Церковь и государство. Общепринятый подход Евангельских христиан




1. Государство - институт, установленный Богом, целью которого является достижение порядка во всем. От начала Богом созданы три важнейших института.
Первый касается брака.
Второй - Церковь.
Третий институт - власть, т.е. начальства и правители всех уровней.

Послание к Римлянам, 13-я глава, регулирует отношение Церкви к властям, государству: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по свести. Для сего и вы и подати платите, ибо они - Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать- подать; кому оброк - оброк; кому страх - страх; кому честь - честь".

2. Как для семьи и церкви Богом установлены определенные правила и границы, необходимые для сохранения порядка в обществе, так и гражданские власти и начальства поставлены Богом для выполнения определенных необходимых функций:
1) Вершить правосудие (Рим. 13:3).
2) Поддерживать граждан, послушных закону (Рим.13:3).
3) Наказывать преступников закона (Рим.13:2,4).
4) Защищать граждан от внутренних и внешних врагов (Рим.13:4).
5) Взимание налогов (Рим. 13:6).

Сбор налогов следует рассматривать как узаконенную необходимость для того, чтобы страна могла процветать (ст. 5-7), и ему не следует противиться (ст. 2).

Задача властей - охранять права граждан, независимо от субъективных взглядов на жизнь и веры каждого. Права и свободы человека, такие как: свобода слова, убеждений, печати, свобода предпринимательства, право и охрана личной свободы, право собственности, семейные права, право на взаимоуважение, т.е. равенство, право на жизнь, охрана от дискриминации, свобода совести, вероисповеданий и др. - должны гарантироваться и защищаться государством.

Государственная власть должна иметь орудия и средства защиты своих граждан, чтобы предотвращать и пресекать преступность, охранять законность, обеспечивая людям возможность существовать и не опасаться за свою жизнь и собственность.

3. "Всякая душа да будет покорна высшим властям" (Рим.13:1), поэтому христианин, как и каждый член общества, должен быть послушен властям, поставленным государством, и жить в соответствии с законом. Нужно отдавать должное законодательству и властям, "кому подать, подать, кому оброк, оброк, кому страх, страх, кому честь, честь" (Рим.13:7). Установление требований являются правом властителей, и мы обязаны их выполнять. Непослушание гражданским законам, если они не конфликтуют с высшей властью Бога (Деяния 4:19; 5:29), навлекает на нас наказание со стороны государства и осуждение Бога (Римл. 13:2).

Апостол Павел подчеркивает это в Послании Титу (3:1), когда он говорит, что верующие в Христа должны повиноваться государству и не злословить начальство.

4. Заявив, что всякая власть от Бога (Рим.13:1), не считается, что каждый человек, занявший то или иное место в правительстве или городском управлении, назначен по воле Бога и может поступать по своему усмотрению. Когда начальник исполняет свое предназначение, он становится Божьим слугой (Рим. 13:4). Правитель (государственный служащий) не может использовать свое положение во вред интересам общества или не исполнять возложенных на него обязанностей. Поэтому ему необходимо знать свое предназначение, цели и задачи своего служения, чтобы добросовестно их исполнять. Чтобы ответственно выполнять требования государства, государственному служащему не обязательно быть христианином.

5. Запрет со стороны властей на проповедь Евангелия и служение Богу противоречит Божьей воле для Церкви и христиан и Божьему Слову, которое есть наивысший авторитет для христианина, и поэтому такой запрет не может быть принят (Деяния 4:18-19, Деяния 5:28-29).
При возникновении конфликтов в отношениях между Церковью и государством физическое восстание, мятеж, призывы к насильственному изменению существующего порядка и призывы к гражданскому неповиновению не являются Божьим путем их решения, а потому неприемлемы для Церкви. У верующих есть более действенные средства:
А) проповедь Слова Божьего (Деяния 4:26-29);
Б) молитва (1 Тим.2:3);
Церковь вправе использовать все средства, предоставленные Конституцией Российской Федерации.

6. Модель отношений - это модель светского государства по принципу отделения церкви от государства и невмешательства в дела друг друга (за исключением права государства осуществлять надзор за деятельностью религиозных организаций как юридических лиц, а также прав членов религиозных объединений участвовать в управлении делами государства). Бог не обязал Церковь давать советы по управлению государством. Писание приводит несколько случаев, когда апостолы свидетельствовали государственным служащим о необходимости спасения своей души, но они никогда не указывали им, как управлять государством (Деяния 26:28, 24:25). В свою очередь Церковь ожидает от государства невмешательства в ее внутренние дела.

7. Сферами взаимодействия Церкви и Государства в настоящее время являются:
· забота о сохранении нравственности в обществе;
· духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
· акции милосердия и благотворительности;
· сохранение диалога между органами государственной власти и церкви по вопросам выработки соответствующих законов, подзаконных актов и соответствующих решений;
· посильная деятельность по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
· наука;
· здравоохранение;
· культура и творческая деятельность;
· работа в средствах массовой информации (церковных и светских);
· деятельность по охране окружающей среды;
· экономическая деятельность;
· поддержка института семьи, материнства и детства;
· миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях.
Области, в которых Церковь не может взаимодействовать с государственными структурами:
· политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;
· непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей, в соответствии с государственным законом, сохранения тайны.

Вот такая позиция у большинства представителей Христиан Веры Евангельской в России.

2.1.6. Выводы

Ни ислам, ни индуизм, ни любая другая из основных религий ми­ра не создали ничего подобного тому учению об отделении Церкви от госу­дарства, за которое выступали протестан­ты евангелического направления и ра­ционалисты-просветители и которое, в конце концов, было осуществлено в Со­единенных Штатах. Например, во многих мусульманских странах «церковь» не отделена от государства в западном пони­мании этого выражения.

В других цер­ковные и светские учреждения разделе­ны, но между ними сохраняется тесная связь — институты определенной рели­гии имеют преимущества или законода­тельно запрещен переход в другую веру.

С другой стороны, в XX в. принцип отделения Церкви от государства все шире признают во всем мире. Почти во всех европейских странах некогда гос­подствовавшие церкви лишились своего статуса, а в некоторых — например, во Фран­ции — было осуществлено радикальное разделение Церкви и государства. По конституции, Церковь была отделена от государства даже в большинстве стран с марксистской идеологией — таких, как бывший СССР и Китай. Правда, здесь это дела­лось не для того, чтобы обеспечить сво­боду религии, а чтобы устранить опреде­ленные религиозные группы от управ­ления и обеспечить надзор за ними.

В одном отношении отделение Церк­ви от государства стало нормой почти повсеместно. Большинство светских правительств предпочитают, так или иначе, разграничить священное и профанное, по крайней мере, на уровне соци­альных институтов.

 

С другой стороны, этот принцип еще не сформулирован с полной определенностью — даже на сво­ей американской родине. Распространя­ются движения, отрицающие любые по­пытки его осуществить, — например, сто­ронники исламской республики в Ира­не.

 

В Америке все больше тех, кто пред­почитает традиционной «стене» между Церковью и государством некую рас­плывчатую гражданскую религию, которая обеспечила бы более гибкое их вза­имодействие.

 

Итак, мы рассмотрели лишь некоторые основные аспекты традиционного подхода в описании, оценки взаимоотношений между Церковью и государством. Теперь давайте посмотрим на другие грани нашего вопроса или ответа «Государство и Церковь – взаимодействие или конфликт».

 

VI. Церковь

Церковь. Понятие

Истинная церковь

Для начала о том, что нам и так известно, но это для целостности картины, что же такое истинная Церковь, какая она.

Греческое слово, обозначающее "церковь" - "экклезиа". Это слово является производной двух греческих слов: "эк", то есть "от" или "из", и "калео", то есть "звать". Таким образом, церковь - это "призванные" из множества людей.

Израиль был "призванным'' народом во времена Ветхого Завета, подобно как христиане во времена Нового Завета были людьми, призванными из мира. Израиль на протяжении всех веков терпел неудачи, начиная со времени призвания и до наших дней, но слава Богу смоковница (Израиль – евреи, принявшие и познавшие своего Мессию) уже расцветает. Тем не менее, Израилю принадлежали заветы, обетования, призвания, богослужение и т.д. Предполагалось, что израильтяне должны принести знание о Боге всем народам (Римлянам, 2:17-29, 9:4-7, 11:25-29), но до сегодняшнего дня эта миссия была не реализована, но слава Богу это началось. Бог посылал иудейских пророков и учителей, побуждая народ следовать своему призванию, но они все больше и больше восставали, до тех пор, пока не были рассеян между другими народами.

То же слово "экклезиа" относится к "призванным" из других народов (не евреи), кто был рожден свыше, и кто жил истинной христианской жизнью, и умер в вере. Оно также относится и к тем, кто живет во Христе сейчас.

Ниже я постараюсь описать, чем (а лучше кем) как Церковь в моем понимании она должна быть, возможно, описание будет достаточно лаконичным и жестким, может быть даже просто схематичным, но как могу…

Я больше остановлюсь на описании Церкви как тела Христа, потому что это не просто метафора, но это сущность, содержание того, что мы называем Церковью.

Церковь Нового завета

Церковь является Телом Христа, а не просто группой индивидуумов, объединенных для выполнения социальных и благотворительных задач, как думают некоторые. Это люди, в которых пребывает Бог Духом Святым и через которых Он действует в мире.

Библия учит об одной всемирной Церкви и множестве поместных Церквей, в форме которых временно существует всемирная Церковь.

Поместная Церковь может быть определена как общество искупленных людей, объединенных как часть всемирной Церкви для укрепления в вере Евангелия, евангелизации своего сообщества и распространения Евангелия Царства до концов Земли.

Многие человеческие организации, которые провозглашают себя христианскими, не являются Церквями.

Любая организация, не следующая полной Библии как образцу веры и практики, не может быть Церковью, хотя она может неплохо дополнять работу в Церкви. Законы Библии, по которым верующие объединяются в Церкви, могут быть суммированы следующим образом:

1) Исключительный авторитет полной Библии, должным образом разделенный,

как образец веры и практики в жизни и образе действий.

2) Новое рождение и истинная христианская жизнь (Богоявление) как

необходимость для членов церкви.

3) Твердое желание быть послушным Библии в Духе Святом во всех

постановлениях, учениях и заповедях.

4) Посвящение себя воле Бога.

 

Поместная Церковь

Поместные Церкви также называются Церковью в определенной местности (Деяния, 11:22-26)

Другие упоминания о поместных Церквях: "домашняя их церковь" (Римлянам, 16:5 и др.);

"церковь Фессалоникская" (2 Фессалоникийцам, 1:1); "Ефесская церковь" (Откровение, 2:1); о. "Смирнская церковь" (Откровение, 2:8); "Пергамская церковь" (Откровение, 2:12); "Фиатирская церковь" (Откровение, 2:18); "Сардисская церковь" (Откровение, 3:1); "Филадельфийская церковь" (Откровение 3:7); "Лаодикийская церковь" (Колосянам, 4:16; Откровение 3:14).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: