Структура персонала организации




Характеристика разработок зарубежных и отечественных авторов по проблемам управления персоналом

Анализ практических и теоретических исследований отечественных и зарубежных авторов выявил недостаточную разработку вопросов формирования системы управления персоналом на базе комплексного проектирования и оценки его эффективности на разных стадиях. Руководители-практики обвиняют науку в неспособности предоставить методический материал для построения такой системы управления персоналом на предприятии, которая обеспечивала бы ее поступательное развитие и совершенствование конкурентных преимуществ. По мнению автора, одним из основных препятствий на пути создания проектов комплексной СУП является недостаточно полное использование системного подхода к структуре системы управления персоналом предприятия вообще и процессу ее проектирования в частности. Различные ученые исследуют в основном организационные и управленческие вопросы построения СУП, в то время как ее социально-психологическая, информационная и нормативно-правовая основы остаются без должного внимания. Недостаточно методик расчета и оценки социальной и экономической эффективности проектов создания целостной системы управления персоналом в организации, а также практических и методических рекомендаций по созданию оптимальных трудовых коллективов, обеспечивающих достижение стратегических и тактических целей развития предприятия.

Место и роль курса в системе подготовки менеджера

Дисциплина «Управление персоналом» занимает центральное место в подготовке менеджера. Курс необходим для получения знаний об эффективном управлении персоналом с целью полного использования возможностей человека к труду.

Взаимосвязь курса с другими дисциплинами

Какие знания необходимы, чтобы иметь дело с людьми:

В первую очередь – психология. С тех пор как труд стал механизированным и автоматизированным, душа («психе») работника вышла на первый план.

Во-вторых – социология. Без социологии невозможно представить себе организацию как социальную систему.

Как ни странно, культурология. В глобальной экономике просто необходимо понимать культурные различия между представителями разных национальностей, чтобы построить конструктивное взаимодействие в организации.

Взаимодействия между людьми подчиняется не только социальным, но и экономическим законам. Поэтому помимо социальных и психологических знаний требуются знания экономические.

Правовые основы тоже необходимо учитывать при управлении персоналом.

Вообще, человеческие ресурсы являются самыми «капризными» ресурсами организации, так что для решения проблем, связанных с кадрами, менеджеру приходится привлекать все свои знания и умения, из какой бы области знаний он их ни почерпнул.

Объекты и носители функций управления персоналом в организации

Объекты управления персоналом - работники организации, на которых направлено воздействие функций управления персоналом; объектами управления персоналом являются все сотрудники организации, включая носителей функций управления персоналом.

Носители функций управления персоналом - подразделения и должностные лица организации, выполняющие функции управления персоналом. Носителями функций управления персоналом являются:

- руководство организации;

- заместители руководителя организации;

- линейные руководители производственных и функциональных подразделений;

- руководитель службы управления персоналом;

- подразделения по управлению персоналом;

- специалисты, занимающиеся проблемами управления персоналом.

 

 

Тема 2. Персонал предприятия как объект управления

Персонал организации - это все работники любой организации. Они включают в себя производственный персонал и управленческий персонал (кадры управления – руководители и специалисты – менеджеры).

Структура персонала организации

Совокупность отдельных групп работников образует структуру персонала, или по-другому, социальную структуру организации, которая может быть статистической и аналитической.

Статистическая структура отражает его распределение и движение в разрезе категорий и групп должностей. Например, можно выделить персонал основных видов деятельности (лица, работающие в основных и вспомогательных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских подразделениях, аппарате управления, занятые созданием продукции, услуг или осуществляющие обслуживание этих процессов) и не основных видов деятельности (работники ремонтного, жилищно-коммунального хозяйства, подразделений социальной сферы). Все они в своих подразделениях занимают должности руководителей, специалистов, рабочих, и основные сведения о них содержатся в текущей отчетности.

Аналитическая структура определяется на основе специальных исследований и расчетов и подразделяется на общую и частную. В разрезе общей структуры персонал рассматривается по таким признакам как стаж работы, образование, профессия; частная структура отражает соотношение отдельных категорий работников.

Критерием оптимальности структуры персонала является соответствие численности работников различных должностных групп объемам работ, свойственным каждой должностной группе, выраженным в затратах времени.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: