Тарификация и расчет медицинских услуг




Тариф — система ставок платы (платёж) за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниями,организациями, фирмами и учреждениями.

Тарификация – это отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (профессиям, должностям)

Существующие методики расчета стоимости медицинских услуг ориентированы либо на фактическую численность персонала (по штатному расписанию), либо на нормативное значение этого показателя (по штатным нормативам). Вне зависимости от применяемой методики расчетов выделяются следующие категории персонала, при учете которых проводится тарификация медицинских услуг:

  • лечащие врачи, средний и младший медицинский персонал;
  • руководители структурных подразделений;
  • общеклинический медицинский, административно-управленческий и хозяйственно-обслуживающий персонал.

Нормативные показатели количества врачебного персонала для отделений стационара различного профиля с учетом среднестатистических нормативов оборота койки приведены в методических рекомендациях НИИ им. Н.А.Семашко «Стоимость больничной помощи (по стандартам объема)» от 1996 года.

Стоимость простых медицинских услуг (амбулаторно-поликлинический прием, функционально-диагностические и лабораторные подразделения) рассчитывается на основании коэффициентов использования рабочего времени и установленных показателей фонда рабочего времени для различных категорий врачебного и среднего медицинского персонала («Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временная)», Минздрав РФ, 1999 год).

При расчете стоимости медицинских услуг используются статистические показатели работы клиники – годовой оборот коек отделений стационара различного профиля, показатели работы амбулаторно-поликлинических и лабораторных подразделений. Следует учитывать, что расчетные показатели могут превышать фактически сложившиеся расценки на медицинские услуги в других медицинских учреждениях. Методики расчета предусматривают коррекцию некоторых расчетных показателей (коэффициенты накладных и косвенных расходов) для формирования конкурентоспособных цен на медицинские услуги.

Билет 43

1.

Общая схема планирования может быть представлена в следующем виде:
1. Определение основных целей и функций медицинского учреждения (стационарная или амбулаторная помощь; консультативная или лечебная).
2. Определение видов и объемов медицинской помощи, оказание которых ведет к достижению поставленных целей (методы лечения, виды диагностики).
3. Формирование структуры ЛПУ (состав подразделений, система управления).
4. Определение потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения объемов лечения.
5. Расчет предполагаемых поступлений средств.
6. Корректировка плановых показателей.
7. Определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей и которые необходимо стимулировать.

С учетом решаемых целей и задач в здравоохранении в настоящее время могут использоваться следующие виды планирования:
- стратегическое планирование и его разновидность — программно-целевое планирование;
- перспективное планирование;
- текущее планирование.

Стратегическое планирование, которое может включать долгосрочное, среднесрочное, годовое, оперативное и функциональное планирование, характеризуется как система, охватывающая многообразие видов деятельности учреждений здравоохранения. Важной отличительной чертой стратегического планирования является гибкость, обусловленная широким диапазоном выбора плановых перспектив.

Перспективное планирование предусматривает разработку планов и программ развития здравоохранения, как правило, на региональном и муниципальном уровнях на достаточно длительную перспективу (сроком до 3-5 лет).

Текущее планирование проводится в большинстве случаев на период до 1 года и используется при разработке планов и программ региональной и муниципальной систем здравоохранения или отдельных медицинских учреждений.

При планировании здравоохранения используются следующие методы:
- аналитический метод, позволяющий оценить исходный и достигнутый уровни при составлении плана и анализе его выполнения;
- балансовый метод, обеспечивающий пропорции в разрабатываемых планах и позволяющий своевременно вскрыть намечающиеся диспропорции во время их реализации;
- в здравоохранении широко используется нормативный метод, применяемый для обеспечения пропорциональности развития отрасли;
- экономико-математический метод позволяет обосновать оптимальные варианты плана;
- метод линейного программирования дает возможность оптимального размещения объектов здравоохранения с учетом местных особенностей;
- бюджетный метод широко используется для изучения трудовых затрат медицинского персонала и бюджета времени населения для получения медицинской помощи;
- вышеперечисленные методы практически в полном объеме используются в экспериментальном методе, любое нововведение обязательно испытывается и оценивается в эксперименте.

2.

Считается, что при любой форме финансирования и управления в области здравоохранения в этой сфере нельзя сформировать полноценный рынок. Простейшие рыночные отношения, такие понятные в других секторах экономики, здесь не срабатывают из-за несостоятельности рынка, поскольку здравоохранение как отрасль общественного хозяйства обладает целым рядом характеристик, нарушающих действие рыночных механизмов.

Считается, что, во-первых, в здравоохранении уровень и объем потребления требуемых медицинских услуг не могут определяться только уровнем платежеспособности человека. Это касается прежде всего экстренной медицинской помощи, которая оказывается бесплатно во многих странах мира, даже лицам, не имеющим средств и страховки.

Во-вторых, принято считать (и это в некоторой степени соответствует истине), что потребитель медицинских услуг (МУ) не может судить об уровне и качестве требуемой медицинской помощи (в силу отсутствия специальных знаний, физического и психического состояния). В отличие от других рынков, в здравоохранении не потребитель (пациент), а производитель (медицинский работник) определяет объем и уровень предоставляемых МУ.

В-третьих, часть МУ (санитарно-гигиенические, противоэпидемические, профилактические и т.п.) обладает свойствами общественных товаров, т.е., в отличие от товаров индивидуального потребления, является объектом коллективного потребления, чаще всего неадресного характера. Сюда относятся профилактические, санитарно-эпидемические мероприятия, вакцинация, которые оказываются сразу большому количеству лиц, а положительный эффект распространяется на все население в целом. В этой ситуации распределение ресурсов на основе только платежеспособного спроса и предпринимательских мотивов не обеспечивает удовлетворение общественных потребностей.

Билет 44

1.

Источниками финансового обеспечения системы здравоохранения являются:

1) бюджетные средства;

2) средства добровольного страхования;

3) средства, полученные за оказание платных услуг;

4) иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Методика формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, определяется уполномоченным органом.

Финансирование затрат на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2.

Маркетинг в здравоохранении – система принципов, методов и мер, базирующихся на изучении спроса потребителей и формирования предложений мед услуг производителем.

Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предоставить другой и которые в основном неосязаемы.

Главная задача маркетинга – помочь пациенту оценить и выбрать услугу.

Реклама – информация о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью создания спроса на них.

3.

Паллиативная помощь — это подход, позволяющий улучшить качество жизни пациентов и их семей, столкнувшихся с проблемами угрожающего жизни заболевания, путем предотвращения и облегчения страданий благодаря раннему выявлению, тщательной оценке и лечению боли и других физических симптомов, а также оказанию психосоциальной и духовной поддержки пациенту и его близким.

Цели и задачи паллиативной помощи:

  • Адекватное обезболивание и купирование других тягостных симптомов.
  • Психологическая поддержка больного и ухаживающих за ним родственников.
  • Выработка отношения к смерти как к закономерному этапу пути человека.
  • Удовлетворение духовных потребностей больного и его близких.
  • Решение социальных и юридических, этических вопросов, которые возникают в связи с тяжёлой болезнью и приближением смерти человека

Паллиативная медицина — раздел медицины, задачами которого является использование методов и достижений современной медицинской науки для проведения лечебных процедур и манипуляций, призванных облегчить состояние больного, когда возможности радикального лечения уже исчерпаны (паллиативные операции по поводу неоперабельного рака, обезболивание, купирование тягостных симптомов).

Хосписная помощь является одним из вариантов паллиативной помощи, — это всеобъемлющая помощь больному в конце жизни (чаще всего в последние 6 мес.) и умирающему человеку.

Билет 45

1.

Источниками финансового обеспечения системы здравоохранения являются:

1) бюджетные средства;

2) средства добровольного страхования;

3) средства, полученные за оказание платных услуг;

4) иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Методика формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, определяется уполномоченным органом.

Финансирование затрат на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.

Методы мотивации: административные, экономические, социальные и большое количество конкретных частных методов. Управление персоналом и, в частности, мотивацией труда должно основываться на принципах системного подхода и анализа, что означает охват всего кадрового состава предприятия.

Административные методы

Для них характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности.

Социально-психологические методы

Социальные методы связаны с социальными отношениями, с моральным и психологическим воздействием. С их помощью активизируются гражданские и патриотические чувства, регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование.

Способы мотивации

1. Персональная похвала

Этого ждут люди с аналитическим мышлением. Такому человеку важно знать, какой вклад он – лично! – внес в общее дело, и как вы – руководитель – оцениваете этот вклад.

2. Письменное вознаграждение

Для людей, склонных к формализму, важно осознание, что их работа – часть успеха компании. И лучше, чтобы это было задокументировано.

3. Личная оценка

Социально активные личности хотят чувствовать, что вы лично как руководитель цените их работу. Поэтому лучший мотиватор для них – ваш персональный жест в их адрес. Если захотите поощрить такого сотрудника письмом, то пишите от руки, если устно, то обязательно пожмите ему руку.

4. Нетрадиционный подход

Этого ждут работники-новаторы. Для них важен не сам человек, а его поступки. Лучшим мотивирующим поступком для них станет нетрадиционное одобрение их труда. Например, вместо грамот и премий, купите для такого сотрудника новое оборудование, которого еще нет ни у кого в офисе.

5. Конфиденциальность

Скромные работники-тихони не любят шумихи вокруг себя. Но это не значит, что они не нуждаются в дополнительной мотивации. Просто лучше поощрять их без шума, с глазу на глаз.

6. Открытый диалог

Для экспрессивных людей лучшая мотивация – это ваша открытость. Как правило, у них много идей и еще больше желания обсудить их. Позвольте им обращаться к вам напрямую, без посредничества секретаря и ожиданий в приемной, и они будут летать на крыльях собственной инициативности.

7. Элементарное внимание

Неконфликтные люди, которые всем и всегда говорят «Давайте жить дружно», никогда не попросят вознаграждения, даже не намекнут на это. Поэтому мотивация для них – уже просто ваше внимание.

8. Согласованность

9. Выполнение обещаний

Билет 46

1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: