Логопедическая работа
Ребенок:
¾ способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;
¾ проявляет речевую активность способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова;
¾ понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;
¾ понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;
¾ различает лексические значения слов и грамматических форм слова'
¾ называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;
¾ участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов с добавлением жестов);
¾ рассказывает двустишья и простые потешки;
¾ использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут дополняться жестами;
¾ произносит простые по артикуляции звуки;
¾ воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.
Социально-коммуникативное развитие
Ребенок:
¾ выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый);
¾ соблюдает в игре элементарные правила;
¾ осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры;
¾ проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;
¾ ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т. п.);
¾ замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого;
¾ может заниматься, не отвлекаясь в течение трех-пяти минут
¾ обладает сформированными представлениями о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли: сын (дочка), внук (внучка), брат (сестра);
¾ отражает собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»;
¾ выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;
¾ выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания.
Познавательное развитие
Ребенок:
¾ составляет схематическое изображение из двух-трех частей;
¾ создает предметные конструкции из трех-пяти деталей;
¾ показывает по словесной инструкции и может назвать два четыре основных цвета и две-три формы;
¾ выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
¾ выполняет постройку из трех-четырех кубиков по образцу показанному взрослым;
¾ обладает навыком элементарной кооперативной деятельности с другими детьми в ходе создания коллективных построек (строим одинаковые постройки, вместе создаем одну и т. п.) с непосредственным участием взрослого;
¾ воспринимает и запоминает инструкцию из трех-четырех слов;
¾ использует в игре предметы- заместители;
¾ усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах;
¾ обладает навыком элементарного планирования и выполнения каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?», «Что будем делать потом?»),
¾ обладает навыком моделирования различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками, пантомимические действия на основе тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей);
¾ считает с соблюдением принципа «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначает итог счета;
¾ знает реальные явления и их и изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
¾ обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.
Речевое развитие
Ребенок:
¾ испытывает потребность в общении и применении общих речевых умений;
¾ стремится к расширению понимания речи;
¾ пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;
¾ использует простые по семантике грамматические формы слов и продуктивные словообразовательные модели;
¾ использует простейшие коммуникативные высказывания.
Художественно-эстетическое развитие
Ребенок:
¾ раскладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу;
¾ создает предметный схематический рисунок по образцу;
¾ проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
¾ проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
¾ эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;
¾ знает используемые в изобразительной деятельности предметы и материалы (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.) и их свойства;
¾ владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками; рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; сочетает прямые и наклонные линии; рисует округлые линии и изображения предметов округлой формы; использует приемы примакивания и касания кончиком кисти;
¾ планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослою;
¾ прислушивается к звучанию погремушки, колокольчика, неваляшки или другого звучащего предмета; узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов;
¾ с помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.
Физическое развитие
Ребенок:
¾ проходит по гимнастической скамейке;
¾ ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками;
¾ обладает развитой крупной моторикой, выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
¾ обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве (движение по сенсорным дорожкам и коврикам, погружение и перемещение в сухом бассейне и т. п.);
¾ реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;
¾ выполняет по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя);
¾ стремится принимать активное участие в подвижных играх:
¾ использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого;
¾ с незначительной помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.