В ТРЕТЬЕМ ГОРОДЕ ПОВЕЗЕТ 2 глава




Простите. Ударился в лирические отступления, а мне сейчас не до них – никак не выходит дописать эту часть прохождения, слишком много проблем навалилось. Проблема номер один – работа (как вы уже знаете, она у меня есть). Эх‑х… Состоит она в том, что я рассовываю по квадратным картонным коробкам круглые хреновины из теста, которые потом забирает придурок (да, Стентсон, я о тебе), затянутый с ног до головы в черную кожу и со шлемом под мышкой. Добро пожаловать в «Доменико»… Если вы случайно оказались поблизости, сделайте одолжение, обойдите его десятой дорогой! Вокруг полно других приличных забегаловок, где можно перекусить, не рискуя отравиться. Так вот, проблема номер раз: печь работала через пень‑колоду. Вчерашняя смена заботливо оставила записку «неровный жар» (спасибо, ребята, очень помогли – фиг бы я догадался, отчего все круглые хреновины одна за другой превращаются в поле, выжженное напалмом). Хоть тресни! С удовольствием свалил бы из этой шарашки по выпеканию круглых хреновин. Учитывая выражение лица босса номер один (Мирослав) и его кретинистого брательника «босса номер два» (Бранимир) при виде подгоревших лепешек, мое желание свалить, чувствую, вот‑вот исполнится.

Вторую проблему подкинула Тори, которой весь белый свет был не мил, и она с ворчанием бродила по квартире, разгребая «свинарник, устроенный Роло», и «свинарник, устроенный мной». При этом кидала на меня испепеляющие взгляды – хотя, по ее мнению, ничего подобного, и вообще, не надо к ней лезть! Не понимаю…

Проблема номер три: ужравшийся в хлам гопник, который ворвался в «Доменико» и начал требовать круглую хреновину бесплатно, потому что, видишь ли, на прошлой неделе ему положили не ту начинку. Так и повторял без конца: «Не ту начинку!», как будто это сразу все меняет. Эштон чуть от смеха не лопнул. А у меня такое чувство, что я притягиваю беды со всего квартала. Еще и родители Тори подключились (чтоб уж совсем жизнь медом не казалась, видимо). Позвонил ее папа с «крошечным вопросиком». Знаю я эти «вопросики» – как заведется, так не отстанет, как будто я на викторину пришел. Каждый раз разные. Сегодня у него что‑то там случилось с какой‑то садовой машинкой – то ли триммер, то ли стриммер (для меня один черт), так он спрашивал, не знаю ли я, как ее чинить. Вот что за хрень? Ну скажите, у меня тут мастерская по ремонту безвременно почившей садовой техники? Они вообще представляют, где мы тут, в Ист‑Сайде, живем? У нас не то что двора или сада, у нас даже ящика с землей на подоконнике не водится. Откуда мне знать, как этот стриммер‑триммер монтируется? Какое у него напряжение питания? Жесть! Где они такие вопросы берут? Больные они там все в пригородах. Совсем охренели – и не забывайте, я первый это сказал.

Простите. Отвлекся… Нас ждет ЗТШ.

 

* * *

 

Значит, так. Вооружаешься до зубов и двигаешь к Торговому центру в Третьем городе. Это называется Зона тотального шопинга, но правильнее было бы назвать ее Зоной тотального шутинга. ЗТШ. Поверь мне, это настоящая кровавая баня, потому что в Торговом центре кишмя кишат зомби, и твоя задача – очистить от них помещение любыми доступными средствами. Так что вперед. Заряжай! Безопасность побоку – у нас задание! Перебить всех зомби. Мозголом говорит, что после этой мясорубки даже «Монтесума. Ацтекский закат» покажется мультиком про Барби. Тори, например, смотреть не может, когда кто‑то проходит ЗТШ. Ее чуть не наизнанку выворачивает, и жаль всех этих зомби. В прошлый раз она сидела, отвернувшись, на подоконнике и, потягивая пиво, ждала, пока не стихнет шум перестрелки… Но мы же стреляем не ради забавы – зомби захватили город. По‑хорошему с ними нельзя. Ежу понятно.

Вот тебе мой совет: перед началом бойни займи позицию повыше. В центре зала есть стеклянный лифт в виде Золушкиной кареты, на нем можно подняться на самый верх. Используй цифровой ключ (код – это цифры из загадки на Школьном дворе). Видишь теперь, как взаимосвязаны разные части игры? И так все время. О чем я? Заберись повыше! Повыше! Торговый центр в плане представляет собой крест. Берегись охранников (левая «перекладина» креста), штурмовиков и летаргистов (не знаю, как они по‑правильному называются, но хорошего в них мало). Дополнительные очки даются за пары слепых (две штуки) и девочек‑скаутов (я насчитал двенадцать, но их может быть и больше – слишком они мелкие, не уследишь), за кришнаитов (двадцать четыре, причем здесь я тоже мог ошибиться в меньшую сторону) и туристов (четырнадцать, распознаются по наличию цифрового фотика на шее). Двойной бонус дается за парня, который все время куда‑то отползает, поскуливая, и пытается спастись. Они все равно уже зомби. НИКАКОЙ ЖАЛОСТИ. Стреляй без продыха.

 

* * *

 

В Торговом центре продается всякое оборудование, и там же ты найдешь продуктовый – еда, консервы, выпивка и прочее. Заодно загляни в оружейный (помни, оружия много не бывает). (Хорошо бы сделать карту Торгового центра – я планирую создать отдельный раздел с картами. Когда руки дойдут. Так что, пожалуйста, не надо строчить мне на мыло и ныть, ну когда‑а‑а уже карты появятся?) В минуте и без того не хватает секунд, в часе – минут, в сутках – часов, в неделе – дней, в месяце – недель, в году – месяцев… Так говорил папаша Тори, пока сердечный приступ не заставил его слегка притормозить.

Некоторых смущает, что в ЗТШ зомби не могут отстреливаться и защищаться, поэтому получается самая натуральная бойня. Ну и черте ним. Зато потом ходишь по этому Торговому центру, и наступает странное чувство умиротворения, когда слышно только, как капает кровь и журчит вода в фонтане. Рэй устало бредет прочь, а над ним в потоке воздуха из кондиционеров позвякивают колокольчики «музыки ветра». Наверное, Вентер прав – надо как следует прочувствовать это ощущение покоя, чтобы понять Рэя и саму игру.

Кстати: в разных блогах и форумах появлялись люди (Чеширская Кошка, например, или Йоко898), которым вроде удалось пройти всю игру, не устраивая мясорубку ни в Торговом центре, ни в других местах (битва при Арандейле, Бикерсфилд), где крови традиционно льется много. Чеширская Кошка как‑то сказала, что ее мечта – найти способ обойтись без кровопролития вообще, то есть чтобы Рэй прошел весь «РМ» пацифистом, но даже она признает, что искать пришлось бы о‑о‑очень долго. Ладно, договорились. Я вполне верю, что ей удалось пройти Торговый центр, не устраивая кровавой бани. Пусть. Пусть так. Почему бы нет? Можешь попробовать. Только сперва послушай. Любой неубитый враг встанет на пути Рэя в следующем городе, причем в двести раз сильнее и злее. Если зомби доберутся до Рэя, его ждет не самая красивая смерть, уж поверь мне. Я как‑то попробовал. Рэя растащили на чикен‑макнаггетс и слопали заживо. «Так не пойдет! – постоянно твердим мы с Клокворком. – Так не пойдет!» Или вот еще хороший совет: «Лучше убить сейчас, чтобы потом не погибнуть самому».

 

* * *

 

Еще какое‑то время спустя. Реал (помните, есть такой?) снова и снова напоминает о себе. Пишу я пишу, и тут заявляется Тори изобразить в красках, как ей что‑то напутали с пропуском в спортзал, как дворник ругается по поводу «мусора» в вестибюле (а куда нам, простите, велосипеды ставить?) и что в пятницу они с Диетчиком собираются посидеть или в «Паласе» (скорее всего) или в «Без палева». Это новый бар, я там еще не был, и название, по‑моему, идиотское, но Тори надоело, что мы ходим только в «Палас» и больше никуда.

Я попытался пошутить насчет ее родителей – ну, что они заморочили мне голову со своим триммером‑стриммером, а Тори посмотрела на меня непонимающе и эдак хмыкнула – правда, по ее словам, просто вздохнула. Потом вышла из комнаты и уселась читать (журнал какой‑то), так что, судя по всему, ничего страшного.

 

* * *

 

Продолжаю по теме. На третьем этаже Торгового центра, в северной перекладине креста расположена какая‑то каптерка – наверное, комната охраны, не знаю. Кое‑что оттуда тебе пригодится: рация и электронный ключ. Заодно прихвати «полароид». (Объяснить зачем, пока не могу. Бери и все).

Когда все соберешь, притормози на секунду и глянь на мониторы охраны. Увидишь тихую‑мирную ЗТШ в потеках крови и обломках. Классно сделано мерцание экранов. Если смотреть достаточно долго, есть шанс увидеть моменты из прошлого или из будущего. Главное, терпеливо ждать и внимательно вглядываться. Можно увидеть Рейчел на станции подземки (прошлое) или испуганную с мокрыми волосами на каменистом берегу (будущее). «Удачи тебе, Рэй. Удачи!» – шепчет она (по крайней мере мне так показалось – слов почти не слышно). Всего мгновение, но тут уж бери что дают. Бери что дают – это я цитирую Слайдера, менеджера группы «Центурион». Правда, он имел в виду наркотики, однако по духу цитата вполне подходящая.

Наверное, Рэю эти видения поднимают боевой дух и придают сил (ставят же некоторые на рабочий стол фотографии детей или девушки). Мозголом тоже как‑то сделал заставкой фотку своей подруги, но качество у снимка подкачало, поэтому изображение расплылось слегка, и пиксели были видны слишком крупно. Отсюда, наверное, и пошло ее прозвище, которое ей совсем не нравилось; не исключено, что поэтому она от Мозголома и ушла в итоге. А так Пиксель была очень милая девушка, с замечательной улыбкой. Мы ее давно не видели, особенно Мозголом. А жаль. Смеялась она заразительно, иногда хочется еще послушать.

В комнате охраны Рэй на какое‑то время задержится. Не торопись. После бешеной перестрелки и беготни не помешает слегка расслабиться, и скоро ты увидишь, как столбик здоровья ползет вверх.

 

* * *

 

Я тут размышляю на тему того, как иногда в жизни приходится то ускоряться, то замедляться. Иногда без скорости не обойтись – надо соображать БЫСТРЕЕ и действовать НЕМЕДЛЕННО. А иногда приходится быть осторожным и рассудительным, и пока что‑то получится, пройдет не один месяц, а иногда и год. У Рэя так же. Скорости и энергии ему, конечно, хватает (как Вентеру) – это радует! Но в «Рухнувшем мире» он вынужден действовать иначе, с другим темпираментом (правильно написал?) – медленнее, осмотрительнее, как будто нащупывая дорогу в темном незнакомом помещении.

Вентер говорит, его мама три года не могла решиться уйти. А потом в одну ночь собрата сумку и уехала. Получилось сначала медленное действие, потом быстрое. Попытался представить, как бы это выглядело в виде кнопок на клавиатуре – мы же нажимаем разные кнопки, когда нужно прибавить скорости или энергии. Получилось:

А = скорость. Применяется, когда нужно поторопиться.

В = медлительность и осторожность. Применяется, когда необходимо повременить и ОСМОТРЕТЬСЯ.

Сочетание двух кнопок: В затем + А (то есть А нажимается одновременно со специальной клавишей = замедление, затем сразу скорость. Как у мамы Вентера – долгие раздумья, затем немедленное действие).

Можно придумать и другую комбинацию (обратную): А затем + В, то есть «скорость», потом «замедление». Не знаю, правда, в каких случаях ее использовать. Возможно, подойдет для обдумывания и сожаления. Опрометчивый поступок, над которым потом размышляешь и размышляешь. Не бойтесь. Я не собираюсь впадать в философию. Может, А затем + В подойдет для Рэя, когда он шагает по трупам зомби после «кровавой бани» в мертвом свете люминесцентных ламп, оставляя следы в лужах крови… И сейчас их не заметет снегом.

Для нас с Тори эта комбинация клавиш тоже бы подошла. Мы познакомились на вечеринке, которую кто‑то устроил на крыше дома в Баслейке. Ускорение, потом замедление. Так у нас и было. А может, этим же сочетанием можно описать то, что сделала мама Вентера – если посмотреть с другой стороны. Сперва резко сорвалась и уехала, а теперь жалеет – долго, до сих пор. Однажды Вентеру пришла открытка из долины, без надписи, без подписи, без ничего. Вполне могла мама прислать.

 

* * *

 

Так, поехали дальше. В Третьем городе одной ЗТШ дело не кончается. Я что‑то себе помечал в такой синей записной книжке, которая наверняка осталась у БагМэпа, а может, вообще в другой, которая пропала с концами. Зараза! Ну и фиг с ней. Придется кое‑что пропустить. Я эту книжку уже обыскался. Обложку помню и отчетливо вижу, как она валяется под стопкой журналов. Работаешь, стараешься, а потом все труды насмарку – так уже было, когда Ночнойбред посеял мою Карту выходов из подземки в Семнадцатом городе и когда родители Тори намылились в Нью‑Хейвен, но задевали куда‑то билеты на поезд.

Когда в городе больше делать будет нечего, самое время устроить Рэю отдых. Найди местечко побезопаснее. Будь осторожен, повсюду рыщут враги. Как Диетчик иногда вещает зловещим голосом: «Мы выезжаем на чужих ошибках, хе‑хе‑хе!». У него классно получается зловещий голос, особенно когда он хулиганит по телефону, как прошлым летом. Берегись, в общем. Любит он прикалываться. Как‑нибудь при случае расскажу про его телефонное хулиганство, а пока надо заняться «Рухнувшим миром». Совсем времени нет.

Рэй спит в тишине. «Напряженная тишина», как говорят на родине моих предков. На большее в «Рухнувшем мире» (где я, по мнению Тори, торчу слишком много) надеяться нечего. Да, Тори, привет тебе еще раз! Она сейчас, наверное, спит. По‑моему, она уходила спать.

Пока Рэй спит, ты тоже можешь отдохнуть. Выгляни в окно (в настоящее, там, где ты играешь или читаешь мое прохождение, а не там, где спит Рэй). Выгляни и прислушайся. Если ничего интересного не увидел, значит, скорее всего ты просто не умеешь смотреть. Подсказки повсюду. Реально ПОВСЮДУ. И если ты этого не уяснишь, до конца игры тебе не дожить.

 

НАЙТИ И ПОТЕРЯТЬ РЕЙЧЕЛ

 

Глубоко за полночь. Дам еще пару наводок, пока глаза не слиплись. Будь внимателен. По кровавому следу можно выйти на тех, кого предстоит убить. Скрипучая половица (этажом выше) предупредит о появлении ниндзя. Если в Пивной хижине сорвана паутина, приходи как‑нибудь в другой раз. Извини, что так бессистемно. Уж что вспомнил.

Еще. Есть очень хорошая защита, называется «замедление». Вентер подсказал. Спасибо, Вентер. Ему‑то самому лучше какой‑нибудь «режущий удар», но он знал, что мне понравится. В «замедлении» весь «Рухнувший мир» замирает, а ты движешься с прежней скоростью. Враг переступает порог комнаты медленно, как во сне, тут‑то ты его и бьешь. И пули летят так плавно, что можно протанцевать между ними. Красота! Кра‑со‑ти‑ща!

 

* * *

 

Отвлекся на звонок Бранимира (из «Доменико») и на битых полчаса углубился в обсуждение, по каким сменам я работаю в «Д», могу ли я поменяться во вторник с Эштоном, и в довершение всего, не соглашусь ли я на следующей неделе (неделях?) выйти утром вместо вечера, потому что Куки, которая обычно работает днем, не сможет, ведь ей надо к гинекологу. (Сколько лишней информации! Мне все равно, куда она там отпрашивается, но это уж совсем ни к черту.) Да‑а. Чего там, собственно, не стесняйся, мужик, ты неимоверно крут, раз звонишь своим работникам в любое время дня и ночи, ведь у тебя неотложная проблема с расписанием. Давай‑давай! Я ведь тебе тоже названиваю после полуночи почем зря. Маразм! Ладно. Скрепя сердце соглашаюсь на дополнительные смены, потому что 1)деньги нужны и 2) может, это добро перевесит неизбежное зло, которое я причиняю «Доменико», обладая достаточным чувством юмора, чтобы не преклоняться перед круглыми хреновинами из теста и не посвящать им всю оставшуюся жизнь. Но главная заморочка с Бранимиром в том, что от него так просто не отделаешься, особенно в такое позднее время, даже если сразу на все соглашаться, потому что изъясняется он как‑то очень обтекаемо, ходит кругами – от круглых хреновин, видимо, и научился. Да еще и набравшийся Мирослав в качестве бэк‑вокала тоже норовит подать идею – первое, что в голову взбрело. «На хрена во вторник?» или «На хрена? Во вторник!» или «в среду?» Главное здесь «на хрена»… Ну, короче, вы меня поняли.

 

* * *

 

Ноги в руки! Следующая твоя (то есть Рэя) цель – Четвертый город, где нужно уже по‑настоящему найти Рейчел, потому что Чан все ближе и ближе, а времени все меньше и меньше. На словах кажется пустяк, а на самом деле это очень трудно, и если преследователи до тебя доберутся – все, геймовер.

Как попасть в Четвертый город? Три пути: 1) перекрытое шоссе; 2) лесная тропинка; 3) высохшее русло реки. Берегись бродяг, «выживающих», кидал и скорпионов. По дороге попадется Бревенчатая изба, не забудь прихватить там отвертку. На подходах к городу, в Мотеле (мое любимое место, как я уже говорил – особенно радует загадка с волшебными кинжалами) можно взять колдовское зелье.

В городе перед тобой открывается масса разных направлений, причем не все очевидные. Включай чутье и отправляйся на поиски. Четвертый город – такой устаревший образчик современности, «бедненько, но чистенько». Странное чувство. Если застрянешь, поброди по Теневому кварталу (к востоку от реки) – сориентируешься и подсказки найдешь. Тени безобидны, если только не носиться слишком быстро, но откуда они там взялись, я без понятия. Странные, не держащие форму, прозрачные фигуры. Вопрос: если это тени, тогда где же их люди? Я при случае поинтересовался у Клокворка, как вообще возникают такие тени, а он начал мне втирать про оптические векторы и диффузионные фильтры. Мы сидели с ним в «Старбаксе» на Девятой улице, и я сделал вид, что понимаю каждое слово. Клокворка хлебом не корми, дай что‑нибудь такое поразъяснять. С Вентером такое тоже бывает – например, когда он летом соберется прыгать с Большого моста. Ему нравится скорость. Ночногобреда прет от «Скелетона» на полной громкости. А что радует меня, я не знаю. Хотя у Клокворка, похоже, целая лаборатория в голове. Обожает рассказывать, как что работает и как устроено. Цифры, факты. Вот, пирамиды, например. С ходу скажет, какой они высоты, и расстояние до Луны, и с какой частотой на самом деле двигается нога у сверчка.

Рейчел запрятали далековато, но ты уж привыкай. Если придется совсем туго, прыгай в подземку – опередишь время. Там шесть линий, а бонусы здоровья даются только на трех станциях. Почему? Спроси что полегче.

Будешь в городе натыкаться на упырей, не обращай внимания – это просто неприкаянные души умерших, они тебя нетронут. Зато если нагрянут демоны (в виде детишек), лупи прикладом почем зря, пока не свалишь с ног, и обязательно добей, чтобы вообще дергаться перестали. ПОМНИ: пули этим тварям нипочем, так что не бойся запачкать руки. Хе‑хе! Представь себе диалог: Ночнойбред с Вентером за компом, кто‑нибудь позвонит узнать как дела, а они как ни в чем не бывало в трубку: «Да ничего особенного, как обычно мочим мелких прикладом». А потом удивляются, когда кто‑то говорит, что по ним психушка плачет.

В городе тебе нужно попасть на бензоколонку, однако этим дело, как водится в «Рухнувшем мире», не ограничится. На бензоколонке орудует парочка отморозков, которые захватили в заложники Рейчел, дебила за прилавком, менеджера (она как раз увольнялась, это ее последний рабочий день) и неизменного покупателя‑жиртреста. Ситуация дерьмовая. Мало нам ГАРС и агентов ГосКорпа на хвосте, так еще мелких разбойничков подавай, которым приспичило кассу взять. А дальше что? Прикажете Рэю сражаться с карманниками и компьютерными пиратами? Хуже всего, что бензоколонка окружена полицией, а полиция наверняка (тысячепроцентно!) прикормлена ГАРС. Так что куда ни кинь, всюду клин – Рейчел и в заложниках оставлять нельзя, и позволить полиции ее «спасти» тоже нельзя ни в коем случае. В общем, добро пожаловать в «Рухнувший мир»!

Решений несколько. Можно ворваться туда на танке, проехать бензоколонку насквозь, схватить Рейчел и смыться. Это для Вентера. Еще бы: «Абрамс» со стадвадцатимиллиметровой пушкой М256, ползущий по четырехполосному шоссе с легковушками и палящий во все, что лезет под гусеницы, – это по‑любому для Вентера.

У меня другой способ. По счастливому стечению обстоятельств неподалеку на складе хранятся запасы микролита. (См. карту – когда будет.) ПОДСКАЗКА: крыша бензоколонки – отличная посадочная площадка, если не подкачает сноровка, точность расчета и ветер. Главное – внезапность и скорость, тогда ни полиция, ни отморозки даже не поймут, что свалилось им на бошки. Сцена получается суперкрутая. Когда Рэй пробивает пластиковую обшивку потолка, у покупателя‑жиртреста на лице написано, что теперь ему до конца жизни на успокоительное работать.

 

* * *

 

Спасенная Рейчел выглядит на все сто. Вообще‑то она всегда так выглядит. И кожаный обтягивающий комбинезон, как у женщины‑кошки, ей тоже вполне идет. Более чем. Длинноволосая брюнетка всегда вне конкуренции. Упс! Тори, прости! Рейчел ведь ненастоящая, так зачем ревновать?..

А теперь о плохом. Рейчел отшибло всю память. На Рэя она глядит с подозрением и напрочь не узнаёт. Когда пытаешься затащить ее на микролитовый дельтаплан, спрашивает: «Ты кто?» Нужно восстановить ее воспоминания о прошлом, особенно о твоем (Рэя) в нем участии, и о том, что происходило «до». Не в начале игры, а еще раньше. Рейчел, если до тебя до сих пор не дошло, – это девушка Рэя (ну, или он – ее парень), и они вместе сражаются против Чана, ГосКорпа, ГАРС и Эрцгерцога.

 

* * *

 

Тори приплелась какая‑то замученная. Уселась и смотрела на меня, пока я торчал у компа. Похоже, она хочет мне что‑то сказать. Сейчас два часа ночи. Дождавшись, пока я освобожу личную горячую линию Бранимира, Тори позвонила сестре (Линде), которая только что вернулась из поездки (куда‑то в Азию вроде, я не в курсе). Все это время она разговаривала с сестрой, плотно прикрыв дверь, так что о чем шла беседа, я не знаю. Хотя общую канву можно представить, до меня доносился то смех, то спор на повышенных тонах. Короче, обычное ля‑ля, как водится у сестер. Блин! Дел навалом, а времени – кот наплакал.

 

* * *

 

Забавно, как из маленьких кусочков и фактиков складывается жизнь. События, происшествия, сюжетные линии, образующие общую картину. Обрывки кода. Рэю нужно провести Рейчел обратным путем, восстанавливая память клеточка за клеточкой, собирая информацию в головоломку из десяти тысяч фрагментов, которые раскиданы по первым трем городам игры. Пора двигаться дальше.

Рейчел – пострадавшая. Как именно она потеряла память, не совсем ясно, но по ее лицу можно догадаться, что скорее всего, ей промыли мозги в ГосКорпе или ГАРС. Рэй смотрит влюбленными глазами, как она листает фотоальбомы, которые он приносит (ищи на чердаке в старом доме Третьего города – сперва нужно где‑то добыть ключ, где, не помню). Слышно, как стучит его сердце.

Самое сложное будет в Мотеле (опять Четвертый город), когда доказательства уже собраны, и тебе нужно только убедить Рейчел в своей любви. Она отшатнется, бросится на кровать и будет плакать, а потом отвернется лицом к стене. Спроси, в чем дело. Умоляй ее поверить. Посмотри в глаза. Среди коричневых пикселей видны зеленые искорки. Разве можно устоять перед таким замесом?

Хоть и сентиментальщина, но за душу берет. Кто‑то, не будем показывать пальцем (привет, Вентер!), говорит, что это все полный отстой и дайте ему срочно инструкцию по сборке автомата в руки. Не согласен я. «Рухнувший мир» очень многоуровневый и разноплановый, и это хорошо. ПОМНИ: если ты не стал мочить зомби в ЗТШ, вот как раз здесь они и полезут – вломятся в спальню, и тогда мало не покажется. Этого нельзя допускать! Так что, пожалуйста, постарайся перебить их заранее, в Торговом центре.

Рейчел будет слушать, задавать вопросы, потом что‑то беззвучно ответит. Сколько я ни выкручивал громкость на полную, все равно не расслышать из‑за плача. Сердце разрывается, как она плачет, а уж если представить, что у нее на душе творится… Ложись рядом и смотри, как на потолке мелькают лучи проезжающих за окном машин. Посчитай их и попытайся уловить закономерность. В ней все дело. Желтые отсветы и тени с улицы. Когда просчитаешь закономерность, дождись мгновения темноты и вставай. Судьба благоволит терпеливым и сильным. (Ночнойбред сказал. И он совершенно прав.)

Скажи Рейчел, что тебе нужно выйти минут на десять, и что ты поймешь, если она исчезнет, воспользовавшись твоим отсутствием. Скажи, что любишь ее и будешь любить несмотря ни на что.

Сопливая, конечно, сцена. И все равно бьет в самое сердце. Я вот вспоминаю, как мы с Тори выясняли отношения в азиатской кафешке – оба плакали и говорить не могли. Нелегко выкладывать такие подробности, но это моя жизнь, мой опыт, я без него никуда… Все, прекращаю. А то совсем стыдно будет. Вернемся к игре.

Итак, говоришь Рейчел, что на десять минут выскочишь, и что поймешь, если она за это время тоже исчезнет. Обещаешь, что все равно будешь ее любить, каким бы испытаниям ни подвергла вас судьба.

 

* * *

 

Утро. Тори снова пришла и встала в дверях – снова играет в молчанку, как ночью. Судя по спортивным штанам и старой футболке, качала пресс перед теликом. В руке у нее телефон, и она беззвучно, одними губами шепчет: «Извини, извини!» Бли‑ин! Опять ее предки! Где‑то висит объявление, что у меня тут служба техподдержки для родителей? На этот раз о стриммерах‑триммерах никто не заикается, зато мне устраивают самую настоящую викторину о фильтрации воды: Ториному папе нужно срочно выяснить, фильтрирует фильтр или не фильтрирует (правильно написал хоть?). Я в принципе не догоняю, почему они решили, что я в этом разбираюсь, и (еще хуже) не догоняю, зачем им это понадобилось. Может, Джо забыл таблетку выпить? Без понятия. Даже думать об этом боюсь. Они там за городом по‑любому чокнутые. Заметьте, второй раз повторяю, значит, правда.

Тори переспросила, где назначать встречу с Диетчиком – в «Паласе» или «Без палева», я ответил, что вроде бы уже решили, и она ушла, потому что, кажется, оставила включенную воду в душе. Недавно она устроилась на работу в крупную юридическую фирму, но делиться интересными подробностями дел или подсмотренным на ксерокопиях документов или услышанным в лифте ей нельзя, поэтому она в основном молчит. Притом что настоящим криминалом у них и не пахнет, максимум – уклонения от уплаты штрафа и производственные травмы.

Выйдя из шале (то есть из мотеля, где вы с Рейчел укрылись), увидишь удирающего человека. Беги за ним. Он или агент Чана (Или Чена? Не знаю, как правильно), или сотрудник ГосКорпа. Ублюдок будет ждать тебя за углом с этими кунфушными штуками – такие две палки, соединенные цепью… скажите мне уже наконец кто‑нибудь, как они правильно называются! Вечно забываю, на языке вертятся одни «наггетсы», но это точно не оно. Ладно, не важно. Короче, один удар по голове этой хреновиной, и Рэй вырублен. Перед глазами крутится темнота, как в начале времен. Рэем ты больше не управляешь и сделать ничего не можешь.

Замотанного в цепи Рэя с заклеенным ртом запихивают в грузовик. Клокворку в этом месте плохо делается. До тошноты. Мало того, что Рэя сцапали, как дикого зверя, и упрятали в клетку бог знает где, так его ведь еще и Рейчел не дождется. Будет валяться в мотеле, думая, что вот, придет Рэй, она скажет, что верит ему, верит в любовь, кинется ему на шею. И все зря. Рэй в плену, он не вернется, а она будет ждать, ждать, день заднем, а потом решит, что Рэй предал ее и бросил.

Они больше никогда не увидятся, так и сойдут в могилу с чувством, что предали друг друга… если, конечно, ты не пройдешь игру. Вот что страшно. Не знаю, почему так устроили, игру не я делал. Я всего лишь геймер, подрядившийся сообщить тебе о последствиях, которые придется расхлебывать. Рэй, связанный, сидит в плену. Рейчел в мотеле, постепенно убеждается, что Рэю на нее плевать. Выбраться из этого дерьма шансы есть, но попотеть придется, ох как придется.

 

СМЕРТЬ ВСЕГДА РЯДОМ

 

Склеить ласты (то есть УМЕРЕТЬ) в «Рухнувшем мире» – раз плюнуть, поэтому все возможности не перечислишь. Разумеется, есть самые очевидные – «ЖИЗНИ» закончились, из бластера застрелили, подорвался на мине, упал в шахту, погиб от взрыва переносной ядерной бомбы, получил пулю в спину, выпил отраву, пырнули ножом или почикали бритвой, столкнули с крыши, не рассчитал прыжок между подвесными мостами, неправильно ответил на вопрос в Викторине смерти, оставили на ночь привязанным к шесту в муравейнике или на день под палящим солнцем, толкнули под разгоняющийся поезд‑пулю, и т. п. А есть и не такие очевидные: например, подхватить лихорадку в джунглях Амазонки или паразитов в Девятом городе, которые загнездятся в теле Рэя (то есть в ТВОЕМ теле), или умереть от любви. (На полном серьезе. Это если ты не наладишь отношения с Рейчел.) Тебя могут казнить по государственному приговору, линчевать за то, что ты оказался не в том месте не в то время, или вкатить смертельный укол в Техасе. Рэй (то есть ты) может разбиться в автокатастрофе, раствориться в кислоте, заразиться космической чумой. Еще бывает урановая болезнь, химическая болезнь и лихорадка от укуса вервольфа. Можно надышаться химикатами или Таинственным туманом. Может отравить Эрцгерцог или Риальто, или кто угодно еще. Могут пристрелить агенты ГАРС. Может пришить Фултон, может Трансмиссия, может парень из бойлерной (как его зовут, непонятно) или с консервной фабрики, или из игрового центра. Могут придушить во сне роковые красотки вроде Натали, Софии или Джульетты. Сколько раз приходилось смотреть, как укорачивается красный столбик «жизни» в левом углу экрана, и понимать, что до следующей точки, где можно пополнить здоровье, уже не успеваешь, что зелья тоже закончились, и врача поблизости нет. Склеить ласты в «Рухнувшем мире» можно на каждом шагу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: