Самостоятельная домашняя работа студентов




Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по темам:

1.Требования к качеству строительной продукции.

2. Качество продукции и ее конкурентоспособность.

Рекомендуемая литература: 2, 8, 11, 12, 15, 19.

Практическое занятие 1

Тема занятия: П-М 1 Организационные структуры и функции служб маркетинга

План

1.1. Классификация строительных организаций в Украине.

1.2. Методы и способы производства строительно-монтажных работ.

1.3.Проектно-строительная фирма, ее основные характеристики и структура.

1.4.Функциональная организационная структура маркетинга.

1.5.Функции отдела исследования, планирование и спроса.

1.6. Функции отдела рекламы и стимулирования сбыта.

1.7. Функции отдела материально-технического обеспечения и сбыта продукции.

 

Методические указания

Рассматривая эту тему, следует ознакомиться с видами организационных структур строительных организаций, организаций выполнения строительных работ.

Проектно-строительная фирма - это организация, которая выполняет в комплексе проектные и строительные работы, деятельность которой направлена на сокращение сроков строительства и снижение его стоимости.

Организационно - функциональная структура маркетинговой службы - это совокупность подразделений, ответственных за исследования рынка, формирования спроса, цены и стимулирования сбыта.

Производственная структура - это набор соответствующих производственных элементов основного и вспомогательного производства, его обслуживание и управление, обусловленных существенными характеристиками продукции и технологии его производства.

Основными способами строительной деятельности являются:

Контрактный способ - заключается в том, что строительные, монтажные и специальные работы выполняются каждым исполнителем по контракту с заказчиком.

Смешанная форма организации строительства - основана на принципах кооперации подрядной строительной организации и заказчика.

Хозяйственный способ - заключается в том, что заказчик выполняет строительно-монтажные работы собственными силами.

Вопросы для самопроверки

1. Какие организационные структуры строительной организации относятся к низовым?

2. Какие строительные организации относятся к среднему уровню?

3. Какие организационные структуры на уровне объединений существуют на Украине.

4. Какие методы и способы строительства применяются на Украине?

5. Назовите достоинства проектно-строительных фирм, их эффективность.

6. При которой готовности проектных работ возможном начале строительных работ? Охарактеризуйте их последующее сообщение.

7. Какие отделы рекомендуется создавать в составе службы маркетинга при проектно-строительной фирме?

Самостоятельная домашняя работа студентов

1. Разработать функциональные обязанности отделов службы маркетинга, в том числе:

1. отдела исследования спроса на строительную продукцию;

2. отдела планирования маркетинга;

3. отдела материально-технического обеспечения;

4. отдела сбыта;

5. отдела рекламы;

6. отдела стимулирования сбыта.

2. Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по темам:

Усовершенствование организационных структур на предприятиях отрасли; Качественное выполнение функций подразделениями и службами маркетинга - эффективная работа предприятия;

Маркетинг - как форма организации производства.

Рекомендуемая литература: 2, 7, 8, 9, 11, 19, 20.

Практическое занятие 2

Тема занятия: П-М 2 Критерии сегментации внутренних рынков в строительстве

План

2.1.Спрос внутреннего рынка на строительную продукцию и ее сегментация.

2.2.Географические критерии сегментации внутреннего рынка строительной продукции.

2.3.Критерии сегментации внутреннего рынка по сферам использования капитальных вложений.

2.4.Критерии сегментации внутреннего рынка по источникам финансирования.

2.5.Критерии сегментации внутреннего рынка по отраслям промышленности и других видов хозяйственной деятельности.

2.6.Критерии сегментации внутреннего рынка по объему строительно-монтажных работ.

2.7.Критерии сегментации внутреннего рынка по другим параметрам.

Методические указания

Эта тема посвящена сегментации рынков в строительстве. Сегментация рынка в строительстве по критериям спроса - это разбивка на группы, направления отдельных потребителей, которые реагируют на строительную продукцию.

Сегментация рынка - разделение рынка на отдельные сектора по какому-либо признаку (географической, отраслевом, занимаемой доле, факторам конкурентоспособности и т.д.)

Для сегментации внутреннего рынка строительной продукции важно определять:

1. Географический уровень - определяется сферой действия фирмы на внутреннем рынке по исследованию спроса на строительную продукцию.

2. Изменений в структуре спроса - любое изменение, уменьшение или увеличение объемов строительно-монтажных работ, изменение их структуры на географическом уровне деятельности фирмы в рассматриваемый период.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое сегментация рынка в строительстве?

2. Назовите основные направления критерий сегментации внутренних рынков в строительстве.

3. Перечислите географические уровни сегментации внутренних рынков.

4. Какие источники финансирования следует учитывать при сегментации внутренних рынков?

5. Назовите основные направления сегментации внутреннего рынка по формам воспроизводства основных фондов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: