Я БЫЛ ПОДРОСТКОВЫМ ПОДРОСТКОМ МАРТ 1991 2 глава




В тот день у Стейси Бенсен был значок с надписью: Подхватите нас лучом, мистер Скотт, здесь внизу нет разумной жизни. Итак, там, в холле, в конце дня, под шум последних занятий – собираешься прогулять практику? И заедь за мной в семь, и он опять столько задал на дом – средь запаха лака для волос и гребаных духов, усиливающегося после уроков, Гретхен повернула и наткнулась на Стейси Бенсен, и Стейси Бенсен остановилась и посмотрела на Гретхен, и сказала: «Смотри куда прешь, жирная лесби».

Так, стоп.

 

Если бы вы знали Гретхен и могли типа прочитать ее мысли, вот что вам было бы уже известно:

 

Пяти лет от роду, Гретхен – балерина в этом чертовом классе. Ладно, Гретхен, пяти лет от роду, – чертовски нескладная. Она не могла сделать кувырок из‑за своего веса, знаете, и остальные девочки обычно смеялись, и, в частности, была в этом классе такая маленькая злобная брюнеточка, которая однажды указала на Гретхен и сказала: «Она жирная», и когда пришло время показательного выступления, Гретхен велели просто пробежать по сцене, пока остальные девочки выполняли колесо и прыжки через голову и всякое такое дерьмо. Вместо этого Гретхен поколотила за кулисами одну из девочек, и в слезах была отправлена домой.

И:

На этот раз восьми лет от роду, Гретхен выбирает себе в магазине костюм для Хэллоуина, сряди рядов и рядов пластиковых масок, прикрепленных к пластиковым костюмам – Супермен и Бэтмен и Чудо‑женщина, и сказочная принцесса, и Франкенштейн, и Дракула, и все остальное, – и ее мать говорит, что, возможно, Гретхен стоит предпочесть костюм Франкенштейна костюму принцессы, поскольку он все‑таки немного свободнее.

Затем:

Гретхен уже старшеклассница, и кто‑то пишет баллончиком ЖИРНАЯ ЖОПА на торце ее гаража, и Гретхен смотрит, как ее папа, мистер Д., пытается скрыть смущение, второпях замазывая надпись коричневой краской, цвет которой чуть светлее цвета гаража, и Гретхен, и я, и все остальные каждый день видят это пятно, когда она идет домой, до тех пор, пока она не переедет, и все знают, что пятно там, все еще там, и почему.

Так что:

Когда Стейси Бенсен сказала: «Смотри куда прешь, жирная лесби», Гретхен обернулась и схватила ее за гребаный золотистый конский хвост, и так дернула, что в руке у нее осталась прядь волос, вырванная из мягкой белой кожи, как волшебная золотая нить, которой было сшито желание какой‑нибудь блин заколдованной принцессы, а потом Гретхен, держа Стейси Бенсен за ворот блузки, стала мутузить ее по лицу, одним звучным ударом сломав роскошный римский нос, из которого брызнула выразительная струя ярко‑красной крови, после чего Гретхен проорала во всю мочь: «Отсоси‑ка у меня, Барби!».

В одну секунду учительница физкультуры лесбиянка миссис Кроун в синем спортивном костюме обхватила Гретхен за талию, а пожилая школьная медсестра поспешила к Стейси Бенсен, и все девчонки, пораженные, застыли вокруг, раскрыв рты, и сильно бились их нежные чистые сердца. И вот, вот та часть, которую Гретхен в своих рассказах почти всегда опускала: несмотря на все драки, в которых она участвовала прежде, с грубыми торчащими девицами, когда жирная тушь исполосовывала их заостренные лица, на случайных подвальных вечеринках, или на задворках пустынных стоянок, пока их парни улюлюкали или хлопали, или смотрели испуганно; или с девочками из дорогих частных школ, мертвой хваткой вцепившись в их длинные, изящные шейки и носики, которые впоследствии нуждались в прикосновении дорогого пластического хирурга; или с той длинной, страшной девицей из волейбольной команды, свирепой, как мужик, у которой все руки были покрыты тоннами темных волос; несмотря на то, что она царапалась и материлась, и таскала за волосы, несмотря на то, что била и шипела, и кусалась, первый раз в своей жизни – самый первый раз – Гретхен чувствовала себя виноватой, и все‑таки не понимала, почему. Но для меня теперь, когда я оборачиваюсь назад, это просто: как Гретхен не была виновата в том, что родилась толстой, так не было и вины Стейси Бенсен в том, что она родилась хорошенькой.

 

ШЕСТЬ

 

Американскую историю в жопу. США в жопу. Тринадцать колоний в жопу. Джорджа Вашингтона в жопу. Британцев в жопу. Красные мундиры в жопу. Мушкеты в жопу. Пушки в жопу. Бенджамина Франклина в жопу. Роанок в жопу. Джеймстаун в жопу. Квакеров, пилигримов и индейцев в жопу. Раннеамериканские торговые посты в жопу. Репрессивные акты в жопу. Бостонское чаепитие в жопу. Брата Флэнегана и его мерзкие родинки в жопу. Его мерзкие родинки могут также идти в жопу самостоятельно. Диафильмы брата Флэнегана в жопу. Его временные шкалы в жопу. Билли Лаури на первой парте, которому вечно надо задать пятнадцать миллионов гребаных вопросов, в жопу. Джима Галлахера, который сидит сзади и тыкает меня в спину ручкой, В ЖОПУ! Эти стены в жопу. Эти парты в жопу. Эти книги в жопу. Потолок тоже в жопу. Пидоров в жопу. Всю эту школу в жопу. Сверху донизу, всех в жопу. Учителей в жопу. Святых мать их братьев в жопу. Спортсменов и качков в жопу. Футболистов, бейсболистов, регбистов, борцов, бегунов в жопу. Пидоров из школьного совета, которые корчат из себя политиков, – в жопу, потому что в школьном совете и потому что пидоры, которые корчат из себя политиков. Богатеньких деток из предместий с их новыми тачками в жопу. Грязных драг‑дилеров, которые осматривают меня с ног до головы, как проститутку, в жопу. Уличных хулиганов в жопу. Наркотов, обкурышей, торчков, мелких черных гангстеров, мелких гангстеров‑латиносов, зануд, ботаников, дегенератов, психов, мудаков, пидоров, давалок, задротов, хронических онанистов, уродов – всех в жопу. Всю эту ебаную школу в жопу на хуй.

Я взглянул на свои наручные электронные часы, затем – на настенные. На обоих было 1:13. Американская история, шестой урок, класс брата Флэнегана, Католическая школа брата Раиса, город Чикаго, штат Иллинойс, США, континент Северная Америка, планета Земля. Еще два часа этой херни. Я вздохнул и вытащил из кармана кассету с коллекцией песен, отобранных для меня Гретхен.

(Я) Кролик / The Lemonheads

Дьявольский бордель / The Misfits

Сделай мне минет / GG Allin

Дорогой любовник / Social D

Рок влюбленного / The Clash

День за днем / The Violent Femmes

Внезапно я понял. Все эти песни были о сексе. Я взглянул на надпись на кассете, которая гласила: У меня лобковые вши. Я чуть было не расхохотался на весь класс, вовремя сделав вид, что закашлялся. Я еще раз посмотрел на наручные, затем на настенные часы. И вернулся к своему списку.

 

СЕМЬ

 

Как я уже сказал, я обо всем узнал после уроков. Я сидел на капоте на стоянке школы матери Макколи, где Гретхен парковала свое синее ведро и куда я приходил каждый день после уроков, чтобы она подбросила меня до дома, и слушал, наблюдая, как Ким и Гретхен разыгрывают в лицах всю эту историю со Стейси Бенсен: и как на них смотрели девчонки в коридоре, и как Гретхен восприняла толстый намек, и даже как она проорала «Отсоси‑ка у меня, Барби!». Я просто слушал и кивал. Что бы ни случилось за день, мне всегда приходилось выслушивать все в мельчайших подробностях, прежде чем ехать домой. Вообще‑то мне было насрать на Стейси Бенсен. У меня с ней не было никаких проблем. Я вообще не был панком. Я не искал приключений на свою задницу. Как я уже говорил, я слушал металл и тяжелый рок типа AC/DC, Mötley Crüe, Metallica, и все в таком роде в основном. В старших классах каждый день я носил одно и то же: синюю фланелевую рубашку поверх белой рубашки на пуговицах и черного галстука – носить который я был обязан, – черные брюки и черные туфли, износившиеся почти до серого. У меня были грязно‑каштановые волосы, свисающие на глаза, как швабра, и еще очки в огромной коричневой оправе, которые я был вынужден носить из‑за плохого зрения. А также у меня был особо тяжелый случай с угрями – на лице, на шее, даже на спине. Как я уже говорил, мне кажется, что я был тихоней. Во мне ничего не было от панка. Я всегда думал, что панки – кучка жалких притворюшек, я думал, что они блин уж чересчур стараются. Я что хочу сказать: я ведь вырос вместе с Гретхен и Ким – мы вместе были лузерами в средней школе в математической группе Блума, где Гретхен предводительствовала, – и только поэтому мы, видимо, все еще тусовались: мы, наверное, просто привыкли вместе быть лузерами.

– Мне даже записку домой послали, – похвасталась Гретхен, копаясь в школьной сумке. – И на три дня отстранили от занятий. Она перебрала все свои папки и ручки, нашла листок голубой бумаги и гордо подняла его над головой, как будто это была стипендия или что‑нибудь в этом роде. Я лишь кивнул и отвернулся.

– Вы сейчас сразу к Гретхен? – спросил я.

– Мне на работу надо, – ответила Ким.

– А я не знаю. Что‑то не хочется домой, – сказал я.

– Что за хуйня, Брайан, детка? – спросила Ким и ткнула пальцем мне в грудь. Я посмотрел на ее блестящие черные армейские ботинки, затем на Гретхен, на которой были темные очки и которая все еще размахивала в воздухе своей запиской, опустил голову и пробубнил:

– У меня серьезная проблема.

– Какая это у тебя серьезная проблема? – смеясь, спросила Гретхен.

– Да ничего.

– Что? Что еще?

– Ничего.

– Блин, просто скажи, – прошипела Ким. – Что блин у тебя за проблема?

– Мой отец. Это идиотизм. Он стал спать внизу, – пробубнил я и опустил голову.

– Ну и что блин это значит? – спросила Ким.

– Не знаю. Несколько дней назад, перед тем как ложиться спать, знаете, поздно было уже, я увидел, как он лежит на диване, и он меня увидел и сказал: «Все в порядке, Брайан, я какое‑то время посплю здесь».

– Ну, и ты думаешь, они в конце концов разбегутся?

– Ну не знаю, думаю, да.

По ночам мой папа, который работал на заводе шоколадных батончиков «Тутси» и независимо ни от чего всегда пах как шоколадная конфета, стал спать внизу, где находилась моя комната. Мне очень нравился папа, он был тихоня, как я. Когда я был маленьким, да и теперь, он часто приходил домой с работы, и, держа руки за спиной, заставлял меня угадывать – в какой руке? – а затем высыпал несколько шоколадных батончиков мне на ладони. Мама говорила, что мои проблемы с угрями из‑за этого. У папы тоже были угри. Меня это не волновало, потому что он вечно то напевал, то рассказывал пошлые анекдоты. Он приходил домой с целыми сумками шоколадных батончиков, и мы строили все эти гигантские сооружения – Эйфелеву башню, Сфинксов, и все из шоколадных батончиков – для ежегодного состязания отцов и сыновей на заводе «Тутси». Иногда он снимал очки и протирал их и пристально смотрел вдаль, как будто собирался сказать что‑то важное, и ничего не говорил, прям как я. И теперь он спал внизу, один, одинокий, и из‑за этого я чувствовал себя ужасно. Я не знал, что именно с ним происходит.

Ну о матери я не хочу много говорить, хватит с вас и такого: когда я учился в младших классах, у нас каждый год проводился конкурс резьбы по тыкве. И мы с моим старшим братом Тимом каждый год типа в них побеждали, потому что тыквы за нас вырезала мать. Мы вообще‑то ее совсем не просили, она вроде как заставляла. У нас есть одна черно‑белая фотография, где я классе в третьем, а Тим в шестом, сделанная по случаю нашей победы в тыквенном конкурсе, и Тим стоит на одном конце длинного такого стола, а я на противоположном конце, и между нами все остальные дети, и тыква у Тима – изумительной красоты индейский вождь, а у меня – Дракула с обнаженными клыками, и выглядят они как близнецы‑братья, вождь и Дракула, потому что их обоих сделала мама, и никто, ни один из учителей или директоров, ничего не заметил и не сказал. И вот так моя мама была почти во всем.

– Пап, тебе не будет одиноко тут спать? – спросил я, стоя в темноте и глядя на разноцветные отблески экрана телевизора на его лице.

– Все в порядке, Брай, спасибо, что спросил. Здесь полно места, сынок. И спорю, сегодня покажут какой‑нибудь хороший фильм.

– Хорошо. Ну, в смысле, а что мама?

– Ну она немного раздражена. Просто будет проще поспать тут какое‑то время.

– А, – сказал я. – Ну ладно, хорошо, спокойной ночи.

– Спокойной ночи, сынок.

В ту ночь я слышал, как он храпит под старый вестерн, и звуки выстрелов в телевизоре эхом отзываются в его сонном бормотании. Мне было обидно за него. То есть он был там, его доброе лицо, грязно‑русые волосы, рабочие сапоги у дивана, он дышал через нос, громко сопя, точь‑в‑точь как я. Я увидел, что он не снял очки, так что я подкрался бесшумно, поглядел на него и вроде бы медленно снял их. Не знаю зачем, я примерил их; оправа мне подошла, только диоптрии были слишком большие. Я подумал, странно, что у нас с ним оправы одного размера, сложил очки и водрузил их на подлокотник дивана как можно аккуратнее, все еще стараясь не разбудить его. Я почувствовал, что наступил на что‑то босой ногой, и обнаружил пять или шесть шоколадных батончиков, разбросанных вокруг папиных сложенных брюк, что было немного странно, и я постоял над ним еще с минуту, размышляя о том, почему ничего хорошего, кажется, нет в жизни тех, кому перевалило за восемнадцать.

– Так что, он переезжает или что? – спросила Гретхен.

– Не знаю. Просто спит теперь внизу.

– Он тебе что‑нибудь сказал об этом?

– Не‑а. Не то чтобы.

– Это блин действительно херня какая‑то, – вздохнула Гретхен, похлопав меня по спине.

Ким, в совершенно не свойственной ей манере, повернулась и обняла меня, обвив мне шею тонкими руками. Я почувствовал шипы ее браслетов у своей щеки, я вдохнул фруктовый, липкий аромат ее геля для волос, сладкий запах жвачки; я почувствовал ее маленькую, твердую, плотную грудь, когда она стиснула меня. Сказать правду, я хотел Ким еще в средней школе. Я представлял, как залезаю к ней в штаны и даже хуже, намного хуже, но когда она обняла меня, я не почувствовал даже легкого возбуждения. Мне стало плохо. Плохо, потому что я понял, как жалко выгляжу – раз она даже решила меня обнять. Я закрыл глаза, чтобы не заплакать, а она просто стояла, обнимая меня вот так. А затем это случилось: она выдохнула прямо у моего уха, случайно, и выдох этот был жаркий и влажный, и у меня сразу же встал по полной программе.

– Чувак, – сказала Ким, – у тебя что, встал, что ли?

– Нет, – ответил я.

– А очень на то похоже. – Она отпрянула и оперлась на капот. – Вот почему никто не бывает мил с тобой, Брайан.

– Все равно спасибо, – сказал я, и мы все забрались в машину, чтобы подбросить Ким на работу в торговый центр.

 

ВОСЕМЬ

 

В школе я в основном занимался тем, что придумывал названия для суперпопулярных хард‑рок‑групп, в которых мне в один прекрасный день доведется играть, изобретая состав инструментов и названия песен и составляя списки участников и все в таком роде. Даже на репетициях школьного оркестра – занятие, которое я выбрал сам. и был страшно этим смущен, поскольку: Да брось ты, школьный оркестр? Ты видел их шляпы? И идиотские куртки? Неловко было еще и потому, что вместе с нами занимались девчонки из Макколи, девчонки, девяносто процентов из которых были еще более заученные, заторможенные и нескладные, чем я. Да брось ты, какая нормальная девчонка станет в свободное время играть на гобое, так ведь? Я только поэтому и записался в этот класс, в смысле, из‑за девчонок, и ошибиться сильнее я не мог. Так что когда я должен был играть на ксилофоне, аккомпанируя кларнету, я всегда слышал идиотскую, затасканную мелодию, извлекаемую из старой, плохо настроенной трубы строго позади меня, и представлял, как я зажигаю со своей суперпопулярной группой на стадионе, а на трибунах орут фанатки с огромными сиськами, размахивая над головой лифчиками.

Как например, мой новый шедевр, настолько хороший, что просится быть запечатленным на странице: Мы верим в богов, величайший альбом величайшей группы всех времен под названием «Молодые боги», в состав которой вошли Томми Ли на ударных, Эдди ван Хален на соло‑гитаре, Иззи Страдлин на ритм‑гитаре, Клиф Бертон на бас‑гитаре (если бы он был жив, но поскольку он был мертв, Гедди Ли пришлось бы играть на бас‑гитаре, хоть RUSH и полное дерьмо), а также Эдди ван Хален на клавишных, и – встречайте – Брайан Освальд, вокал/ксилофон.

1. Порви как следует

2. Так приходит грех

3. Мы верим в богов (заглавный трек)

4. Выжить каждый день, баллада

5. Поставь на мою любовь

6. Никто не должен знать (Ты любишь это)

7. Под дулом пистолета (контраверза о самоубийстве)

8. Красота во взгляде смотрящего, и взгляд мой у тебя

9. Ни уйти ни убежать от моей любви

 

ДЕВЯТЬ

 

У меня было дурное предчувствие. Мы как раз высадили Ким у торгового центра. Я рылся в сумке Гретхен в поисках какой‑нибудь жвачки или конфеты, когда наткнулся на эту ее чертову записку, вытащил и стал читать: ...тони деган. тони деган. в следующий раз. в следующий раз, когда я останусь с тобой наедине, я позволю тебе это сделать, я позволю тебе сделать все, что ты захочешь, и Гретхен, мать ее, дернулась и стала орать. Радио в вонючем «эскорте» играло «Успокой меня», пока Гретхен тормозила у светофора, вырывала у меня записку из рук, колотила меня, продолжая при этом орать.

В этот момент у светофора остановилась машина с двумя гонщиками и стала дудеть «Дым над водой», песню самой чудовищной классической задротской группы всех времен Deep Purple, а затем, как обычно, они стали комментировать волосы Гретхен, что было заебись какой неудачной идеей.

– Отличная прическа, – засмеялся тот, что был за рулем, показывая Гретхен большие пальцы на обеих руках. У него были фантастические сросшиеся брови и куртка из вареной джинсы с обрезанными рукавами – типа крутой жилет, – только вот выглядела она не как крутой жилет, она была совершенно ублюдской.

– Ты это нарочно с собой сделала? – прокричал второй парень, разводя руки в притворном замешательстве. Он был повыше, в зеркальных очках от солнца и в бандане из американского флага. Комментарии этих двух уродов были типичными для юга Чикаго: совершенно очевидные и совершенно бессмысленные.

– Валите в свою хренову Калифорнию! – крикнул тот, что со сросшимися бровями, слегка поддавая газу.

– Парад уродов! – добавил второй, показывая на нас пальцем, как будто мы не понимали, над кем он издевается; как будто, показывая пальцем, он говорил: «Да‑да, вы! Поясняю: я оскорбляю именно вас! И пусть я всего лишь сторож в музыкальной лавке, и пусть мне двадцать восемь и у меня незаконнорожденный ребенок и счета за белый «камаро», который я уже угробил, и пусть я бешеный придурок, спускающий все бабки на кокс, когда им удается разжиться, – опускать надо именно вас, потому что, по‑моему, вы выглядите нелепо, и лучшее, что я могу сделать, чтобы вас оскорбить, – вот так наставить на вас палец, так что я его не уберу». И он так и держал свой палец, указывая на нас снова и снова, пока я не отвернулся и не посмотрел на Гретхен.

Издеваться над волосами Гретхен было заебись какой неудачной идеей, потому что у нее ушло четыре месяца на то, чтобы выкрасить их в розовый, так как купленная ею краска «маник‑паник» не срабатывала, и она перепробовала все на свете – обесцвечивала, травила перекисью, мы даже были в торговом центре в часе езды от города, чтобы купить какой‑то безумный промышленный осветлитель, но она его передержала, и несколько прядей выпало – и все‑таки в конце концов, спустя несколько месяцев, у нее получилось, и теперь это был обалденный, яркий, космический розовый цвет.

Если вы хотите испытать это все на себе и если хотите знать, как правильно покрасить волосы, то вот вам, заморачивайтесь:

 

Во‑первых, тут необходимы двое. Ни в коем случае не делайте этого в одиночку. Почему? Потому что это глупо и все вокруг будет загажено. Также вам понадобятся:

а. Тряпка или ненужное полотенце.

б. Полиэтиленовые пакеты.

в. Средство для снятия лака или очищающий гель для лица.

г. Вазелин или что‑то типа – вот в чем секрет, блин!

д. Имеющаяся под рукой щетка или расческа.

Это довольно просто, если знаешь, как это делается:

1. Делайте это в местах, где пол кафельный, типа ванной или подвала, или гаража.

2. Снимите с себя всю приличную одежду, а лучше вообще всю.

3. Оберните шею полотенцем, чтобы это дерьмо не капало и не засирало все вокруг.

4. Намажьте вазелином участки кожи вокруг волосяного покрова, густо намажьте кончики ушей, шею сзади и особенно лоб, весь.

5. Если вы блондин, вам повезло. Если нет, вам придется сначала обесцветить волосы. Темные волосы никогда не приобретут тот самый ультра‑цвет. Можете попробовать, конечно, и потратить время, но это не сработает. Гретхен все перепробовала – все на свете – «Кулэйд», пищевые красители – и ничего не получалось, потому что волосы были слишком темные. Как я сказал, мы купили этот промышленный осветлитель. Не оставляйте это дерьмо на волосах надолго, оно их убьет. Следуйте инструкциям, вымойте, высушите и так далее. Волосы должны быть почти белые. Теперь можете либо купить специальные перчатки, либо сделать их из полиэтиленовых пакетиков и резинок, все что угодно, только не глупите и не делайте этого голыми руками – Гретхен попробовала и ходила с розовыми руками недели три.

6. Выдавите шарик краски на волосы и расчешите. Вот где второй человек очень пригодится, иначе ваш затылок будет выглядеть дерьмово.

7. Когда вы распределили всю краску и волосы увлажнились, высушите их феном. Зачем? Хрен знает, так Ким сказала. Может, это доводит волосы до кондиции, что‑нибудь такое. Подождите около часа.

8. Прополоскайте волосы, только делайте это под краном, а не душ блин принимайте. Если встанете под душ, краска стечет вам на лицо и изгадит вас пятнами, как последнего урода. На следующий день в школе или в торговом центре вы будете выглядеть как хренов позер. Прикройте лицо полотенцем и смойте это дерьмо. Не пользуйтесь шампунем, просто прополоскайте.

9. Используйте очищающий гель или средство для снятия лака, чтобы удалить пятна краски у корней волос. Скорей всего вам придется хорошенько потереть.

10. Теперь возьмите полароид, поскольку ваши волосы никогда не будут выглядеть так хорошо, как сразу после первого полоскания. Будьте готовы к тому, что подушкам и простыням пиздец, – у Гретхен они навсегда измазаны розовым.

11. И вообще, почему вы хотите покрасить волосы? Чтобы выглядеть панком? Вы что, не знаете, что все красят волосы, чтобы выглядеть панком? Да уж.

 

Ладно, возвращаемся к нашим уродам. Вот‑вот должен был зажечься зеленый, и водитель «транс‑эма» прокричал: «Придурки», и Гретхен прокричала в ответ: «Говнюки», и потом она это сделала: она выпрыгнула из машины и одним коротким движением переломила антенну «транс‑эма» ровно пополам. Их громкий, тяжелый задротский рок мгновенно прекратился, исчезла Come Sail Away, радио смолкло. Оба придурка, один в черной футболке «Алабама», второй в своем жилете из вареной джинсы, выпрыгнули и стали натягивать такие черные кожаные перчатки для подъема штанги – с ума сойти, у них были эти черные кожаные перчатки без пальцев. Когда я увидел, как они натягивают перчатки, я подумал: Вот черт, и не знал, смеяться мне или начать уже блин беспокоиться. Но в этот момент зажегся зеленый, и коричневый фургон, мчащийся на приличной скорости, жестко впечатался «транс‑эму» в зад. «Транс‑эм», до этого стоявший, завертелся и завизжал, его красное пластиковое крыло смялось на хрен в гармошку, и машина отлетела в сторону.

Пока Гретхен запрыгивала обратно в худший на свете «форд‑эскорт» и мы набирали скорость, в голове у меня вертелась только одна мысль – одна‑единственная: В этом году. В этом году все на хрен изменится к худшему.

 

ДЕСЯТЬ

 

Мы жили тогда в южной части Чикаго. Обстановка там была не из приятных: кирпичные бунгало, выстроенные в ровную линию квартал за кварталом, с их маленькими опрятными лужайками скрывали то, что никогда не произносилось вслух. Но это сквозило всюду: в одинаковых почтовых ящиках и статуях девы Марии, в повторяющихся цветочных горшках, в белых детишках, играющих на своих лужайках, в их родителях, переговаривающихся через забор, в пенсионерах, сгребающих в кучу листья: те же лица и те же фамилии, улица за улицей, квартал за кварталом, дом за чертовым домом. Мне было ясно это безмолвное послание: Если ты не белый, то не смей, мать твою, пересекать Западную авеню. Не делай этого. Не появляйся в этом районе. Не нарушай границу, если не хочешь серьезно пострадать.

Мы жили в южной части, я – в Эвергрин‑парк, а Гретхен в Гринвуде – два района, примыкающие друг к другу, но разделенные 103‑й улицей, – в городе, всемирно известном своей расистской историей. Летом 1919 года здесь, на юге, вспыхнул мятеж, в результате которого тридцать восемь человек погибло, пятьсот пострадало и еще больше осталось без крова, и начался он из‑за убийства черного подростка на 26‑й улице. Может показаться, что это просто выбранный наугад исторический факт, только все не так, хотя я действительно готовил об этом доклад по истории. Потом была эта эксплуатация и дегуманизация грузчиков, несчастных черных юнцов, с которыми железнодорожный босс обошелся столь несправедливо, что перед смертью потребовал, чтобы его гроб залили бетоном, из страха, что его могила будет осквернена разъяренными рабочими из южных районов. Лет десять назад Гарольд Вашингтон, толковый черный политик, баллотировался и был избран в мэры, но лишь пройдя сквозь месяцы самых разнообразных проявлений расовой неприязни, включая тот эпизод, когда на фасаде католической церкви Святого Бена за день до его «тронной» речи появилась надпись «ниггер».

Районы, где жили мы с Гретхен, были вполне нормальными и довольно схожими. Дома здесь в основном маленькие, кирпичные бунгало в стиле, ставшем популярным на юге Чикаго в сороковые. Оба были населены в основном ирландскими католиками, в обоих проходил пресловутый парад Святого Патрика, на который собирались дебилы со всей округи, чтобы поглощать на улицах национальный напиток. Между 103‑й и 111‑й улицами в каждом квартале был свой ирландский паб. И в младшей школе, и в старшей я постоянно встречал ребят из обоих районов в футболках и куртках с надписями, гордо гласившими: «Ирландец из южного района».

Эвергрин‑парк представлял собой пригород, с трех сторон граничащий с Чикаго, но не считающийся частью города, несмотря на то, что в обоих районах жили одни и те же люди, белый рабочий класс, ирландские католики – люди неплохие, но страдающие излишней терпимостью.

Дело в том, что в Эвергрин‑парк не было черных и в Гринвуде не было, хотя он считался частью города. Видеть их там не хотели и к себе не пускали. Почему? Гринвуд населяли семьи белых чикагских пожарных и копов, у которых всю жизнь была репутация отъявленных расистов. Но не просто репутация; так оно и было на самом деле. И было это блин не в каком‑нибудь 1919 году. И даже не в сороковых. Это был мать его 1990‑ый. Я не знаю, как им это удавалось, честное слово, если не считать, конечно, запугивания и угроз применить силу. Может, этого было вполне достаточно.

Там жили эти копы‑расисты и еще их дети, которые росли на расовых предрассудках и неудовлетворенности своих родителей – ниггеры то, ниггеры се – и бегали по округе, называя себя Белой Силой. Белая Сила? Да эти дети понятия не имели, что такое Белая Сила. По крайней мере, мне так кажется. По‑моему, это были слова, которые эти идиоты ассоциировали с собственной злостью, с невежеством. Это как назвать себя панком – просто еще один ярлык, помогающий самоопределиться, придать всему иллюзию смысла. Но этих ребят терпели, и не просто терпели, а поощряли, смотрели на их поступки сквозь пальцы, полностью игнорировали, даже когда они укладывали в больницу какого‑нибудь черного парня, пересекшего воображаемую расовую границу, пролегавшую вдоль Западной авеню. Среди них были крутые парни, парни, которым наскучило играть в футбол, или которые год или два занимались борьбой, до того как превратиться в наркотов и купить себе подержанный фургон или «нову», парни, отрастившие волосы на затылке, парни, одетые в куртки из вареной джинсы, борцовки «Найки» и все в таком роде.

Большинство из них слушало металл или хардкор – он вырывался из окон их тачек, когда они с ревом проносились мимо, «Убей себя!» – и все же они выглядели в точности так же, как остальные придурки. Парни из Белой Силы терпели других торчков и панков нашего района, если они были белыми, даже если те и выглядели как уроды, и никто из них ни разу не докопался до Гретхен или Ким и не высказался по поводу их одежды. Наверное, они считали панков вполне безобидными. Наши музыкальные вкусы кое‑где пересекались, например, The Misfits и Samhain, а некоторые девчонки встречались и с панками, и с Белой Силой, в общем, у них не было проблем со мной, или Ким, или Гретхен. Но когда я видел Тони Дегана и его верзил‑кроманьонцев, не знаю... Я сжимал в карманах кулаки с яростью персонажа какого‑нибудь кунг‑фуистского фильма, но ничего не говорил и в конце концов просто удалялся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: