Вопрос 4. Госбюджет, порядок разработки, утверждения, использование




Госбюджет является ведущим звеном финансовой системы и основой финансов. Госбюджет как финансовая экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, предприятиями и населением по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта, национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств. Таким образом, бюджет можно рассматривать с 3-х позиций:

1. как основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона, утверждаемый в законодательном порядке;

2. по своему материальному содержанию – это центральный денежный фонд государства;

3. по социально-экономической сущности, госбюджет – основное орудие перераспределения национального дохода и, как следствие, является выразителем классовых интересов.

Госбюджет – "мешок с деньгами".

Основное назначение госбюджета – создание условий для эффективного развития экономики и решение общегосударственных и социальных задач. Правовое регулирование бюджетных проблем осуществляется на основе Бюджетного кодекса "Федерального закона №125" от 24.07.98. до 1998 г. Проблемы регулировались законом "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10.10.1991. бюджетный кодекс устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ и правовой основы функционирования бюджетной системы.

Функции госбюджета:

1. распределительная функция – через бюджет проводится мобилизация централизованных финансовых ресурсов государства и их расходование на цели, определяемые государством, т.е. в бюджете концентрируется часть национального дохода, который потом перераспределяется и, таким образом, выполняется распределительная функция.

2. контрольная функция – бюджет концентрирует финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, что позволяет осуществить госрегулирование экономики и обеспечивать проведение социальной политики, т.е. через движение бюджетных ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета, и эффективность его расходной части.

Роль бюджета состоит в создании финансовой основы, необходимой для деятельности государства, поэтому бюджетные средства предназначены для выполнения функции органами госуправления, для национальной обороны, функционирования федеральной судебной системы, развития промышленности и энергетики, для фундаментальных исследований и НИОКР, для предупреждения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации, развития образования, здравоохранения, культуры, СМИ, искусства и т.п., для осуществления социальной политики.

Виды бюджетов:

1. чрезвычайный госбюджет – с особым правовым режимом при чрезвычайных положениях в стране.

2. консолидированный госбюджет – свод бюджетов всех уровней. Не подлежит утверждению, не является нормативным документом, а используется только для расчетов и анализов (бюджет субъектов РФ (89) + местный бюджет).

3. минимальный бюджет – используется для расчета объема доходов консолидированного бюджета нижестоящего уровня, покрывающих минимально необходимые расходы, гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти.

Межбюджетные отношения – отношение между органами госвласти, субъектами РФ, органами местного самоуправления.

Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств различных уровней в целях выравнивания доходной части бюджета.

Бюджетное регулирование осуществляется с учетом государственных минимальных стандартов. Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему.

Формы оказания прямой финансовой помощи:

- субвенция – фиксированный объем госсредств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджета. Ее отличительной особенностью является ее использование для выполнения конкретных целей в течение оговоренного срока. При просрочке субвенция должна быть возвращена предоставившему ее органу.

- дотация – фиксированный объем средств выдается одновременно без целевого назначения в случаях, когда закрепленных регулирующих доходов бюджета недостаточно для покрытия текущих расходов.

- субсидия – бюджетное средство, предоставленное бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

- бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которые предусматривают предоставление средств физическим и юридическим лицам на возмездной и возвратной основе.

- бюджетная ссуда – бюджетное средство, предоставленное другому бюджету на возвратной возмездной или безвозмездной основе, на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством и распоряжением органов госвласти. В целях обеспечения унификации учета доходов бюджетов всех уровней, доходы подразделяются на группы, подгруппы, статьи, подстатьи.

Выделяют следующую группу:

- налоговые доходы код 100000 (налог на прибыль - 1010000, на товары, услуги, лицензионно-регистрационные сборы - 1020000, налог на совокупный доход - 1030000);

- неналоговые доходы код 200000000;

- безвозмездные перечисления код 300000000;

- доходы целевых бюджетных фондов 400000000.

Подгруппы делятся на статьи, например, 1010000 – имеет статьи 1010100 – налог на прибыль предприятий.

Статьи делятся на подстатьи, например, 1010100 – имеет подстатьи 1010101 – налог на прибыль резидента предприятия, 1010102 – налог на прибыль иностранных предприятий.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- доходы от деятельности государственных и муниципальных предприятий;

- доходы от продажи земли и нематериальных активов;

- доходы от внешней экономической деятельности;

- административные платежи и сборы;

- поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников.

Доходы от целевых бюджетных фондов:

- доходы экологических фондов;

- фондов минерально-сырьевой базы;

- от министерства атомной энергетики;

- фондов охранных водных объектов.

В зависимости от порядка зачисления в бюджет доходы подразделяются на закрепленные (собственные) и регулирующие.

Собственные доходы – закреплены на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом, постоянно поступают в него. Например, налог на рекламу, с продаж.

Регулирующие доходы – федеральные и региональные налоги и платежи, по которым установлены нормативы отчислений в %, в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год или на долговременной основе не менее 3-х лет. Например, налог на прибыль.

Конкретное распределение доходов между бюджетами различных уровней утверждается ежегодно в федеральном законе "О федеральном бюджете" на соответствующий год. В Бюджетном кодексе четко разграничены доходы между бюджетами разных уровней. Существуют доходы федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета.

В зависимости от права собственности на получаемые доходы источники получения доходов для бюджета всех уровней подразделяются на собственные и заемные.

Собственные источники – закрепленные доходы, отчисленные от регулирующих доходов, дополнительные источники, установленные самостоятельно представителями органами власти.

Заемные источники – бюджетная ссуда, кредит, выпуск государственных и муниципальных займов.

Расходы бюджета – денежные средства, направленные на финансирование и обеспечение задач государства и местного самоуправления.

Различают 3 структуры расходов:

1. Функциональная структура – отражает направления финансов на выполнение основных функций государства.

Первым уровнем классификации являются разделы: 1- Госуправление, 2 – Судебная власть, 3 – Международная деятельность, 4 – Национальная оборона, 5 – Правоохранительная деятельность, 6 – Фундаментальные исследования и наука, 7 – промышленность, энергетика, строительство, 8 – С\х, рыболовство.

Разделы подразделяются на подразделы – на статьи – на подстатьи.

2. Экономическая структура – отражает классификацию расходов по их экономическому содержанию, т.е. отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет государственные функции.

Классифицируют на:

- текущие расходы – часть расходов бюджета, обеспечение текущего функционирования органов госвласти, местного самоуправления, бюджетных учредителей, оказание господдержки, их текущее функционирование. Расходы делятся на группы закупки товаров, выплаты %, субсидии, текущие трансферты (оплата труда).

- капитальные расходы – часть расходов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, как инвестиций во вновь создаваемые организации, предоставление кредита на инвестиционные цели, капитальный ремонт; расходы с расширением производства; расходы, с помощью которых увеличивается имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности;

- предоставление кредитов - расходы на предоставление кредитов внутри страны, предоставление госкре6дитов правительствам иностранных государств, возврат госкредитов правительствами иностранных государств, возврат бюджетных кредитов внутри страны.

3. Ведомственная структура необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов и представляют собой группировку расходов главным распорядителем бюджетных средств. Главным распорядителем является руководитель органа госвласти РФ, имеющий право распределить средства федерального бюджета.

Бюджет развития

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом. Бюджет развития обеспечивает инновационную и инвестиционную деятельность и включает: статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, а также при осуществлении которых, создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности государства.

К расходам бюджета развития относятся:

- расходы адресной программы капитальных вложений;

- расходы на капитальный ремонт и расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования, предусмотренные в расходах отраслевых комитетов и территориальных управлений;

- погашение кредитов, полученных на финансирование капитальных вложений, и процентов по ним;

- погашение кредиторской задолженности.

Вопрос 5. Дефицит госбюджета, его регулирование, финансирование

Дефицит – превышение расходов над доходами.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. Текущие расходы бюджета субъекта РФ и местного бюджета не могут превышать текущий объем доходов. Размер дефицита бюджета федерального не должен превышать объема бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание госдолга.

Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 5% объема его доходов без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета. Поступления из источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ могут направляться на финансирования инвестиционных расходов исключительно, и не могут быть использованы для финансирования расходов по обслуживанию долга субъекта РФ.

Дефицит местного бюджета не должен превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета устанавливаются органами госвласти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Источники финансирования дефицита подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним относятся – кредит ЦБ РФ, выпуск гос.ценных бумаг (субъекта РФ, местного бюджета), бюджетные ссуды, полученные от госбюджетных фондов, а также от других бюджетных уровней, доходы от реализации имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от реализации запасов(драгоценных камней, металлов).

К внешним источникам относятся – кредиты международных финансовых организаций, кредиты правительственных иностранных государств, кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, изменение остатков бюджетных средств в иностранной валюте.

Кредиты ЦБ, приобретение ЦБ долговых обязательств РФ (субъектов РФ) при их первичном размещении не могут являться источником финансирования дефицита бюджета.

Вопрос 6. Профицит бюджета и порядок его использования

Регулируется ст.88 БК РФ. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты должны утверждаться без профицита.

Профицит – превышение доходов над расходами.

До утверждения бюджета следует снизить профицит, если он есть, для этого:

1. необходимо сократить привлечение доходов от продажи государственного имущества. Для федерального бюджета – сократить доходы от продажи госзапасов и госрезервов.

2. направлять бюджетные средства на погашение обязательств долгового характера.

3. увеличивать расходы, в т.ч. за передачи части доходов бюджетам других уровней.

4. можно снижать налоговые доходы, но для этого потребуется изменение налогового и бюджетного законодательства.

Вопрос 7. Внебюджетные фонды, их состав, назначение, источники образования. Классификация внебюджетных фондов, порядок их образования, использования, управления.

Внебюджетные фонды (вф) – совокупность финансовых средств имеющих строго целевое назначение, находящиеся в распоряжении федеральных, региональных и местных органов управления. Деятельность вф регулируется законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса». Вф можно трактовать как одну из форм перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп для финансирования общественных потребностей.

Задачами вф является обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение соц.услуг населению.

Вф – это гос.фонды денежных средств, управляемые органами гос.власти и предназначенные для соц.обеспечения граждан. Экономическое содержание вф обеспечивает обязательное соц.страхование, которое представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменения материального и социального положения граждан и наступление соц.страховых рисков. Каждому виду риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Н, пенсия по старости. Средства бюджетов вф изъятию не подлежат. Порядок создания, деятельности и ликвидации фондов регулируется федеральным законом «Об основах обязательного соц.страхования». Бюджеты фондов на очередной финансовый год утверждаются в обязательном порядке. Они рассматриваются и утверждаются федеральным собранием РФ. Проекты бюджетов вф входят в пакет документов, предоставляемых вместе с пакетом документов с проектами бюджетов соответствующих уровней. Исполнение бюджетов вф осуществляется казначейством. Отчет об исполнении бюджета вф составляется органами фонда и утверждаются законодательно. Контроль за исполнением бюджетов вф осуществляют органы, ведущие контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней.

Вф создаются 2 путями:

-путем выделения средств из бюджета соответствующего уровня;

-путем формирования собственных средств.

Источники формирования вф:

1.средства бюджета;

2.целевые отчисления и налоги, установленные для соответствующего фонда;

3.прибыль от коммерческой деятельности самого фонда;

4.добровольные пожертвования граждан или предприятий.

Материальным источником вф явл.национальный доход.

Создание вф обусловлено следующими преимуществами:

1.у государства появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и фин.поддержки предприятий;

2.решение конкретных социально-экономических задач, требующих особого внимания со стороны государства, производятся более эффективно, т.к.вф имеют строго целевое назначение;

3.возможность при положительном сальдо использовать средства на покрытие дефицита бюджета.

Денежные средства фондов хранятся на счетах ЦБ и др.банков, перечень которых определяется Правительством РФ.

Классификация вф.

По целевой направленности:

-социальные вф (пенсионный фонд, фонд соц.страхования, медицинского страхования);

-экономические вф (НИОКР, фонд развития жилищной сферы и др.);

-внешгосударственные вф (МВФ и др.).

В зависимости от источника формирования, назначения и масштабов использования:

-централизованные вф (имеют общегосударственное назначение и используются для решения общегосударственных задач. Социальные вф, экономические фонды поддержки малого бизнеса и тд.);

-децентрализованные вф (для решения территориальных, отраслевых и межотраслевых задач. Создаются по решению региональных или муниципальных органов власти для решения задач местного уровня(ЖКХ)).

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Создан в 1991г для реализации политики в области мед. страхования. он подразделяется на Федеральный ФОМС и Территориальный ФОМС. На территории РФ создаются страховые медицинские компании, которые заключают договор между медицинскими учреждениями по оказанию застрахованным в них гражданам гарантированный объем медицинской помощи. Гражданам выдается страховой полис. Субъектами взаимоотношений являются граждане, страхователи (предприятия), страховщики, медучреждения. За неработающих граждан отчисления производят местные органы власти. Средства ФОМС формируются за счет:

-взносов хозяйствующих субъектов. Страховой тариф – 3,6%: 3,4 – ТФОМС, 0,2 – ФФОМС.

-ассигнований с федерального бюджета;

-доходов от исполнения временно свободных финансовых средств фонда;

-ассигнования органов исполнительной власти, осуществляющим платежи за детей, учащихся, студентов, безработных, пенсионеров.

-добровольных взносов юридических и физических лиц.

Кроме обязательного мед. страхования существует добровольное мед. страхование за счет средств предприятий.

Средства фонда расходуются на финансирование целевых программ по здравоохранению, финансирование научных исследований в области медицины, оплата медикаментов, финансирование и подготовка кадров, оказание помощи при стихийных заболеваниях, на содержание самого фонда и тд.

 
 

 


Вопрос 8. Экономическая сущность страхования, его функции, классификация страховых услуг. Рынок страхования в современных условиях: участники страховых отношений, регулирование страховых отношений.

Страхование – экономическая категория, составляющая часть финансов, связанная с созданием денежных фондов, формируемых за счет взносов юридических и физических лиц с последующем их использованием для возмещения ущерба. Отличительные особенности страхования:

1.денежные отношения страхования связаны с возможностью наступления страховых случаев, наносящих ущерб;

2.нанесенный ущерб перераспределяется между территориями и во времени;

3.нанесенный ущерб распределяется между участниками страхования;

4.характеризуется возвратностью средств, внесенных в страховой фонд.

Страхование является основным методом снижения степени риска при наступлении определенных событий, на случай которых и проводится страхование.

Под риском понимается возможная опасность понести потери вследствие наступления каких-либо последствий. Риски могут быть природными, имущественными, финансовыми, производственными. Не все риски являются страхуемыми. Отличительной чертой страхуемых рисков является возможность определения их финансовых последствий. Под снижением вероятности степени риска понимается уменьшение вероятности и сокращение объема потерь.

Способы создания страховых фондов:

1.самострахование – децентрализованное накопление каждым хоз.субъектом, т.е.создание юр.или физическими лицами резервных и страховых фондов самостоятельно.

2.за счет резервирования централизованным порядком – образуется за счет общегосударственных ресурсов в натуральной и денежной формах, распоряжается им правительство.

3.создание фонда страховщика – создается страховая компания за счет уплаты взносов клиентами. Существует в денежной форме.

Функции страхования:

1.рисковые – возмещается риск, происходит перераспределение ден. формы стоимости между участниками страхования при наступлении страховых событий.

2. предусмотрительная – направлена нам финансирование мероприятий по снижению наступления страхового события.

3.сберегательная – заключается в накоплении определенных в договоре страхования сумм.

4.контрольная – состоит в целевом формировании и использовании средств страхового фонда.

По целям страховой деятельности страхование может быть:

· коммерческое – первичное или прямое, соцстрахование, перестрахование.

· некоммерческое (соц.страхование и обязательное мед.страхование).

По отраслям страхования:

· личное (страхование жизни, от несчастных случаев)

· имущественное (страхование материальных ценностей, капитала, возможности потери доходов, непредвиденных расходов, гражданской ответственности, страхование ответственности по договорам)

По объему страховой ответственности:

· обязательное

· добровольное

По классу страхования:

· огневое

· транспортное и др.

По ориентации страховых интересов:

· ориентация на запросы семьи

· ориентация на предпринимательские структуры

Объектами страхования являются имущество, жизнь, здоровье, трудоспособность и др.

Страховой случай – фактически происшедшее событие, последствием которого является выплата страхового возмещения.

Страховое возмещение – сумма ущерба, причитающееся к выплате страхователю

Страховой ущерб – ущерб, нанесенный объектам страхования в результате наступления страхового случая.

Страховой риск – вероятность наступления страхового случая.

Плата за страхование – страховой тариф или взнос.

Срок страхования – это временной период, на который застрахованы объекты страхования.

Величина денежных средств, на который застрахован объект, называется страховой суммой.

Страхование производит специализированная организация – страховщик, а физ. или юридическое лицо, которое уплачивает взносы – страхователь.

Договор страхования – это соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю, а страхователь обязуется оплатить страховые взносы в установленные сроки.

Выгодообретатель - лицо, которое получает страховое возмещение в случае, если его не может получить страхователь.

Существует две категории посредников на страховом рынке: страховой брокер и страховой агент.

Страховой агент - это физическое лицо, которое заключает договор страхования от имени страховщика (страховой компании) за комиссионное вознаграждение, он внештатный сотрудник страховой компании.

Страховой брокер - это юридическое лицо, которое по поручению страховщика или страхователя заключает договоры страхования за комиссионное вознаграждение. Это обычно компания, неполучившая лицензии, но желающая действовать на страховом рынке.

Перестрахователь и перестраховщик - это страховые компании, заключающие договор перестрахования. Перестраховщик принимает на себя часть страховых рисков перестрахователя вместе с частью страховых взносов.

В мировой практике существует 2 системы страхования:

1. Система первого риска - при наступлении страхового случая выплачивается в пределах страховой суммы, на которую заключается договор, но не больше суммы ущерба.

Страх. сумма -15 млн.р.

Ущерб - 25 млн.р.

Страховое возмещение - 15 млн.р.

2. Система пропорционального риска - выплачивают только ту часть ущерба, которой определяется страховое обеспечение.

Ст-ть объекта - 30 млн.р.

Страховое обеспечение - 50%

Страховое возмещение - 50% ущерба

Франшиза - это минимальный ущерб, не возмещаемый страховыми компаниями.

Величина страхового тарифа зависит от рискованности вида страхования, она измеряется избыточностью страховой суммы.

Убыточность = страховое возмещение: страховую сумму (по всем заключенным договорам страхования).

Страховой тариф складывается из:

· нетто-ставка (основа тарифа). Идет на выплату страховых обязательств.

· нагрузка. Идет на покрытие расходов по ведению страхового дела (» 25-30% от нетто-ставки). В нагрузку закладывается и прибыль.

Основу нетто-ставки составляет убыточность страховой суммы. Обычно берется средняя убыточность за 5 лет. К ней добавляется рисковая надбавка. Она служит для покрытия дополнительных страховых возмещений, возникающих в неблагоприятные годы. Рисковая надбавка рассчитывается как среднее квадратическое отклонение убыточности страховой суммы от ее средней величины. Рисковая надбавка умножается на коэффициент 1,2,3.

Страховой взнос - плата страхователя за договор страхования, осуществляемый страховщиком.

По коммерческим видам страхования страховой взнос уплачивается единовременно при заключении договора страхования.

Сейчас страховые компании сами устанавливают размеры страховых тарифов, вкладывают временно свободные средства в ценные бумаги, банки. Для контроля за страховыми компаниями создан Росстрахнадзор, который выдает лицензии, может выезжать с проверками компаний на предмет соблюдения законодательства.

Проблемы развития страхового рынка:

1. Недостаточные масштабы рынка страхования.

2. Высокая инфляция мешала проявлению страхового интереса.

3. Порядок включения страховых взносов в с/с продукции, работ и услуг предприятий и организаций. Основная масса страховых взносов уплачивается из налогооблагаемой прибыли и не включается в с/с.

Недостатки страхового рынка:

1. Высокие тарифы.

2. Много мелких ненадежных страховых компаний с низкой финансовой устойчивостью. Чтобы повысить финансовую устойчивость должны развиваться перестраховочные операции. У нас только 1-2% страховых взносов попадает в перестрахование.

3. Некоторые страховые компании работают без лицензии, предоставляют некачественные отчеты в Росстрахнадзор, часто несвоевременно.

Вопрос 9. Территориальные бюджеты, их функции. Доходы и расходы территориальных бюджетов.

территориальные бюджеты – совокупность бюджетов субъектов РФ, районов, городов, поселков, сельских поселений

Территориальные бюджеты (консолидированные бюджеты субъектов РФ):

1. Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты)

2. Территориальные целевые бюджетные фонды

3. Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты):

3.1.Бюджеты районов бюджеты районные, городские, сельские, поселковые

3.2.Бюджеты городов

Доходы территориального бюджета состоят из закрепленных и регулирующих. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердофиксированной доле на постоянной или долговременной основе (не менее пяти лет) в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов.

Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии.

Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: