ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ




1. Схема и содержание логопедического обследования детей с дисграфией.

2. Методика проведения артикуляционной гимнастики, виды упражнений.

3. Схема и содержание логопедического обследования детей с заиканием.

4. Схема и содержание логопедического обследования детей с ринолалией.

5. Логопедическая и артикуляционная характеристика звуков л-л`. Недостатки произношения звуков л-л` и пути их устранения.

6. Схема и содержание логопедического обследования детей с дизартрией.

7. Логопедическая и артикуляционная характеристика звука щ. Недостатки произношения звука щ и пути их устранения.

8. Схема и содержание логопедического обследования больных афазией.

9. Логопедическая и артикуляционная характеристика звуков р-р`. Недостатки произношения звуков р-р` и пути их устранения.

10. Схема и содержание логопедического обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

11. Логопедическая и артикуляционная характеристика звуков к-к`. Недостатки произношения звуков к-к` и пути их устранения.

12. Схема и содержание логопедического обследования детей с дислексией.

13. Дефекты смягчения согласных звуков и способы их устранения.

14. Логопедическая и артикуляционная характеристика звуков г-г`. Недостатки произношения звуков г-г` и пути их устранения.

15. Логопедическая и артикуляционная характеристика звуков ш-ж. Недостатки произношения звуков ш-ж и пути их устранения.

16. Логопедическая и артикуляционная характеристика звука ч. Недостатки произношения звука ч и пути устранения.

17. Схема и содержание логопедического обследования детей с дислалией.

18. Логопедическая и артикуляционная характеристика звуков с-с`, з-з`. Недостатки произношения звуков с-с`, з-з` и пути их устранения.

19. Обследование и формирование фонематического восприятия при речевых нарушениях.

20. Недостатки произношения звонких согласных. Способы постановки звонких согласных.

21. Схема и содержание логопедического обследования детей с алалией.

22. Логопедическая и артикуляционная характеристика звука ц. Недостатки произношения звука ц и пути устранения.

23. Схема и содержание логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи.

24. Логопедическая и артикуляционная характеристика звуков х-х`. Недостатки произношения звуков х-х`и пути их устранения.

25. Нарушение произношения дифтонгов и способы их устранения.

26. Методика отработки правильного дыхания при постановке звуков.

27. Специфика логопедической работы над звукопроизношением при открытой ринолалии и дизартрии.

28. Требования к работе по исправлению недостатков произношения при полиморфной дислалии.

29. Приемы формирования навыков голосоподачи и голосоведения у детей с нарушениями речи.

30. Логопедический массаж в коррекции речевых расстройств и его основные приемы.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аксёнова, А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе /А.К. Аксенова. – М.: Изд.центр ВЛАДОС, 2002.

2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку воспитанников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

3. Баль, Н.Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с детьми с тяжелыми нарушениями речи: учеб.-метод. пособие для учителей-дефектологов дошкольных учреждений / Н.Н. Баль, Н.В. Дроздова. – Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2010. – 151 с.

4. Баль, Н.Н. Обследование чтения и письма у младших школьников: Учеб.-метод. пособие для учителей-дефектологов / Н.Н. Баль, И.А. Захарченя. – Минск: Ураджай, 2001. – 75 с.

5. Бобла И.М. Развитие специального образования и воспитания в дореволюционной Белоруссии. Мн., 1983.

6. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики. Мн., 2003.

7. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.

8. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи: Программа для специальных дошкольных учреждений / авт.-сост. Ю.Н.Кислякова, Л.Н.Мороз. – Мн.: НИО, 2007. – 280 с.

9. Гаркуша Ю.Ф. Специальные преобразования педагогического пространства как стратегия воспитания детей с нарушениями речи // Ребенок: раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. М.; Воронеж, 2001. с.119-142.

10. Грибова О.Е. Школа для детей с ТНР (5 вида): проблема, перспективы //Инновации в Российском образовании. М., 1999.

11. Григорьева Т.А. Педагогические технологии: современный взгляд // Дэфекталогiя. 2000. № 2.

12. Григорьева Т.А., Матвеева О.Р. Методические рекомендации по соданию учебно-методических комплексов для специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития. Мн., 2001.

13. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Книга для логопеда / И.И. Ермакова. – 2-е изд., переработ. – Москва: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996. – 143 с.

14. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у воспитанников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: III тур, 2003. – 318 с.

15. Заикание: Хрестоматия / Сост. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Академия, 2003. – 304 с.

16. Зайцева, Л.А. Организация и содержание логопедических занятий в учреждениях образования / Л.А. Зайцева. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. – 79 с.

17. Зеленская Ю.Б. Эволюция технических средств формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей // Дефектология. 2003. № 2.

18. Зикеев, А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Зикеев. – М.: «Академия», 2002. – 176 с.

19. Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. М., 2004.

20. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М.Шипициной. СПб., 2003.

21. Коноплева А.Н. Задачи и приоритеты специального образования в условиях его трансформации // Дэфекталогiя. 2004. № 6.

22. Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л., Хвойницкая В.Ч. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития // Дэфекталогiя. 2004. № 4.

23. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – Санкт-Петербург: Изд. дом «МиМ», 1997. – 286 с.

24. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 1998.

25. Коррекционно-образовательные технологии / Под ред. А.Н. Коноплевой. Мн., 2004.

26. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., 2000. – 144 с.

27. Кривовязова, Н.Д. Обучение русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи: учеб. пособие для студ. учреждений, обеспеч. получение высш. обр. по спец-ти «Дефектология» / Н.Д. Кривовязова. – Мн.: «Зорны верасень», 2007. – 214 с.

28. Лаврова, Е.В. Логопедия. Основы фонопедии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Лаврова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.

29. Логинова Н.Н., Дроздова Н.В. Формирование профессионально-педагогического общения учителей-дефектологов // Дэфекталогiя. 2002. № 3.

30. Логинова, Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: учеб. пособие / Под ред. Л.С. Волковой. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 208 с.

31. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 703 с.

32. Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия. – 304 с.

33. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – 480 с.

34. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. II: Нарушение темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. – 432с.

35. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М., 1997.

36. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.

37. Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе логопеда общеобразовательной школы // Логопед. 2004. № 1.

38. Ноздря Л.Г. Особенности адаптации детей с общим недоразвитием речи в условиях средней школы // Дэфекталогiя. 1999. № 4.

39. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность учреждений, обеспечивающих получение специального образования. Мн., 2003.

40. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России // Дефектология, 2004. № 6.

41. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Ростов н/Д., 2002.

42. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 400 с.

43. Проблемы подготовки кадров по специальной педагогике и специальной психологии в России и Болгарии на рубеже веков / Сб. науч. Тр. София-Москва, 2001.

44. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с трудностями в обучении с русским языком обучения. Русский язык. Человек и мир. Математика. I-V классы. – Мн.: НИО. – 2004.

45. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 256 с.

46. Селиверстов, В.И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий / В.И. Селиверстов. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 200 с.

47. Соботович, Е.Ф. Речевой недоразвитие у детей и пути его коррекции (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией): учебное пособие для студентов / Е.Ф. Соботович. – М.: Классик стиль, 2003. – 160 с.

48. Соломатина, Г.А. Устранение открытой ринолалии у детей: методы обследования и коррекции / Г.А. Соломатина, В.М. Водолацкий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

49. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М.Назаровой. М., 2001.

50. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (I-IV классы) / Л.Ф. Спирова; Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с.

51. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова: В 2 т. – М.: ВЛАДОС, 1997. – Т. 1. – 560 с. – Т. 2. – 656 с.

52. Цветкова, Л.С. Афазия и восстановительное обучение: учеб. Пос. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.С. Цветкова. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.

53. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е.Левиной. М., 1961.

54. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. М., 1996.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: