Методика логопедической работы при ринолалии




Методы и роль медицинского воздействия при устранении ринолалии. Медико-педагогическая работа в дооперационный и послеоперационный периоды при открытой органической ринолалии. Задачи, принципы и этапы логопедического воздействия при ринолалии.

Значение и содержание работы в дооперационный период: постановка диафрагмального дыхания, длительного ротового выдоха, активизация функции мягкого нёба, работа над гласными звуками, подготовка к постановке согласных звуков. Организация и содержание логопедической работы в послеоперационный период: нормализация функции дыхания, коррекция звукопроизношения, активизация функции мягкого нёба и артикуляционной моторики, коррекция нарушений голоса и интонационной стороны речи. Место и роль логопедического массажа в коррекции ринолалии. Структура занятий по устранению ринолалии. Эффективность логопедической работы при устранении ринолалии и условия, её определяющие.

Механизм нарушения речи при закрытой ринолалии. Логопедическая работа при функциональной закрытой ринолалии. Задачи и направления логопедической работы при закрытой органической ринолалии: устранение носовой непроходимости, нормализация функции мягкого нёба, коррекция произношения носовых звуков и гласных звуков. Роль медицинского воздействия в коррекции закрытой ринолалии. Содержание и приёмы коррекционной работы при закрытой ринолалии.

Роль ранней коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими врождённую расщелину нёба. Основные положения ранней коррекционной работы и направления логопедической помощи при ринолалии. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста, имеющих расщелины губы и нёба. Методы и приёмы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими ринолалией: стимуляция дыхания, стимуляция функции артикуляционного аппарата, стимуляция гуления и лепета, стимуляция произнесения гласных звуков без носового оттенка. Включение коррекционных упражнений в режимные моменты: сон, кормление, купание и водные процедуры, прогулку, игры.

Характеристика дизартрии

Определение дизартрии, статистические сведения о распространении. История изучения: основные этапы и научные направления.

Этиология дизартрии. Характер повреждения нервной системы при различных формах дизартрии. Механизм дизартрии. Симптоматика дизартрии: синдром артикуляционных расстройств при дизартрии; сидром голосовых расстройств; синдром расстройства дыхания при дизартрии.

Классификация дизартрии: классификация с учётом неврологического синдрома (О.В. Правдина); классификация дизартрии на основе синдромологического подхода (И.И. Панченко); классификация дизартрии на основе степени понятности речи.

Формы дизартрии (бульбарная, псевдобульбарная, экстрапирамидная, корковая; мозжечковая) и их симптоматика. Характеристика и соотношение речевых и неречевых синдромов. Влияние дизартрии на личность и деятельность личности. Степени выраженности дизартрии.

Понятие и общая характеристика стёртой дизартрии. Речевые и неречевые симптомы в структуре стёртой дизартрии: фонетико-фонематические нарушения при стёртой дизартрии, лексико-грамматические нарушения. Сопоставительный анализ стёртой дизартрии с дислалией. Система логопедической помощи при стёртой дизартрии.

Обследование лиц с дизартрией

Обследование лиц с дизартрией: содержание, методы и приемы обследования. Роль физиологического, медицинского, психолого-педагогического и других видов обследования. Дифференциальная диагностика: отличие дизартрии от других речевых расстройств и разных форм дизартрии друг от друга. Приемы выявления стертых форм дизартрии. Прогноз и условия, определяющие прогноз при дизартрии.

Предупреждение возникновения дизартрии. Профилактика рецидивов.

 

Методика логопедической работы при дизартрии

Устранение дизартрии: принципы, организация, этапы, содержание и методы работы. Роль медицинского и общепедагогического воздействия в устранении дизартрии и в социальной адаптации лиц с дизартрией.

Логопедическая работа при различных формах дизартрии. Развитие артикуляторного праксиса. Коррекция голосовых нарушений при дизартрии. Формирование просодической стороны речи. Нормализация функции дыхания при дизартрии. Коррекция произносительной стороны речи при дизартрии, воспитание фонематического восприятия.

Структура занятий со страдающими дизартрией. Дидактический материал, используемый на занятиях. Эффективность устранения дизартрии.

Методика преодоления фонетико-фонематических нарушений у воспитанников со стёртой дизартрией. Задачи и направления логопедической работы по преодолению стертой дизартрии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: