ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ




Задание 1. Нарисуйте схему кровообращения плода.

Задание 2. Заполните таблицу «Границы относительной и абсолютной тупости сердца у детей».

Граница Возраст ребенка
0-2 года 2-7 лет 7-12 лет
Относительная тупость
Правая      
Верхняя      
Левая      
Поперечник сердца, см      
Абсолютная тупость
Правая      
Верхняя      
Левая      

 

Задание 3. Заполните таблицу «Показатели частоты сердечных сокращений у детей разного возраста».

Возраст ЧСС
Новорожденный  
1-12 месяц  
5 лет  
10 лет  
Старше 12 лет  

 

Задание 4. Заполните таблицу «Классификация хронической сердечной недостаточности у детей»

Стадия ХСН Клинические симптомы
   
   
   
   

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Детские болезни / под ред. Н.П. Шабалова. – СПб.: Спецлит, 2006. - Ч.2. – 736 с. – С. 67-73.

 

Дополнительная:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с. С. 274-320; 324-329.

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

1. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/ISBN9785970423936-0009.html?SSr=340133a06d13549aab73576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

2. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/ISBN9785970422151-0017.html?SSr=340133a06d13549aab73576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Юрьев В. В. и др.; под ред. В. В. Юрьева, М. М. Хомича. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

3. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/ISBN9785970433225-0006.html?SSr=340133a06d13549aab73576pediatleshstom, Фармакология. Курс лекций: учеб.пособие / А.И. Венгеровский. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.


ТЕМА:ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГЕМОДИНАМИКА. ДИАГНОСТИКА. ОСЛОЖНЕНИЯ – ЛЕГОЧНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ, ОДЫШЕЧНО-ЦИАНОТИЧЕСКИЕ ПРИСТУПЫ, ТРОМБОФИЛИЯ, СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ, ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.

Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-6, ПК-10) выпускника лечебного факультета студенты должны освоить навыки диагностики и терапии врожденных пороков сердца у детей.

Аннотация. Врожденные пороки сердца являются серьезной проблемой педиатрии, учитывая тенденцию к поступательному росту данной патологии, высокую смертность и инвалидность. Основным условием успешного лечения ребенка с врожденными пороками сердца является своевременная диагностика.

Студент должен знать:

1. Классификацию врожденных пороков сердца с учетом расстройства гемодинамики.

2. Гемодинамические нарушения и диагностические критерии врожденных пороков сердца без цианоза с обогащением малого круга кровообращения в раннем и старшем возрасте: ДМПП, ДМЖП, ОАП.

3. Гемодинамические нарушения и диагностические критерии врожденных пороков сердца с цианозом: тетрадаФалло.

4. Гемодинамические нарушения и диагностические критерии врожденных пороков сердца с нарушением кровотока в большом круге кровообращения: коарктацию аорты, стеноз устья аорты.

5. Принципы диспансерного наблюдения детей с врожденными пороками сердца.

6. Осложнения врожденных пороков сердца - легочную гипертензию, одышечно – цианотические приступы, тромбофилию, тактику ведения больных.

Студент должен уметь:

1. Провести клиническое обследование больного ребенка.

2. Правильно интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов обследования детей с врожденными пороками сердца.

3. Диагностировать врожденные пороки сердца.

Студент должен владеть:

1. Владеть методикой клинического осмотра сердечно – сосудистой системы ребенка.

2. Владеть навыками диагностики врожденных пороков сердца у детей.

Вопросы для самоподготовки.

1. Классификация врожденных пороков сердца у детей в зависимости от нарушений гемодинамики.

2. Нарушения гемодинамики и диагностические критерии врожденных пороков сердца без цианоза с обогащением малого круга кровообращения в раннем и старшем возрасте: ДМПП, ДМЖП, ОАП.

3. Нарушения гемодинамики и диагностические критерии врожденных пороков сердца с нарушением кровотока в большом круге кровообращения: коарктация аорты, стеноз устья аорты.

4. Нарушения гемодинамики и диагностические критерии врожденных пороков сердца с цианозом: тетрадаФалло.

5. Осложнения врожденных пороков сердца - легочная гипертензия, одышечно – цианотические приступы, тромбофилия, тактика ведения больных.

6. Диспансерное наблюдение детей с врожденными пороками сердца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: