Примерная тематика рефератов по дисциплине.




 

1. Смысловые значения термина «теология».

2. Теология в системе гуманитарных знаний.

3. Понятие и смысл откровения.

4. Богословские произведения Мусы Бигиева.

5. Богословские произведения Ризаэддина Фахруддина.

6. Богословское наследие А. Курсави.

7. Богословское наследие А. Утыз-Имяни.

8. Богословское наследие Ш. Марджани.

9. История мусульманского образования в России.

10. Понятие мусульманской культуры и ее местов духовном возрождении России.

11. Известные труды российских исламоведов.

12. Символ веры имама ан-Насафи и его толкования.

13. Современные исследования по исламу в Татарстане.

14. Современные исследования по суфизму.

15. Суфийские сочинения имама аль-Газали.

16. Татарские произведения жанра «Рихлят».

17. Творчество российского исламского духовенства на русском языке.

18. Труды Галимджана Баруди.

19. Ислам, основы вероучений.

20. Основные вехи в истории мусульманской философии.

21. Коран и коранические науки.

22. Ислам и государство: особенности исламского возрождения в постсоветское время.

23. Шариат.

24. Теология в системе гуманитарных знаний.

 


Материально техническое обеспечение дисциплины

 

· Автоматизированные рабочие места на базе ПЭВМ, обеспечивющие доступ к сети Интернета в 2-х компьютерных лабораториях.

 


Приложение 1. Карта БРС

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ИСЛАМСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

УЧЕБНАЯ КАРТА

балльно - рейтинговой системы

с использованием модульной технологии обучения

дисциплины «Ведение в специальность «Теология»»

 

 

Ведущий преподаватель:

кафедры естественно-

гуманитарных наук

Профессор Набиев Р.А._______________________

 

 

«Группа № ______ ознакомлена»

Староста группы

__________________________

 

 

Казань 2008 г.


ВВЕДЕНИЕ

 

Балльно - рейтинговая система (БРС) оценки качества подготовки специалистов с использованием модульной технологии обучения означает, что оценка качества текущей учебной работы студентов выставляется в баллах, по итогам текущей и промежуточной аттестаций составляется рейтинг студентов.

Учебный курс делится на учебные модули – это проблемные логически связанные и функционально законченные блоки информации учебного и учебно-методического материала, которые осваиваются студентом в ходе различных видов учебных занятий и в часы самостоятельной работы.

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: ознакомить студентов с основным кругом теологических и философских понятий, исламских источников, обеспечить их информативностью о характере и практической значимости специальности, и формированию у студентов знания об исламе.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Али-Заде А. Исламский энциклопедический словарь. М.: ИД «Ансар», 2007.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях».

4. Религия и закон – правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М., 2002.

5. Зарринкуб, Абдол Хосейн. Исламская цивилизация. М.: Андалус, 2004.

6. Ислам на европейском Востоке: Энциклопедический словарь. Казань: изд-во «Магариф», 2004.

7. Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991.

8. Ислам и мусульманская культура в Среднем Поволжье: история и современность. Очерки.-Казань: Фэн, 2006.

9. Источниковедение: теория, история, метод: учебное пособие для гуманитарных спец./И.Н. Данилевский.-М.: РГГУ, 2000.

10. Набиев Р.А. Ислам и государство.-Казань: Изд-во Казан. ун-та. 2002,250с.

11. Солдатов А.Ф. Религиоведение. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003. – 800 с.

12. Назаров В.Н. Введение в теологию: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2004. – 320 с.

13. Сафиуллина Р.Р. Арабская книга в духовной культуре татарского народа. Казань: Алма-Лит, 2003.

14. Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1993 -1995. Т.1-3.

 

Количество часов, выделяемое для изучения дисциплины в семестре:

всего - 68

аудиторных - 34

самостоятельных - 34

 

Форма контроля: экзамен.

Начисление баллов за экзамен: ответ на 2 вопроса – 30 баллов. Каждый вопрос оценивается в 15 баллов


Таблица 1 Содержание модуля

 

№ и название модуля Темы модуля    
Модуль 1. 1. Введение в «Теологию»  
  2. Сфера применения специальных знаний исламской теологии  
  3. Образовательная модель теологии в высшей школе: зарубежный и отечественный опыт  
Модуль 2 1. Понятие и предмет теологии  
  2. Структура теологических дисциплин: ислам и христианство  
  3. Религии как тип мировоззрения и общественных явлений: способы изучения и объяснения  
Модуль 3. 1. Общая характеристика мировых религий  
  2. Ислам. Дисциплина конфессиональной подготовки  
  3. Особенности ислама в ареалах традиционного распространения мусульманства  
  4. Ислам и государство
  5. Источники и вклад выдающихся ученых в развитие исламской теологии. Особенности развития теологической мысли в Поволжье
     

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: