ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ




Задание 1. Заполните таблицу «Анатомо – физиологические особенности дыхательной системы у детей и их клиническое значение».

Анатомо – физиологические особенности дыхательной системы Клиническое значение
   
   
   
   
   

Задание 2. Заполните таблицу «Показатели частоты дыхательных движений у детей разного возраста».

Возраст ЧДД
Новорожденный  
1-12 месяц  
5 лет  
10 лет  
Старше 12 лет  

Задание 3. Заполните таблицу «Клиническая картина дыхательной недостаточности у детей».

 

Клиническая картина 1 степень ДН 2 степень ДН 3 степень ДН
Сознание      
Физическая активность      
Частота дыхания      
Участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры      
Кожные покровы      
Частота пульса      

Рекомендуемая литература.

Основная: отсутствует.

Дополнительная:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с. - С. 223-273.

2. Избранные лекции по педиатрии / под ред. И.К. Богомоловой. – Чита: РИЦ ЧГМА, 2012. – 83 с. - С. 58-65.

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

1. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/ISBN9785970423936-0008.html?SSr=230133a06b123d474ef4576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

2. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/ISBN9785970422151-0016.html?SSr=230133a06b123d474ef4576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Юрьев В. В. и др.; под ред. В. В. Юрьева, М. М. Хомича. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012


ТЕМА: ОСТРЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫУ ДЕТЕЙ. ОСТРЫЕ И ЗАТЯЖНЫЕ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ. ОСТРЫЕ БРОНХИТЫ. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ. КЛИНИКА СТЕНОЗИРУЮЩЕГО ЛАРИНГИТА, ОБСТРУКТИВНОГО СИНДРОМА У ДЕТЕЙ.

Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-6, ПК-10) выпускника лечебного факультета научить студентов особенностям этопатогенеза, клиники, диагностики и лечения острых заболеваний органов дыхания у детей.

Аннотация. Заболевания органов дыхания занимают ведущее место в общей заболеваемости у детей. Знание особенностей органов дыхания у детей разного возраста, клинических синдромов заболеваний органов дыхания позволяет правильно диагностировать патологию и назначить адекватную терапию.

Студент должензнать:

1. Основные морфологические и функциональные характеристики разных отделов респираторного тракта в зависимости от возраста детей в норме.

2. Этиопатогенез, современную классификацию, эпидемиологию, клинические особенности, методы диагностики и лечения острых пневмоний у детей.

3. Этиопатогенез, современную классификацию, эпидемиологию, клинические особенности, методы диагностики и лечения острых бронхитов у детей.

4. Клинику, диагностику, неотложную терапию стенозирующего ларингита у детей.

5. Клинику, диагностику, неотложную терапию обструктивного синдрома у детей.

Студент долженуметь:

1. Проводить клиническое обследование дыхательной системы у детей.

2. Интерпретировать результаты параклинических исследований дыхательной системы (пикфлоуметрии, спирографии, рентгенографии органов грудной клетки, эндоскопических исследований).

3. Составить план обследования детей с болезнями респираторного тракта.

4. Проводить дифференциальный диагноз, острых бронхитов, пневмоний у детей.

5. Назначить этиотропную и патогенетическую терапию, обосновать прогноз, составить план диспансерного наблюдения ребенка с острым бронхитом, пневмонией.

6. Диагностировать стенозирующий ларингит и назначить неотложную терапию.

7. Диагностировать обструктивный синдром и назначить неотложную терапию.

Студент должен владеть:

1. Владеть методикой клинического осмотра дыхательной системы ребенка.

2. Владеть навыками интерпретации результатов параклинических исследований дыхательной системы (пикфлоуметрии, спирографии, рентгенографии органов грудной клетки, эндоскопических исследований).

3. Владеть алгоритмом терапии острых заболеваний органов дыхания у детей.

4. Владеть навыками диагностики стенозирующего ларингита у детей.

5. Владеть алгоритмом оказания неотложной помощи при стенозирующем ларингите у детей.

6. Владеть навыками диагностики обструктивного синдрома у детей.

7. Владеть алгоритмом оказания неотложной помощи при обструктивном синдроме у детей.

Вопросы для самоподготовки.

1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.

2. Методики проведения клинического обследования, основных лабораторных и функциональных методов обследования органов дыхания у детей.

3. Основные синдромы и симптомы заболеваний органов дыхания у детей.

4. Острые бронхиты у детей: этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение.

5. Острые пневмонии у детей: этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение.

6. Стенозирующий ларингит у детей: этиопатогенез, клиника, диагностика, неотложная помощь.

7. Обструктивный синдром у детей: этиопатогенез, клиника, диагностика, неотложная помощь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: