ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ




Задание 1. Заполните таблицу «Прибавки массы тела и роста у детей первого года жизни».

Возраст, мес Прибавка массы тела, г Прибавка роста, см
За месяц За истекший период За месяц За истекший период
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Задание 2. Заполните схему «Формулы нервно-психического развития детей».

Формулы НПР
Для детей первого года жизни
Для детей второго года жизни
Для детей третьего года жизни

Задание 3. Запишите эмпирические формулы для расчета массы тела, длины тела, окружности груди, окружности головы у детей старше 1 года.

Задание 4. Заполните структурно – логическую схему «Оценка физического развития детей по центильным таблицам».

 

Оценка физического развития детей по центильным таблицам
Определение соматотипа
Определение гармоничности развития

Задание 5. Заполните таблицу «Группы нервно-психического развития».

 

1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа 5-я группа
         

 

Задание 6. Заполните таблицу «Этапы развития речи».

Этап развития речи Возраст Характеристика речевого развития
       
       
       

Задание 7. Впишите в лепестки ромашки ведущие показатели (линии) нервно-психического развития детей первого года жизни.

 

НПР

Задание 8. З адача.

Мальчик 5 месяцев. Доношенный. Отличает близких людей от чужих. Узнает голос матери. Берет игрушку из рук взрослого, удерживает её в руках. Может долго лежать на животе, подняв корпус. Переворачивается со спины на живот. Устойчиво стоит при поддержке под мышки. Долго гулит. Ест с ложки полугустую и густую пищу.

Задание. Оцените нервно-психическое развитие ребенка (напишите формулу и группу нервно-психического развития).

Рекомендуемая литература.

Основная: отсутствует.

Дополнительная:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР - МЕДИА, 2012. - 680 с. – С. 67-144.

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

1. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/ISBN9785970422151-0007.html?SSr=280133a062151098d025576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Юрьев В. В. и др.; под ред. В. В. Юрьева, М. М. Хомича. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

2. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970423936-0004.html?SSr=280133a062151098d025576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

 


ТЕМА: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У ДЕТЕЙ. ОСОБЕННОСТИ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ФУНКЦИЯ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ, ХАРАКТЕРИСТИКА АКТА СОСАНИЯ. ПОНЯТИЕ О ПОЛОСТНОМ И ПРИСТЕНОЧНОМ ПИЩЕВАРЕНИИ. СТАНОВЛЕНИЕ ФЕРМЕНТАТИВНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ. СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У ДЕТЕЙ. КЛИНИЧЕСКИЙ ОСМОТР. МЕТОДЫИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА.

Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-6, ПК-9) выпускника лечебного факультета студенты должны изучить анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей, методику осмотра пищеварительной системы с соблюдением принципов этики и деонтологии, изучить основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта, изучить основные методы инструментального обследования детей с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

Аннотация. Знание особенностей пищеварительной системы ребенка необходимо для организации его рационального питания и профилактики заболеваний пищеварительной системы, которые по распространенности занимают 2-3 место у детей.

Студент должен знать:

1. Анатомо-физиологические особенности полости рта, пищевода, желудка; поджелудочной железы, печени, желчного пузыря и желчных протоков; кишечника.

2. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.

3. Методы инструментального обследования детей с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

Студент должен уметь:

1. Собирать и оценивать анамнез с выделением факторов риска развития отклонений органов желудочно-кишечного тракта.

2. Проводить объективное исследование ребенка по состоянию органов желудочно-кишечного тракта с соблюдением принципов этики и деонтологии.

3. Давать заключение по объективному исследованию органов желудочно-кишечного тракта (выделить симптомы и синдромы).

4. Назначать инструментальное обследование детям с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

5. Интерпретировать результаты инструментального обследования детей с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

Студент должен владеть:

1. Владеть методикой клинического осмотра пищеварительной системы ребенка.

2. Владеть навыками оценки результатов инструментального обследования органов желудочно-кишечного тракта.

Вопросы для самоподготовки.

1. Анатомо-физиологические особенности полости рта, пищевода, желудка, кишечника, поджелудочной железы, печени, желчного пузыря и желчных протоков.

2. Методика объективного исследования пищеварительной системы у детей.

3. Методики проведения основных лабораторных и функциональных методов обследования органов желудочно-кишечного тракта у детей.

4. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: