Меховые шкуры морских и речных зверей




Нерпа — шкуры взрослых тюленей. Имеют блестящий, низкий, ровный, состоящий из грубой, почти без пуха ости, плотно прилегающей к кожевой ткани. Кожевая ткань толстая, тяжелая.

Ондатра завезена к нам в 1927 г., имеет густой, нежный пух, грубый остевой волос. Цвет — от темно-коричневого до светло- коричневого.

Нутрия — волосяной покров состоит из нежного густого пуха и грубой длинной ости.

Выдра речная шкурка считается лучшей по носкости и красоте. Пух выдры блестящий, ровный, шелковистый, ость грубая, густая. Мех выдры красят, подвергают щипке.

Идентификация меха является одним из самых сложных видов экспертного товароведческого исследования, которая в большинстве своем проводится органолептически.

Фальсификация

На сегодняшний день фальсификация меха приобрела весьма распространенный характер. По данным статистики каждое третье изделие из меха является поддельным. Технологии выделки меха настолько шагнули вперед, что при соответствующей выделке за дорогостоящие виды меха (норки) можно выдать мех более дешевого зверя - куницы, кролика, кошки, сурка, бобра, нутрии. Подделку под норку неспециалисту отличить практически невозможно. Встречаются имитации, которые не всегда возможно правильно идентифицировать органолептическим методом.

Методики исследований

Длину волос измеряют от их основания до кончиков в естественном состоянии. Длина волос (в мм) меховых полуфабрикатов определяется с помощью металлической линейки с ценой деления 1,0 мм,. В каждой пробе измеряется длина и толщина остевых и пуховых волос, пробы волос отбираются методом выщипа в области огузка.

Густоту волосяного покрова определяют подсчетом волос на единице площади шкурки (обычно на 1 см 2). Неоднократно делались попытки разработки способов неразрушающей оценки густоты волосяного покрова. Данные приборы позволяют получать количественную оценку густоты без разрушения шкурки, однако не дают возможности сравнивать между собой различные виды меха, т.к. на получаемый показатель влияет толщина волоса, его извитость, степень загрязнения, свалянность волосяного покрова. Метод оценки густоты волосяного покрова по поглощению инфракрасного излучения, испускаемого кожевой тканью шкурки, дает косвенную оценку количества волос.

Толщина волос в гранне (в микронах) определяется с помощью окулярного винтового микрометра с точностью 0,01 мм. Толщину кожевой ткани определяют с помощью микрометрического винта, или толще мера.

Размер площади шкурок устанавливают умножением длины (от междуглазья до корня хвоста) на ее охват (т.е. удвоенную ширину) в ее средней части, также со стороны кожевой ткани.

Мягкость (нежность) волосяного покрова меховых полуфабрикатов оценивают органолептически - прощупывают пальцами, сминают, сгибают.

Мягкость устанавливается по коэффициенту мягкости: отношение толщины остевых волос в гранне (в микронах) к их длине (в мм).

Форма волоса и характер извитости определяются под стереоскопическим микроскопом для остевых и пуховых волос.

Цвет остевых волос устанавливается визуально невооруженным глазом. Цвет волос меховых полуфабрикатов идентифицируется с требованиями соответствующих нормативных документов для каждого вида полуфабриката.

Светостойкость окрашенного волосяного покрова меховых шкурок определяют на аппарате "Ксенотест-150".

Маркость определяют на приборе ПОМ-5 посредством трения волосяного покрова или кожевой ткани (для шубной овчины, из которой изготовляют одежду кожевой тканью вверх) о лист белой бумаги, вращающийся с частотой 150 с"-1 по часовой стрелке и против. Чем выше маркость, тем больше пятно на бумаге в результате трения. Маркость определяют в баллах путем сравнения с эталоном.

Температуру сваривания кожевой ткани определяют на специальном приборе. При его отсутствии пользуются обычным термометром со шкалой до 100 °С.

определяют по показателю суммарного теплового сопротивления (Rсумм., м 2 х К/Вт), определяемый по принципу регулярного охлаждения (по скорости охлаждения нагретого сердечника, изолированного от воздушного потока испытываемым мехом) на специальном приборе (бикалориметре).

Полноценная идентификация меха с целью выявления его фальсификации возможна лишь в лабораторных условиях методами микроскопических исследований. Так, исследование кутикулы и сердцевины волос меховых полуфабрикатов проводится с помощью светового микроскопа в лабораторных условиях кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ.

Пушно-меховой полуфабрикат, как и меховые изделия в целом, включены в перечень товаров, подлежащих декларированию соответствия. Декларирование соответствия необходимо для определения соответствия показателям, установленным стандартами на каждый вид шкурок или изделия. Необходимым условием декларирования является соответствие объекта требованиям технических регламентов (для товаров детского ассортимента), стандартов по состоянию волосяного покрова и допускаемым порокам волосяного покрова и кожевой ткани.

Среди великого разнообразия меховых изделий нередко встречаются вещи, выглядящие для нетребовательного покупателя как дорогие бренды. Но на самом деле это не всегда так. Множество подделок заполнило меховые салоны. Бизнес, связанный с продажей пушнины и изготовлением из нее верхней одежды, настолько прибылен и популярен, что мошенники не преминули занять и этот сегмент мирового рынка.

Чаще всего подделывают дорогие меха мошенники заменяют ценный мех более дешевым, имитацией, которая практически в точности повторяет внешний вид высококачественного изделия.

Наиболее востребованными у аферистов являются норка, лиса, песец, бобр, шиншилла и енот. Эти меха, ввиду своей высокой ценности, стали просто идеальной мишенью для разного рода подделок и фальсификаций. Причем не всегда можно отличить оригинальное изделие от подделки.

Норка.

Этот мех подделывают всевозможными способами. Стриженый и крашеный кролик, монгольский сурок, щипаная нутрия с успехом притворяются этим благородным мехом. И кроме существенной финансовой выгоды для продавца, такие подделки доставят немало хлопот своему владельцу. Ведь в отличие от натуральной норки, служащей хозяину много лет, кролика хватает на 2 сезона, а сурка или нутрии на 4. Учитывая, что сезон длится 4 месяца, это слишком сомнительное капиталовложение.

Но всегда есть возможность отличить подделку. Стриженый кролик слишком мягок. Структура его меха напоминает вату, тогда как мех норки хоть и не колется, но отличается жесткостью. У сурка остевой волос варьируется по длине, в отличие от норки, имеющей равномерно развитую ость. Щипаную же нутрию можно отличить от норки по более редкому и мягкому меху. Подробные советы вы можете почитать здесь.

Бобр.

За мех бобра частенько стараются выдать крашеную нутрию. С учетом того, что по износостойкости они примерно равны, отличить подделку довольно сложно. Нужно знать то, что мех бобра более густой и плотный, а остевой волос намного длиннее, чем у нутрии. Поэтому при определенной сноровке и опыте все же различия найти можно.

Лиса.

За лису частенько выдают мех лисопеса, гибрида песца и лисы. Они очень похожи по окрасу с мехом черно-бурой лисы. Однако и тут есть маленький нюанс. У чернобурки остевой волос имеет три различно окрашенных зоны: основание серое, серединка белого цвета и кончик остевого волоса окрашен черным. Лисопес имеет всего два цвета на ости.

Шиншилла.

Приобретая шубку из шиншиллы, вы часто рискуете купить вместо нее изделие из шиншиллового кролика. При выборе обратите внимание на размер шкурок, из которых оно сшито. Шкурки кролика больше шкурок шиншиллы в 2,5 раза. Если шкурка белки имеет в длину не более 25 см, то шкурка кролика достигает 70 см по хребту.

Енот.

Поводом подделать сей весьма ценный мех послужило наличие в природе такого зверя, как енотовидная собака. По окрасу их мех практически неотличим. Однако мех енота более пушистый, с хорошо оструктуренной густой подпушкой и жесткой остью, тогда как ость меха енотовидной собаки более мягкая, а подпушка на ощупь напоминает вату.

Покупая изделие из соболя, вы рискуете приобрести куний мех. Хотя куница имеет не менее красивый и качественный мех, стоит он значительно дешевле собольего. А уж если вам предлагают купить шубу из белого соболя - то тут стоит пройти все возможные проверки, дабы не заплатить баснословную сумму за подделку.

Мех черно-бурой лисы удачно получается из обесцвеченного и окрашенного в нужные цвета меха обыкновенной рыжей лисицы.

Очень часто в производстве, особенно в странах Юго-Восточной Азии, меховые изделия шьются из третьесортного сырья, которое доводится до товарного вида такими приемами, как стрижка и щипка меха. В этом случае изделия выдаются за эксклюзивные дизайнерские модели.

5.Сорт мехового изделия устанавливают в зависимости от опушенности, густоты, блеска, шелковистости волосяного покрова. Он должен соответствовать сорту полуфабриката, из которого изделие изготовлено. Обычно готовые изделия подразделяют на 2-3 сорта. Описание сорта приведено в ГОСТах на пушно-меховые изделия.

При определении группы пороков учитываются пороки кожевой ткани и волосяного покрова. К первой группе относят изделия не имеющие пороков, ко второй и т. д. — изделия с пороками различной величины в соответствии с ГОСТом. Изделия с пороками скорняжно-пошивочного производства возвращаются изготовителю для исправления пороков.

6.Линейные измерения пушно-меховых товаров

Размеры шкурок (линейные размеры и площадь) являются важнейшим раскройным свойством при изготовлении меховых изделий. Они колеблются в широких пределах – от 40 см2(шкурки мелкого крота) до 4800 см2 и более (шкуры морского котика особо крупного размера). В меховом производстве полуфабрикат принято подразделять по размерам на три вида (группы):

q крупный (I группа) – овчина, опоек, пыжик, шкуры морского котика, тюленя, рыси, росомахи, волка, собак меховых и др.;

q средний (II группа) – каракуль, мерлушка, смушка, шкурки норки, кролика, нутрии, выдры, лисицы, песца, соболя, шиншиллы, колонка, куницы, хоря, козлика, зайца, тарбагана, сурка, кошки и др.;

q мелкий (III группа) – шкурки бурундука, крота, белки, водяной крысы, хомяка, суслика, тушканчика, выхухоля и др.

Шкурки некоторых видов пушнины, у которых сильно выражена разница по площади, в ГОСТах на невыделанные и выделанные шкурки подразделяют на размерные группы

 

Площадь шкурок отдельных видов пушно-мехового полуфабриката
по размерным группам

Наименование шкурок Размерная группа (по ГОСТу) Площадь шкурки, см2
натуральной крашеной
Норка Особо крупный А Св. 950
Особо крупный Б Св.800 до 950 вкл.
Крупный Св. 600 до 800 вкл.
Средний Св. 450 до 600 вкл.
Мелкий Св. 350 до 450 вкл.
Соболь Крупный Св. 575 Св. 530
Средний От 425 до 575 От 390 до 530
Мелкий От 300 до 425 От 275 до 390
Песец голубой Особо крупный  
Крупный Св. 1600 до 1900 вкл.
Средний От 1200 до 1600 вкл.
Тарбаган Крупный Св. 1200
Средний От 700 до 1200 вкл.
Мелкий От 400 до 700 вкл.
Бурундук Крупный Св. 75
Мелкий До 75
Крот европейский Особо крупный Св. 120 Св. 110
Крупный До 120 От 80 до 110
Средний От 65 до 90 От 60 до 80
Мелкий От 40 до 65 От 40 до 60

 

Женская и мужская одежда выпускается до девяти размеров (88—120), для различных видов изделий может быть от трех до шести ростов.

Меховые головные уборы выпускают следующих размеров: мужские — от 54-го до 64-го, женские — от 54-го до 62-го, подростковые — от 54-го до 58-го, детские — от 49-го до 55-го. Интервал между смежными размерами — 1 см. Размер головных уборов определяют с внутренней стороны нижнего борта по длине окружности (в сантиметрах). Он должен соответствовать полному обхвату головы на уровне середины лба и самой выпуклой части затылка.

 

6.Подлинность страны изготовителя устанавливается по штрих-коду, а фирмы-изготовителя – по товарному знаку. Штриховой код состоит их черных и белых полос и цифр. В странах Европы используется Европейская система кодирования- ЕАН, а в США – универсальный товарный код – ИРС первая и последняя цифра чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.

Товарный знак зарегистрированное в установленном порядке обозначение (символика), позволяющее отличить товар данной фирмы от товаров др. фирм. Наряду с товарным знаком используется торговая марка в виде фирменного знака – символика для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы.

Основные функции товарного знака- свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца товарного знака (не обязательно изготовителя продукта), осуществляющего контроль за качеством товара. Товарный знак является той основой, на которую опирается реклама, но одновременно для своего устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания он сам нуждается в рекламе.

 

Меховые фабрики России

Меховая фабрика «Дионисия»

Промышленные предприятия и заводы Челябинска

Меховая фабрика Бари
Промышленные предприятия и заводы Москвы
Меховые фабрики

Меховая фабрика Русский мех

Промышленные предприятия и заводы Москвы

 

Меховая фабрика Золотая Антилопа

Промышленные предприятия и заводы Пятигорска

 

Меховая фабрика Золотое Руно

Промышленные предприятия и заводы Москвы

 

 

Меховая фабрика Соболь

Промышленные предприятия и заводы Кирова

 

Дата_______________

Тема №1: Формирование ПК по продаже непродовольственных товаров, обслуживание покупателей в отделе «Обувь».

Задание урока:

Идентификация ассортимента кожаной обуви, товаров кожаной галантереи, их существенным признакам. Идентификация маркировочных обозначений. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве потребительских свойствах обуви, товаров кожаной галантереи.

Идентификация кожаной обуви — это установление природы материала верха, стельки и подошвы, т. е. установление подлинности.

Подлинность обувной продукции можно доказать, хотя и сложно, поскольку многие характерные признаки продукции (например эксплуатационные, эргономические и другие показатели) можно определить только лабораторным путем.

Во время идентификации решаются следующие вопросы и задачи:

· Информационная идентификация (маркировочные обозначения)

· Ассортиментная идентификация обуви;

· Идентификация вида обувных материалов;

· Качественная идентификация обуви;

· Идентификация сорта обувных товаров;

· Идентификация показателей безопасности.

 

1. При информационной идентификации обувных товаров устанавливается соответствие обуви информации, представленной в товарно-сопроводительной документации, на потребительской упаковке и маркировке.

На потребительскую тару, в которую упакована кожаная обувь, должна быть прикреплена этикетка или нанесен штамп с четким, разборчивым маркированием следующих обозначений: товарного знака, наименования предприятия-изготовителя и его почтовый адрес, артикула, фасона колодки, номера модели, размера, полноты, цвета, сорта, номера НТД, даты выпуска (месяц, год), количества пар обуви. В пакеты из пленочных материалов должна быть вложена этикетка с указанием этих же обозначений. К маркировочным обозначениям кожаной обуви относятся товарный знак, наименование предприятия-изготовителя и его почтовый адрес, артикул, номер модели, размер, полнота, цвет, сорт, номер НТД, дата выпуска (месяц, год), знак “СТ”, номер контролера ОТК. Маркировочные обозначения могут наноситься непосредственно на детали обуви. Разрешается наносить их на ярлык, изготовленный из поливинилхлоридной пленки, тесьмы или ленты из химических волокон. Размер и полнота обуви обязательно указываются на ходовой поверхности подошвы. На клейме указывается знак “СТ” и номер контролера ОТК. На обуви должна быть вшита лейба, где указан производитель и город/страна. Для обуви крупных фирм характерно соответствие фирменного знака на бумажной и вшитой лейбе, а также на подошве.

Подлинность страны изготовителя устанавливается по штрихкоду, а фирмы-изготовителя — по товарному знаку.

Товарный знак зарегистрированное в установленном порядке обозначение (символика), позволяющее отличить товар данной фирмы от товаров др. фирм. Наряду с товарным знаком используется торговая марка в виде фирменного знака – символика для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы.

Идентификация линейных размеров обуви — это уста-новление соответствия размера и полноты требованиям стан- дартов. Идентификация линейных размеров обуви осуществляется измерительным методом с помощью средств измерений. Линейные размеры обуви должны соответствовать линейным размерам образца-эталона или техническим описаниям. Основные места линейных измерений для различных видов обуви регламентированы стандартами (ГОСТ).

 

В нашей стране применяются две размерные системы в обуви — метрическая и штихмассовая.

В метрической системе размер указывается в миллиметрах (по ГОСТу) или в сантиметрах (в торговле); интервал в юфтевой обуви равен 7,5 мм, а для всех других видов обуви — 5 мм. Пример, 220мм (22,0см), 225мм (22,5см), 230мм (23,0см)…………310мм (31,0см).

В штихмассовойсистеме размер обуви определяется по длине следа в штихах. Штих — условная единица длины, равная 2/3 см (6,67 мм). Длина следа (стельки) складывается из длины стопы ноги и прибавки в 10 мм.

Размер обуви выражается условными единицами: 33, 34, 35, 36,……47. Для определения размера по штихмассовой системе необходимо пользоваться формулой: длина следа(мм):2/3+10мм=размер.

Пример: (240ммХ3=720:2=360)+10мм=37

Полнота определяется обхватом в пучковой части ноги, обхватом в прямом взъеме, шириной следа в пучках и шириной следа в пятке.

 

 

2.Ассортиментная идентификация — это установление соответствия наименования и вида обуви Общесоюзному классификатору промышленной продукции. Обувь классифицируют следующим образом:

· По назначению — на бытовую, спортивную, ортопедическую, производственную и национальную.

· По сезонности — на летнюю, зимнюю, демисезонную.

· По характеру производства — на модельную, повседневную, нарядную.

· По полу и возрасту — на мужскую, женскую, мальчиковую, девичью, школьную, дошкольную, мало-детскую, для детей ясельного возраста и пинетки.

· В зависимости от цвета кожи различают натуральные, цветные, белые, черные, многоцветные.

· По виду обувь подразделяется:

- на бытовую обувь: сапоги, сапожки, полусапожки, туфли, туфли летние, сандалеты, сандалии, туфли дорожные, туфли комнатные, туфли спортивные;

- спортивную: ботинки лыжные и высокогорные, полуботинки лыжные и высокогорные, ботинки для конькобежных видов спорта, ботинки для футболистов, туристов, альпинистов, боксеров, борцов, тяжелоатлетов, мастеров спорта и др.;

- производственную: сапоги, полу-сапоги, ботинки, унты, сапожки, полусапожки;

- национальную — бахилы, полу-бахилы, поршни, ичиги и др.

Сапоги - обувь без застежки с высокими голенищами, закрывающими голень и с голенищами выше колена. Сапожки – аналогичные изделия, но имеющие различные виды застежек.

Полусапоги - обувь без застежки, с берцами, закрывающими нижнюю часть голени. Полусапожки – аналогичная обувь с застежкой.

Ботинки - обувь с берцами ниже лодыжек, закрывающими тыльную часть стопы.

Полуботинки - обувь с берцами ниже лодыжек, закрывающими нижнюю часть стопы.

Туфли - обувь с берцами, расположенными ниже лодыжек и частично закрывающая нижнюю часть стопы.

Сандалеты - летняя обувь, заготовка верха которой по конструкции соответствует туфлям и имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия.

Сандалии - обувь сандального метода крепления без подкладки и основной стельки, с перфорацией и просечками, с одним или двумя чересподъемными ремнями.

Пинетки – ботинки или туфли для детей ясельного возраста до одного года из кож хромового дубления (опоек, шевро), тканей, фетра выворотного метода крепления. Гусарики – обувь для детей в возрасте до двух лет. Конструкция обуви должна способствовать нормальному развитию стопы и предохранять от возможных деформаций. Для изготовления верха используют кожи хромового дубления, ткани, нетканые материалы, трикотажные полотна; для подошв- натуральную кожу, войлок. Пенетки и гусарики по конструкции выполняются с высокими берцами для фиксации ноги и с супинатором, который способствует правильному формированию стопы ребенка.

Пантолеты - обувь без пяточной части.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: