КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА




1. Основные этапы становления и развития коррекционной педагогики.

2. Донаучный период развития коррекционной педагогики и первые упоминания о речевых нарушениях (с античных времен до XIVв.).

3. Первые сведения о речевых расстройствах, этиологии и приемах их преодоления.

4. 1 и 2 этапы развития коррекционной педагогики (Классическая наука эпохи Возрождения, Нового времени и эпохи Просвещения (XIV - начало XIX в.)).

5. 3 этап развития коррекционной педагогики (Неоклассическая наука (XIX в. – пер. пол. XX в.)).

6. 4 и 5 этапы развития коррекционной педагогики (постнеклассическая наука (со второй пол. XX в.)).

7. История становления и развития системы специального образования на территории Беларуси.

8. Современные тенденции развития образования лиц с особенностями психофизического развития: интеграция, инклюзия.

9. Структурная характеристика системы специального образования в Республике Беларусь на современном этапе и перспективы ее дальнейшего развития.

10. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования.

11. Общая характеристика содержания образования.

12. Компетентностный подход как современная стратегия образования учащихся с ОПФР.

13. Специальные образовательные условия.

14. Цель и задачи, предметные области коррекционной педагогики, ее связь с другими науками.

15. Понятийно-категориальный аппарат коррекционной педагогики.

16. Принципы специального образования и коррекционной педагогики.

17. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

18. Развитие системы образования детей с тяжелыми нарушениями речи в Республике Беларусь.

19. Обучение как единый познавательный процесс.

20. Оценка учебно-познавательной деятельности обучающихся с ОПФР.

21. Образовательная среда, ее проектирование и моделирование в процессе обучения и воспитания учащихся с ОПФР.

22. Коррекционно-педагогический процесс как целостное явление.

23. Система коррекционной работы в учреждении образования.

24. Профессиональная деятельность и личность учителя-логопеда

25. Цель, содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания.

26. Патронатное сопровождение обучающихся с ОПФР, освоивших содержание образовательных программ специального образования.

27. Современная законодательно-нормативная база интегрированного обучения и воспитания в Республике Беларусь.

28. Учебный план группы (класса) интегрированного обучения и воспитания.

29. Философия и методология инклюзивного образования.

30. Инклюзивное образовательное пространство.

 

ЛОГОПЕДИЯ

МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

 

1. Логопедия как наука, её связь с другими науками, значение и актуальные проблемы современной логопедии.

2. Логопедическое обследование ребёнка с нарушением речи, дифференциальная диагностика и профилактика нарушений речи.

3. Дислалия: причины, симптоматика, формы и их характеристика.

4. Методика логопедического воздействия при дислалии: цель, этапы, их характеристика.

5. Ринолалия: причины, симптоматика, формы и их характеристика.

6. Методика коррекционной работы при разных формах ринолалии.

7. Дизартрия: причины, симптоматика, формы и их характеристика.

8. Система коррекционно-педагогической работы при дизартрии.

9. Методика коррекционной работы при функциональных нарушениях голоса.

10.Методика коррекционной работы при органических нарушениях голоса.

11.Система комплексной работы по устранению нарушений темпа речи.

12. Заикание: причины, симптоматика, формы и их характеристика.

13.Комплексный подход к преодолению заикания.

14.Методики логопедической работы с заикающимися.

15.Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии.

16. Система коррекционного воздействия при моторной алалии.

17. Специфика коррекционно-педагогической работы при передних формах афазии.

18.Специфика коррекционно-педагогической работы при задних формах афазии.

19.Методика устранения семантическойдислексии, оптической и аграмматической дислексии и дисграфии.

20.Методика устранения фонематической дислексии, артикуляторно-акустической дисграфии, дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания и нарушений языкового анализа и синтеза.

21. Дизорфография: определение нарушения, причины, симптоматика, содержание коррекционной работы.

22.Фонетико-фонематическое недоразвитие: причины, симптоматика, содержание коррекционной работы.

23.Общее недоразвитие речи: причины, симптоматика, характеристика уровней речевого развития.

24.Методика логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

25.Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

26.Особенности логопедической работы при нарушениях слуха.

27.Особенности логопедической работы при нарушениях зрения.

28.Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

29.Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе.

30.Организация логопедической помощи населению Республики Беларусь.

31.Организация коррекционно-педагогического процесса в специальном дошкольном учреждении (группе) для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

32.Урок как основная форма организации учебного процесса в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

33.Особенности использования в учебно-воспитательном процессе методов, приёмов, средств развития речи при обучении детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

34.Педагог как субъект коррекционно-педагогической деятельности в специальном учреждении образования для детей с речевыми нарушениями.

35.Цель, задачи, принципы методики развития речи детей дошкольного возраста, особенности работы над звукопроизносительной стороной речи.

36.Задачи, принципы, направления работы над лексикой в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР.

37.Методика работы по формированию грамматического строя речи в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР.

38.Методика формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

39.Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

40.Методика формирования связной речи в условиях дошкольного учреждения для детей с ТНР.

41.Методика ознакомления с художественной литературой в условиях дошкольного учреждения для детей с ТНР.

42.Задачи, межпредметные связи методики ознакомления с окружающим миром, значение представлений об окружающем для познавательного и речевого развития детей с ТНР.

43.Методика формирования элементарных математических представлений: предмет, задачи, принципы, связи с психолого-педагогическими науками, коррекционные цели при обучении детей дошкольного возраста с ТНР.

44.Особенности методики работы по формированию представлений о величине, форме, массе предметов, основ измерительной деятельности у детей дошкольного возраста с ТНР.

45.Особенности методики работы по формированию дочисловых количественных представлений, пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с ТНР.

46. Особенности методики работы по формированию представлений о числе и счете у детей дошкольного возраста с ТНР.

47.Особенности методики обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР, использование занятий по изобразительной деятельности при решении коррекционных задач.

48.Игровая деятельность детей дошкольного возраста с ТНР: методика организации игры, коррекционное значение для познавательного и речевого развития.

49.Особенности организации и коррекционное значение трудовой деятельности и обучения навыкам самообслуживания детей дошкольного возраста с ТНР.

50.Требования к постановке целей и задач коррекционно-педагогической работы с детьми с ТНР.

51.Предмет, задачи специальной методики обучения русскому языку в школе для детей с ТНР, её связь со смежными науками.

52.Принципы, методы, приемы и средства обучения русскому языку в специальной школе для детей с ТНР.

53.Психолого-педагогические основы и особенности обучения грамоте обучающихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

54.Содержание, задачи, методика работы над лексикой в школе для детей с ТНР.

55.Принципы, задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи обучающихся младшего школьного возраста с ТНР.

56.Основные требования к методике и содержание работы по развитию связной речи обучающихся младшего школьного возраста с ТНР.

57.Методика работы над предложением в школе для детей с ТНР.

58.Методика работы над диалогом обучающихся специальной школы для детей с ТНР.

59.Методика работы над монологом обучающихся специальной школы для детей с ТНР.

60.Особенности обучения чтению обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: