Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Процедура промежуточной аттестации проходит в соответствии с Положением о




Процедура промежуточной аттестации проходит в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся федерального казенного образовательного учреждения высшего образования «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний».

По дисциплине «Муниципальное право» в качестве форм промежуточной аттестации выступают: экзамен (зачет), контрольная работа (для слушателей заочного отделения). Обучающиеся по заочной форме обучения допускаются к сдаче экзамена (зачета) по дисциплине при условии сдачи контрольной работы.

Экзамен является заключительным этапом изучения дисциплины и имеет целью проверить теоретические знания обучающихся, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических задач, навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, уровень формирования компетенций.

Экзамены проводятся в объеме рабочей программы учебной дисциплины «Муниципальное право». Форма проведения экзамена определяется кафедрой. Для проведения экзамена на кафедре разрабатываются: перечень вопросов по разделам и темам, выносимым на экзамен; экзаменационные билеты, количество которых должно превышать на 10% и более число экзаменуемых в учебной группе; практические задания и задачи.

В экзаменационный билет включаются два теоретических вопроса из разных разделов программы и одна-две задачи (практических задания).

Перед началом устного экзамена учебная группа представляется экзаменатору. Обучающийся после доклада о прибытии для сдачи экзамена предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает чистые промаркированные листы бумаги для записей ответов и решения задач и приступает к подготовке ответа. В аудитории могут одновременно находиться не более шести экзаменующихся.

При сдаче устного экзамена обучающийся берет, как правило, только один билет. В случаях, когда обучающийся берет второй билет, оценка его ответа, как правило, снижается на один балл. На подготовку к ответу обучающемуся отводится не менее 30 минут.

После подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени обучающийся докладывает преподавателю о готовности и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы.

По окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен.

Прерывать экзаменующегося не рекомендуется, исключение – ответ не по существу вопроса.

После ответа на все вопросы обучающийся докладывает об этом преподавателю, принимающему экзамен, сдает билет и конспект (тезисы) ответа.

Если обучающийся отказался от ответа на вопрос, ему выставляется неудовлетворительная оценка.

При приеме экзаменов комиссией ответ экзаменующегося выслушивается всем ее составом. Члены комиссии делают краткие заметки по ответам, выставляют оценки за ответы по каждому основному вопросу билета, оценку за дополнительный вопрос (вопросы) и итоговую оценку по результатам экзамена.

Оценка по результатам экзамена объявляется обучающемуся сразу после ответа (если экзамен принимается не комиссией), заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Письменные экзамены проводятся в лекционных залах и аудиториях, обеспечивающих свободное размещение учебной группы (один обучающийся за аудиторным столом). Время для написания экзаменационной работы (решения задач и упражнений) не должно превышать 90 минут.

Перед началом экзамена учебная группа представляется экзаменатору. Обучающимся выдаются задания и учебные пособия, которыми разрешено пользоваться на экзамене, другие материалы, необходимые для выполнения заданий, а также разъясняется порядок их выполнения. Одновременно выдается необходимое количество листов чистой промаркированной бумаги. Пользоваться другими листами бумаги, кроме выданных, не разрешается. Все листы выданной бумаги, в том числе с черновыми записями, по окончании работы должны сдаваться экзаменатору.

Выход обучающихся из помещения, где проводится письменный экзамен, может быть разрешен экзаменатором лишь в случае особой необходимости. При этом обучающийся обязан сдать свою работу экзаменатору.

Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее экзаменатору. По истечении времени, отведенного на экзамен, сдаются все работы, в том числе незавершенные.

Оценка по результатам письменного экзамена (зачета) объявляется после проверки работы на следующий после экзамена день с кратким анализом достоинств и недостатков каждой работы и проставляется в экзаменационную
(зачетную) ведомость, зачетную книжку и учебную карточку обучающегося.
К проверке экзаменационных работ могут привлекаться преподаватели, проводившие практические (семинарские) занятия по данной дисциплине в группе (на потоке).

Оценки за письменный экзамен проставляются в экзаменационную ведомость и зачетную книжку не позднее двух дней после его проведения.

Зачет имеет целью выявить и оценить теоретические знания и практические умения и навыки обучающихся за весь курс «Муниципального права», проводится в соответствии с учебным планом в объеме рабочей программы по дисциплине. К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной дисциплины.

Порядок проведения зачетов, форма проверки (по билетам, собеседование, письменная работа, тестирование и др.) знаний, умений и навыков, компетенций обучающихся определяются кафедрой. Зачет, как правило, принимает преподаватель, читающий лекционный курс или ведущий семинарские (практические) занятия по данной дисциплине на курсе (в учебной группе).

Материалы для проведения зачетов (билеты, перечень вопросов, практических заданий и др. оформляются в соответствии с Положением о фондах оценочных средств) обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются начальником.

Процедура проведения зачетов по билетам аналогична процедуре проведения экзамена. Письменные зачеты проводятся в лекционных залах и аудиториях, обеспечивающих свободное размещение учебной группы (один обучающийся за аудиторным столом). Время для написания зачетной работы не должно превышать 90 минут. В качестве заданий для письменного зачета могут выступать: практические задачи; задания на проверку теоретических знаний (заполнение таблиц, составление схем и т.п.); тестовые задания. Зачет – собеседование проводится в форме диалога, при котором преподаватель задает обучающемуся вопросы по дисциплине, предлагает оценить на предмет соответствия закону практические ситуации, определить правильность суждений и т.п.. В свою очередь обучающийся представляет материал, стараясь продемонстрировать знание основных разделов курса «Муниципальное право»

Знания и навыки обучающихся по результатам зачета оцениваются «зачтено», «не зачтено». Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем обучающимся, которые показали высокую успеваемость в текущем семестре по данной дисциплине.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

8.1. Нормативные правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с попр.
от 21.07.2014 г.) // СЗ. РФ. 2014, № 31. Ст. 4398.

2. Европейская хартия местного самоуправления. Принята в г. Страсбурге 15 октября 1985 г.//СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.

3. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах – участниках содружества // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств. 1995. №6. С. 85-89.

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №40. Ст. 3822.

5. Федеральный закон от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. 2009. № 7. Ст. 776.

6. Федеральный закон от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации» // СЗ РФ. 2007. №10. Ст. 1152.

7. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. №19. Ст. 2069.

8. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. 1).
Ст. 3108.

9. Федеральный закон от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.

10. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497

11. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 2003.

12. Указ Президента РФ от 2 ноября 2007 г. №1451 «О Совете при Президенте РФ по развитию местного самоуправления»// СЗ РФ. 2007. № 45. Ст. 5462.


8.2. Основная литература

1. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. М., 2011, 2010, 2009.

8.3. Дополнительная литература

Электронный ресурс: ЭБС znanium.com

2. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право: учебник. 3 изд., перераб. и доп. М.: Норма: НИЦ ИНФРАМ, 2017. 416 с. URL: https://znanium.com/catalog.
php?bookinfo=545321.

3. Соловьев С.Г. С. Муниципальное право: практикум: учебное пособие. 3 изд., перераб.и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. 158 с. URL: https://znanium.
com/catalog.php?bookinfo=545321.

4. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник. 5 изд., перераб.и доп. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 576 с. URL: https://znanium.com/catalog.
php?bookinfo=545321.

8.4. Периодические издания.

1. Беляева О.В., Алексеева Л.А. Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 1. С. 19 – 21. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

2. Бондарь Н.С., Георгиева Т.П. Устав муниципального образования: нормативная модель, соотношение традиций и новаций // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 5. С. 23 – 31. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. Бялкина Т.М. Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения на современном этапе муниципальной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5. С. 69 – 73. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

4. Васильев В.И. К вопросу о территориальных уровнях местного самоуправления // Журнал российского права. 2017. № 1. С. 80 – 91. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

5. Винник Н.В. Публичные слушания как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 5. С. 20 – 23. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

6. Дьякова Т.Ю., Михалева Н.В. К вопросу о праве иностранных граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления // Власть Закона. 2016. № 1. С. 40 – 49. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

7. Качалов В.В. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов как одна из мер профилактики коррупции на муниципальном уровне // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 1. С. 26 – 29. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

8. Кожевников О.А. Регламентация контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (конституционно-отраслевой аспект) // Административное и муниципальное право. 2016. № 6. С. 507 – 510. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

9. Кручинин С.В. Территориальное общественное самоуправление как форма проявления гражданской активности // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6. С. 27 – 31. [Электронный ресурс]. Доступ
из СПС «КонсультантПлюс».

10. Ларичев А.А. Правовое положение мэра и главы местной администрации в системе местного самоуправления (сравнительный опыт Канады и России) // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 5. С. 191 – 197. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

11. Малявкина Н.В., Матвеева Е.С. Комплексная оценка эффективности правового статуса муниципального служащего // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 1. С. 22 – 25. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

12. Мамина О.И. Основы политико-правовой (конституционно-правовой) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5. С. 7 – 10. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

13. Михеева Т.Н., Михеев Д.С. Институт публичных слушаний в контексте принципа гласности местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6. С. 17 – 22. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

14. Селютина Е.Н., Тихалева Е.Ю., Холодов В.А. Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления: современные тенденции развития // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 1. С. 15 – 18. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

15. Соломаха Д.В. Участие населения муниципального образования в процессе реализации функций управления местным бюджетом и муниципальным имуществом // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6. С. 51 – 54. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

16. Тхабисимов Х.А. Некоторые особенности становления и развития института муниципальной собственности в России // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 3. С. 63 – 70. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

17. Уваров А.А. Перераспределение полномочий органов местного самоуправления (анализ законодательных новаций) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 2. С. 23 – 27. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

18. Хлуднев Е.И. К вопросу об определении понятия «граница муниципального образования» // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016.
№ 1. С. 3 – 7. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

19. Шайхуллин М.С. Проблемы применения ответственности органов местного самоуправления перед населением и государством и пути их преодоления // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 2. С. 51 – 56. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

20. Шугрина Е.С. Особенности правового статуса разных видов муниципальных образований // Lex russica. 2017. № 2. С. 17 – 25. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Интернет-ресурсы:

1. https://www.fns.ru.

2. https://www.russia-today.ru

3. https://www.nbpublish.com

4. https://msk.eip.ru

Электронные библиотечные системы:

1. Виртуальный читальный зал диссертаций ФГБУ Российской государственной библиотеки (https://www.rsl.ru/);

2. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского (https://new.gnpbu.ru).

3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/
defaultx.asp);

4. Научная электронная библиотека «Киберленинка» (https://cyberleninka.ru/);

5. Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина (https://www.prlib.ru).

6. Российская государственная библиотека (https://www.rsl.ru).

7. Российская национальная библиотека (https://www.№lr.ru).

8. Электронная библиотека ЛАНЬ (https://e.lanbook.com/);

9. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM (https://znanium.com/);

Базы данных:

1. Официальный интернет-портал правовой информации https://www.pravo.gov.ru.

2. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (https://school-collection.edu.ru/).

 

10. Перечень информационных технологий, используемых
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

2. Информационно-справочная система «Гарант».

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

1. Компьютерный класс (для проведения компьютерного тестирования).

2. Мультимедийная установка.


 

 

Рабочая программа дисциплины

«муниципальное право»

 

по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность,
квалификация выпускника – юрист,
направленность (специализация) – воспитательно-правовая,
ведомственная специализация – организация воспитательной работы с осужденными;
направленность (специализация) – обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе, ведомственная специализация – организация режима в уголовно-исполнительной системе

 

Оригинал-макет: С. Б. Парняков

Печать: А. Н. Дубский

 

Подписано в печать 21.06.2017. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 1,9. Тираж 10 экз. Заказ № 5799.

ФКОУ ВО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы
исполнения наказаний». 160002 г. Вологда, ул. Щетинина, 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: