Целевые ориентиры освоения «Программы»




Детьми среднего дошкольного возраста с ТНР

Логопедическая работа

Ребенок:

¾ проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

¾ понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

¾ использует слова в соответствии с коммуникативной ситуа­цией;

¾ различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;

¾ использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами;

¾ пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

¾ составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

¾ различает на слух ненарушенные и нарушенные в произ­ношении звуки;

¾ владеет простыми формами фонематического анализа;

¾ использует различные виды интонационных конструкций.

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

¾ выполняет взаимосвязанные ролевые действия, понимает и называет свою роль;

¾ выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;

¾ участвует в распределении ролей до начала игры;

¾ выполняет знакомые ролевые действия в соответствии с со­держанием игры, использует их в различных ситуациях, темати­чески близких уже освоенной игре;

¾ отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество);

¾ использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы- заместители;

¾ передает в сюжетно – ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;

¾ вступает в ролевое взаимодействие с детьми;

¾ стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

¾ проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь.

 

Познавательное развитие

Ребенок:

— создает предметный рисунок с деталями, меняя замысел по ходу изображения;

¾ создает предметные конструкции из пяти – шести деталей (по образцу, схеме, условиям, замыслу);

¾ осваивает конструирование из бумаги и природного материала;

¾ выбирает из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;

¾ располагает по величине пять – семь предметов одинаковой формы;

¾ занимается продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15-20 минут);

¾ устанавливает причинно – следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

¾ осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения самостоятельно;

¾ находит и различает простейшие графические образцы, конструирует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и палочек;

¾ использует конструктивные умения в ролевых играх;

¾ имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков;

¾ осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

¾ анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия;

¾ имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

¾ действует по правилу или по инструкции в предметно- практических и игровых ситуациях;

¾ использует схему для ориентировки в пространстве;

¾ распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда);

¾ запоминает по просьбе взрослого шесть - семь названий предметов.

 

Речевое развитие

Ребенок:

¾ владеет элементарными коммуникативными умениями, вза­имодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

¾ может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

¾ обладает значительно возросшим объемом понимания речи;

¾ обладает возросшими звукопроизносительными возможностями;

¾ употребляет все части речи, проявляя словотворчество;

¾ с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;

¾ сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно);

¾ обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;

¾ владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми.

 

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок:

¾ изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение;

¾ самостоятельно вырезает фигуры простой формы (полоски, квадраты и т. п.);

¾ наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение;

¾ положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам:

¾ знает материалы и средства, используемые в процессе изо­бразительной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.);

¾ знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый фиолетовый, серый, голубей;

¾ ориентируется на плоскости листа (низ, средина, верх);

¾ соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета;

¾ сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

¾ внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки;

¾ проявляет желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

 

Физическое развитие

Ребенок:

¾ проходит по скамейке, перешагивая незначительные пре­пятствия (например, набивные мячи);

¾ отбивает мяч о землю одной рукой несколько раз подряд;

¾ продевает шнурок в ботинок и завязывает бантиком;

¾ бегает, преодолевая препятствия: обегая кегли, пролезает в обруч и др.;

¾ подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (несколь­ко раз);

¾ поочередно прикасается большим пальцем к кончикам паль­цев той же руки (от мизинца к указательному и обратно);

¾ выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;

¾ самостоятельно перестраивается в звенья с опорой на ори­ентиры;

¾ выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в за­данном темпе;

¾ выполняет движения с речевым и музыкальным сопрово­ждением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно);

¾ элементарно описывает по вопросам взрослого свое само­чувствие, может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.;

¾ самостоятельно и правильно умывается, моет руки, само­стоятельно следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за с голом, самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: