Поучительные наставления




 

Ниже приводится отрывок из произведения Шри-вайшнавов «Варта-мала» («Гирлянда из поучительных наставлений»).

Вайшнава, вступающего в недозволенные отношения с женщиной (а для женщины — с мужчиной), ожидают следующие последствия (анартхи):

1. Недозволенные отношения пагубно влияют на его (ее) тело.

2. Его примеру могут последовать другие. Поэтому это является анартхой не только для того, кто пал, но и для того, кто последовал дурному примеру, а также для совратившей его женщины. (Первые две анартхи проявляются уже в этой жизни.)

3. Человек пренебрегает указанием шастр, которые запрещают вступать в недозволенные половые отношения, поскольку они являются прямой дорогой в ад.

4. Это вызовет гнев Господа, который сказал: «Тот, кто нарушает указания шастр, — Мой враг».

5. Подобные недозволенные действия навлекут на преданного гнев вайшнавов.

6. По той же причине преданный навлечет на себя гнев своего духовного учителя.

7. Увеличится его общение с греховными людьми. (В «Тиру Малай» сказано: «Когда человек начинает общаться с теми, кто привязан к чувственным наслаждениям, он становится жертвой коварных женских глаз».)

8. Подобные действия противоречат вечной природе преданного быть объектом наслаждения Господа, поскольку мысль о том, что чувственные наслаждения доставляют удовольствие, является препятствием для осознания своей вечной природы слуги Господа.

9. Поскольку для того чтобы наслаждаться сексом, человек вынужден прилагать много усилий, половые отношения являются серьезным препятствием для памятования о том, что я во всем завишу от Господа.

10. Подобные незаконные отношения являются анартхой, поскольку в глазах человека, вступающего в них, служение Господу теряет привлекательность.

11. Как подтверждают другие писания Шри-вайшнавов, человек, наслаждающийся сексом, не достигнет высшей обители. Тот, кто поклоняется полубогам, может в одной из жизней стать вайшнавом. Но тот, чей ум сосредоточен на сексуальных наслаждениях, оказывается на адских планетах, поскольку стоит человеку сосредоточиться на сексе, и его привязанность к нему будет расти все больше и больше. Вайшнав, вступающий в недозволенные половые отношения, подобен жертве крокодила, которую он схватил за ноги. Ей уже не вырваться — постепенно крокодил проглотит ее целиком. Точно так же преданный становится жертвой чувственных наслаждений.

Однажды к автору «Варта-малы» пришла проститутка и спросила: «Если днем вайшнав придет ко мне и скажет, что он голоден, я накормлю его. Если же вайшнав придет ко мне ночью и скажет, что испытывает сексуальный голод и жаждет вступить со мной в половую связь, что плохого в том, если я удовлетворю его голод, предложив ему свое тело?»

Ачарья отвечал: «Женщина обретает ребенка лишь спустя многие годы аскез. Если ребенок попросит свою мать дать ему веревку, чтобы повеситься, или нож, чтобы зарезать себя, даст ли она ему то, что он хочет? Точно так же, когда к тебе придет обезумевший от вожделения вайшнав, ты не должна исполнять его просьбу, поскольку, согласившись сделать это, ты погубишь его вечную природу и лишишь умонастроения, необходимого для самоомознания».

 

История Ришьяшринги

 

В «Рамаяне» и «Махабхарате» приводится поучительная история Ришьяшринги, сына мудреца, который хотел, чтобы Ришьяшринга был безупречным брахмачари. С самого рождения ребенок рос в лесу и никогда не видел женщин и даже не слышал о них. Он занимался медитацией, изучал священные писания и проводил жертвоприношения. Достигнув юности, он не знал даже о существовании противоположного пола.

Тем временем в соседнем государстве воцарилась небывалая засуха. Обеспокоенный царь созвал придворных астрологов, которые благодаря своей мистической силе установили, как вернуть царству благоденствие. Для этого в государстве должен был поселиться Ришьяшринга — юноша-аскет, живший в соседнем лесу. Астрологи также сказали царю, как привести юношу в царство. Сделать это можно было при помощи женских чар.

Спустя несколько дней, когда Ришьяшринга был один в ашраме своего отца, его вывел из медитации чей-то озорной смех. Открыв глаза, он увидел перед собой нескольких юношей, которые весело играли и забавлялись. Как очаровательны были эти юноши! Ум Ришьяшринги был полностью очарован красотой их лиц и тел, их привлекательными улыбками и взглядами, их звонкими голосами и приподнятым расположением духа. «Кто вы?» — спросил он.

«Мы — муни-путры (сыновья лесных отшельников)», — последовал ответ. Девушки, действительно, были одеты как брахмачари. «Пойдем играть с нами», — сказали они Ришьяшринге. Разве он мог им отказать? Во время игры их тела касались друг друга, и Ришьяшринга почувствовал влечение. Затем муни-путры угостили Ришьяшрингу изысканными блюдами. Юноша, который вырос, питаясь лишь плодами и кореньями, был полностью покорен. Но вскоре его друзья оставили его.

Когда вернулся отец Ришьяшринги, он сразу обратил внимание на то, что сын чем-то озабочен. Интуитивно чувствуя, что произошло то, чего он опасался, он приказал сыну рассказать все, что произошло в его отсутствие. Выслушав рассказ о муни-путрах, он строго-настрого запретил Ришьяшринге не только разговаривать, но даже смотреть на них, не говоря уже о том, чтобы куда-нибудь идти с ними.

Однако девушки добились своего. Ришьяшрига больше не мог сосредоточиться во время медитации — его ум постоянно думал о новых дузьях. Когда на следующий день отец ушел из ашрама, муни-путры без труда увлекли за собой юношу. Ожидавшая у берега лодка быстро доставила их в столицу царства. Прежде чем отец успел возразить царю, тот женил Ришьяшрингу на своей дочери.

Из этой истории можно извлечь несколько уроков: 1.) общение с женщинами пробуждает и усиливает половое влечение; 2.) даже брахмачари не должен считать себя неуязвимым для женских чар; 3.) для того чтобы обуздать половое влечение, не достаточно просто избегать женщин; негативный процесс должен сочетаться с позитивным процессом сознания Кришны, который способен помочь человеку преодолеть влияние майи; 4.) половое влечение глубоко укоренилось в сердце живого существа, оно необычайно сильно.

 

Туласи-деви о падших

Мужчинах и женщинах

 

(Ниже приводится отрывок из истории о Туласи-деви из «Брахма-вайварта Пураны». Ее жесткие слова раскрывают умонастроение мужчины и женщины, которые хотят наслаждаться друг другом.)

Кто ты? Зачем ты разговариваешь со мной? Благородный человек не станет разговаривать с добропорядочной женщиной наедине. Уходи. В шастрах говорится, что только падший мужчина желает близости с женщиной. Поначалу женщина доставляет мужчине наслаждение, но потом становится причиной его погибели. Ее уста сладки, как мед, но ее сердце остро, словно кинжал. Она проявляет покорность своему мужу только для того, чтобы достичь своих корыстных целей. На ее лице улыбка, но сердце ее полно скверны. Мудрый человек никогда не станет доверять низкой женщине. У нее нет ни друзей, ни врагов, поскольку ей нужны только новые любовники. Когда женщина видит красиво одетого мужчину, внутренне она жаждет вступить с ним в близость, хотя внешне кажется скромной и целомудренной. Обладая страстной натурой, женщина привлекает ум мужчины. Больше изысканных блюд и сладких напитков и даже больше собственного сына женщина любит хорошего любовника. Но когда ее любовник стареет или теряет потенцию, он становится ее врагом. Явив свой гнев, она пожирает его подобно тому, как змея пожирает крысу. Женщина является воплощением безрассудства и средоточием пороков.

Женщины двуличны, упрямы и вероломны. Даже Господь Брахма и другие боги введены ими в заблуждение. Женщина является препятствием на пути аскетизма, освобождения и обретения веры в Господа Хари. Она — средоточие иллюзии. Она — живая цепь, которая приковывает человека к этому миру.

Женщина подобна ведру с испражнениями, она мимолетна, как сон. Она кажется очень привлекательной, хотя представляет из себя мешок с кровью, мочей и испражнениями. Создав женщину, Бог сделал так, что она стала иллюзией для тех, кто сбит с толку, и ядом для тех, кто стремится к освобождению. Поэтому ни в коем случае не следует желать близости с женщиной. Всеми средствами ее следует избегать.

Мужчина, которого покорила женщина, нечист и вызывает презрение у людей. Его презирают и предки, и полубоги. К нему презрительно относятся даже собственные отец и мать. В «Ведах» говорится, что при рождении ребенка или смерти родственника брахман очищается через десять дней, кшатрий — через двенадцать, вайшья — через пятнадцать, а шудры и другие низкорожденные — через двадцать один день. Но тот, кто очарован женщиной, всегда остается нечистым. Он очищается, только когда его тело обращается в пепел. Ни предки, ни полубоги не принимают от него жертвенных даров.

Тот, кто целиком и полностью пребывает во власти женщинских чар, не обретает плодов знания, аскез, джапы, огненных жертвоприношений, поклонения Божеству, изучения писаний или славы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: