Встреча Римского папы Иоанна-Павла Второго с Йосипом Терелей




 

 

Я не буду здесь приводить многочисленные фотографии Йосипа Терели встреч с людьми сильными мира сего. Но о его наградах и публикациях книг, отдельных его рисунках, икон, и других материалах рассказать придется. Так как перед своей смертью, Йосип Тереля приезжал ко мне в Москву из Канады, где он жил со своей семьей. После смерти любимой жены Олены, он почувствовал приближение своей смерти и приехал со мной проститься. Действительно, после нашей встречи, он уехал в Канаду. Был солнечный день. Тереля вышел из дома в Мельбурне. Внезапно упал, и отошел ко Господу. У него осталось трое детей. Господь Иисус Христос забрал его к Себе, не обременяя детей длительной болезнью перед смертью обычных граждан. Йосип как жил ярко и динамично, плодотворно, так и отошел ко Господу внезапно и ярко. Так обычно умирают святые, посвятившие себя Богу. Йосип только внешне называл себя католиком, а мне неоднократно говорил, что он греко-католик, то есть, униат. Он считал Русью как Украину, Московию и Беларусию, все это единая Русь, раздробленная пришлыми иноземцами. Йосип искренне верил, что рано или поздно, мы снова будем едины.

Я смело утверждаю, что и многие другие украинцы, соузники Йосипа Терели, схожи с Терелей по своим талантам, любви к рiдной батьковщине, к вере в Бога, глубоком знании истории Украины, мужеству. Не знаю случая, чтобы кто-нибудь из украицов на зоне пошел на сделку с карателями. Мало того, в 1969 г. в ЖХ-385/19 они пригласили представителей всех землячеств зоны на встречу Рождества в свой барак. Неожиданно для администрации лагеря, в бараке украинцев собралось столько заключенных, что надзиратели растерялись. Примчались с дубинками. Учредители вечера, сказали присутствующим гостям, чтобы вели себя спокойно, и встречали праздник, не обращая внимания на присутствие надзирателей. Мы встретили Рождество без "мордобоя". Но вскоре нас разделили: кого в ЖХ-385/17, кого в Пермскую 35-ю зону, кого в Владимирскую ОД-1/ст.2. Меня на два года отправили в ОД-1/ст.2. Но память о том Рождестве осталась на всю жизнь.

 

 

Рисунок Йосипа Терели, написанный маслом на картоне,

присланный из Канады в 1992 году

 

 

.

 

..

 

 

 

В наши дни, могут подумать, что советская и КПэсосовская карательная система ушла в прошлое вместе с СССР. Но меня очень насторожило слово "ПЕРЕСТРОЙКА". Вылетевшее благой вестью из уст Генерального секретаря КПСС М.С. Горбачева, который "перестроившись", скорехонько удрал на постоянное место жительства в Германию, и стал почетным немцем страны, которую ранее называл милитаристской. Вот эта двуликость эсэсэсэровских правителей страны всегда порождала много анекдотов в среде народа, материально обнищавшего за годы советской власти. Когда я стал искать иносказательный смысл слову "перестройка", к своему удивлению обнаружил, что эти товарищи правящего страной клана, действительно перестроились: выбросили на помойку свою маскировочную одежду и показную любовь к трудовому народу. Напялили на себя малиновые пиджаки. Выпятили перед недоуменными лицами граждан свою наглость и два пальца рук – мизинец и указательный, покручивая ими перед лицом изумленного народа, заявили: мы – олигархи. А где страной правят олигархи, там появляются официально оформленные грабители – банки, которые за проценты отнимают у населения имущество и саму жизнь, устраивая пытку коллекторскими отморозками, многие из которых были изгнаны из "правоохранительных органов" за должностные преступления. Перестройка не только принесла народу обнищание, она навязала рабовладельческий образ жизни и западное своенравие, выраженное следующим эпизодом: возле кинотеатра Будапешт в Москве я увидал стоящую 12-13 летнюю русскую девочку-ребенка, которая держала в одной руке недопитую бутылку пива, в другой, дымящаяся сигарета. Я сказал ей: ты же будущая мама, кого ты родишь, - окурка? Она, матом: иди, дед! Ты мне, уже надоел! И это наша будущая Россия, сотворенная Западом, "перестройкой" и олигархами (некогда бывшими правителями всех уровней власти в СССР и КПСС): банкирами и прочими как некогда набежавшими из Запада в 1917 году революционерами, утопившими в озерах крови, и эпидемии материальной разрухи, коренное население Руси. Сегодня разоряют население все тем же репрессивным аппаратом, все те же наследники "революционного пролетариата" под лозунгом защиты прав граждан. Поэтому не надо строить иллюзий: как страной правили революционеры 1917-го года, так и правят их наследники. Только те были в кожанках и с маузерами в руках, а нынешние в малиновых пиджаках, галстуках, отличительными эмблемами на лацканах пиджаков и выработанными под себя думскими законами. Они научились от Сталина внушать народу сказку о будущем земном "рае" и благополучии, ухудшая условия жизни простых граждан постоянным повышением цен в супермаркетах, владельцами которых являются иностранные хозяева. Н.С. Хрущев даже пообещал населению жить при коммунизме через двадцать лет. Сегодняшние правители ежегодно внушают населению просьбу потерпеть немного, и через год-два жизнь населения улучшиться: сокращая зарплату и покупательную способность граждан. В это время средства массовой информации уведомляют граждан, что: в 2015 году в стране на 100 человек увеличилось число миллионеров. А "забота" о пенсионерах заключается в том, что им к мизерной пенсии прибавляют 5-7 процентов раз, два раза в год, в то время когда цены на товары первой необходимости каждую неделю возрастают на 10-15 процентов, а отдельные и, на 50 процентов. Государство, управляемое "революционным пролетариатом в малиновых пиджаках", так и не вернуло населению полностью их вклады в Сберкассы, отделавшись двумя тысячами, на которые даже крест на могилу оплатить невозможно.

Я хотел подобрать в своей библиотеке документальный материал по этой теме, как с полки на пол упала какая-то книжка. Я спустился с приставной лестницы. Поднял книгу. Это была книга Анатолия Марченко, "ЖИВИ КАК ВСЕ", изданная в New York в 1987 году. Перед этим Анатолий написал и опубликовал еще две книги: "Мои показания" и "От Тарусы до Чуны". Где то в 1981-82 году, ко мне в дом №5 ул. Труда г. Струнино, где находился под надзором, нагрянули КГБэшники с обыском по делу Марченко. Перевернули все верх дном, по делу Марченко ничего не нашли, а изъяли переписку с Мальвой Ландой, которая была под надзором в г. Петушки и письма других зеков, отбывавших со мной наказания в Дубровлаге и Владимирской тюрьме. На мой вопрос: какое основание для обыска? – последовал ответ: Мы при обыске у Марченко обнаружили ваш адрес, указывающий о вашем знакомстве. С Анатолием Марченко я лично знаком не был, а вот в Нароблаге, Дубровлаге и Владимирской тюрьме мы были. И все-таки ко мне в Струнино пришел в дом КГБэшник, умоляя, чтобы я съездил во Владимир для дачи показаний на Марченко. Так как кусочек города Владимир я видел только из-за решетки, решил с женой съездить туда. Не спеша побродили по городу в поисках КГБ. ГБэшник задал вопрос: Вы знакомы с Анатолием Тихоновичем Марченко?: Так как КГБ распространяет в г. Струнино порочащие мою честь и достоинство слухи, я отказываюсь давать ответ на этот вопрос.

- Его дело ведут следователи Москвы, Ленинграда и других городов. Они, порочащие слухи, оскорбляющие вашу честь и достоинство, не распространяют. Им будете давать показания?

- Вы одна контора, поэтому мой ответ смотрите на первый вопрос.

На еще несколько вопросов, я ответил ссылкой на первый вопрос. Больше вопросов он не задавал. Раздраженно отметил повестку для выхода из КГБ. И в суд над Анатолием меня никто не приглашал. Сожалею, что не записал имя и фамилию следователя.

 

 

 

Но ко мне в Струнино приезжал его сын Александр Богораз и в Москве я виделся с Ларисой Богораз, женой Анатолия. В книге, которую с полки уронил для моего воспоминания Иисус Христос, я обнаружил описание Ларисой Богораз смерти и похорон убитого карателями в тюрьме мученика Святой Руси, моего соузника по Ныроблагу, Дуброволагу и Владимирской тюрьме ОД-1/ст 2. " Нас не хотели впускать в морг, но мы вошли". В сосновом некрашеном гробу лежал Толя. Мы сами внесли гроб в автобус. Нас, было девять человек: три женщины, два мальчика и четверо мужчин. Автобус подъехал к церкви, мы внесли гроб в церковь. Сопровождавшие нас люди тоже вошли в церковь – и сняли шапки. Они стояли в стороне.

Вскоре священник начал отпевание. Он служил вдохновенно, и хор из нескольких старушек пел необычайно красиво и прочувствованно. Священник посыпал в гроб землю, и мы забили крышку. Старушки с пением проводили гроб до автобуса. На могиле поставили белый сосновый крест – надеюсь, его делали в тюрьме заключенные. На кресте я написала шариковой ручкой: " Анатолий Марченко. 23.1.1938-8.12.1986 ".

Тюремный врач Чистопольской тюрьмы не случайно изо всех сил настаивает на версии смерти моего мужа от сердечной болезни – власти боятся, что я вспомню, как в декабре 1983 г. Надзиратели в пермском лагере били Марченко головой о цементный пол. Били до тех пор, пока он не потерял сознание, потом бросили на пол в карцере, закованного в наручники. У него была нарушена функция дыхания, и только по требованию других заключенных, слышавших его храпы, ему оказали медицинскую помощь. Еще несколько дней у Анатолия оставались острые последствия избиения: нарушение обоняния, зрения, вкуса. Это не прошло бесследно – в течение трех последних лет его мучили головные боли и головокружения. Москва, 13-14 декабря 1986 г.

Лариса Богораз

Господи, Иисусе Христе, молитвами Пречистыя Твоея Матери, Богородицы Марии, преподобных и богоносных отец, и всех святых в земле Русской просиявших, помяни во Царствии Твоем убиенаго безбожной властью Анатолия. Прости вся согрешения его, вольныя или невольныя. Всели его в селения праведных, и его молитвами помилуй и спаси нас грешных. Аминь.

Вот так безбожная власть, вооруженная сталинскими репрессиями, расправляется с лучшими сынами Русского отечества, устрашая население насилием и карательными местами заключения.

Любить свою Родину – Русь, русский народ, его историю, культуру, обычаи и религию я учился у иудеев и израильтян, которые называют себя евреями. Находясь рядом с ними, увидел, как представители этого народа связаны друг с другом национальной спайкой, взаимовыручкой, религией и беспрекословным подчинением раввинату. Они окружили себя таинственностью условных знаков и ключевых слов распознавания друг друга в среде других народов. Вспоминая свое Ныроблагское детство, я увидел иерархическую структуру воров в законе со структурой евреев в других народах. Но евреи отличались от некоторых воров в законе хорошим знанием своей истории и религии с древнейших времен. Старались любым путем пресечь всякое неуважительное отношение к их религии и государству Израиль.

Встречая отдельные неодобрительные отзывы евреев о русском народе, русских пьяницах, и русских лентяях. Я начал изучать историю своего народа, изложенную в 30-томнике Сергея Михайловича Соловьева "История России с древнейших времен". Тем более, что во Владимирской спецтюрьме ОД-1/ст2 у меня для этого времени было достаточно: меня туда отправили 5.11.1970 из ЖХ-385/19 перевоспитываться на два года усилением тюремного режима. Библиотека спецтюрьмы была очень богата редкими книгами, конфискованными репрессивной властью у расстрелянных, а также сбежавших за границу "буржуев" и "врагов" народа. Потом прочитал Василия Осиповича Ключевского "РУССКАЯ ИСТОРИЯ" полный курс лекций и Николая Михайловича Карамзина "ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО". Одновременно я продолжал свою работу по теме: "Сверхчеловек в образе В. Соловьева, Ф. Ницше и Ф. Достоевского". Чем сильнее увеличивалось мое изучение русской истории, тем чаще я слышал приглушенные обвинения меня в антисемитизме, исходящие от отдельных евреев, публично заявивших себя узниками Сиона. Я не понимал, почему узник Сиона не стесняется гордиться своей страной – Израиль, и своим иудаизмом, а я, изучая Русскую Историю и православие, вдруг становлюсь каким-то антисемитом? Во владимирской тюрьме со мной сидел Ю. Вудка, который не стеснялся называть себя сионистом. Выражал желание, после освобождения, уехать на постоянное место жительство в Израиль. Я относился к Юре Вудке с пониманием. Юра в общении с сокамерниками был уравновешен. Через сокамерника В. Айдова, с высшим образованием, до ареста занимавшим пост заместителя главного механика предприятия, г. Александров Владимирской области, который вместе с подельником евреем Бергом в 1961 г. решили создать машину для печатания листовок. Юрий Вудка стал обучать Айдова ивриту. Я тоже решил через Айдова обучиться ивриту, чтобы через иврит узнать, почему узники Сиона так агрессивно относятся именно к русским? Подражая Айдову, выписал алфавит на отдельные полоски размером с спичечный коробок, в который их сложил. Когда выпадало время, я доставал из спичечного коробка еврейскую буквицу и упрямо вбивал в свою память, которая столь же упрямо вышвыривала ее из моей головы. Но желание узнать причину ненависти узников Сиона к русским, настойчиво вдалбливал в свою память еврейский иврит, и стал делать кое-какие успехи. Но препятствие в освоении еврейской грамоты возникли совершенно с неожиданной стороны: меня слишком часто каратели владимирской тюрьмы ОД-1/ст.2 помещали в карцер, после которого нередко отправляли в другую камеру. До сих пор сожалею, что желание Юры Вудки просветить меня через Айдова еврейскому языку, так коварно было пресечено тюремными карателями. Но я до сих пор благодарен Вудке за предоставленную возможность читать в камере Псалтирь, который неведомым путем оказался у Вудки, и мы, сокамерники разного вероисповедания, поочередно читали этот Псалтирь. Каратели рассчитывали, что поместив в одну камеру разноверов, они принудят сокамерников к вражде друг к другу, а оказался земной рай, где никто не обижал друг друга. Но в какую бы камеру меня не перемещали во владимирской тюрьме ОД-1/ст.2, я продолжал изучать книги: "История России с древнейших времен" Сергея Михайловича Соловьева, "РУССКАЯ ИСТОРИЯ"Василия Осиповича Ключевского и "ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО"Николая Михайловича Карамзина. Ранее я писал, и Александр Иванович Романов в своих воспоминаниях это подтверждает, что тюремная библиотека отличалась очень редким собранием книг, конфискованных чекистами у "врагов народа". Не знаю, как туда попала брошюра Архиепископа Аверкия ПРОВОЗВЕСТНИК КАРЫБОЖИЕЙ РУССКОМУ НАРОДУ (к 70-летию прославления Епископа Феофана Затворника), изданная Типографией преп. Иова Почаевского, New York. U.S.A. в 1964 г., но она убедительно открыла мне причины бед русского народа, как бы подытожив труды вышеуказанных классиков Русской истории. На стр. 14 данной брошюры, читаю: "«Б е з в е р и е» - вот, где корень всех зол, вот что привело образованного русского человека к этому шатанию умов и сердец, к этому гнетущему духовному кризису.

Но откуда взялось это "безверие" в русском народе, который со времен святого князя Владимира настолько воплотил в своей жизни высокие евангельские идеалы, что заслужил название "народа-Богоносца", сделался подлинно "Святою Русью", как свидетельствуют об этом безпристрастные исторические памятники?

Это "безверие" и порожденное им шатание умов и сердец было занесено к нам с З а п а д а. Оно постепенно было у нас в результате слишком стремительного и неосторожного сближения с чуждой нам по духу, полуязыческой западно-европейской культурой. Судьбы каждого народа, как и судьбы каждого отдельного человека, несомненно – в руках Божиих. И каждый народ имеет свою особую, указанную ему Богом миссию, свое призвание. Уклонение от этой миссии неизбежно влечет за собой катастрофу, ибо никто не может безнаказанно идти против воли Божией. У русского народа была своя высокая миссия, несомненно Богом ему определенная – быть хранителем истинной веры в мире, быть с в е т о ч е м св. П р а в о с л а в и я для всего остального человечества. И пока русский народ сознавал величие этой своей миссии, пока он дорожил своим св. Православием, он благополучно выходил из всех постигших его исторических потрясений. Но вот, к несчастию для русского народа, а, как мы видим теперь, и к несчастию для всего человечества, русское передовое общество в конце 17 и начале 18 веке начало резко отклоняться от предназначенного ему Богом исторического пути. Мы далеки от того, чтобы огульно осуждать все реформы императора Петра I, "прорубившего окно в Европу" и заимствовавшего с Запада много полезного для усовершенствования русской техники, военного и корабельного дела и вообще всего того, что касается благоустроения земной жизни человека. Не сами по себе эти внешния заимствования были губительны – роковым для русского народа в ту пору оказалось его внутреннее, д у х о в н о е с б л и ж е н и е с З а п а д о м, который праздновал как раз тогда эпоху так называемого "Возрождения", то-есть отречения от последних остатков христианства, какия еще оставались в латинстве, и возвращения к идеалам язычества. Наглядным примером правильного отношения к петровским реформам должен был служить случай с великим нашим святителем Митрофаном Воронежским, котораго очень любил и чтил сам Император Петр. Св. Митрофан с полным сочувствием относился ко многим мероприятиям Петра, но лишь до тех пор, пока они не шли вразрез с православным благочестием русского народа, не подрывали устоев св. православной веры и не разрушали той истинно христианской аскетической нравственности, в которой веками до того воспитывались все русские люди от князей и царей до последняго простолюдина. Известно, что на закладку русского флота св. Митрофан пожертвовал Имп. Петру все сбережения от архиерейских доходов в огромной по тому времени сумме 6000 рублей и затем постоянно отсылал ему новыя сбережения с надписью: "на ратных". Но когда однажды Петр пригласил его к себе во дворец, он отказался войти туда, увидев перед воротами и на дворе статуи языческих божеств. Царь сильно разгневался на него за это, но святитель оставался непреклонен. И что же? Петр, в конце концов, уступил – приказал убрать статуи, а по кончине святителя плакал о нем и сам нес его гроб до могилы. В этом простом, но жизненном примере ясно был указан русскому человеку правый путь в отношениях с Западом: можно заимствовать с Запада все, что там действительно есть хорошего и полезного, но не забывать при этом ни с чем несравнимого превосходства сокровищ, своей родной православной веры, помнить свое высокое призвание и не приобщаться чуждому нам западному духу губительной для душ противоестественной смеси извращеннаго христианства с возрожденным язычеством.

Но, увы! Слишком соблазнительными показались русскому человеку приманки глубоко-земной западной культуры, потакавшей всем неземным страстям

И похотям падшего человека. Падать вниз, катиться по наклонной плоскости всегда легче, чем держаться на высоте своего положения, своего призвания. Вот мы и покатились!.. И хотя внешняя, чисто-земная культура у нас продолжала развиваться и совершенствоваться, - зато внутренняя культура, культура православно-христианского духа стала быстро улетучиваться. Со времен Петра мы начали заимствовать с Запада и пересаживать на благодатную, черноземную русскую почву все, что попало, без всякаго разбора. "Все хорошо, что не наше" – стало лозунгом русского общества 18 века, а наше исконно родное, вплоть до святынь нашей веры, оплевывалось и высмеивалось, - в крайнем случае, признавалось законным достоянием "мужика", который стал каким-то низшим существом, представителем какой-то особой, отсталой расы русского народа. В этом диком увлечении всем западным, дошли наконец до такого сумасбродства, что презрели даже свой родной русский язык. Французский язык оказался почему-то лучше, прекраснее, благороднее, выразительнее нашего родного русского языка, а самыми лучшими воспитателями и желаннейшими наставниками и учителями русского молодого поколения сделались французские лакеи, дворники, горничныя, парикмахеры, по большей части, до мозга костей глубоко развращенные, и наше юношество так же глубоко развращавшие, учившие его безверию, нигилизму и разврату. Вместо святоотеческих творений, которыя были любимым чтением наших благочестивых предков, русские нравственные уроды 18-го века зачитывались пошлыми и гнусными французскими романами, пропитанными все тем же духом безверия, пошлости, безстыднаго цинизма и всякой нравственной нечистоты. Всякое новое веяние, всякое новое течение в развращенной лже-культурной жизни Запада сейчас же раболепно и подобострастно у нас подхватывалось, всячески распространялось, прививалось и насаждалось, как верх "культурных достижений" человечества. Особенно губительному для нас, оказались плоды посеянных у нас в эпоху императрицы Екатерины II идей французской, так называемой "просветительной" философии 18-го века. Безбожныя и революционные идеи, под впечатлением только что разразившейся Великой Французской Революции, настолько захватили тогда русское общество, что вызвали серьезное безпокойство даже в наших весьма либеральных правительственных кругах. Посеянная зараза, поскольку ей не было отказано с самого начала решительного противодействия, не могла не распространиться все шире и шире. Нисколько неудивительно поэтому, возникновение всевозможных тайных революционных кружков и движение декабристов в начале следующего 19-го века. Весь 19-й век проходит под знаменем дальнейшего импорта Запада всех возникающих там безбожных материалистических и революционных учений и течений, вплоть до пресловутого марксизма-коммунизма, окончательно сгубившаго нашу несчастную Родину.

Конечно, все это происходило не случайно, не делалось само собой. Особыя темныя силы, которым ненавистна была наша Родина, как оплот истинной веры на земле. Веры Православной, систематически работали над тем, чтобы развратить наши молодыя поколения и сделать Святую Русь жребием сатаны. Но досадно и до глубины души больно за тех наивных и неразумных русских людей, которые и тогда не понимали, да и теперь еще не понимают, кто, как и зачем толкал русский народ в пропасть безверия и разврата. Ну, вот и докатились, наконец, до страшной кровавой бездны, до жуткаго коммунистическаго ада, который готовится теперь поглотить уже весь мир. Не время ли, не пора ли, хотя теперь, прозреть всем и каждому?!..".

В наши дни, западно-американский сатанизм так смешал русский народ с инородным этносом, так развратил современной западно-американской демократией, что многие несовершеннолетние дети, мальчики и девочки, не стесняясь, прилюдно курят, публично матерятся, излишне употребляют алкоголь и наркотики, бросают изуродованных детей в роддомах, и перенимают у Запада однополые браки и супружество с собаками. А безбожные правители, прикрываясь личиной Православия, послушно принимают все новые и новые законодательные акты, ухудшающие жизнь русского народа. Начиная с правления Н.С. Хрущева, обещавшего народу жить при коммунизме, нынешнее руководство страны избыточно увеличивает численность олигархов-миллиардеров обнищанием русского народа, из года в год, призывая народ немного потерпеть, пока пройдет кризис, чтобы жить лучше, зажиточнее. Не забывая еженедельно повышать цены на продукты первой необходимости и снижать покупательную способность подневольного народа.

Как здесь не вспомнить слова Господа нашего Иисуса Христа, предупреждая верующих в Него людей о том, что, - многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. (Мф. 24,5).

Господь Иисус Христос, через С.М. Соловьева "История России с древнейших времен" показал мне причину бед русского народа, научил узнавать книжников, фарисеев и лжеучителей, проникших в лоно Русской православной церкви сначала через ересь жидовствующих, затем через Совет по делам религий, а в наши дни через кегебешников.

И всякий раз, когда в камере пыточной тюрьмы заводил среди русских разговор об истории русского народа с древних времен, я ловил сарказм на лицах узников Сиона и жест пальцем у виска. Но почему-то другие многочисленные евреи, многие из которых считали себя сионистами, охотно беседовали со мной по этой теме, в чем-то соглашаясь, где-то споря, но наши отношения были, как и у многих национальных групп концлагеря, уважительными и ровными. Не знаю, прав ли я, или нет, но, возможно, демонстративность узников Сиона продиктована тем, чтобы по приезде в Израиль они могли заявить себя борцами с "антисемитами", борцами с русскими "фашистами" и "шовинистами".

Ранее я писал еврее Михаиле Яновиче Макаренко, который во владимирской тюрьме учил меня правилу приема гостей и полировал кровь меном почтовых марок. После освобождения М.Я. Макаренко уехал жить в Германию, откуда мне писал письма и присылал свои фотографии. Затем он уехал в Америку.

 

 

 

 

 

Также в ЖХ-385/17 я часто беседовал о литературе с Мишей Хейвец, ленинградским литератором, опубликовавшем в 1973 г. статью "Иосиф Бродский и наше поколение", за что был 13 сентября 1974 г. осужден и угодил в лапы карательной системы "исправительного концлагеря" Дубровлага. В марте 1975 г. администрация сообщила что меня переводят в ЖХ-385/19 для отправки в Владимирскую тюрьму ОД-1/ст.2. Решили день моего рождения отметить перед отправкой во Владимир. Утром мы, Володя Берсенев, Паруйр Айрикян, Слава Миркушев, Виктор Комаров, Анатолий Радыгин решили отметить мой день рождения на полянке. Заварили чифирь. Было пасмурно. Когда кружка чая по два глотка обошла свой круг. А Миша Хейфец, приготовился произнести заздравную речь и взглянул на небо, - неожиданно воскликнул: "посмотрите!". Мы посмотрели. Мрачные тяжелые тучи раздвинулись тремя маленькими точками, через которые землю и нас ослепили три солнечных луча. Все застыли перед явленным нам чудом. А после обеда меня увезли в ЖХ-385/19, где присоединили к группе других заключенных, отправляемых в спецтюрьму ОД-1/ст.2 с ужесточенным режимом содержания под стражей. Нас группу «заядлых нарушителей»: Сафронова, Шакирова, Абанькина, Сергиевского, Будулак-Шарыгина, Лазарева собрали в ЖХ-385/19 для отправки во Владимирский централ на более ужесточенный режим содержания под стражей. Среди которых, был впоследствии главный редактор ж-ла «Москва», писатель Леонид Иванович Бородин, осужденный по делу Игоря Огурцова ВСХОН.

Нас посадили в допотопный ленинский «броневичек» - воронок, и повезли в Явас, головной распределительный пункт, а оттуда поездом в Потьму, Рузаевку, горьковскую тюрьму, и так до печально известной своим карательным режимом Владимирской ОД-1/ст-2. По дороге в Явас, ленинский «броневичек» вдруг начал выплевывать из выхлопной трубы в салон углекислый газ. Хорошо, у кого-то оказалась емкость с питьевой водой, у каждого носовые платки. Правда, кто-то воспользовался носком, сняв его с ноги. Дружно застучали кулаками в стенку кузова. Машина остановилась.

 

 

 

 

Дверь распахнулась. Конвоир выпал на землю. У него емкости с водой не было. Носового платка, – тоже. Оказывается, он надышался газа и, возможно, забыл про тревожную кнопку. А может впервые сопровождал «мертвый груз», как любили называть каратели подневольных зеков, перевозимых в этой неисправной, или умышленно "неисправной", машине. Вышедшие из кабины конвоиры, отпоили и откачали своего товарища и с ехидством спросили: «все живы?». Оказывается, эта душегубка являлась постоянным средством доставки зеков в Явас и обратно в зоны, чтобы одурманенные выхлопными газами зеки не вздумали совершить попытку к побегу и использовался выхлопной газ в малой концентрации. Опытные конвоиры, зная о выхлопе газа, обычно садились лицом к решетчатому окошку двери и вдыхали пусть не совсем свежий, но все - же воздух. Впоследствии этот «ленинский броневичек» получил прозвище «душегубка».

В пути в ОД-1/ст.2 я беседовал с Леонидом Ивановичем Бородиным о ВСХСОН и Евгении Александровиче Вагине. Мы единодушно согласились с тем, что ВСХСОНовцы многих русских соузников концлагеря объединили православием в огромную русскую общину, усилив в ней чувство национального достоинства Святой Руси. Именно эти качества русского человека, умышленно подавляются молчанием со стороны инородного этноса. Как со стороны правящей власти коммунистов, стираясь идеологией интернационализма, так и интернационально мыслящими демократами. Например, объявляется в концлагере или владимирской тюрьме голодовка протеста. Мировая пресса сообщает: " Сегодня даже самые строгие обвинители не могут отрицать достоинство таких людей, как например: Андрей Амальрик, Владимир Буковский, Семен Глузман, Сергей Ковалев, Кронид Любарский, Анатолий Марченко, Валентин Мороз, Владимир Осипов, Леонид Плющ, Иван Светличный, Габриэль Суперфин и многие другие.Здесь названы лишь некоторые имена тех, кто уже известен во всем мире". Под неизвестными другими подразумеваются, например ВСХСОНовцы и национально мыслящие русские. Поэтому о группе ВСХСОН, ее количестве членов Программе и мере наказания в СССР и странах демократии зарубежья фактически ничего известно не было. Конечно, нет сомнения, в достоинстве поведения выше перечисленных мировой прессой политзаключенных в условиях карательной системы тюрем и концлагерей, но и те (другие), о ком мировая пресса замалчивала, не менее мужественно и стойко вела себя в условиях террора советско-коммунистической власти насилия.

Евгений Александрович Вагин, был слишком образован и интеллигентен для условий жестокой карательной системы концлагеря. Малейшую несправедливость он с болью переносил в своей душе как данность, без упрека и ропота. Но даже он, как-то сказал: «Абсолютный "рекордсмен" по длительности отбытых "сроков" среди новейших инакомыслов И.В. Огурцов, упоминается, правда в общих списках "узников совести", но он так и отсидел "от звонка до звонка" и не удостоился включения в "святцы" героев-россиян, боровшихся за освобождение от "советского тоталитаризма". Видимо потому, что он никогда не выступал с требованием соблюдения советской Конституции, а еще в начале 60-х годов разработал глубоко продуманную антикоммунистическую Программу. Случай ВСХСОН был исключительным во всех отношениях – и об этом убедительно рассказал американец Джон Денлоп в большом исследовании, несколько экземпляров которого, он прислал мне в Рим, когда я только что туда приехал "эмигрантом". Книга вышла как раз в это время, но ей предшествовало сокращенное издание на русском языке в парижском издательстве ИМКА-пресс, которое до сих пор остается главным источником по "истории ВСХСОН" для всех интересующихся "нами". Дело в том, что перед самым арестом директору этого эмигрантского издательства (мы были знакомы с его французской книжкой о положении христиан в СССР), я передал – через знакомую студентку-француженку русского происхождения – фотопленку с текстом Программы ВСХСОН. Это было в январе 1967 года. Когда при встрече в Париже, спустя десять лет, я спросил г-на Н. Струве, почему же он так долго держал текст в "секрете", он довольно туманно объяснил, что не хотел "повредить" нам преждевременной публикацией. Несколько позже появилась нашумевшая книга А. Янова о "новой русской правой", которая окончательно закрепила представление о нашей организации, как опасном симптоме возрождающегося "русского национализма"».

Как видим, Евгений Александрович Вагин, убедительно показал причину замалчивания мировой прессой фамилий тех репрессируемых карательной системой концлагерей и тюрем русских, которые отыскивают свои родовые корни в истории Древней и Христианской Святой Руси, ее культуре, искусстве, науке, трудолюбии, ратных подвигах, и открыто выражают национальную гордость за своих предков. Это на моей Родине сложились такие условия, когда стоит открыто выразить свою любовь к Святой Руси, к ее русскому народу, как тебя начинают обвинять в национализме и русском фашизме, где бы ты ни был: в концлагере, тюрьме или эСэСэСэРии.

В пути через пересыльные тюрьмы во Владимирскую тюрьму ОД-1/ст.2 я с Леонидом Ивановичем Бородиным обсудил многие вопросы неустройства родного отечества, оккупированного мировым олегархатом.

Еще моим интересным собеседником был Николай Алексеевич Будулак-Шарыгин. Во время второй мировой войны украинским подростком попал в Англию. Принял гражданство. Женился. В начале 70-х годов как представитель английской торговой фирмы, поехал в Советский Союз, в котором его немедленно арестовали. Отбыв срок, смог вернуться в Англию. Но произошло это не сразу, а после всевозможных переговоров между Москвой и Лондоном. Сообщение о его возвращении было передано по Би-би-си. Грустными глазами он смотрел через тюремную решетку в туманную даль Лондона, возможно вспоминая свою семью, и часто прерывал свой рассказ длящимися паузами. Своими вопросами я выводил его из задумчивости. Он оживал, увлекательно рассказывал о своей английской жизни, и снова внезапно умолкал.

Мною описан эпизод допроса следователя КГБ по делу писателя Анатолия Марченко. Меня спрашивают: " Что означает ссылка на первый вопрос?" Дело в том, что вызванный свидетель обязан, под страхом наказания, отвечать на вопросы следователя. Я на вопросы следователя отвечал ссылкой на первый вопрос: т.е. на вопросы следователя отвечал. Такой прием ответа на вопросы следователя дает возможность свидетелю узнать, по задаваемым следователем вопросам, в чем обвиняют арестованного и не дать против него обвинительных показаний. Обычно в таких случаях следователь прекращает задавать вопросы, чтобы не раскрывать характер обвинения и вычеркивает такого человека из списка свидетелей. В дальнейшем многие "враги" успешно пользовались этим методом.

Этапирование из одного места заключения в другое мне нравилось тем, что позволяло в пересыльных камерах предаваться воспоминаниям, которые вырывались из серости железобетонных склепов тесных камер, с вмонтированными в цемент двумя лавочками, столиком и железными нарами. Из маленького, с толстыми стальными решетками серенького окошка, выплевывающими в камеру серую пыль, воспоминания искали в квадрате решетки ячейку, чтобы вылезти наружу. Маловольтные электрические лампочки пересыльных камер, растворяют свой свет в серости склепа. Через квадраты грязных решеток окна воспоминания пытаются вырваться из пересыльного склепа и наталкиваются на высокую бетонную стену, увенчанную колючей проволокой тюремного забора.

 

 

Приходится поднимать голову и через верхнюю ячейку решетки направлять свои воспоминания ввысь, в небо, к Богу и Ангельскому миру, отталкиваясь от которого воспоминания достигают цели и ввергают тебя в мир света и радости общения с друзьями.

В Мордовском концлагере ЖХ-385/19 перед отбоем, я любил ходить возле бараков с поэтом Виктором Комаровым, который читал мне свои стихи, глядя на усыпанное звездами небо. В его стихотворениях оживала дохристианская Русь, украшенная скифским золотом, древними сказаниями, общинным трудолюбием и радушием. Мелодия его стихов уносила душу в звездное небо, рисуя картины братства и единства русичей с природой. Русский философ Владимир Соловьев пишет в статье "Духовные основы жизни", что союз человека с природой без Иисуса Христа и Церкви, смертоносен, является убийцей души. Я на стихот



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: