ИДЕНТИФИКАЦИЯ ШВЕЙНЫХ И ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ




Швейное изделие – это изделие, изготовленное в результате швейного процесса.

Одежда – это совокупность изделий, надеваемых на тело человека, предназначенных для предохранения человека от внешних воздействий и выполняющих утилитарные и эстетические функции.

Трикотажное изделие – это изделие, изготовленное в результате швейного процесса или изготовленное путем вязания из пряжи на машинах или вручную.

 

Идентификация швейных товаров – это установление соответствия наименования изделия, волокнистого состава материала, размера, сорта, штрихкода, цвета с информацией, указанной на маркировке.

Идентификацяшвейных товаров проводится с целью установления соответствия определенному перечню признаков, приведенному в нормативно – технической документации. Для достижения этой цели могут ставиться следующие вопросы и задачи:

1. к какой ассортиментной группе относится данный товар;

2. к какому виду относится данный товар;

3. идентификация волокнистого состава ткани;

4. определение линейных размеров швейных товаров: установление волокнистого состава основного или подкладочного материала (для детской одежды);

5. к какому сорту относится данный товар;

6. установление страны – изготовителя или фирмы: установление соответствия данного товара качественным характеристикам; является ли данный товар безопасным.

Идентификацию швейных товаров осуществляют органолептическим, измерительным и физико – химическим методами.

1. Идентификация ассортиментной принадлежности ( к какой ассортиментной группе относится данный товар) – это установление соответствия товара Общероссийскому классификатору промышленной продукции (постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013). Код класса:

- «Швейные изделия» - изделия бельевые- 85;

- «Товары для детей» - 25, 45, 81, 83- 85, 88, 89, 91-93, 96 (в ред. постановления Правительства РФ от 29 апреля 2002г. № 287).

- «Трикотажные изделии» - трикотаж бельевой – 84;

В соответствии с общероссийским классификатором промышленной продукции одежда классифицируется на мужскую и женскую верхнюю пальтово- костюмного ассортимента – код ОК 851000, 852000;

Одежду верхнюю платьево – блузочного ассортимента женскую (за исключением изделий из -хлопка,льна и вискозы) – 853000;

сорочки верхние мужские - 854000;

халаты мужские и женские рабочие и специального назначения – 857700;

В зависимости от ассортиментной принадлежности б ытовая одежда подразделяется на бельевую, костюмно – платьевую, верхнюю, корсетные изделия, головные уборы, чулочно – носочные изделия, перчатки и руковицы. По видам одежды (платье, блуза, сорочка, брюки, юбка, жакет и др.).

По половому признаку (мужская, женская, детская для девочек и мальчиков).

По возрастному признаку: детская (для новорожденных, ясельного, дошкольного, младшего школьного, старшего школьного, подрасткового возраста) и взрослая.

По сезонности (зимняя, летняя, демисезонная, всесезонная). Далее одежда классифицируется по силуэту, покрою, видам используемых материалов и т.д..

Спортивная одежда классифицируется по видам спорта и половозрастному признаку.

 

2.При идентификации видовой принадлежности (наименования изделия) руководствуются стандартами (ГОСТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения», ГОСТ 12561-88 «Изделия швейные бытового назначения. Квалификация».). Так, например, наименования «футболка» в стандартах не существует, это изделие называется «фуфайка», легинсы называются «рейтузами», рубашка- мужской сорочкой или женской блузкой, джемпером или свитером, в зависимости от выполняемой функции.

Пальто – распашное изделие, состоящее из 2-х полочек, спинки, рукавов, воротника, карманов прикладных и подкладочных материалов. Зимнее пальто отличаются от демисезонных наличием утепляющих прокладок (ватина, синтепона, меха) и меховых прикладов (воротников, манжет).

Полупальто отличается от пальто меньшей длинной (на 30-40 см короче).

Куртка – распашная одежда спортивного стиля, с капюшоном или без него. Куртки, как правило, имеют накладные или прорезные карманы, застежка м.б. на пуговице, молнии, пряжках. Для куртки характерно отсутствие четко фиксируемой формы.

Плащ, плащ-пальто предназначены для защиты от осадков. Их изготовляют в основном из материалов с водоотталкивающей пропиткой, водонепроницаемой отделкой, прорезиненными.

Тренчкот является разновидностью плаща. Это двубортный плащ, решенный в спортивном стиле, с завязывающемся поясом или без него, с широкими лацканами и типичной отлетной кокеткой на спине.

Костюмы состоят из пиджака и брюк (костюм-двойка) или из пиджака, брюк и жилета (костюм-тройка).

Блейзер – однобортный пиджак подчеркнуто делового стиля, полуприлегающего силуэта с металлической фурнитурой, по краям бортов иногда отделаются кантом.

Смокинг (англ. Smokingjacket – пиджак для курения) шьют из тканей черного цвета с застежкой на одну петлю, с лацканами или воротником – шалью. Шелковой тканью покрывают лацканы у смокинга с лацканами, у смокинга с шалью шелком покрывают лацканы и воротник.

Визитка – более свободный вариант сюртука со скругленными полами, не застегивающийся на пуговицы до самого горла.

Фрак является парадной одеждой, одеваемой на официальные приемы. Изготовляют из тканей черного цвета. Фрачный костюм состоит из фрака, брюк без манжет и белого жилета.

Жилет – плечевое распашное изделие без рукавов. М.б. с воротником или без него, с застежкой или без нее. Жилеты, входящие в комплект костюма, шьют из тех же тканей, что и костюмы, длиной чуть ниже линии талии. Жилет может использоваться как самостоятельное изделие.

Виды трикотажных изделий:

Джемпер (пуловер) — изделие без разреза или с разрезом не до конца стана (рис. 20). Состоит из переда, спинки; может быть с рукавами длинными, полуденными или короткими различного покроя и без рукавов. Низ рукавов заканчивается напульсниками, манжетами или подгибается внутрь. Низ джемпера заделывают на машине, подгибают внутрь и подшивают, заканчивают одинарной или двойной каймой, поясом ластичного переплетения, долевой бейкой, пришивным поясом.

Джемпер может быть с одинарным или двойным воротником различной конструкции или без воротника, с застежкой на две-три пуговицы, «молнию» или без застежки. Вырабатывают также джемперы типа сорочки или свитера.

Жилет — изделие без рукавов и с разрезом во всю длину стана. Состоит он из спинки и двух полочек, застегивается на пуговицы, пряжки или «молнию». Застежка может быть однобортной или двубортной. Жилеты бывают с одинарным, двойным воротником или без воротника, с карманами различной конфигурации и без них. Ворот, полочки и проймы жилета обшивают бейкой или каймой, низ жилета подгибают внутрь или заканчивают, ластиком.

Жакет — изделие с рукавами и с разрезом во всю длину стана. Рукава вшивные, реглан, с удлиненной проймой, короткие, полудлинные и длинные.

Заканчиваются рукава напульсниками, манжетами или подгибаются внутрь. Низ стана подогнут внутрь, закончен ластиком или заработан на машине.

 

Жакет может быть однобортным или двубортным» коротким, обычно»! длины или удлиненным, с карманами, воротником, поясом или без них.

Свитер - состоит из стана, воротника-стойки и рукавов. Свитера бывают двух типов:

1 — с воротником, составляющим одно целое со станом; 11 — с пришивным воротником. Проймы выкройные, плечи скошенные. Рукава вшивные или реглан, воротник одинарный или двойной, с отворотом или без него.

Застежка может быть спереди, сзади или на плече на пуговицы либо «молнию». Низ стана и рукавов заделывают на машине, заканчивают пришивным поясом и ластиком, а также подшивают с подгибкой края.

Платья изготовляют полуприлегающими по линии талии (вид А) или прямыми (вид Б). Они могут быть цельными или отрезными по талии, расширенными или зауженными к низу. Платья шьют с рукавами (вшивными, цельнокроеными или реглан, различной длины) или без них. Лиф платьев с вшивными рукавами должен быть с вытачками.

Платья могут быть на кокетке, с воротником, карманами, поясом или без них.

3.Идентификационная экспертиза волокнистого состава ткани осуществляется органолептическим методом, пробой на сжигание

Наименование волокна Особенности горения Запах Остаток
Хлопок, лен, вискоза и др. растительные волокна Горят быстро, при вынесении из пламени продолжают гореть, в скрученном состоянии тлеют Жженой бумаги Легкий серый пепел
Шерсть и шелк Горят медленно, при вынесении из пламени гаснут Жженого рога, волоса, перьев Твердый темный шарик, легко растирающийся между пальцами
Ацетатное Аналогичны хлопку Жженой бумаги с резким кислым (уксусным) запахом Небольшой шарик, частично растирающийся между пальцами
Полимерные, кроме полиак-рилов Горят с плавлением, при большом количестве волокон наблюдается падение капель расплавленного полимера Запах специфический Твердый остаток не растирается между пальцами
Смешанные Горят интенсивно, при вынесении из пламени продолжают гореть Запах, характерный для преобладающих волокон Твердый остаток

 

4.Идентификация линейных размеров готового изделия – осуществляется измерительным методом с помощью средств измерений (сантиметровой ленты,линейки, транспортира,


треугольника и т.д). Литейные размеры готового изделия должны соответствовать линейным размерам образца- эталона или техническим описаниям. Основные места линейных измерений для видов одежды регламентированы стандартами (ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества», ГОСТ 22977 – 89 «Детали швейных изделий. Термины и определения»). Так, к основным местам линейных измерений плечевой одежды относятся ширина изделий на уровне груди, ширина изделия под проймой, ширина на уровне бедер,длина изделия, длина до линии талии, ширина и длина рукава ( ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества)

5. Идентификация сорта швейных товаров осуществляется в соответствии со стандартами (ГОСТ 12566-88 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности.»). Сортность определяют в соответствии с требованиями стандарта и потребительскими свойствами изделий: внешним видом, посадкой на фигуре, размерами, а также в соответствии с требованиями к изготовлению, ассортименту и качеству материалов, технической документации на изделии и утвержденными образцами.

На готовые швейные изделия установлено два сорта- первый и второй.

При идентификации качественных показателей швейных товаров сначала осматривается потребительская упаковка. Швейная продукция упаковывается в полиэтиленовый или целлофановый пакет с вкладыванием картона или плотной бумаги или в коробку с крышкой, выстланной бумагой. Полиэтиленовые пакеты должны быть закрыты со всех сторон способом заваривания или заклеивания контрольной лентой или приклеиванием упаковочного ярлыка с изображением товарного знака предприятия-изготовителя. Далее осматривается внешний вид изделия. Для этого швейное изделие раскладывается на столе изнаночной стороной вверх и осматривается наличие всех необходимых реквизитов на ленте с товарным знаком и контрольной ленте, целостность и качество швов, наличие закрепочных швов, соответствие цвета ниток цвету основной ткани и т. д. Нитки обметочных и стачных швов должны быть одного цвета. Швы должны быть чистыми, целыми без обрывов. Затем осматривается лицевая сторона. Проверяется ровнота отделочных строчек, соразмерность парных деталей, сочленение деталей и рисунка одежды.

6. Информационная идентификация швейных товаров — это установление соответствия товаров информации, представленной на маркировке, упаковке и в товарно-сопроводительной документации. На упаковку наносятся следующие реквизиты: товарный знак, наименование и местонахождение фирмы, наименование изделия, рост, размер, полноту, номер модели, артикул, штрих-код, цвет. Реквизиты могут наноситься различными способами, они должны быть четко отпечатаны.

Маркировка швейных товаров представлена товарным ярлыком, лентой с изображением товарного знака и контрольной лентой. Товарные ярлыки должны быть художественно оформлены, иметь разнообразную форму (в виде книжки, скрепленных листов, отдельного листка и т. д.), могут быть прикреплены к изделию различными способами (пришиты, навешаны, приклеены, при- креплены булавкой и др.).

На товарном ярлыке указываются те же реквизиты, что и на упаковке, а также обозначение стандарта, свидетельства на товарный знак, информация о сертификации (сертификат соответствия и гигиенический сертификат или санитарно-эпидемиологическое заключение), гарантии производителя, голограммы, наличие которых гарантирует подлинность фирмы и высокое качество продукции, срок службы или годности товара, способы ухода за изделием, штриховой код и цена. Лента с изображением товарного знака применяется при маркировке головных уборов, верхней одежды, трикотажных изделий. На ленте должны быть указаны символы по уходу за изделием, для швейных изделий — состав сырья с указанием наименования натурального сырья и процентного содержания химических волокон, для трикотажных изделий — наименования сырья и его процентное содержание по волокнам. Контрольная лента должна быть на верхней одежде, трикотажных верхних изделиях, мужских сорочках, женских бельевых гарнитурах, комбинациях и ночных сорочках. На контрольной ленте должны быть указаны размеры изделия.реквизиты на упаковке и маркировке должны быть четкие, шрифт и цветовое решение совпадать. При отсутствии необходимой информации нельзя говорить о подлинности товара известной марки. Идентификация безопасности швейных — это установление сырьевого состава используемых материалов, который регламентируется Правилами сертификации продукции текстильной и легкой промышленности. Сертификат соответствия является документом, подтверждающим высокое качество швейных товаров. В соответствии с Правилами сертификации продукции текстильной и легкой промышленности в тканях для постельного и нательного белья должны подтверждаться следующие характеристики: стойкость к истиранию по плоскости; изменение линейных размеров после мокрых обработок; соответствие процентного состава сырья указанному в маркировке; устойчивость окраски к стирке, поту, глажению и трению; содержание свободного формальдегида.

Для пальтово-костюмных изделий сертификации подвергаются следующие характеристики: массовая доля химических волокон (для детского ассортимента); гигроскопичность подкладки изделия (для детского ас-сортимента); стойкость ворсовой поверхности к истиранию по плоскости тканей для верха и подкладки; изменение линейных размеров после мокрых обработок; водоупорность (для плащевых и курточных тканей); соответствие изделия линейным размерам, содержанию сырья, способам ухода, указанным в маркировке. Фальсификация определяется как подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой менее ценной, не соответствующей своему названию. В зависимости от метода подделки потребители одежды сталкиваются с ассортиментной, количественной, стоимостной, информационной и качественной фальсификацией. При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем изменения наименования изделия. При количественной фальсификации осуществляется обман потребителя путем несоответствия количества изделий в упаковке или накладной заявленному числу, а также путем несоответствия линейных размеров готового изделия линейным размерам образца-эталона или регламентированным техническим описаниям и маркировки размера размерным признакам типовой фигуры человека. Например, на реквизитах упаковки носовых платков указано, что в упаковке содержится 7 шт., а по факту оказывается 6 шт. Или, при приемке товаров, фактическое количество поступившей продукции не соответствует данным, указанным в сопроводительной документации. Стоимостная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью завышенных цен. Как правило, такая фальсификация сопровождается информационной и качествен- ной фальсификацией. Информационная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре. Так, могут искажаться данные о фирме-изготовителе, стране-поставщике, способах ухода (например символы по уходу за изделием указанные на мягком ярлыке или ленте не всегда соответствуют действительности либо вовсе отсутствуют). При качественной фальсификации производится подмена основных, вспомогательных материалов и фурнитуры другими, менее ценными материалами с более низкими потребительскими свойствами, например: вискозные или штапельные материалы вместо хлопчатобумажных тканей, пластмассовые пуговицы с металлическим покрытием вместо металлических пуговиц и т. д. Широко распространено также изменение конструкции и технологии изготовления швейных товаров.

6.Подлинность страны изготовителя устанавливается по штрих-коду, а фирмы-изготовителя – по товарному знаку. Штриховой код состоит их черных и белых полос и цифр. В странах Европы используется Европейская система кодирования- ЕАН, а в США – универсальный товарный код – ИРС первая и последняя цифра чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.

В системе ЕАН используется код, состоящий из штрихов и 13 цифр. Первые две- три цифры международного кода обозначают страну- изготовителя товара:

00–09 — США и Канада, 30–37 — Франция, 380 — Болгария, 383 — Словения, 400–440 — Германия, 460–469 — Россия, 71 — Тайвань, 474 — Эстония, 480 — Филиппины, 489 — Гонконг, 45–49 — Япония, 50 — Великобритания, 520 — Греция, 529 — Кипр, 535 — Мальта, 539 — Ирландия, 54 — Бельгия и Люксембург, 560 — Португалия, 569 — Исландия, 57 — Дания, 590 — Польша, 599 — Венгрия, 600-601 — ЮАР, 619 — Тунис, 64 — Финляндия, 690 — Китай, 70 — Норвегия, 729 — Израиль, 73 — Швеция, 740 — Панама, 750 — Мексика, 759 — Венесуэла, 76 — Швейцария, 770 — Колумбия, 773 — Уругвай, 775 — Перу, 779 — Аргентина, 780 — Чили, 786 — Эквадор, 789 — Бразилия, 80–83 — Италия, 84 — Испания, 850 — Куба, 859 — Чехия и Словакия, 860 — Югославия, 869 — Турция, 87 — Нидерланды, 880 — Южная Корея, 885 — Таиланд, 888 — Сингапур, 899 — Индонезия, 90–91 — Австрия, 93 — Австралия, 94 — Новая Зеландия, 995 — Малайзия.

Вторые пять цифр обозначают код предприятия, следующие пять- код товара и последняя цифра- контроль. Признаком кода ЕАН служат две длинные черты в начале кода и в конце, а так же ровно 13 цифр.

Подлинность товара можно определить после вычисления контрольной цифры штрихового кода. Расчет производится следующим образом:

1) сложить цифры штрихового кода, стоящие на четных метках (7290000494616):

2+0+0+4+4+1=11*3=33);

2) полученную сумму умножить на 3 (11*3) сложить числа, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры: 7+9+0+0+9+6=31;

3) сложить числа вычисленные в пунктах 2 и 3 (33+31)= 644

4) от полученной суммы отбросить десятки: получиться 4;

5) из 10 вычесть цифру, полученную в пункте 4) (10-4=6). Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих- коде, это значит, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется.

Товарный знак зарегистрированное в установленном порядке обозначение (символика), позволяющее отличить товар данной фирмы от товаров др. фирм. Наряду с товарным знаком используется торговая марка в виде фирменного знака – символика для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы.

Основные функции товарного знака- свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца товарного знака (не обязательно изготовителя продукта), осуществляющего контроль за качеством товара. Товарный знак является той основой, на которую опирается реклама, но одновременно для своего устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания он сам нуждается в рекламе.

Сам по себе товарный знак мало, что значит, но, соединившись с хорошо рекламируемым товаром обретя юридическую силу после своей регистрации, он становиться стимулом повышения его качества. Что касается покупателя, то товарный знак для него – это и движущий мотив покупки, и своеобразная гарантия качества.

Товарный знак- это фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетания их, защищенные юридически. При использовании зарегистрированный товарный знак сопровождается буквой R в круге. Фирменные имена, фирменные знаки и товарные образы представляют собой маркетинговые обозначения и не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами, если не зарегистрированы как товарные знаки.

Некоторые производители хотят, чтобы название фирмы ассоциировалось с индивидуальными марками товаров, т.е. названием каждого отдельного товара. Название фирмы как бы придает новинке законную силу, а индивидуальная марка товара сообщает ей неповторимость. Например, женским колготкам фирмы «Омса» присваивают индивидуальные марки «Супер». «Велюр», «Аттива».

В России товарные знаки до последнего времени практически отсутствовали, хотя и создавались, правда в недостаточных количествах, в связи с внешне экономической деятельностью. Вместе с тем по мере перехода к цивилизованному внутреннему рынку и развития конкурентных отношений потребность в марочных товарах будет возрастать, что потребует расширенного применения товарных знаков и значительной активизации всей работы, связанной с их конструированием, использованием, юридической защиты.

В России создана нормативная основа, связанная с товарными и иными знаками, сопровождающими товары на рынке. Закон нормативно регулирует весь комплекс вопросов, связанных с регистрацией товарного знака, его использованием, передачей, правовой охраной и защитой прав владельца. В Законе отражен международный опыт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: