Государственное управление 14 глава




Ребенок до 6 месяцев должен большую часть времени находиться на руках у матери, нельзя его надолго оставлять в кроватке или в манеже, думая о том, что этим можно его разбаловать. Впоследствии да, это имеет быть место, но до 6 месяцев это категорически неоправданно. Надо постоянно носить ребенка на руках, постоянно с ним разговаривать. Смотреть в глаза, общаться, видеть ответную реакцию и постоянно поощрять эту реакцию, говорить на очень сложные темы длинными предложениями, петь, спрашивать, задавать вопросы, самим отвечать правильно, следя за своими эмоциями. Иначе ребенок впоследствии будет лишен способности к познанию и саморазвитию, у него будут преобладать в психике короткие алгоритмические цепочки, завышен порог страха и запрета, что однозначно будет формировать и соответствующий характер.

В этом возрасте нельзя ругать ребенка, к примеру, за то, что он не вовремя для вас описался или тому подобное, нельзя это делать даже в шутейной форме. Так как Вы для ребенка Бог всемогущий, и он всеми силами старается вам понравиться. И если вы его ругаете за мелочи, за «естественное» в его возрасте, просто так, исходя из вашей привычке критиковать и поучать. То у него начнут формироваться алгоритмы чувства постоянной вины, которые будут ему гадить на автомате всю его последующую жизнь. Исходя из этого, любой человек можете иметь гипертрофированное чувство вины и об этом даже не подозревать, а оно есть и это самый главный побудитель не осознаваемого индивидом алгоритма страха, который возникает перед началом чего-либо и, который вшит в его подсознание ещё в младенческом возрасте. Далее этот алгоритм трансформируется в банальную лень и отсутствие желаний что-либо предпринимать. И это прямая вина матери ребенка и в некой форме отца, в той мере, что он не смог организовать семейный быт и отношения в нужном виде, и не объяснил своей супруге, все эти факторы формирования нового человека.

 

На следующем этапе, от шести месяцев до двенадцати месяцев. Для ребенка должны быть постепенно, вводиться первые ограничения на его действия в окружающей среде в режиме:

Один раз НЕТ (нельзя).

Два раза ДА (можно).

В этом возрасте при неправильном общении матери с ребенком возникают три отклонения от нормы в реакции. Следовательно, есть три пути решения проблем, в ответ на действия идущие из окружающего мира на маленького индивида. По сути, при неадекватном поведении матери, в этом возрасте ребенок может взять за основу один из ложных алгоритмов и стереотипов поведения для разрешения любой конфликтной ситуации, которая возникает на его пути.

Именно в этот момент в подсознании закладываются алгоритмы действия ребенка, когда его желания не соответствуют реальности.

На данном промежутке времени необходимо реально проговаривать с ребенком возникающие у него эмоции, характеризовать их, объяснять, давать им устную оценку, показывать какая реакция должна быть в действиях, и на примерах прорабатывать правильное поведение и правильную эмоцию. И самое главное стараться постоянно и самим праведно поступать и реагировать на действия окружающей среды, дабы на полевом уровне этот алгоритм легко ложился на психику маленького человечка.

Ни в коем случае нельзя прерывать установившееся внимание ребенка на что-либо, отвлекать его, к примеру, на птичек когда он плачет, чтобы тем самым он отвлекся и замолчал. Необходимо заставлять себя найти именно причину плохой эмоции у ребенка, выявить раздражитель и алгоритм, по которому психика ребенка отработала именно так. После чего надо устранить именно причину и дать правильный пример действий на причину и форму эмоций. Когда прерывается эмоция и переключается внимание ребенка в угоду спокойствия родителей, происходит обрыв создания законченных алгоритмик, у индивида формируется калейдоскопическое мировоззрение, не связанное в одну картинку. Будущего человека и его психику уродуют с самого начала.

Каждая эмоция должна иметь начало и конец, должна иметь причину и действия, она должна быть обязательно проговорена, проработана с ребенком устно и на примерах достойного завершения, должна быть поставлена оценка эмоции и результата действий которые последовали вслед за эмоцией. При этом не важно какой возраст у ребенка.

 

Папа ушел на работу, ребенок расстроился – поговорили как с взрослым, объяснили, показали, как надо поступать в таких ситуациях.

Если такой работы не проводилось, если всё брошено на самотёк, то тогда ребенок находит один из трёх вариантов и берёт его за основу своего поведения.

Как раз в этот момент и закладываются первые основы для будущего вранья и лжи.

Если личностные переживания ребенка игнорируются близкими для него людьми, то тогда он выбирает один из путей, который приведёт к его будущим отклонениям в психики.

Имеем три кривых варианта, которые может выбрать ребенок в ответ на любую проблему возникающих у него:

  1. Гнев, возмущение, активная реакция на неполучения сразу чего хочется.
  2. Обида, уход в себя, страх, замыкание, отрешение, закрытие от проблемы.
  3. Мимикрия. Показ себя тем, чем в действительности не является, подстраивание, хамелеонство, постоянное подражание, скрытие личного мнения, заискивание ради получения удовольствий и желаемого.

Выбрав один из вариантов, маленький индивид начинает его постоянно использовать при любой возможности, и если он будет постоянно приводить к положительному результату, то тогда он сформирует на его основе и характер будущего человека.

Родители должны отслеживать начальные ростки этой патологии и своим действием показывать адекватную реакцию и способы реагирования на возникшие проблемы.

Получается, что ребенок, всё как губка впитывает от своей матери и всё, исходя из взаимоотношений с родителями. При этом, для него всё очень важно, что ему предлагали при общении с ним, как с ним обходились, как поступали с ним. Как поступали у него на глазах родители с другими людьми. Всё это он неосознанно принимает как обязательное и основное. Из всего этого многообразия формируются у него определенные синаптические связи в головном мозге. Он получает основу своей психической деятельности, характера и нравственности.

 

В возрасте от года до трёх лет, ребенок банально всё обезьянничает и зеркалит. По сути, все заложенные в первый год его жизни основные алгоритмы, он старается пристроить к тому, что он видит в окружающем его мире. Он попросту адаптирует свои основы в психике, притягивая к ним те стереотипы поведения, которые он видит со стороны. По большому счёту, он тем самым формирует окончательно свою нравственность.

Далее уже в возрасте до 9 лет, он банально усиливает всё, что уже имеет и если в этом возрасте у него проявляются некие проблемы, то это зеркальное отражение проблем его родителей.

Поэтому, именно в этом возрасте надо убирать некие психические изъяны у его Родителей и только так можно остановить их дальнейшее развитие у ребенка. Так как, именно в этом возрасте ещё силён родовой Эгрегор, ещё очень сильная психологическая связь особенно с матерью, а отец является авторитетом и первым примером психического подражания в независимости, мальчик это копирует или девочка. Потому, что отсутствие пустых эмоций, преобладание логики у отца и его умение сосредотачиваться на одном главном деле, подсознательно притягивает детей, потому что такой способ реакции на действия окружающей среды наиболее эффективен в любой ситуации.

Поэтому, повторим ещё раз, если в этом возрасте вам не нравится поведение вашего ребенка до 9 лет, то это намёк именно Вам. Тем самым, ваш ребенок вытаскивает, именно ваши кривые алгоритмические ошибки, которые существуют в вашей психике и вам на них указывает. Дабы вы на них обратили внимание и приняли решения менять именно свою психику и попытались изменить себя.

Получается, что через плохое поведение детей, их ошибки, неудачи, разочарования, через проблемы разного характера, вы получаете обратную связь, посредством которой вам даётся шанс всмотреться в свою психику и предпринять шаги к самообразованию и самосовершенствованию. Вам надо убрать из своего подсознания все кривые алгоритмы, которые в обязательном порядке у вас есть и которые однозначно когда-нибудь будут у ребенка и на автомате приведут и вас и его к возможным ошибкам, несчастьям и трагедиям.

 

В возрасте 9 лет и далее, необходимо для родителей сделать упор именно на выделение и приумножение эмоций поощрений, когда у ребенка что-либо получается, попросту не сдерживать себя и хвалить его, как можно чаще, когда ребенок добивается успеха. При этом необходимо стараться очень сдерживать свои эмоции, когда ребенок терпит неудачи и у него идут срывы и ошибки. В таких ситуациях, надо спокойно разбирать каждый такой случай, совместно искать настоящую причину, надо учить спокойному анализу происходящего и указывать на то, что любая неудача это указание на алгоритмические ошибки в имеющейся психике, которые он должен устранить иначе снова всё повторится. То есть, ни сторонние люди виноваты, ни ситуация, ни окружающая среда, а именно его кривые алгоритмы. А вот когда у нового человечка «получилось», то у его родителей в этот момент, должны быть в запасе алгоритмы искренней реакции на это, в виде большой радости за действия своего чада.

Именно это, как раз в большей степени и будет влиять на то, чтобы при неудачах ребенок не юлил, не скрывал, не замыкался, не искал обходных алгоритмов в виде вранья и других суррогатов неадекватной психики, о которых говорилось выше.

Естественно любая радость должна быть адекватно размерена, дабы гипертрофированное восхваление, восклицания не превратились в чувства оторванности от реальности и не вызывали бы обратной реакции.

Вернемся немного назад.

Где-то уже с шести лет, необходимо приучать очень плотно детей именно к творческому труду и получения любых удовольствий, подарков, вещей, игрушек и тому подлобного только после выполнения некого обязательного творческого труда. Чтобы маленький человек понимал, что только его личный труд способствует к получению всего, о чём он мечтает и хочет. Если ребенку не повезло с родителями и с окружающей средой, в которой он рос, и его основные алгоритмики в психике настолько исковерканы, что такой индивид даже угрожает обществу, то это не означает, что всё потеряно, и изменить всё это нет возможности

Как говориться, человеческая природа умна и многообразна, и поэтому, достигнув совершеннолетия в возрасте приблизительно 18 лет, любой индивид может уже самостоятельно выявить такие алгоритмы в своей психике и затем их исправить через самообразование и личную правку своего подсознания.

По большому счёту, человек в 18 лет, должен иметь навык для этого и иметь всю фактологическую и методологическую информацию, или хотя бы возможность её получения при первом его желании.

К этому возрасту, он должен уметь отличать причины неудач от следствий, которые идут после неудач. Он должен понимать, что все его беды, это следствие отработки, алгоритмов его бессознательных уровней психики. И что главная вина в этом лежит именно на нём, так как с этого возраста он уже сам может эти алгоритмы править и исправлять. По сути, новый человек, вступающий во взрослую жизнь должен уметь найти именно главную причину любого недоразумения и именно в себе.

 

На данный момент следует понимать, что множество различных неприятностей случающихся с молодым человеком обусловлены неправильными, сбойными, извращенными алгоритмами, которые заложили в него через современную культуру поверх базисных алгоритмов, к примеру, таких как «Судьба» и «Карма». То есть, существуют алгоритмы паразиты, которые сидят поверх алгоритмов заложенных в Душе и это всё наносное, мешает основным алгоритмам отрабатывать свои задачи оптимально. Поэтому, у человека постоянно идут необъяснимые ошибки, он совершает непонятные и неосознанные действия.

В этом случае, выход только в Самообразовании + Чистый организм + Воля + Совесть.

Но есть так же особые внешние причины, т. е. постоянное влияние окружающей среды как некого информационно-алгоритмического вторжения со стоны других людей через общение и конечно через подпадание под влияние разнообразных Эгрегоров. По сути, если даже внутренне, мы наведём порядок в своём подсознании, то, не убрав некие крючки и не умея распознавать влияние Эгрегоров. Человек будет опять совершать множество ошибок, так как алгоритмика его Души будет опять же не под давлением «местных» автоматизмов и ВВИ, а под давлением различных Эгрегориальных алгоритмов чуждой направленности.

К примеру, человек устранил в своей психике почти весь мусор, но так, ради забавы ходит на футбол в виде зрителя-батарейки. И вот как раз, находясь под этим Эгрегором, этот, казалось бы, добропорядочный гражданин может ни с того ни с чего в неком эмоциональном порыве банально набить любому морду и вырвать стул и бросить его в соперников.

Поэтому необходимо об этом всегда помнить и иметь в виду, при своём самообразовании и, особенно при воспитании детей, и никогда не делать так, чтобы они с девства подпадали под действия злонамеренных Эгрегоров.

 

Для родителей дабы вырастить Волевого Человека

 

Самое главное надо понимать то, что если есть развитая Воля именно у матери, то по законам полевого копирования и формирования мозга младенца под этим давлением, будущий ребенок так же будет иметь хорошие задатки для развития Воли. По сути, у него будет больше шансов к тому, чтобы вырасти Волевым и больше шансов достичь Человеческого строя психики.

Эти различия в развитости Воли заметны сразу у младенцев при сравнении их матерей на предмет Волевых качеств. Очень хорошим примером для этого является эксперимент с детьми от трёх до четырёх лет. То есть, в возрасте, когда наблюдаются исключительно задатки, переданные в большинстве своём от Родителей и особенно от Матери.

 

Для иллюстрации выше сказанного приведём для примера так называемый «Зефирный тест».

 

«Зефирный тест» — он вошел в классику психологии. В конце 60-х Стэнфордский психолог Уолтер Мишел предложил группе четырехлетних детей выбор: одно лакомство сейчас или два лакомства через 15 минут.

Объяснив задачу, ученый оставлял ребенка в комнате наедине с зефиркой и колокольчиком. Если малыш дожидался экспериментатора, то получал два лакомства. Но если ему было невмоготу, он звонил в колокольчик и сразу же съедал угощение.

Большинство четырехлеток выбирали стратегию, которую мы с вами сочтем наименее эффективной: они пялились на зефирку и воображали, какова она на вкус. Эти малыши

решали вопрос в секунды.

Те же, что терпели ради добавки, старались отвести взгляд от обещания награды. Сохранилась восхитительная видеозапись, как дети дожидались сладостей, и она дает нам поразительно наглядный урок самоконтроля. Девочка закрывает лицо волосами, чтобы не видеть лакомств. Мальчик неотрывно смотрит на зефирку, но отодвигает колокольчик как можно дальше, чтобы не дотянуться до нег. Другой мальчик решает лизать угощение, но не есть его (что предвещает в парне будущего политика).

Эксперимент не только раскрывал, как четырехлетки отсрочивают удовольствие, — он замечательно предсказывал будущее детей. То, как долго малыш терпел в «Зефирном тесте», определяло его успехи в учебе и общении 10 лет спустя. Дети, которые ждали дольше, были более популярны, лучше успевали в школе и справлялись со стрессом. У них

были более высокие баллы в школьном тесте на способности к обучению, они лучше выполняли нейропсихологические задания, которые проверяли работу префронтальной коры. Способность подождать 15 минут двух зефирок выявляла что-то гораздо более важное: мог ли ребенок выдержать временное неудобство ради долгосрочной цели? И знал ли он, как отвлечься от обещания сиюминутного удовольствия? Эта индивидуальная особенность (измеренная в детстве или позже) играет ключевую роль в нашей жизни. Поведенческие экономисты и психологи вывели замысловатые формулы для определения индивидуальных процентов скидок: по сути, это показатель того, насколько важнее человеку наслаждаться счастьем сегодня в ущерб завтра. Людям с более высоким процентом скидки на будущие блага сложнее владеть собой. Они склонны чересчур, много курить и выпивать, у них выше риск наркомании, игромании и прочих зависимостей.

Они менее расположены, копить к пенсии да и вообще копить, чаще садятся за руль в подпитии. Они чаще откладывают дела на потом.

 

Следовательно, будущие мать и отец, в обязательном порядке должны обратить внимание именно на свои Волевые качества и если у них есть в этом проблемы, то перед зачатием ребенка их необходимо устранить, иначе их дети с самого начала будут обречены на более низкий социальный уровень. Да, впоследствии они смогут всё исправить самостоятельно, но не факт что они этого захотят делать.

 

Первое.

Родители должны иметь Волю + Окружающий Порядок во всём, так как ребенок с первых дней жизни всё алгоритмически копирует через подражание и именно это формирует его структуру подсознания.

К примеру, обратите внимание, как вы сами собираете разбросанные игрушки – как попало или следуете определенному порядку, складывая все мягкие игрушки в одну корзинку, кубики – в другую, мозаику – на полку, книги – в корзинку рядом с кроваткой. Или когда вы прибираетесь в комнате, как вы это делаете – сначала относите всю грязную одежду в корзину для белья, а полотенца – в ванную, потом упорядочиваете обувь в шкафу, затем вешаете в шкаф и затем убираете в ящик чистую одежду. Или всё происходит беспорядочно и каждый раз по-разному.

Следуя определенному порядку в повседневных действиях, мы даем возможность детям ощущать нашу дисциплину мысли, которая позднее поможет им выработать собственный внутренний порядок в мыслях.

Постоянство расписания и ритуалы жизненно важны для того, чтобы ребенок понял, чего от него ожидают. Лобная доля его головного мозга еще не сформирована. Ни мозг, ни язык ребенка еще не развиты настолько, чтобы понять изменения в установленном порядке вещей. Следовательно, постарайтесь установить определенное время для тех поездок, в которых ребенок вас сопровождает. И не важно, будь то в магазин за покупками или в парк на прогулку или в гости к друзьям.

Что происходит с двух или трехлетним ребенком, если вместо того, чтобы ежедневно в полдень обедать дома, а потом отдыхать, каждый день происходит что-то разное, причем не в силу необходимости (что тоже бывает), а потому что родители не осведомлены о его истинных потребностях?

В один день ребенка сразу после обеда ведут в парк, на завтра родители везут его прямиком в продуктовый магазин. На другой день – на обед к друзьям, а потом по магазинам. На четвертый день ребенок обедает и отдыхает дома. Дети после двух и трехлетнего возраста не понимают подобных перемен и их причин. Если ребенку понравилось то, что было вчера, он требует повторения: «Я хочу в парк!» Родители воспринимают эту настойчивость как своеволие. Но ребенок не в состоянии понять, почему вы не хотите везти его в парк или в гости к друзьям. Таким же образом, ребенок не понимает, что мы ездим в продуктовый магазин только тогда, когда нам нужны продукты; или того, что сегодня нужно надеть куртку, т. к. на улице холодно, хотя вчера было тепло, и куртка была не нужна. Конечно, вы не всегда сможете следовать установленному на неделю расписанию поездок. Когда такое происходит, вы можете укрепить формирующееся у ребенка чувство безопасности и самоконтроля, если как можно подробнее будете следовать привычному для поездок распорядку. Наденьте на ребенка привычную куртку или свитер. Выходите из дома так, как обычно. Езжайте по обычному маршруту. По пути обращайте внимание ребенка на знакомые места. Делайте все, чтобы напомнить вашему ребенку о предсказуемом порядке вещей в его жизни.

Порядок «что», «где», «когда» в жизни ребенка обеспечивает структурированность и возможность установления границ и дисциплины. Жизнь в этих границах и познание порядка через них развивают Волю ребенка. Эти внешние рамки необходимы в каждом конкретном случае до тех пор, пока ребенок не усвоит их и не научится контролировать собственное поведение.

 

Второе.

Надо создать окружающую обстановку, которая будет помогать младенцу, концентрироваться только на одном раздражителе. К примеру, когда мать кормит новорожденного грудью, она делает это именно в тихом уголке. Тогда ребенок сможет концентрироваться на лице матери и процессе кормления, а не будет отвлекаться на окружающую обстановку. Аналогично, мы вешаем только одну игрушку над детской кроваткой и даем новорожденному побыть одному, чтобы сконцентрироваться на том, что его окружает.

 

Третье.

В возрасте нескольких месяцев от рождения, необходимо производить втягивание младенца в различные игры с выявлением фактора среды, который давит, с выбором цели для концентрирования внимания с последующим планированием и достижением цели относительно выявленного фактора как раздражителя и как некого желания.

Ребенок через игры должен научиться формировать план действий – например, проползти через комнату за катящимся мячом, и, в определенной степени научиться концентрироваться только на этом, при этом он должен научиться противостоять и даже подавлять импульсы, которые противоречат этому плану. То есть, игры должны стимулировать к неким действиям, но в то же время создавать небольшие препятствия для реализации этих действий, через преодоление которых, грубо говоря, закаляется характер. Именно через такие формы и закладываются в подсознание некие алгоритмические основы и базисы для развития Воли.

 

Четвёртое.

С 4 – 5 лет, в возрасте самосознания, вышеописанные игры надо усложнять через помощь и подталкивание ребенка к сочинению своих историй, с личными сюжетами и с выбором ролей с участием членов семьи и окружающих. Дабы начальные алгоритмы концентрации и волевых усилий ложились на навык творческого и личного формирования реальной матрицы будущих состояний, на основе реально наступающего грядущего. То есть, ребенок должен научиться сам сочинят игры по некому предложенному шаблону, наполняя их реальными персонажами из окружающего мира реализуя в действительности волевые алгоритмы, которые заложены в шаблоны, создавая при этом самостоятельно новые синаптические связи через подключение своего воображения.

 

Пятое.

В шестилетнем возрасте мозг ребенка становится способен к рассуждению и абстрактному мышлению. Впервые ребенок способен контролировать свое поведение, основываясь на понимании и уважении к желаниям и чувствам других. С этого возраста можно уже начинать практиковать немного облегченный вариант тренировки и развития Воли, как и у взрослых.

 

Особенно стоит обратить внимание на взращивание у ребенка таких ценных качеств, как умение планировать, ждать и терпеть.

Для этого родители должны уметь:


Первое.

Говорить ребенку умеренное «нет». В психологии есть понятие «фрустрация» — состояние человека, который не смог удовлетворить свое желание. Опыт неудач и разочарований необходим. Ребенку очень важно испытывать «оптимальную фрустрацию» — такой уровень неудовлетворенности, который соответствует его возрасту и который он может выдержать. Без фрустрации ребенок не развивается как личность. Формула «захотел = получил» — скучная и бессмысленная. А если желания не исполняются по первому требованию, дети учатся беречь их, лелеять, планировать, добиваться своего — проходить путь от возникновения мечты до ее реализации.

 

Второе.
Побуждать преодолевать. За желанием («хочу») всегда должно следовать действие, преодоление («надо»), а уже потом результат («могу»). Хочется поиграть в машинки? Сначала надо собрать все детальки Lego. Любимый исполнитель выложил новый трек в YouTube? Послушать можно только после того, как сделал домашнее задание. Очень приятно скатиться на санках с горы, но сначала нужно подняться с ними в гору — потратить время и силы. Буквально каждый день ребенок должен делать что-то трудное, но посильное.

 

Третье.
Учить разбивать большую цель на задачи. Люди часто откладывают дела или даже отказываются от мечты, потому что не знают, как к ним подступиться. Так много надо сделать, кажется, это не по силам. Поэтому необходимо формировать, временны́е отрезки и понятные рубежи с конкретными задачами, а потом смотреть, есть ли динамика, стоит ли идти дальше. Нужно учить ребенка планировать, то есть разбивать каждую задачу на этапы, на более или менее короткие шаги. То есть, надо научить ребенка минимальному поэтапному планированию – с чего начать, как продолжить, чем закончить. Следовательно, давая любое задание ребенку необходимо у него спросить, как он будет его реализовывать и в самом начале надо дать ему необходимый вышеописанный алгоритм, а впоследствии проверять, как он им пользуется.

 

Четвёртое.
Праздновать промежуточные финиши.Каждый пройденный отрезок на пути к цели достоин того, чтобы его отметить — иногда достаточно просто похвалить ребенка, иногда стоит вознаградить его подарком или праздничным ужином. Такие вешки на долгом пути помогают ощущать движение вперед и делают сам путь к цели гораздо более приятным и увлекательным. В конце концов, промежуточные достижения ценны и сами по себе — на каждом отрезке мы меняемся, набираемся опыта, узнаем что-нибудь новое. Следовательно, вам надо при реализации вашим ребенком неких продолжительных заданий, специально выбирать промежуточные этапы и в обязательном порядке хвалить его за их выполнение, устраивая для этого маленькие праздники.

 

Пятое.
Научить доводить начатое дело до положительного конца.Зачастую люди не добиваются успеха, потому что отступают в самый последний момент — ты бьешься, бьешься, а результата все нет. Или на пути к заветной цели происходит столько неудач, что проще все бросить. Нужно учить ребенка стойко переносить неудачи и не бояться ошибаться. Мы не можем всегда все делать хорошо. Настоящей победы не бывает без ошибок, это ее естественные и неизбежные спутники, они должны не ломать, а закалять. Если ребенок не может пересиливать себя и воспринимать трудности и ошибки спокойно, ему будет трудно ставить новые цели и мечтать. Следовательно, ваша задача следить за тем, чтобы ребенок при любых условиях доводил любые начатые им дела до реального результата. Необходимо не забывать, что вы главный пример для ребенка, поэтому все дела, которые вы сами делаете на виду у ребенка и особенно вместе с ним, вы так же должны доделывать до конца и в некоторых случаях даже в ущерб привычному ходу вещей. К примеру, начали что-то делать и к намеченному сроку не закончили, а далее по плану отдых и веселье. Но вы не переходите к приятным занятиям, пока не завершили начатое дело до приемлемого качества. Такие ситуации необходимо создавать специально, дабы ребенок натренировал этот необходимый алгоритм с детства.

 

Шестое.
Хвалить за усилия, а не за способности. Как показывают исследования, похвала за ум, талант и блестящий результат многих детей побуждает в будущем избегать действительно трудных задач — срежешься и прощай статус «победителя». А одобрение стараний и усердия стимулирует повышать планку, браться за более сложную работу. Такая похвала развивает «полезную» внутреннюю мотивацию, не зависящую от мнения окружающих. Чтобы стать победителем — чем бы мы ни занимались, — нужно познать, как говорят спортсмены, «мышечную радость», уметь доводить себя до пика напряжения, а потом испытывать удовлетворение и расслабление. Следовательно, наряду с похвалой за достигнутые результаты, вы должны особенно чаще хвалить именно за то, что ребенок усердно и продолжительно идёт к цели. То есть, хвалить именно за процесс, за то, что он движется вперёд, за его усидчивость, за упорство, за то, что он взялся за новое дело и его не бросает, но естественно не забывал и о цели.

 

Седьмое.
Научить получать удовольствие от достижений. Если цель была поставлена и достигнута, ее нельзя обесценивать, говорить «ну, сделал и сделал, ничего особенного. Для других это вообще ерунда». Конечно, всегда есть кто-нибудь, кто добился большего результата. Надо научить ребенка не сравнивать себя с другими. Каждый человек индивидуальность и у каждого своя дорога и свои преимущества и недостатки. Поэтому надо научить ребенка ценить свои личные достижения. Надо научить его, говорим себе «Я сделал это!». Надо научить его гордится тем, что он прошел трудный путь, завершил его, и получил результат. Он должен уметь радоваться своим победам, праздновать их — это дополнительный стимул, чтобы достигать чего-то в будущем. Следовательно, ваша задача устраивать соответствующие праздники и никогда не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

 

Восьмое

Привить навыки справедливого коллективного труда и навык самоорганизации. Через пример совместного труда в семье, во все возможных играх в детских коллективах, и тому подобное, необходимо постоянно поощрить детей за совместный и обязательно справедливый труд. Надо сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие и похвалу именно от достигнутых целей при совместном труде, в котором он может быть как исполнитель, так и руководитель, исходя из того какая у него на данный момент компетенция. Если он раньше всех изучил правила некой детской игры, то необходимо дать ему возможность руководить ходом этой игры и обязательно поощрить, когда будет, достигнут успех. В случаях, когда он не знает правил, руководителем должен стать другой ребенок и это должно быть нормальным для него, и при этом он должен так же получить поощрение как хороший помощник и полноценный участник в общем деле. Ребенок должен получать поощрения, похвалу и ощущать радость и счастье именно от решения общей задачи, общей проблемы, над которой все работали. То есть, поощрить и хвалить не за частные успехи каждого и вклад каждого в реализации, а за то, что каждый смог внести свой вклад в справедливую самоорганизацию, за то, что коллектив смог выбрать компетентного управленца и все сообща смогли быстро и хорошо решить возникшую задачу. То есть, хвалить и поощрять надо за успехи именно организации и реализации коллективного труда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: