1. Смысловые значения термина «теология».
2. Теология в системе гуманитарных знаний.
3. Понятие и смысл откровения.
4. Богословские произведения Мусы Бигиева.
5. Богословские произведения Ризаэддина Фахруддина.
6. Богословское наследие А. Курсави.
7. Богословское наследие А. Утыз-Имяни.
8. Богословское наследие Ш. Марджани.
9. История мусульманского образования в России.
10. Понятие мусульманской культуры и ее местов духовном возрождении России.
11. Известные труды российских исламоведов.
12. Символ веры имама ан-Насафи и его толкования.
13. Современные исследования по исламу в Татарстане.
14. Современные исследования по суфизму.
15. Суфийские сочинения имама аль-Газали.
16. Татарские произведения жанра «Рихлят».
17. Творчество российского исламского духовенства на русском языке.
18. Труды Галимджана Баруди.
19. Ислам, основы вероучений.
20. Основные вехи в истории мусульманской философии.
21. Коран и коранические науки.
22. Ислам и государство: особенности исламского возрождения в постсоветское время.
23. Шариат.
24. Теология в системе гуманитарных знаний.
Материально техническое обеспечение дисциплины
· Автоматизированные рабочие места на базе ПЭВМ, обеспечивющие доступ к сети Интернета в 2-х компьютерных лабораториях.
Приложение 1. Карта БРС
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ИСЛАМСКИЙ ИНСТИТУТ»
УЧЕБНАЯ КАРТА
балльно - рейтинговой системы
с использованием модульной технологии обучения
дисциплины «Ведение в специальность «Теология»»
Ведущий преподаватель:
кафедры естественно-
гуманитарных наук
Профессор Набиев Р.А._______________________
«Группа № ______ ознакомлена»
Староста группы
__________________________
Казань 2008 г.
ВВЕДЕНИЕ
Балльно - рейтинговая система (БРС) оценки качества подготовки специалистов с использованием модульной технологии обучения означает, что оценка качества текущей учебной работы студентов выставляется в баллах, по итогам текущей и промежуточной аттестаций составляется рейтинг студентов.
Учебный курс делится на учебные модули – это проблемные логически связанные и функционально законченные блоки информации учебного и учебно-методического материала, которые осваиваются студентом в ходе различных видов учебных занятий и в часы самостоятельной работы.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: ознакомить студентов с основным кругом теологических и философских понятий, исламских источников, обеспечить их информативностью о характере и практической значимости специальности, и формированию у студентов знания об исламе.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Али-Заде А. Исламский энциклопедический словарь. М.: ИД «Ансар», 2007.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях».
4. Религия и закон – правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М., 2002.
5. Зарринкуб, Абдол Хосейн. Исламская цивилизация. М.: Андалус, 2004.
6. Ислам на европейском Востоке: Энциклопедический словарь. Казань: изд-во «Магариф», 2004.
7. Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991.
8. Ислам и мусульманская культура в Среднем Поволжье: история и современность. Очерки.-Казань: Фэн, 2006.
9. Источниковедение: теория, история, метод: учебное пособие для гуманитарных спец./И.Н. Данилевский.-М.: РГГУ, 2000.
10. Набиев Р.А. Ислам и государство.-Казань: Изд-во Казан. ун-та. 2002,250с.
11. Солдатов А.Ф. Религиоведение. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003. – 800 с.
12. Назаров В.Н. Введение в теологию: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2004. – 320 с.
13. Сафиуллина Р.Р. Арабская книга в духовной культуре татарского народа. Казань: Алма-Лит, 2003.
14. Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1993 -1995. Т.1-3.
Количество часов, выделяемое для изучения дисциплины в семестре:
всего - 68
аудиторных - 34
самостоятельных - 34
Форма контроля: экзамен.
Начисление баллов за экзамен: ответ на 2 вопроса – 30 баллов. Каждый вопрос оценивается в 15 баллов
Таблица 1 Содержание модуля
№ и название модуля | Темы модуля | |
Модуль 1. | 1. Введение в «Теологию» | |
2. Сфера применения специальных знаний исламской теологии | ||
3. Образовательная модель теологии в высшей школе: зарубежный и отечественный опыт | ||
Модуль 2 | 1. Понятие и предмет теологии | |
2. Структура теологических дисциплин: ислам и христианство | ||
3. Религии как тип мировоззрения и общественных явлений: способы изучения и объяснения | ||
Модуль 3. | 1. Общая характеристика мировых религий | |
2. Ислам. Дисциплина конфессиональной подготовки | ||
3. Особенности ислама в ареалах традиционного распространения мусульманства | ||
4. Ислам и государство | ||
5. Источники и вклад выдающихся ученых в развитие исламской теологии. Особенности развития теологической мысли в Поволжье | ||