ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ




Задание 1. Заполните структурно – логическую схему «Схема кроветворения». Представьте этапы кроветворения клеток.

Родоначальная стволовая кроветворная клетка

             
Эритро-цит Тромбо-цит Базофил Эозино-фил Нейтро-фил Моноцит Лимфоцит

Задание 2. Нарисуйте схему физиологического перекреста лейкоцитарной

Задание 2. Нарисуйте схему физиологического перекреста лейкоцитарной формулы.

 

Задание 3. Заполните таблицу «Гемограмма здорового ребенка».

Показа тели Новорож денный 1мес-1год 1-3 года 4-6 лет 7-11 лет 12-18 лет
Эритроциты            
Гемоглобин            
Лейкоциты            
Нейтрофилы            
Эозинофилы            
Базофилы            
Лимфоциты            
Моноциты            
СОЭ            

 

Задание 4. Заполните кроссворд «Клинические симптомы, диагностика, лечение железодефицитной анемии у детей». В строках необходимо указать слова по данной теме, в которых имеются данные буквы.

  А  
  Н  
  Е  
  М  
  И  
  Я  

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Детские болезни / под ред. Н.П. Шабалова. - СПб.: Спецлит, 2006. – Ч.1. – 832с. – С. 251 – 261.

2. Детские болезни / под ред. Н.П. Шабалова. - СПб.: Спецлит, 2006. – Ч.2. – 736 с. – С. 243 – 248; 251 – 257; 260 – 273.

Дополнительная:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 – 680с. – С. 428 - 456.

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

1. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970423936-0012/000.html?SSr=590133a207134b172931576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

2. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970429488-0010/000.html?SSr=590133a0c3057d1c905e576pediatleshstom, Детские болезни: учебник / под ред. Р. Р. Кильдияровой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.


ТЕМА: ДОНОШЕННЫЙ И НЕДОНОШЕННЫЙ РЕБЕНОК: ХАРАКТЕРИСТИКА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ. ПОГРАНИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ. УХОД ЗА ЗДОРОВЫМ РЕБЕНКОМ.

Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-6) выпускника лечебного факультета студенты должны изучить анатомо–физиологические особенности доношенного и недоношенного ребенка, транзиторные состояния периода новорожденности, основы этиопатогенеза, клиники и принципы терапии асфиксии новорожденных, усвоить навыки ухода за здоровыми детьми.

Аннотация. В настоящее время особенности течения неонатального онтогенеза сочетаются с крайне неблагоприятными социальными, биологическими и экологическими факторами. Отмечается резкий рост заболеваемости новорожденных на фоне увеличения частоты рождения недоношенных и детей со сниженной массой тела. Знание анатомо-физиологических особенностей новорожденных, методики оценки состояния ребенка при рождении, проявлений основных физиологических состояний периода новорожденности является необходимым для правильной оценки статуса новорожденного и выявления ранних отклонений в состоянии здоровья младенцев Рациональный уход за ребенком способствует его правильному развитию и предотвращает появление инфекционных заболеваний.

Студент должен знать:

1. Морфологические и физиологические особенности кожных покровов у детей.

2. Основные морфологические и функциональные характеристики разных отделов респираторного тракта в зависимости от возраста детей в норме.

3. Анатомо-физиологические особенности ССС у детей.

4. Влияние факторов окружающей среды, заболеваний матери во время беременности на плод.

5. Анатомо – физиологические особенности доношенного и недоношенного новорожденного.

6. Основные транзиторные состояния периода новорожденности.

7. Безусловные рефлексы новорожденных.

8. Правила ухода за новорожденным

9. Асфиксию новорожденных: причины, клинику, диагностику, неотложную помощь.

Студент должен уметь:

1. Провести физикальное обследование новорожденного.

2. Оценить рефлексы новорожденных.

3. Провести ежедневный туалет новорожденного.

4. Диагностировать пограничное состояние новорожденного ребенка.

5. Диагностировать асфиксию новорожденных и назначить неотложную терапию.

6. Осуществлять уход за кожными покровами детей раннего возраста.

Студент должен владеть:

1. Владеть методикой клинического осмотра новорожденного ребенка.

2. Владеть техникой определения рефлексов новорожденных детей.

3. Владеть методикой ухода за новорожденным.

4. Владеть навыками диагностики пограничных состояний новорожденного ребенка.

5. Владеть навыками диагностики асфиксии новорожденных.

6. Владеть алгоритмом оказания неотложной помощи при асфиксии новорожденных.

7. Владеть техникой ухода за новорожденными и детьми раннего возраста.

Вопросы для самоподготовки.

1. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.

2. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.

3. Морфологические и физиологические особенности кожных покровов у детей.

4. Влияние факторов внешней среды и отклонений в состоянии здоровья беременной женщины на развитие плода и новорожденного.

5. Признаки живорожденности, зрелости и критерии недоношенности новорожденного ребенка.

6. Анатомо – физиологические особенности доношенного и недоношенного новорожденного.

7. Основные транзиторные состояния периода новорожденности.

8. Методика осмотра новорожденного ребенка

9. Асфиксия новорожденных: причины, клиника, диагностика, неотложная помощь.

10. Значение и принципы ухода за новорожденными и детьми раннего возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: