ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ




Задание 1. Заполните структурно – логическую схему «Лечебное питание при дисфункциях билиарного тракта».

 

Диета по Певзнеру
Диета по приказу №330
Характеристика
Характеристика
Лечебное питание при дисфункциях билиарного тракта

Задание 2. Заполните структурно – логическую схему «Клиника дисфункций билиарного тракта у детей».

 

Клиника дисфункций билиарного тракта у детей
Клиника дисфункций билиарного тракта у детей
СИНДРОМЫ
СИМПТОМЫ
СИМПТОМЫ  
СИМПТОМЫ  

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Детские болезни / под ред. Н.П. Шабалова. – СПб.: Питер, 2006. – Ч.1. – 832 с. – С. 755 – 758.

Дополнительная:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с. – С. 622 – 626.

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

1. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970424261-0008.html?SSr=140133a138127fbdffcb576pediatleshstom, Наглядная детская гастроэнтерология и гепатология: учебное пособие / Кильдиярова Р.Р., Лобанов Ю.Ф. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

2. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970425886-0008/000.html?SSr=190133a1381269a4033e576pediatleshstom, Общий уход за детьми: учебное пособие / Запруднов А.М., Григорьев К.И. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

3. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970428658-0002/016.html?SSr=190133a1381269a4033e576pediatleshstom, Педиатру на каждый день / Р. Р. Кильдиярова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

 


ТЕМА: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ. ЭТАПЫСТАНОВЛЕНИЯ ГЕМОПОЭЗА. КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ГЕМОГРАММА НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА. ОСОБЕННОСТИ ГЕМОГРАММЫУ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП. ОСОБЕННОСТИ ГЕМОГРАММЫПРИ РАЗНЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ. АНЕМИИ У ДЕТЕЙ. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ПРОФИЛАКТИКА, ЛЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ: ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНАЯ АНЕМИЯ, АНЕМИЯ МИНКОВСКОГО-ШОФФАРА, АПЛАСТИЧЕСКАЯ АНЕМИЯ, В-12 И ФОЛИЕВОДЕФИЦИТНАЯ АНЕМИЯ. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.

Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-10) выпускника лечебного факультета студенты должны изучить анатомо-физиологические особенности органов кроветворения у детей, навыки клинического и параклинического исследования ребенка с патологией органов кроветворения, этиопатогенез, методы диагностики и принципы терапии анемий.

Аннотация. Анализ крови является одним из самых главных лабораторных исследований используемых в детской практике. Знание показателей периферической крови у здоровых детей в разные возрастные периоды и умение выявлять и правильно клинически трактовать основные гематологические синдромы является обязательным в практике врача. Анемии являются самыми распространенными заболеваниями у детей. Знание этиологических факторов, патогенеза болезни, особенностей гемограммы у детей разного возраста позволяет своевременно и адекватно проводить терапию.

Студент должен знать:

1. Особенности органов кроветворения в возрастном аспекте (костного мозга, селезенки, лимфоузлов).

2. Регуляцию гемопоэза.

3. Показатели гемограммы, миелограммы здорового ребенка.

4. Диагностические критерии анемии у детей разного возраста.

5. Классификации анемий в зависимости от морфологических признаков эритроцитов и патогенеза анемического синдрома.

6. Принципы терапии детей с анемией.

Студент должен уметь:

1. Собрать и оценить анамнез с выделением факторов риска у ребенка с патологией органов кроветворения.

2. Провести физикальное обследование ребенка.

3. Определить увеличение лимфатических узлов, печени, селезенки и провести дифференциальную диагностику синдромов лимфоаденопатии, гепатоспленомегалии.

4. Интерпретация данных гемограммы, ребенка разного возраста.

5. Диагностировать анемии у детей.

6. Обосновать фармакотерапию анемий у детей.

Студент должен владеть:

1. Владеть методикой клинического обследования ребенка разного возраста.

2. Владеть навыками интерпретации гемограммы у детей.

3. Владеть навыками диагностики анемии у детей.

4. Владеть алгоритмом лечения и профилактики анемии у детей.

Вопросы для самоподготовки.

1. Этапы кроветворения в детском возрасте.

2. Становление гемограммы в возрастном аспекте.

3. Разбор гемограммы.

4. Классификация анемий.

5. Дифференциальная диагностика анемий.

6. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, профилактика, лечение железодефицитной анемии. Диспансерное наблюдение.

7. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, профилактика, лечение анемии Минковского-Шоффара. Диспансерное наблюдение.

8. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, профилактика, лечение апластической анемии. Диспансерное наблюдение.

9. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, профилактика, лечение В-12 и фолиеводефицитной анемии. Диспансерное наблюдение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: