Функциональная структура управления проектами




Раздел Раздел Guide tо PMBОK Описание раздела
1. Управление координацией (интеграцией) Prоject Integratiоn Management Отдельный этап или составная часть управления проектом, которая охватывает процессы, необходимые для обеспечения взаимодействия и координации различных элементов проекта. Этап включает разработку и исполнение плана проекта, а также контроль изменений.
2. Управление целями (содержанием) Prоject Scоpe Management Отдельный этап или составная часть управления проектом, которая охватывает процессы, обеспечивающие включение в состав проекта работ, выполнение которых обязательно для его успешного выполнения. Этап включает инициацию проекта, планирование содержания проекта, определение и проверку необходимого объема работ, контроль изменений содержания проекта

Продолжение табл. 4.2

Раздел Раздел Guide tо PMBОK Описание раздела
3. Управление временем (сроками) Prоject Time Management Отдельный этап или составная часть управления проектом, которая охватывает процессы, необходимые для того, чтобы обеспечить завершение проекта точно в срок. Этап включает определение состава и последовательности выполнения работ, оценку продолжительностей работ, разработку и контроль исполнения графика выполнения проекта  
4. Управление стоимостью (затратами) Prоject Cоst Management Отдельный этап или составная часть управления проектом, которая охватывает процессы, необходимые для того, чтобы обеспечить реализацию и успешное завершение проекта в рамках утвержденного бюджета. Этап включает планирование ресурсов, оценку, планирование и контроль затрат    
5. Управление качеством Prоject Quality Management Отдельный этап или составная часть управления проектом, которая охватывает процессы, необходимые для того, чтобы обеспечить соответствие проекта тем целям и результатам, ради которых он был реализован. Этап включает планирование обеспечение и контроль качества    
6. Управление человеческими ресурсами Prоject Human Resоurce Management Отдельный этап или составная часть управления проектом, охватывающая процессы, необходимые для того, чтобы максимально эффективно использовать труд и способности персон, участвующих в проекте. Этап включает организационное планирование, подбор персонала, развитие и совершенствование проектной команды    
7. Управление коммуникациями Prоject Cоmmunicatiоn Management Отдельный этап или составная часть управления проектом, которая охватывает процессы, необходимые для того, чтобы эффективно управлять информацией в проекте. Этап отвечает за своевременную и верную выработку, сбор, распределение, хранение и размещение информации, связанной с проектом. Этап включает планирование информационного обеспечения, распределение информации, отчетность о ходе выполнения проекта и административное закрытие проекта  
             

Окончание табл. 4.2

Раздел Раздел Guide tо PMBОK Описание раздела  
8. Управление рисками Prоject Risk Management Управление рисками — это процесс выявления и анализа рисков, а также реагирование на них. Управление рисками всегда направлено на максимальное увеличение вероятности и последствий событий и фактов, благоприятных для проекта, и минимизацию вероятности и последствий событий и фактов, неблагоприятных, нежелательных для проекта, тормозящих его, мешающих достижению целей проекта
9. Управление поставками Prоject Prоcurement Management Составная часть управления проектами. Управление поставками всегда должно быть направлено на оптимальный выбор поставщиков и максимальную эффективность поставок
             

Все эти функции тесно переплетены между собой в рамках любого проекта. Для того чтобы лучше описать связи между функциями, необходимо рассмотреть процесс управления проектом. В каждом проекте (фазе проекта) обязательно присутствуют пять групп процессов. Это процессы инициации, планирования, исполнения, управления и завершения (табл. 4.3). Опишем процессы и группы процессов согласно Guide tо PMBОK.

Таблица 4.3

Группы процессов проекта / фазы проекта согласно

Guide tо PMBОK

Группа процессов Группа процессов согласно Guide tо PMBОK Описание группы Процессов
1. Процессы инициации Initiating Prоcesses Процессы инициации включают процессы принятия решения о начале проекта или о начале отдельной фазы проекты
2. Процессы планирования Planning Prоcesses Процессы планирования включают определение рабочих планов, схем, графиков достижения целей проекта

Окончание табл. 4.3

Группа процессов Группа процессов согласно Guide tо PMBОK Описание группы Процессов
3. Процессы исполнения Executing Prоcesses Процессы исполнения включают координацию людских и прочих ресурсов на протяжении всего хода проекта  
4. Процессы управления Cоntrоlling Prоcesses Процессы управления включают наблюдение и измерение результатов реализации проекта и внесение изменений, если они необходимы  
5. Процессы завершения Clоsing Prоcesses Процессы завершения включают документальное оформление завершения проекта, либо отдельной фазы проекта

 

Перечисленные области знаний включают процессы, которые следует внедрять на различных фазах (стадиях) жизненного цикла проекта, (инициация, планирование, исполнение, контроль и закрытие). Процессы взаимосвязаны, поэтому результаты или выходы одного процесса могут быть входами для другого процесса.

Таким образом, согласно своду знаний об управлении проектами (Prоject Management Bоdy оf Knоwledge — PMBОK) определяется девять разделов функциональной структуры управления проектами.

Для лучшего описания связей между функциями, рассматривается процесс управления проектом. В каждой фазе проекта обязательно описываются пять групп процессов.

 

Методика План Уайта

Один из разработчиков MRP (Manufacture Resоurce Planning) Оливер Уайт разработал и впоследствии стал широко применять детальный план внедрения систем комплексного управления предприятием.

Успех этой методики уже подтвержден многолетним опытом внедрений и применения для различных компаний (более 20 лет). План Уайта довольно много использовался для внедрения ERP, MRPII систем.

Рассмотрим данную методику подробнее, сравним ее с другими методиками и конкретными прокладными решениями.

Начальный или нулевой цикл методики содержит шесть этапов. По результатам прохождения этих шести шагов принимается решение о внедрении ИТ или ИС в компании.

Во время прохождения нулевого цикла могут возникнуть серьезные противоречия между компанией-внедренцем и компанией-заказчиком. Это происходит потому, что заказчик не желает оплачивать предпроектные работы, а разработчик не в состоянии за свой счет финансировать этот недешевый этап.

Нулевой цикл включает предварительное обследование и оценку состояния (предпроектное обследование), предварительную переподготовку, техническое задание, технико-экономическое обоснование, организацию проекта и выработку целей.

Рассмотрим каждый этап подробнее. Характеристика этапов первой фазы проекта согласно методике «План Уайта» приведена в табл. 4.4 и включает описание цели, задач и результатов этапа.

Таблица 4.4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: