Весной 1990 года Р.И. Пименов был избран народным депутатом РСФСР, членом Конституционной комиссии Российской Федерации. Умер от рака 19 декабря 1990 года.




Как видим, Советской власти и КПСС, ученые масштаба Р.И. Пименова были не нужны. Ей нужны были концлагеря, тюрьмы, террор и рабский дешевый труд.

На Александра Ивановича Романова, воспоминания Револьта Ивановича Пименова произвели восхищение, как талантом изложения, так и мировоззрение Револьта, которое стало открытием и для моей души. Судите сами по рассказу его сына, Револьта Револьтовича Пименова: – Мне говорили, он не был религиозен. Я тоже одно время думал, что отец атеист, но позднее понял: нет, это не так. Он молился, пребывал в общении с Богом, это было важной, но прикровенной частью его жизни. Крестился он в лагере, и после смерти был отпет по православному обряду...

Господи Иисусе Христе, молитвами Пречистыя Твоея Матери, преподобных и богоносных отец, и всех святых на земле русской просиявших, помяни во Царствии Твоем убиенаго безбожной властью Револьта, прости ему согрешения вольныя и невольныя, всели его в селения праведных и его молитвами помилуй и спаси нас грешных. Аминь.

О Револьте Ивановиче Пименове можно писать много и увлекательно. Но лучше, чем написано в интернете его друзьями, родственниками и рядом живущими с ним людьми ничего нет. Имя ученого Р.И. Пименова известно многим странам мира. Включайте интернет, и вы узнаете какого замечательного человека, обезличивала и преследовала власть СССР и КПСС. Узнаете о том, сколько талантливых и одаренных сынов России, приехавшая из Германии на ленинском броневичке власть расстреляла, отправила в карательные концлагеря, тюрьмы, ссылки и заживо захоронила в шахтах, при добыче угля, золота и других полезных ископаемых богатств страны. И этот красный террор каратели цинично назвали "народной демократией" Советской власти и КПСС.

Ответьте на вопрос, который я постоянно задаю на страницах этих Воспоминаний, какое моральное право имеет власть, называющая себя гуманной и народной, карать четырехлетнего ребенка сиротством, 15-летнего - тяжелыми работами лесоповала в Ныроблаге. С последующими пыточными тюрьмами и концлагерями. Лишив меня отца при моем рождении в 1937 г., а мать, верную долгу защиты Отечества, военнослужащую, отправила защищать Родину от нашествия немецких оккупантов в 1941 г. Мне тогда было четыре годика. Мы видим, как "народная" власть, прибывшая из Германии в Россию в 1917 году в запломбированном вагоне, распорядилась моей судьбой. После этого, палачи моей судьбы призывают меня любить эту власть, которая именем "народа" изуродовала мою жизнь. Причем не шлепками ладошкой по детской заднице за шалости, а огромными сроками наказания за надуманные ею "преступления". Скажите, разве это не чудо, когда я пишу эти строки, вдруг вспомнил один эпизод, связанный с огромными сроками, отраженными в приведенной выше песни: "Идут на Север, срока огромные… Кого не спросишь, - у всех Указ…". Действительно, по статье УК РСФСР, за антисоветскую пропаганду и агитацию, а часто утяжеленную изменой Родине, срока наказания заключенных, вынесенные "народными" судами СССР, в концлагерях ЖХ-385/11,17,19 были действительно непропорционально содеянному, излишне огромными. Поэтому в ЖХ-385/17, несколько заключенных решили совершить побег. Одна умная голова, объяснила суть замысла. Нашли трубу диаметром 8-10 см. Заклепали и загнули один конец кувалдой. Отступив сантиметров 15-20 от заклепанного конца, просверлили дырочку. Стали выпрашивать у всех спички, объясняя, что вернем при покупке в ларьке. Серу с головок спичек соскребали в баночку, которая хранилась у одного из заключенных, но участники заговора побега не знали у кого. Конспирация была уже привычная на воле. Когда собранной серы оказалось достаточно. Стали собирать разные гайки, болтики, гвозди и шайбы. Высыпали в трубу серу. Утрамбовали тряпьем. Загрузили болтиками, шайбами, гвоздями, и другой железной мелочью, поверх которой опять набили ваты и тряпья. Выбрали место, где установить это орудие побега. Выбрали за углом барака, напротив которого находилась вышка с конвоиром. Приготовили веревочную лестницу из старых списанных простыней и длинную проволоку, к концу которой была привязана тяжелая гайка, чтобы раскрутив конец проволоки с шайбой вертикально, забросить ее на провода ограждения, которые находятся под напряжением, чтобы замкнуть их. Повторяю, все эти операции проводились в глубокой тайне группой заговорщиков, в которую входил и я. Ну а кому хочется невинным отбывать большой срок, рискуя преждевременно умереть от пытки голодом во Владимирской спецтюрьме ОД-1/ст.2? Вон, ныне покойный Михаил Янович Макаренко, выставив ногу перед закрываемой дверью камеры, громко озвучил на весь коридор корпуса № 4 об убийстве в тюрьме восьми заключенных в течение одного года? А за два, за три, за весь период советской власти, сколько убито Владимирской тюрьмой несчастных узников – "врагов народа", пыточным режимом? Да и сама смерть М.Я. Макаренко в Америке, разве не явилась следствием его пребывания в пыточной Владимирской тюрьме ОД-1/ст.2? А нам внушают, что в СССР "народная демократия" самая гуманная в мире. И действительно: подумаешь, - 8 преступников умерло в тюрьме за один год! Вот и решила группа заключенных, обреченных "народными" судами на инвалидность или смерть в карательных концлагерях и тюрьмах, спасти свою жизнь побегом.

На вышке в этот день стоял то ли узбек, то ли таджик, и это давало надежду на успех. Русские, они не лишены юмора и смекалки. Поэтому русский конвоир сразу бы смекнул: что это политики задумали, установит миномет за углом барака? А нерусский страж, с любопытством наблюдал за возней группы заключенных, которые за два угла держали простынь и очень долго стряхивали с нее возможную пыль, ибо с вышки не видно было, что они стряхивают с простыни, прикрывшей этот самый "миномет". А за простыней кипела работа. В землю был вкопан кирпич, в который уперся загнутый конец трубы, начиненный серой, железом и тряпками. Конец трубы был углублен так, чтобы труба смотрела на вышку. В простыне имелась надорванная дырочка, через которую велось наблюдение за солдатом и корректировка трубы. С тем, кто должен был набросить проволоку с гайкой на провода, была договоренность: - как только раздается взрыв из трубы, он немедленно раскручивает конец проволоки с гайкой, и замыкает токонесущие провода. Наконец в просверленную дырку с серой от спичек был поднесен фитиль и зэки спрятались за углом барака, упав на бушлаты, взятые для наброски на колючую проволоку. "Миномет" не давал признаков жизни. Один из нашей группы, Брозаускас поднялся и подошел к трубе, чтобы узнать что случилось. В этот момент труба, не выстрела, а разорвалась. Взрыв был такой силы, что конвоир бросил винтовку на следовую полосу, а сам кубарем скатился по лесенке на землю. Ему бы в цирке выступать, а он пошел зеков охранять. Да каких зеков, - головастых как Александр Александрович Болонкин, доктор технических наук, написавший мне из Америки, что работает в НАСО, а впоследствии в разработке чипов. К сожалению, он в этот момент был на зоне ЖХ-385/19 и в разработке самодельного "миномета" участия не принимал. Брозаускусу попала в глаз какая-то шайбочка, Слава Богу, остался жив, т.к. немедленно был отправлен в больницу – ЖХ-385/3, где объяснил травму полученную на работе: споткнулся, упал и – результат на лице? При звуке взрыва, на провода была наброшена проволока с гайкой и светильники запретзоны погасли. Поднялась тревога. В это время заговорщики успели разбежаться по баракам. Все телогрейки, предназначенные для колючей проволоки, веревочную лестницу и другие улики вернули в тайник. "Место боя" было заранее обработано табаком и кошачьей шерстью. Поэтому овчарка растеряно искала кошку, и бросилась за мышью, которая успела нырнуть в дырку под бараком. Вся работа проводилась в перчатках, а круг участников был проверен временем и опытом нелегальной работы. Не забывайте, "народное" государство сталинского репрессивного террора, гнало в тюрьмы и концлагеря лучшие умы России, многих из которых награждали Нобелевскими премиями и другими мировыми наградами. Сталину и его команде палачей не нужны были мыслители, ему нежен был Беломорско-Балтийский Канал и Союз писателей: Л. Авербах, Б. Агапов, С. Алымов, А. Берзинь, С. Буданцев, С. Булатов, Е. Габрилович, Н. Гарнич, Г. Гаузнер, С. Гехт, К. Горбунов, М. Горький, С. Диковский, Н. Дмитриев, К. Зелинский, М. Зощенко, Вс. Иванов, Вера Инбер, В. Катаев, М. Козаков, Г. Корабельников, Б. Лапин, А. Лебеденко, Д. Мирский, Л. Никулин, В. Перцов, Я. Рыкачев, Л. Славин, А. Тихонов, А. Толстой, К. Финн, З. Хацревин, В. Шиловский, А. Эрлих. Н. Юргин, Бруно Ясенский – на мой взгляд, творцов сталинского культа. В наши дни начинает снова возвеличивается культ Сталина и увеличиваться число заключенных в уже переполненных тюрьмах и концлагерях, а жертвы политических репрессий незаметно лишаются льгот и правозащитной помощи из-за нападок власти на правозащитное общество Мемориал.

В 1970 году выявить участников подготовки к побегу карателям не удалось, и руководствуясь догадками и "соображениями", меня и других заключенных отправили на два года в прогремевшую на весь мир пыточным режимом и условием содержания в спецтюрьму гор. Владимир ОД-1/ст.2. Причем начальник тюрьмы подполковник Завьялкин, (впоследствии он получил чин полковника) так "полюбил" меня, что вместо назначенных концлагерным судьей два года строгого тюремного режима, он продержал меня в тюрьме два года и восемь дней сверх судебного постановления.

Если вы обратили внимание на детдомовских, судебных тюремных и концлагерных чиновников СССР, которые безнаказанно - мошенничали, подделывали документы, вводили в заблуждение о месте назначения моей ссылки. Что дает мне право всенародно заявить: власть СССР и КПСС – мошенническая, лживая и непропорционально жестокая, ибо она навязала народу России западную идеологию, привезенную в 1916-м году в пломбированном вагоне из Германии. И именно в период власти И.В. Сталина-Джугашвилли по русской земле потекли сопровождающими конвоирами серые колонны заключенных на сталинские стройки века, фундаментом которых стали кости убиенных террором "вождя народов" заключенные. Не понимаю, каким нужно быть извергом власти, чтобы из пыточной тюрьмы ОД-1/ст 2 послать беззубого узника с двумя язвами 12-перстной кишки, заболеванием левого легкого, с дистрофией и сердечной недостаточностью в Заполярную Воркуту с разряженным воздухом и загрязненным угольной пылью. По тюремным документам мне была установлена инвалидность 3-й группы. Учитывая, что тюремные врачи имели склонность увеличивать группу инвалидности, то фактически у меня была инвалидность 2-й группы. Напрашивается закономерный вопрос: за какую такую тяжесть преступления 16-летнему ребенку, который никого не убивал, никого не насиловал, никого не грабил власть душегубов дала 25 лет заключения в пыточных тюрьмах и концлагерях с последующим убийством Заполярной ссылкой в г. Воркуте? Но со мной был Бог Иисус Христос, заменивший мне убитого Сталиным моего отца, и Матерь Божия, заменившая мне мою маму – Сперанскую Ольгу Анатольевну, ушедшую защищать Родину от немецкого вторжения. Доверив четырехлетнего ребенка тем, кто с циничной жестокостью растоптал его детство и юность каторжными работами лесоповала на Северном Урале. Именно Бог и Матерь Божия показали карателям моей судьбы Свое Торжество, Любовь и Милость на моем крестном пути!

Митрополит Виталий РПЦЗ, Божией Милостью, благословил меня на крестном пути моей борьбы с тоталитарным террором сталинских репрессий направленных в том числе и против Русской Православной Церкви в СССР.

Это благословение Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия, зримо ощущалась своей благодатной силой в Заполярной ссылке, когда издательский отдел Московской Патриархии в 1977 году отказал мне в православном молитвослове, Евангелии и журналах Московской Патриархии за 1977 год, заявив: "Мы уголовникам не помогаем", в то время как зарубежная Православная церковь молилась: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, прости беззакония наши. Молитвами Пречистыя Твоея Матери, спаси страждущия Русския люди от ига безбожныя власти. Аминь.

Конечно, будни нашей концлагерной жизни были не столь романтичны, но иногда истязаемая карателями душа рвалась к Богу, рвалась израненной молитвой к Спасителю. В моей судьбе олицетворяла воспетую историками и православными мыслителями Святую Русь Юлия Николаевна Вознесенская и Кронид Любарский. Юля поражала людей писательским даром. Кронид своим мужеством в борьбе с карателями безбожной власти. 4 апреля 2014 года Крониду Любарскому исполнилось бы 80 лет. Память об этом удивительном человеке может стряхнуть с души апатию и усталость - столько в нем было энергии, неутомимости, блеска, оптимизма. Развить активную правозащитную деятельность в мордовском политическом лагере, организовать борьбу за статус политзаключенного в тех условиях, где и вздохнуть-то свободно не дадут, учредить День политзаключенного и суметь оповестить об этом другие политзоны в условиях полной изоляции, а затем отметить этот день всеобщей однодневной голодовкой протеста... Такое нужно было умудриться учинить. Это потом уже 30 октября официально назвали Днем жертв политических репрессий. Тогда же, в Мордовии, это был именно День политзаключенного, день его борьбы за свои права, за свой статус (ведь в Советском Союзе «политзаключенных не было»).За эту деятельность Кронида Любарского в 1974 году перевели сначала из многолюдного и относительно сносного 19-го политлагеря Мордовии в небольшой 17-й, более строгий, а вскоре и во Владимирскую тюрьму. Условия содержания во Владимирской тюрьме


 

Кронид Аркадьевич Любарский с гербом дворянского рода Любарских

 

были откровенно пыточные. Заключенных, особенно вновь прибывших, просто-напросто пытали голодом. Возможность продуктовых передач из дома сводилась к абсолютному минимуму, да и той лишали за «провинности». У Кронида Любарского здоровье было настолько слабым, что даже тюремные врачи в погонах выписывали ему как язвеннику дополнительный паек – а он тут же делил его с сокамерниками. Из лагеря можно было писать только два письма в месяц, из тюрьмы – и того реже, но Кронид Любарский в длинных и обстоятельных письмах домой делился важными мыслями и отвечал на письма друзей, так что люди собирались на московских кухнях на чтение вслух его писем из неволи. Православный священник Сергий Желудков посвятил Любарскому реферат «Христианство для всех», в котором доказывал, что христианами можно называть и неверующих людей, которые живут по совести и по заповедям Христа, в противовес тем «верующим», кто и заповеди, и совесть игнорирует. Кронид Аркадьевич прочел этот реферат в лагере. Между ним и отцом Сергием завязалась захватывающая переписка. Любарский усердно отстаивал позицию атеиста, но вдохновение, с каким он писал о смысле жизни и о красоте мира, притягивало к себе внимание верующих людей в большей степени, чем равнодушных к вере. Михаил Капранов, ставший священником после освобождения из 19-го мордовского лагеря, рассказывал мне, как увлеченно следили за этой перепиской заключенные в зоне, какие дискуссии вокруг нее возникали, а кто-то в результате общения с Любарским и чтения этой переписки и к вере приходил. Кронид Любарский неизменно уважал мнение собеседника, сколь бы оно ни было иным, чуждым, противоположным. Такту и взаимному уважению верующего и атеиста можно поучиться на его переписке с о. Сергием. Я запомнила, как вскоре после освобождения Кронид Аркадьевич показал мне, тогда еще школьнице, свои замечания к проекту новой Конституции СССР, опубликованному весной 1977 года. В одном из первых пунктов говорилось об ущемлении прав верующих. Меня удивило, насколько важно это ему, атеисту. Если бы сегодняшние «верующие» так же по-христиански относились к правам атеистов! Кронид Любарский отбыл в неволе пять лет, из них половину во Владимирской тюрьме, и, вернувшись едва живым, тут же снова активно занялся правозащитной деятельностью. Невзирая на то, что и домой в подмосковную Черноголовку ему вернуться не дали – пришлось ехать за 101-й километр в Тарусу, и под надзор посадили, а это и «комендантский час», и постоянные визиты представителей «правопорядка», и необходимость регулярно отмечаться... Кронид Любарский стал распорядителем Фонда помощи политзаключенным на смену арестованному Александру Гинзбургу, вошел в московское отделение Amnesty International, и куда только еще не вошел... Нельзя сказать, что после полугода такой деятельности он добровольно покинул страну. По сути его выгнали из страны. А в изгнании он дважды в месяц выпускал «Вести из СССР», создал журнал «Страна и мир» и стал его главным редактором, ежегодно публиковал списки политзаключенных в СССР, и ежемесячно – поправки и дополнения к ним. Его голос мы часто слышали сквозь шум глушилок по радиостанции «Свобода». Энергии одного этого человека хватило бы на деятельность целой международной правозащитной ассоциации – а он ведь, и путешествовать успевал, чуть ли не весь мир объездил во время своих краткосрочных отпусков. Сколько жизней прожил этот человек! Физик, астроном, полиглот, переводчик... Он ездил в начале 60-х годов в экспедиции по поиску Тунгусского метеорита, позже участвовал в подготовке полетов космических аппаратов на Марс. Даже в мордовском лагере он на досуге заниматься исследованиями по астрономии. И такого ученого они посадили из-за мешка самиздата! Нелепая все-таки была система. Посадили читателя самиздата – а нажили себе головную боль, активного антисоветчика, умевшего так говорить о проблемах политзаключенных в СССР, что весь мир слышал и отзывался. Люди, присутствовавшие на площади перед Белым домом в дни путча 1991 года, наверняка помнят блестящую речь Кронида Любарского в переломный день 20 августа – а ведь он всего лишь приехал в те дни на Конгресс соотечественников. Не смог, однако, не стать активным участником разыгравшихся событий. А вскоре и окончательно вернулся в Россию. «Страна и мир» с исчезновением Советского Союза выходить перестала. Кронид Любарский стал первым заместителем главного редактора журнала «Новое время». С декабря 1994 года центральной темой его публицистики стала война в Чечне. В очередное путешествие на остров Бали он отправился в мае 1996 года. Там и погиб - утонул, купаясь в океане. Очень его, конечно, не хватает нам все эти годы. Искренность, не знающая границ, абсолютная неспособность к равнодушию и покою, жизнерадостность и оптимизм, собранность и умение в полной мере реализовывать свои таланты, стойкая гражданская позиция, чуткость к миру, отзывчивость и умение ценить красоту – вот то, чем вспоминается Кронид Любарский.

В 1973 году, летом, к проходной концлагеря ЖХ-385/19 прибыла группа женщин на свидание к мужьям и детям, осужденным за антисоветскую агитацию и пропаганду на длительные сроки. Причем приехали к тем заключенным, которых администрация концлагеря особенно часто истязала карательным режимом, усиливая его отправкой, на более сильный пыточный режим Владимирской спецтюрьмы. Вполне понятно, что на телефонный звонок КГБешнику, курирующему 19-й концлагерь: "Дать ли свидание прибывшим женщинам?". Последовал жесткий ответ: "Гоните их подальше от запретзоны!". Дело в том, что прибывшие женщины не просто были женами и матерями, а – правозащитницами. Известно, что Зимний Дворец в Санкт-Петербурге в смуту 1917 года отчаянно и до конца защищали две женские роты. О них, проигравшие бой солдаты, обычно говорили: "Стреляет бабье в разные стороны, закрыв глаза. Попробуй, подступись к ним. Как это они сами себя умудряются не перестрелять?". Но "бабье" в результате выигрывало бой, и погибало, отчаянно защищая отечество. Не надо забывать, что иногда мать превращается в тигрицу, защищая сына от убийц. А сюда, к проходной 19-й зоны в Мордовии пришли правозащитницы именно защищать своих мужей и сыновей. Стояла солнечная погода. На колючей проволоки запрет зоны в лучах солнца мирно грелись воробьи, любопытно поглядывающие на оживленно разговаривающих женщин. "Бьюсь об заклад, что свиданку нам не дадут"- сказала Арина Гинзбург. "Может, хоть передачи примут?"- с сомнением в голосе, произнесла Галина Салова.

А в это время к правозащитницам вышел дежурный офицер и заявил: "Передач принимать не будем, из-за нарушения вашими родственниками режима содержания под стражей. Пока хорошая погода, отправляйтесь домой, ибо ночью вас охранять никто не станет". Лучше бы он не говорил этих слов. Правозащитницы очень быстро и организованно построились в шеренгу вдоль запретной зоны и ловко стали перебрасывать через запретзону привезенные ими продукты. Воробьи испуганно улетели на крышу барака. Одна, положив пакет с привезенными продуктами в косынку, и, раскрутив косынку по вертикали, словно катопультом перебросила содержимое за запретку. От неожиданности и наглости правозащитниц, дежурный офицер несколько секунд стоял растеряно с открытым ртом. Затем стремительно убежал в штаб и начал звонить КГБешнику. Присутствующий при этом разговоре солдат, потом рассказывал. "Дежурный сказал кому-то в трубку: это какая-то дикая дивизия… В ответ услышал вопрос: они украинки? махновки?... Нет, вроде москвички. Но ведут себя крайне дерзко… Ты, не знаешь что делать? ". Вскоре из проходной один за други вышли солдаты с резиновыми дубинками, и правозащитницы вынуждены были отступить от запретзоны. Но хоть и через колючую проволоку успели посмотреть на своих мужей и детей тех, кто еще не был к их приезду помещен в штрафной изолятор, а таковых оказалось всего два человека. И вот я задаюсь вопросом, а могли бы мужики поступить так, как поступили эти женщины. Могли бы, по словам Высоцкого, переступить через красный флажок?

В наши дни и все сталинские тюрьмы переполнены и отношение к заключенным осталось прежним, но более изощренным и коварным. "Права человека" приобрели лукавый смысл и сталинскую ухмылку.

Но надо не забывать о том, где осуществляется произвол власти, там обязательно обнаруживаются Ильи Муромцы и Великие княгини Ольги!

Одним из таких православных подвижников был иеромонах Гурий. В 1988 году, в год 1000 крещения Руси к о. Дмитрию Дудко приехала из Америки группа молодых скаутов, передав о. Дмитрию антиминс для иеромонаха Гурия, и письмо от Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия. Перед этим приездом в переписке с митрополитом Виталием, он просил, чтобы иеромонах Гурий приехал в Канаду, чтобы возвести (хиротесить) его в чин архимандрита, а затем во епископа, т.к. иерархическая преемственность в русской православной катакомбной церкви прервалась при Н.С. Хрущеве, который обещал показать миру последнего попа. Необходимо было восстановит преемственность иерархии. Я написал Митрополиту Виталию, что, у иеромонаха Гурия, нет советского паспорта, и он отказывается его получать. Митрополит пригрозил Гурию анафемой, если он не получит паспорт и не приедет в Канаду. Пока Гурий оформлял получение советского паспорта, ко мне в Москву приехал архимандрит Лазарь (Журбенко) из Астрахани, чтобы получить хиротонию во епископа. Приехал он с матушкой и подарил нам большую рыбину, перед которой моя жена долго восхищалась. Так как в советских концлагерях и тюрьмах таких рыб не водится, нас кормили килькой и селедкой (в этапе), то я цены этой рыбине не знал и до сих пор не знаю. Жена не знаю, куда ее дела. Через некоторое время Лазарь еще раз останавливался у нас в Москве. Впоследствии узнал, что его нарекли во епископа.

Поэтому, когда иеромонах Гурий приехал в Канаду, иерархическая преемственность в лице архиепископа Лазаря уже была восстановлена, а иеромонах Гурий предстал перед Митрополитом Виталием слишком дряхлым, измотанным карательными пыточными концлагерями иеромонахом. Поэтому его возвели в чин архимандрита. В 1978 году он прислал мне в ссылку свою фотографию. В начале своих

 

Воспоминаний я указал о том, что настоящее монашеское имя его не Гурий, а другое, которое не имею права раскрыть, чтобы не навредить его чадам, находящемся в катакомбах. И был он не иеромонахом, а игуменом.

Я благодарен о. Дмитрию Дудко, к которому с женой много раз ездили домой на ул. Дыбенко г. Москвы. Он меня венчал. На его собеседовании с прихожанами я часто бывал. Когда его снова арестовали и ему грозил большой срок, а до этого он сидел в сталинских концлагерях, то ему ничего не оставалось, как написать на Лубянке покаянное письмо под диктовку следователя, которое немедленно было опубликовано в средствах массовой информации. От отца Дмитрия многие его почитатели отвернулись. Я приехал к нему домой с утешением. Ибо именно в этот момент человек нуждается в поддержке. Те, кто, складывая кресс накрест ладони прося его благословения, стали избегать общения с ним. Отец Дмитрий повел меня в украшенный зеленью парк рядом с его домом. Мы долго ходили по тропинкам около вековых деревьев с прыгающими белками на сучьях и земле, и вспоминали свои заколюченные годы, проведенные в концлагерях и тюрьмах, о том, как чувствовал Себя Иисус Христос в заточении Пилата, оставленный учениками и исцеленными Им людьми. Мы говорили и говорили, а отец Дмитрий все не отпускал меня домой. Ему нужен был собеседник, чтобы забыть Лефортовскую камеру и неблагодарность тех, кого считал своими друзьями. Что удивительно, даже в эту минуту он продолжал считать их своими друзьями. Ни одного слова укора, ни одного осуждения. Он действительно был пастырем, прощающим людям грехи. Уже в окнах и парке зажегся электрический свет. В небе появилась луна. А отец Дмитрий все не отпускал меня домой и ходил по парковой дорожке. Так, некогда в Мордовском концлагере я ходил с поэтом Виктором Комаровым возле барака, под украшенным звездами небом. И он читал мне свои стихи, которые уносили мою душу в бездонную глубь вселенной, под любопытный взгляд луны.

Отец Дмитрий подарил мне массивный латунный крест, который помещают над входными дверями в храм, или над иконой тайной вечери царских врат. Я подарил этот крест, строящемуся в то время, храму во имя Собора московских святых в Бибирево гор. Москвы. Еще отец Дмитрий Дудко подарил мне огромную фотографию, которая по сей день висит у меня в комнате.

В своих Воспоминаниях я описал лишь незначительную часть тех замечательных, сильных духом, гонимых безбожной властью в концлагеря, тюрьмы, психушки, ссылки лучших людей, которые находясь в узах тоталитарного репрессивного террора, не сломались перед карателями, и явили миру всю полноту света своей прекрасной, Богом данной души.

Мы узнали, в каких условиях они совершали свой подвиг, подарив будущей России свою жизнь и любовь к родному Отечеству!

Я не знаю, решится ли нынешняя власть вслед бессмертным полком провести по улицам Москвы бессмертный полк жертв политических репрессий, но твердо верю, что настанет время, когда будут ставить не закладные камни-памятники жертвам политических репрессий, а бюсты замученных безбожной властью узников террора сталинской репрессивной системы.

 

 

И здесь уместно сказать, что рядом с бессмертным полком по улицам Москвы незримо шествует армия жертв политических репрессий.

 

 

 

 

Памятный знак жертвам политических репрессий. Гор. Воркута

Помни Господи Иисусе Христе, умученных безбожной властью зде лежащих жертв сталинской тоталитарной системой чад Твоих и Сотвори им вечную память!

Йосип ТЕРЕЛЯ

 

Я, будучи в концлагерях, тюрьмах и ссылке молился и до сих пор молюсь Богу:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: