

Ап. Павлу приписывают послание к Титу и 1, 2 к Тимофею, они рассматриваются как подлинные послания Павла и которые он написал после своего пребывания в Риме в течении этих 2-х лет под домашним арестом. Содержание этих посланий предполагает следующее, он вновь посетил Восток.

Согласно этим посланиям ап. Павел должен был поставить Тита во главе Критской Церкви, а Тимофея в Эфесе. 2-е послание воспринимается как выражение воли ап. Павла, это его завещание, оно было написано перед лицом смерти.

Согласно 2 Тим 1:17 Павел был вновь доставлен в Рим, где и написал это послание. В настоящее время эти послания признаются как не Павловы, а его учеников, но однозначного решения нет.

А вот в отношении прочих подробностей, мы уже зависим от более поздних преданий, где очень сложно отличить подлинную информацию от легендарных сказаний. Например: бывал ли когда-нибудь ап. Павел в Испании. Мы можем сказать, что он хотел там побывать.

Предание. После своего 2-х летнего ареста, ап. Павел отправляется в Испанию. В данном случае мы опираемся на Климента Римского к Коринф 5:7 «Павел научил весь мир правде и ходил до границ запада и мученически засвидетельствовал перед правителями, так он переселился из мира и перешел в место святое, сделавшись величайшим образцом терпения». Вот это свидетельство написано ок. 95 г. Оно предполагает во время посещении Испании еще один судебный процесс над ап. и его мученическую кончину.

Так же у нас есть фрагмент Маратория, см. строки 38-39; они предполагают, что заключительная часть книги Деяний, повествующая об отъезде Павла из Рима, когда он отправился в Испанию – утеряна. Евсевий Кессарийский 2:22; 1-2, первый, кто говорит о вторых узах Павла в Риме, он же говорит о его мученической кончине при Нейроне. «Павел пробыл на свободе два года, затем оправдавшись перед судом, апостол, говорят, отбыл на дело проповеди и вернувшись, вновь подвергся суду». Дальше Евсевий ссылается на Дионисия, еп. Коринфского (ок. 170), который утверждал, что ап. Павел и Петр скончались вместе. Церковный историк 2; 25-8.

Тертулиан, связывал смерть ап. Павла с смертью Иоанна Крестителя.

Свидетельство Евсевия, пользуется широким признанием. Однако, известно, что гонения длились с лета 64, вплоть до смерти Нейрона 69 г. Утверждения Дионисия Коринфского, часто понимается как, в смысле указания на один и тот же год.

Считается, что тело ап. Павла было захронено в Риме, вблизи базили Сент-Паула ле Муро. Когда Велериан с гонениями обрушился на христиан, останки были перенесены в местечко Ат катакумбос, потом были возвращены на место, над ними была воздвигнута базилика.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После своего 2-х летнего ареста, ап. Павел отправляется в Испанию. В данном случае мы опираемся на Климента Римского к Коринф 5:7 «Павел научил весь мир правде и ходил до границ запада и мученически засвидетельствовал перед правителями, так он переселился из мира и перешел в место святое, сделавшись величайшим образцом терпения». Вот это свидетельство написано ок. 95 г. Оно предполагает во время посещении Испании еще один судебный процесс над ап. и его мученическую кончину. Так же у нас есть фрагмент Маратория, см. строки 38-39; они предполагают, что заключительная часть книги Деяний, повествующая об отъезде Павла из Рима, когда он отправился в Испанию – утеряна. Евсевий Кессарийский 2:22; 1-2, первый, кто говорит о вторых узах Павла в Риме, он же говорит о его мученической кончине при Нейроне. «Павел пробыл на свободе два года, затем оправдавшись перед судом, апостол, говорят, отбыл на дело проповеди и вернувшись, вновь подвергся суду». Дальше Евсевий ссылается на Дионисия, еп. Коринфского (ок. 170), который утверждал, что ап. Павел и Петр скончались вместе. Церковный историк 2; 25-8.Тертулиан, связывал смерть ап. Павла с смертью Иоанна Крестителя. Свидетельство Евсевия, пользуется широким признанием. Однако, известно, что гонения длились с лета 64, вплоть до смерти Нейрона 69 г. Утверждения Дионисия Коринфского, часто понимается как, в смысле указания на один и тот же год. Считается, что тело ап. Павла было захронено в Риме, вблизи базили Сент-Паула ле Муро. Когда Велериан с гонениями обрушился на христиан, останки были перенесены в местечко Ат катакумбос, потом были возвращены на место, над ними была воздвигнута базилика.

31) Общая характеристика отношения христианства с иудейским и языческим миром.

Христиании встречаются с жестким противлением иудеев и язычников. Которые их не принимают и гонят. 1)Гонят из-за ложного представления о Божественном. 2) Гонят только за одно имя Иисуса вот причина гонений за что они страдают. Сам Христос говорит будут гнать вас за мое имя. Вера во Христа опасна. Гонение помогают распространить благую весть и не дает замкнуться христианам.

4 обвинения христианам от иудеев и язычников. 1)проповедь иных не римских обычаев 2) поклонение иному царю а не кесарю 3)чтят Бога не по закону. 4) опасность культу.

Все видели угрозу своему культу так как христианство уничтожает, обличает лож и дает понимание о ИСТИННОМ БОГЕ!

32) Ложное представление о божественном.

Нет понимания подлинно божественного что у язычников что у иудеев. Одна проблема обожествление чела, и идоло-служение. 1) Речь Павла в ареопаге. Показывает истинного Бога творца всего мира (КРИТИКА ЯЗЫЧЕСКОГО Благочестия) а)Бог не в рукотворных храмах живет б)не требует себе в)не представим чел фантазии.

Язычники Павел не отвергает полностью культ но говорит о серьезных ошибках. 1) нельзя Бога ограничить постройкой. 2) он творец всего и сам всему все дает не нуждаясь. 3) чел образ божий в истуканах нет минимуму как вы тогда их чтите.

Иудеи Если вы не уверовали во Христа то вы тогда тоже идоло-поклонники. Не знаете Бога – речь Стефана обличительная. Моисей предсказал о пророке которого Господь воздвигнет своему народу. Кто его не послушает истребиться вон из народа. Как вы в прошлом иудеи грешили и убивали пророков и кланялись идолам так и сейчас пребываете в неведение.

33) Невиновность христианства.

Христиане сталкиваются с властями римскими. Эти власти признают из не виновными. Вывод надо освободить из под стражи. Пример ап.Павла. Ко всему этому христиане достойные граждане. Только культ видит в них опасность так как их вера во Христа разрушает неведение. Тем более христианство не противоречило закону Моисея и римскому праву.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: