Методики логопедических занятий с заикающимися




Особенности и содержание логопедической работы с заикающимися дошкольниками. Охранительный речевой режим.

Этапы логопедической работы, положенные в основу методик Н.А. Власовой и Е.Ф. Рау. Система преодоления заикания у детей в процессе ручной деятельности, предложенная Н.А. Чевелёвой. Периоды логопедической работы по методике Н.А. Чевелёвой: пропедевтический, сопровождающей речи, завершающей речи, предваряющей речи, закрепление навыков. Система преодоления заикания у воспитанников по методике С.А. Мироновой.

Использование игр при устранение заикания у воспитанников. Логопедическая работа в медицинских учреждениях. Эффективность логопедической работы в дошкольном возрасте.

Проявление заикания у детей школьного возраста. Психологические особенности заикающихся школьников. Особенности и содержание логопедической работы с заикающимися школьниками. Учёт изменения типа ведущей деятельности, появление новой формы занятия – урока, устранение заикания в ходе усвоения школьной программы, усложнение речевого материала в соответствии с возрастом ребёнка. Использование косвенной и рациональной психотерапии. Осуществление преемственности в работе школьного логопеда, учителей и родителей заикающегося. Современные методики по устранению заикания у детей школьного возраста.

Особенности логопедической работы с заикающимися взрослыми. Этапы коррекционной работы в преодолении заикания. Оказание логопедической помощи заикающимся подросткам и взрослым в условиях медицинских учреждений (методики, предложенные И.Ю. Абелевой, Л.П. Голубевой, А.Я. Евгеновой, Н.Ф. Синициной, М.В. Смирновой; методика устранения заикания в условиях медицинского стационара, разработанная под руководством проф. С.С. Ляпидевского; методика В.М. Шкловского и др.). Логопедические техники формирования плавной речи при заикании.

Эффективность преодоления заикания у подростков и взрослых. Критерии оценок речи после проведённого курса логопедических занятий (практически здоровая речь, незначительные остаточные явления, значительные остаточные явления заикания).

Психотерапия в устранении заикания. Актуальные проблемы в преодолении заикания. Дискуссионные и нерешенные вопросы, перспективы дальнейшего его изучения.

Воспитание заикающегося ребенка в условиях семьи. Требования к организации общего, психического и речевого режима ребенка. Основные направления в профилактике заикания. Прогноз преодоления заикания.

Характеристика алалии

Определение понятия «алалия». Статистические данные о распространённости алалии. Причины алалии. Краткие сведения из истории изучения алалии. Алалия как системное недоразвитие речи.

Анатомо-физиологический аспект изучения алалии. Проблемы симптоматики алалии: речевые и неречевые симптомы. Проблемы механизма алалии. Классификации алалии: психологическая, лингвистическая и др. Основные формы (моторная, сенсорная, сенсо-моторная).

Определение понятия «моторная алалия». Афферентная моторная алалия, эфферентная моторная алалия. Механизмы моторной (экспрессивной) алалии: моторные концепции механизма алалии, психологические концепции, языковые концепции механизма алалии.

Речевая симптоматика моторной алалии: общая характеристика речевых нарушений, фонетико-фонематические нарушения; лексико-грамматические нарушения. Неречевая симптоматика моторной алалии: особенности высших психических функций при моторной алалии, личностные качества. Уровни речевого недоразвития ребёнка с моторной алалией.

Общая характеристика сенсорной алалии. Степени проявления сенсорной алалии. Динамика развития имрессивной речи при сенсорной алалии. Особенности экспрессивной речи детей с сенсорной алалией. Неречевая симптоматика.

Психолого-педагогическая характеристика детей с сенсорной алалией. Проблемы изучения сенсорной алалии. Дифференциальная диагностика сенсорной алалии и других нарушений. Прогноз преодоления. Сенсо-моторная алалия.

 

Обследование детей с алалией

Динамика и прогноз моторной алалии.

Дифференциальная диагностика моторной алалии и других видов нарушений. Значение наблюдений за ребенком в ходе медико-педагогической работы для правильной диагностики.

Содержание обследования ребёнка с моторной алалией. Схема обследования детей с моторной алалией. Определение ведущих направлений коррекционной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: