ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ




Задание 1. Заполните структурно – логическую схему «Преимущества грудного вскармливания»

Преимущества грудного вскармливания
Для ребенка
Для матери


Задание 2. Сравните состав женского и коровьего молока.

Компонент Женское молоко Коровье молоко Клиническое значение
       
       
       
       
       

Задание 3. Заполните схему «Методы расчета суточного объема питания».

До 10 дней жизни
Старше 10 дней жизни
Методы расчета суточного объема питания

Задание 4. Заполните таблицу «Схема введения прикорма».

Месяц жизни Блюда прикорма Продукты прикорма
4 мес.    
5 мес.    
6 мес.    
7 мес.    
8 мес.    
9 мес.    
10 мес.    
11 мес.    
12 мес.    

 

Задание 5. Решите кроссворд.

1 2
3
4
7
5
6
8
9

По горизонтали:

1. При каком виде вскармливания кормление ребенка осуществляется при непосредственном прикладывании ребенка к груди матери?

3. Какие бактерии преобладают у детей, находящихся на естественном вскармливании?

4. Какой тип питания преобладает у детей до 1,5 лет?

7. Какой вид пищеварения преобладает у детей первых месяцев жизни?

8. Как называется процесс выработки молока молочной железой?

9. Как называется грудное молоко, вырабатывающееся в первые четыре дня после родов?

По вертикали:

2. Какой нерв, при раздражении прорезывающимися зубами, вызывает увеличение саливации у детей?

5. Какой фермент женского молока активирует фагоцитоз, переносит железо?

6. Как называется сопротивление, оказываемое стенками желудка растягивающему действию пищи?

Задание 6. Задача.

Кормящая грудью женщина услышала передачу, в которой говорилось о вреде сосок и пустышек для ребенка. Она хотела бы услышать ваше мнение по этому поводу.

Задание. Дайте совет маме.

 

Рекомендуемая литература.

Основная: отсутствует.

Дополнительная:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР - МЕДИА, 2012. - 680 с. – С. 587-608; 615-622.

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

1. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/06-COS-2406-00200000.html?SSr=470133a0650625dde20e576pediatleshstom, Грудное вскармливание: учебное пособие / Т.Н. Углева, А.Н. Дурыгин - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.

2. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970423936-0015/001.html?SSr=560133a201115ddef51c576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

3. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/06-COS-2406-00200000.html?SSr=560133a201115ddef51c576pediatleshstom, Грудное вскармливание: учебное пособие / Т.Н. Углева, А.Н. Дурыгин - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.

 


ТЕМА: СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. РЕЖИМ ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБНОСТИ В ПИЩЕВЫХ ИНГРЕДИЕНТАХ ПРИ СМЕШАННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ. ПОНЯТИЕ О ДОКОРМЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ. ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ДОКОРМА. КОНТРОЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ. РОЛЬ ПИТАНИЯ В ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. РЕЖИМ ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБНОСТИ В ПИЩЕВЫХ ИНГРЕДИЕНТАХ ПРИ ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ.

Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-9) выпускника лечебного факультета студенты должны изучить основным принципам смешанного и искусственного вскармливания, методы расчета питания для детей первого года жизни.

Аннотация: Вскармливание детей первого года жизни является важнейшей проблемой педиатрии. Питание как форма обеспечения строительным материалом и энергией всего процесса роста и развития ребенка имеет очень большое значение для детского здоровья и конечных итогов роста и развития. Правильное питание способствует профилактике стоматологических и соматических заболеваний у детей.

Студент должен знать:

1. Потребности детей первого года жизни в основных пищевых ингредиентах.

2. Способы определения суточного объема питания, режимы питания ребенка первого года жизни.

3. Показания для искусственного вскармливания.

4. Правила искусственного вскармливания.

5. Классификацию, характеристику смесей для питания детей первого года жизни.

6. Показания для смешанного вскармливания.

7. Правила смешанного вскармливания.

8. Правила введения прикорма.

Студент должен уметь:

1. Оценить правильность питания ребенка.

2. Выявить показания для смешанного и искусственного вскармливания.

3. Рассчитать суточный и разовый объем пищи ребенка.

4. Назначить ребенку прикорм, расписать меню на день.

Студент должен владеть:

1. Навыками расчета питания, составления меню ребенку.

2. Методикой проведения контрольного взвешивания ребенка.

Вопросы для самоподготовки.

1. Оценка адекватности питания ребенка.

2. Показания, правила и техника смешанного вскармливания.

3. Контрольное взвешивание.

4. Показания, правила и техника искусственного вскармливания.

5. Расчет суточного и разового объема питания.

6. Правила введения прикорма детям первого года жизни.

7. Определение, классификация, диагностика, лечение и профилактика гипогалактии.

8. Классификация и характеристика смесей для питания детей первого года жизни.

9. Потребности детей в основных пищевых ингредиентах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: