Я сессия. Личность тренера как инструмент управления группой (на примере тренинга «Харизма»)

Имидж тренера: кого ожидают увидеть участники. Роли, ко­торые играет тренер. Выбор адекватного тренерского стиля, соответствующего цели и задачам тренинга и корпоратив­ной культуре компании-заказчика. Конгруэнтность заявляе­мой позиции тренера и его поведения.

Идеализированное влияние. Стратегии личного влияния тренера на группу, их возможности и ограничения. Развитие чувства самоэффективности в участниках.

Стильный коктейль. Как создать «вкусное» сочетание жестко­го и мягкого, горячего и холодного, терпкого и сладкого, ус­тойчивого (хорошо сбитого) и непредсказуемого (с добавле­нием секретного фамильного компонента). Что такое «быть разным» и «быть собой» в одном флаконе.

Самостоятельное создание и проведение участниками одного из блоков тренинга формирования имиджа.

6-я сессия. Парад тренингов. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (пре­зентация проектов приглашенным заказчикам)

¨ Работа в паре. Ко-тренер: совместная разработка сценария, согласование действий. Взаимная настройка и коммуника­тивный танец с «передачами».

¨ Проведение каждым участником одного из блоков единого блиц-тренинга «Бизнес-компетентность». Расширение биз­нес-кругозора участников с опорой на групповой ресурс: взаимное обогащение знаниями.

Тренерская мастерская Ирины Шевцовой

Принять участие в работе мастерской приглашаются психо­логи, тренеры, студенты психологических факультетов, все, ко­му интересен тренинг личностного роста с профессиональной точки зрения, кто рассматривает его как интересную работу или планирует в будущем стать тренером.

Эта работа будет также полезна бизнес-тренерам, которые хотят расширить свой профессиональный арсенал за счет мето­дов работы с личностью.

Тематический план

Я сессия

¨ Личностные тренинги, их особенности, цели и задачи. Ме­сто тренингов личностного роста, их особенности и отли­чия от других психологических тренингов. Мировоззренче­ские основы тренинга личностного роста.

¨ «Разогревы»: правила подбора, виды, методика проведения.

¨ Методы руководства группой на подготовительном этапе.

¨ «Тронная речь» тренера, принятие соглашений.

¨ Первый шеринг: получение заказа, формирование гипотез.

¨ Эффективные «разогревы».

Я сессия

¨ Конструктивный этап тренинга.

¨ Самопознание и работа с проблематикой. Методы самопо­знания. Виды упражнений: исследовательские, формирую­щие, развивающие. Тренировка в моделировании и проведе нии упражнений. Работа со «скелетами» — алгоритмами уп­ражнений.

¨ Метафора как основа в создании упражнений личностного тренинга.

¨ Работа с ограничениями на уровне чувств, поведения, миро­воззрения.

Я сессия

¨ Стратегии работы с чувствами.

¨ Страх. Злость. Стыд. Вина. Работа по самопознанию. «Попу­лярная проблематика» участников тренингов: проблемы са­мооценки, мученичество, агрессивность, депрессивность, возрастные кризисы.

¨ Чувство как фон и как фигура. Управление групповой дина­микой через работу с чувствами.

¨ Методика работы с иррациональными установками.

Я сессия

¨ Вертикальная и горизонтальная модели тренинга.

¨ Шеринги: виды, методика проведения. Работа в зоне ближай­шего развития участника как основная задача тренера.

¨ Завершающий этап тренинга, методы руководства. Ритуалы.

¨ Групповая динамика, ее особенности на личностном тре­нинге. Трудный участник, трудные ситуации тренинга.

¨ Методика моделирования и проведения аналитических уп­ражнений.

5-я сессия (Сессию ведет приглашенный тренер, врач-пси­хиатр.)

Применение методов психотерапии на личностном тренин­ге. «Не наш клиент»: неврозы, психозы, психосоматика и другие болезненные состояния. «Наш клиент»: кризисные состояния и психологические травмы. Сходства и различия терапевтическо­го и личностного тренинга. Применение методов психотерапии на личностном тренинге: парадоксальная терапия, экзистенци­альные техники, РЭПТ[49] и др.

6-я сессия (Сессию ведет приглашенный бизнес-тренер) ♦ Содержательные аспекты личностных тренингов.

«Деятельность» как основная тема. Социально-психологиче­ские и личностные тренинги: сходства и различия. Возмож­ности личностной работы на бизнес-тренингах. Лаборато­рия: моделирование и проведение тематических блоков тре­нинга.

Методика моделирования и проведения ролевых игр.

Я сессия

«Контакты» как основная тема. Супружеские, деловые, детско-родительские, партнерские отношения: варианты тре­нингов, потребитель.

Лаборатория: моделирование и проведение тематических блоков тренинга. Получение обратной связи, супервизия.

Методика моделирования и проведения визуализации.

Я сессия

¨ «Тело», «фантазии» как основная тема. Психосоматика, воз­растные изменения, кризисы, сны, образы фантазий: вари­анты тренингов, потребитель.

¨ Лаборатория: моделирование и проведение тематических блоков тренинга. Получение обратной связи, супервизия.

¨ Методика проведения арт-терапевтических упражнений на тренинге.

Я сессия

¨ Экзамен.

¨ Составление и защита сценария тренинга. Эффективные ме­тоды продвижения и продажи личностного тренинга.


Надежда Ильинична Прокофьева





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!