Самостоятельная домашняя работа студентов




Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить реферат и выступить по теме:

1.Маркетинговые исследования собственной деятельности фирмы.

Практическое занятие 6

Тема занятия: П-М 6 Анализ конкуренции на действующем и новом рынках

План

6.1.Определение существующих и новых конкурентов.

6.2.Факторы конкуренции и их оценка.

6.3. Сегментация существующего и нового рынка по уровню конкуренции.

6.4.Анализ конкурентных позиций фирмы и определяющих факторов конкуренции (преимущества) фирмы перед конкурентами.

 

Методические указания

К основным положениям данной темы относятся следующие:

Конкуренция - экономический процесс взаимодействия производителей, поставщиков, соперничества между ними за наиболее выгодные условия производства и сбыта.

Сравнительная мощность конкуренции - оценивается по объему подрядных строительно-монтажных работ выполняемых собственными силами в сравнении с более крупными фирмами конкурентами на рынке и на рассматриваемом сегменте.

Уровень конкуренции - степень взаимодействия и борьбы строительных организаций за выгодные условия производства строительно-монтажных работ и рынки, спроса (сбыта) на строительную продукцию.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. На основании какой информации определяются конкуренты и их показатели?

2. Какие факторы успеха конкурентов подлежат оценки изначально?

3. Какое влияние способствует объем спроса на рынке в целом и на отдельных его сегментах на конкурентоспособность фирмы?

4. Решения должна принять фирма на отраслевом рынке в зависимости от уровня конкуренции?

5. Какое влияние способствует на конкуренцию фирмы степень диверсификации операций конкурентов?

6. Что понимается под системой дифференциации объектов строительства?

7. Факторы успеха при дифференциации строительства.

8. Какое влияние способствует заказчик на конкуренцию и в чем это заключается?

9. Каким наглядным документом оформляется анализ уровня конкуренции, и по каким факторам успеха?

 

 

Практическое занятие 7

Тема занятия: П-М 7 Анализ конкурентоспособности строительной фирмы

План

7.1.Факторы конкурентоспособности.

7.2.Определение уровня конкурентоспособности фирмы.

7.3.Классификация фирм по сравнению рыночной доле.

7.4. Классификация фирм по лидерству.

 

Методические указания

Наиболее важным вопрос темы является определениеконкурентоспособности фирмы.

Конкурентоспособность - сравнительная характеристика потребительских и стоимостных параметров данной продукции относительно продукции конкурентов.

Уровень конкурентоспособности - степень развития обобщенных характеристик потребительских и стоимостных характеристик продукции данной фирмы о продукции конкурентов.

Необходимо определять:

1. Сегментацию рынка по лидерству фирмы - определяется сравнительным анализом позиций фирмы и конкурентов строительной продукции в зависимости от ключевых факторов успеха.

2. Сравнительную рынковую долю фирмы по группам - определяется сравнительным анализом сегментации рыночной доли, ее размера по сравнению с рыночными долями основных конкурентов.

Вопросы для самопроверки

1. Какими показателями и факторами определяются:

- высокая конкурентоспособность;

- умеренная конкурентоспособность;

- невысокая конкурентоспособность;

- неконкурентоспособность фирмы.

2. При каких условиях и показателях фирма занимает:

- высокую рыночную долю;

- среднюю рыночную долю;

- пониженную рыночную долю;

- очень низкую рыночную долю;

3. По каким признакам проводится сравнительная сегментация по лидерству компании?

 

Рекомендуемая литература: 8, 11, 18, 19.

 

Практическое занятие 8

Тема занятия: П-М-8 Капитальные вложения на предприятии и маркетинговая стратегия предприятия инвестиционного решения

 

План

8.1. Капитальные вложения - источник инвестиций. Сущность, природа капитальных вложений.

8.2. Дисконтированная или текущая стоимость.

8.3. Норма отдачи от инвестиций и срок (период) окупаемости.

8.4. Фактор времени и его влияние в строительстве на капитальные вложения.

Методические указания

В данной теме основными определениями являются следующие:

Инвестиции - все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль (доход) или достигается экономический эффект.

Инвестиционная деятельность - деятельность, осуществляемая совокупности практических действий граждан, юридических лиц и государства.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, принимают решение о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования.

Инвестиционный процесс - процесс возникновения, разработки и реализации инновационного проекта.

Источники финансирования инвестиционной деятельности - это бюджетные, собственные, привлеченные и заемные средства, а также безвозмездные благотворительные взносы и пожертвования граждан, предприятий и организаций, все виды иностранных инвестиций.

Капвложения - это инвестиции в денежном выражении, выделяемые государством, предприятиями и организациями, а также частными лицами на воспроизводство основных и оборотных фондов.

Маркетинг инвестиций - это всестороннее исследование и анализ рынка инвестиций, с целью выбора наиболее реальных и привлеченных их в зависимости от сложившейся ситуации.

Дисконтирование (текущая стоимость) - единовременные капитальные вложения, которые направляют на воспроизводство основных фондов. Дисконтирование будущего дохода - это расчеты капитальных единовременных вложений, определяющие период получаемого желаемого дохода.

В процессе инвестирования следует определять:

Норма отдачи от инвестиций - это отношение разности доходов от одноразовых капвложений и дисконтируемой (текущей) стоимости к дисконтируемой стоимости в процентном отношении.

Срок окупаемости инвестиций - определяется как разница между суммой капитальных вложений с годовой экономией затрат.

Вопросы для самопроверки

1. Инвестиции относятся к капитальным вложениям?

2. Где и как создаются источники капитальных вложений?

3. От каких факторов и показателей зависит рост капитальных вложений?

4. Что такое дисконтированная или текущая стоимость и как она определяется?

5. Как определить срок окупаемости капитальных вложений?

6. Что такое норма эффективности производства (норма рентабельности)?

7. Какие значения должна иметь норма рентабельности в зависимости от класса инвестирования?

8. Как определить прибыль заказчика за досрочное введение объектов эксплуатации?

9. Как определить экономический эффект подрядчика за досрочное введение объектов в эксплуатацию?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: