ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ




Уважаемые коллеги! Приветствую участников XV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития».

Пятнадцатый год подряд мы собираемся в стенах нашего Университета, чтобы обсудить применение уже существующих и внедрение новых информационных технологий в процессе дистанционного обучения в высших учебных заведениях.

Последние два года мы живем в условиях пандемии и различных волн коронавирусной инфекции. Если провести частотный анализ лексики, используемой в обсуждении вопросов образования за этот период, то на одно из первых мест выйдет слово «дистанциционное» и производные от него, включая такой вульгаризм, как «удаленка». Иными словами, актуальность нашей конференции всегда была высокой, а ныне возросла во много раз. Это обстоятельство связано не только собственно с пандемией, но и с тем, что перед образованием встали новые проблемы и в этой связи от конференции педагогическое сообщество ожидает как обобщения накопленного опыта, так и решения новых проблем.

Предваряя дискуссии, которые будут на конференции, хочется сказать, что в дистанционном образовании накопилось немало того, что именуется «информационным шумом». В частности, есть дистанционное образование как форма образовательного процесса, существующее наряду с очным и заочным образованием. Здесь действуют четко прописанные правила, инструкции и на него распространяется действие федеральных законов, регулирующих образование.

Наряду с этим есть множество форм и видов образовательной деятельности, которые опираются на информационные технологии, и в новых стандартах, предусматривающих контактные и иные формы занятий, входят в категорию «иные».

Речь идет об удаленных формах преподавания с использованием вэбинарных программ, скайпа, систем поддержки самостоятельной работы студентов, организации платформ с архивами лекций, электронных баз данных и т. д.

Пандемия выступила в виде триггера, который резко активизировал интерес к этим технологиям и одновременно поляризовал вузовское сообщество. В нем сегодня четко выделяется категория педагогов (в основном это люди старшего возраста), которые все эти формы и технологии не приемлют. Есть те, кто полагает, что будущее только за дистанционным образованием. Наконец, есть те, кто полагает, что какие-то формы удаленной работы можно использовать, но делать это аккуратно и сочетать с традиционными — контактными — видами занятий. Как представляется, на конференции в том или ином соотношении представлены все три категории. Ни одна из них, скорее всего, не является абсолютно правой или неправой.

Все новые технологии нужно применять творчески, с учетом направления подготовки, специфики предметной области, целей усвоения той или иной дисциплины, года обучения (первый курс или старшие курсы), уровня развития материальной базы вуза и многого другого. Все это важно обсудить в рамках данной конференции, и в этом случае ее материалы, будучи изданными, станут востребованы широкой аудиторией. Нужно сказать, что надежды на продуктивность предстоящих дискуссий и обсуждений опираются на некоторые объективные предпосылки. В частности, это широкая география участников.

В нашем ежегодном мероприятии принимают участие преподаватели из вузов Москвы, Санкт-Петербурга, ученые из регионов России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Ирана.

Широко представлены вузы из российских регионов. Свои доклады прислали наши коллеги: заведующая кафедрой менеджмента Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, доктор экономических наук, профессор М. А. Афонасова; руководитель Центра цифровых педагогических компетенций Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент П. С. Ломаско; педагоги Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (Челябинск), Сибирского федерального университета (Красноярск), Тверской государственной сельскохозяйственной академии, Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева (Саранск), Пензенского государственного университета, Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова и др.

Международное научное сообщество представлено нашими коллегами из Белорусского национального технического университета (Минск), Таджикского государственного педагогического университета им. Садриддина Айни (Душанбе, Таджикистан), Университета им. Алламе Табатабаи (Тегеран, Иран), Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева.

В работе нашей конференции также принимают участие ведущие преподаватели СПбГУП — профессора кафедры экономики и управления, доктора экономических наук Г. Ф. Фейгин и Е. Г. Хольнова.

Желаю участникам XV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития» успешной работы, новых свершений в научных исследованиях и творческих успехов!

Г. Ф. Фейгин,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: