Самостоятельная домашняя работа студентов




Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами:

- совершенствование планирования маркетинга на предприятии;

-бизнес-план и его связь с программой маркетинга;

-маркетинговая стратегия и стратегическое планирование строительной организации;

-маркетинговая стратегия принятия инвестиционного решения;

-выбор стратегии маркетинга и стратегическое планирование;

-планирование и разработка комплекса маркетинга в строительстве.

 

Рекомендуемая литература: 2, 4, 8, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19.

 

Семинар 4

Тема занятия: С-М-9 Реклама в системе маркетинговых исследований

План

4.1. Реклама один из элементов маркетинговых коммуникаций.

4.2. Основные направления и функции рекламной деятельности.

4.3. Виды и комплекс элементов процесса рекламной деятельности.

4.4. Формирование плана рекламной деятельности.

4.5. Стимулирование сбыта строительной продукции - важнейший элемент комплекса маркетинга.

 

Методические указания

Следует обратить внимание, что рекламная деятельность является одним из элементов маркетинговых коммуникаций. Конкурентная реклама или стимулирующая - дает рекламу потребителям, заказчикам о строительной продукции, которая отличается от конкурентов новыми проектными решениями в части объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, которые дают экономию ресурсов и снижение себестоимости строительства. Реклама - целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товара на рынке сбыта. Реклама в строительстве - это деятельность, с помощью средств и носителей которой строительная организация передает информацию о потребительских свойствах продукции для определения спроса на строительную продукцию.

Необходимо знать виды рекламы:

Первоначальная реклама - это реклама, направленная на ознакомление потребителей, заказчиков со строительной продукцией, ее качеством, ценой и основными характеристиками с целью возбуждения интереса у потребителей и возникновения спроса.

Поддерживающая реклама - направлена на поддержание спроса на ранее рекламируемую строительную продукцию, и которая напоминает о ней.

Потребители рекламы - граждане, различные предприятия и организации Украины, а также иностранных государств.

Престижная реклама, - которая включает рекламу не только строительной продукции, но и самой фирмы, ее достижения во внедрении научных разработок, направленная на контактную аудиторию в обращение к общественности.

 

Контрольные и проблемные вопросы для обсуждения

1. Перечислите варианты наиболее часто используемых средств рекламы.

2. Средства рекламы, относящиеся к рекламе в периодической печати, и их характеристики?

3. Средства рекламы, относящиеся к изображенной рекламе, и их характеристики?

4. Перечислите носителей рекламы.

5. Какие вопросы решаются при планировании рекламы?

6. Стимулирующие меры потребителя в строительстве.

7. Стимулирующие меры изготовителей (строителей).

 

Индивидуальные задания для аудиторной и самостоятельной домашней работы студентов

1. Подготовить информационно-рекламные материалы о деятельности строительной фирмы, в том числе:

- информационный лист;

- коммерческое предложение;

- информационный листок;

- рекламный листок.

2. Подготовить текст рекламы о деятельности строительной организации для дачи рекламы в периодической печати (газете).

 

Самостоятельная домашняя работа студентов

Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по темам:

- реклама в системе маркетинговых коммуникаций, ее совершенствование на предприятии;

- маркетинг стимулирования сбыта;

- информационная система управления маркетингом на предприятии и ее совершенствование.

 

Рекомендуемая литература: 2, 4, 8, 11, 12, 13, 15, 19.

 

Семинар 5

Тема занятия: С-М-10Основные положения ценообразования в строительстве

 

План

5.1. Этапы ценообразования строительной продукции.

5.2. Основные виды цен в строительстве и их взаимосвязь.

5.3. Стоимость и ее определение на проектной стадии разработки и в составе проектно-сметной документации.

5.4. Договорные цены в строительстве и их классификация.

5.5. Состав договорной цены.

5.6. Ценовая стратегия строительной фирмы и ее виды.

5.7. Факторы, которые учитываются при разработке и осуществлении ценовой стратегии.

 

Методические указания

При изучении темы следует обращать внимание, что ценовая политика отрасли зависит от конкурентной среды рынка. Ценовая стратегия строительной фирмы - это стратегия, позволяющая определить массу прибыли и долю рынка в расчете на перспективу, основанную на степени новизны и качества функциональной, ценовой и сервисной политике, престиже фирмы и т.д.

Цена: это денежное выражение себестоимости товара (продукции).

Ценообразование в маркетинге - это деятельность, направленная на обеспечение выживаемости организации фирмы, максимализации прибыли, завоевание лидерства по показателям доли и качества на рынке.

Ценовая политика - определение уровня цен и возможных вариантов их применения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе.

На строительную продукцию - это цена, в основе которой лежат три основных компонента: стоимость комплектного оборудования, строительно-монтажные и другие работы, инженерно-консультативные услуги.

Необходимо определять:

1. Базовый уровень стоимости - уровень стоимости, определяемый на основе конкретных цен, зафиксированных на конкретную дату.

2. Договорные цены:

Договорная цена - цена, устанавливаемая заказчиком и подрядчиком на равноправной основе в процессе согласования договора (контракта-подряда).

Договорная цена с возмещением затрат - цена, основанная на оплате подрядчику фактических расходов, которые он понес в ходе выполнения строительно-монтажных работ, норм и рыночных расценок.

Договорная цена с оплатой по объему выполненных работ - цена, определяемая из фактически выполненных объемов строительно-монтажных работ, норм и рыночных расценок.

Настраиваемая договорная цена - цена, по которой возможно повышение или понижение цены в зависимости от затрат, которые понес подрядчик.

Твердая (паушальная) договорная цена, при которой контрактом предусматривается выплата заказчиком подрядчику заранее оговоренной суммы после выполнения последним работ, определенных технической документацией.

 

Контрольные и проблемные вопросы для обсуждения

1. В чем суть ценовой политики маркетинга?

2. Каковы особенности политики ценообразования в строительстве?

3. От каких типов рынков конкурентной среды зависит ценовая политика?

4. Какие сметные документы определяются в составе проектной документации?

5. Какие методы существуют для определения смет и сметных расчетов?

6. Назовите виды договорных цен и охарактеризуйте их.

7. Какие расходы входят в состав договорной цены?

8. Что должна учитывать фирма при изменении цен конкурентов?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: